Турист Роман Г (user103985)
Роман Г
был 27 июня 2020 16:25

Кага, Уфа — Россия Февраль 2018

Зачем ты едешь в Уфу? — спрашивали меня знакомые, когда я рассказал им о планируемой поездке. Для кого то это лишь точки на огромной карте России, но я хочу, чтобы точки ожили и превратились в воспоминания! Тем более, в Уфе у меня живет знакомый, которого я знаю уже 10 лет.

Уфа нас встретила чистым голубым небом и ослепительно ярким солнцем. Когда самолет приземлился, я понял, что именно этого мне не хватало этой зимой!

Посещая разные города России, осознаешь, что по-настоящему начинаешь изучать историю России, связывая давно забытые факты из школьной программы с рассказами местных экскурсоводов и гидов. Думаю, лишь собственный опыт: увидеть, услышать, потрогать, … способен их оживить!

Было интересно узнать об истории Башкирии и о том, при каких обстоятельствах она присоединилась к России (более 460 лет назад), пройтись еще раз по событиям гражданской войны начала 20 века, услышать разные версии о личности Салавата Юлаева. Также довольно интересны и неоднозначны обстоятельства, при которых появилась первая национальная республика Башкурдистан в 1919 г. (тогда на карте России исчезла огромная Уфимская губерния). Этим объясняется национальный состав республики — более половины русское население.

Путешествие в Башкирию

Интересна также и культурная история края. Например, свой творческий путь здесь начала оперный певец Шаляпин, родился и вырос в Башкирии известный балетмейстер Нуреев, а также свое детство провел Сергей Тимофеевич Аксаков, тот самый, который написал сказку Аленькй цветочек (сюжет придуман не им, но он первый в России, кто записал ее).

Быть в тех местах и не посетить горы южного Урала было бы не правильно, поэтому проехав еще 300 км, мы оказались в заповедных местах Белорецкого района, в селе Кага. Башкирия знаменита своим медом, а именно липовым, т. к. на ее территории находятся самые большие заповедники липовых лесов России. Потрясающая природа, воздух — всего и не передать, тем более на фото. А конно-санная прогулка в горы была просто великолепна, даже несмотря на 20-градусный мороз.

Путешествие в Башкирию

Башкирский край также богат на горнолыжные курорты: покататься можно как в самой Уфе, так и на горах Южного Урала, куда постоянно организуются поездки из города.

На фото можно увидеть
— монумент дружбы, символизирующий добровольное присоединение Башкирии к России.

Путешествие в Башкирию

— памятник Салавату Юлаеву, почитаемому здесь настолько, что его изобразили на гербе республики. Это первый и единственный случай изображения образа человека на гербе (как минимум в России), идущий в разрез канонам геральдики)

Путешествие в Башкирию

— вид на реку Белая (все помнят песню Шевчука «Белая река»? — это о ней. Родившись в этих краях, он относился к «неформальной молодежи», попавшей под гонения Андропова в 80-х. После ареста своего друга, он переехал в Питер, где и продолжил творчество)

— интерьеры в усадьбе Аксакова С.Т. (записавшего сказку «Аленький цветочек»)

Путешествие в Башкирию

— вид на небольшую мечеть с одним остроугольным минаретом. Это соборная мечеть. Местные жители считают ее одной из самых намоленных в России, так как расположена практически на территории Центрального духовного управления мусульман в России.

— Недостроенная мечеть, которая на начало строительства в 2005 году была призвана стать самой большой в России. В каждом из четырех минаретов спроектированы лифты. Но она не стала главным символом Ислама в Башкирии, а скорее явилась образом амбиций бывшего главы республики. После того, как в 2010 году он отошел от дел, строительство остановилось, так как до этого объект финансировался из гос. бюджета (по спец программе помощи развития отстающим регионам). Потрачено было 3 млрд. руб. и еще столько же требуется, чтобы достроить мечеть.

— мечеть Ляля Тюльпан

— также на фото блюда из конины.

Тем, кто соберется посетить край самостоятельно, я бы дал несколько советов:

1. Ознакомьтесь с достопримечательностями заранее, составьте список и примерно распланируйте, куда бы вы хотели попасть. Может так получиться, что какие-то активности будут доступны только в определенные дни. Например, мы заранее позаботились и купили билеты на балет в местный Театр оперы и балета. Некоторые активности могут быть доступны только в выходные: например, организованный выезд на большие горы, чтобы покататься на горных лыжах или сноуборде.
  2. Также в городе есть несколько горок для катания на горных лыжах. Поэтому если Вы не фанат больших горок, то городского парка вполне хватит.
  3. Для активного отдыха могу посоветовать группу alpendrive в контакте и базу Тенгри Урал, на которой мы сами побывали (село Кага).
  4. Обязательно закажите обзорную экскурсию по Уфе. Я искал частного гида (вышло даже дешевле, чем предложения от тур. агентств). Более 3-х часов он возил нас на своем авто по городу, увлеченно рассказывая о достопримечательностях и памятниках (отдельная благодарность гиду Сергею Орлову).
  5. Парков в Уфе несколько. Мы были в парке Победы: военную технику посмотрели, и погуляли, и белок покормили.
  6. Селиться в городе лучше в ее старой части, тогда все будет практически в пешей доступности: магазины, рынок, рестораны, музей и прочие культурные объекты. Возьмите за ориентир себе торговый центр «Гостиный двор». Квартиру мы себе искали на airbnb.com
  7. В Уфе есть комплекс ВДНХ — одно здание с магазинами, другое — с различными выставками. Если время позволяет, можно посетить. Напротив ВДНХ расположен ботанический сад, недалеко Лемонарий.
  8. В Уфе есть неплохой (по отзывам) Аквапарк, но сам я не был там. Поэтому если будете с детьми то, можно запланировать его посещение.
  9. Обязательно надо попробовать блюда национальной кухни. Это и конина, и хлеб и сладости. Я могу рекомендовать 2 заведения: Зурнанейка (не путать с Нанейкой) и Азык Тулек. Первое переводится, как бабушка по папиной линии. Это ресторан — кафе в офисном центре с разнообразном меню и достаточно демократичными ценами (салат до 200 р., горячее до 400). Второе — ресторан в центре, выбор поменьше, но все блюда приготовлены более качественно (салат от 300, горячее от 600). Мы попробовали конское сало, гриву, конину в нескольких блюдах (сырокопченая, томленая, вареная), суп их стерляди — все очень вкусно. Также обязательно попробуйте Кумыс, рекомендуют производства Уфимского конного завода. Напиток, конечно, на любителя. Купить можно или на рынке или в продуктовом магазине (до 150 р. за 0.5л).
  10. Что купить в Уфе / Башкирии? Купите меда, его здесь продают практически везде. Особо ценен мед липы. Башкирское лакомство чак-чак. Изделия из конины (казылык — сырокопченая колбаса; конское сало; сало грива (это тоже типа сала из-под гривы коня). Все это можно купить на центральном рыке. Мы покупали в магазине Мясная лавка, напротив Соборной мечети по ул. Тукаева.
  11. В Уфе есть много небольших заведений, где можно перекусить. Однако я бы хотел отметить кафе «Огни Востока» — оно расположено на главной улице города — Проспект Октября, 91 — посередине от северной и южной частей города. Прекрасная кухня, приветливый персонал и доступные цены.
  12. Если захотите выехать за город (например, в горы), то рекомендую обратить на г. Белорецк, село Кага (Белорецкий район), озеро Банное, Абзаково. До этих мест можно добраться, как жд транспортом, но я бы лучше искал попутку на www.blablacar.ru. Нам повезло, и мы нашли попутку прямо до с. Кага и обратно в то время, в которое нам было нужно.