Турист Sergey Novopashin (Sergey_Novopashin)
Sergey Novopashin
был 15 апреля 16:47

Чамьюва: заброшенный рай Eco Dream

Чамьюва — Турция Май 2017
Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort, п. Чамьюва, Турция

Стоит ли говорить, что отношение к выбору Турции, как места отдыха, весьма неоднозначно. Но, как есть, так есть. С другой стороны, где еще «бедный средний класс» (= псевдо средний класс) может получить полноценный пакет желаемого сервиса за вполне подъемный прайс? Тем более, если речь о семейном отдыхе… Поэтому, не паримся.

Карта-схема и виды на холм отеля Холидей Эриа Эко Дрим и пляжную зону сверху. Фото: Интернет-ресурсы.
Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort: как здесь было несколько лет назад...Фото: RSRV.me,  Sletat.ru, Top Hotels
Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort: как здесь было несколько лет назад...Фото: RSRV.me, Sletat.ru, Top Hotels

На самом деле у османов полно исторических/археологических, природных и прочих достопримечательностей, другое дело, что определенной части «руссо туристо» все это не нужно. Был бы пляж, море, бухло рекой… Банально, но: suum cuique — «каждому своё». Ладно, довольно прелюдий.

Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort: как здесь было несколько лет назад...Фото: RSRV.me,  OTPusk, Top Hotels
Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort: как здесь было несколько лет назад...Фото: RSRV.me, OTPusk, Top Hotels

В Турции бывал несколько раз (с женой и дочкой). Выбор final destination бывает довольно не прост, и порой решающим фактором здесь становятся уж совсем непредсказуемые вещи. Так и было в мае 2017-го, когда жена остановила свой выбор на поселке Чамьюва (Çamyuva, тур.) — в пригороде Кемера (в 6,5 км к юго-западу, 10 км — по шоссе). Решение созрело после просмотра ютюбовских любительских видеогидов по территории и номерам заброшенного много лет назад отеля с длинным названием Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort, расположенном на выезде из Чамьювы в сторону Текировы. До 4 июня 2014 года отель назывался Naturland Vacation Club In Eco Park Aqua Resort. Тоже не сразу запомнишь.

На подходе к отелю - бульвар туризма, п.Чамьюва © Новопашин С.А., 2017
Фрагменты гусеницы, обутой в ботинки, брошенный туристский автобус и детская карета © Новопашин С.А., 2017

Точный адрес «гиблого места» чамьювского отеля: Turizm Bulvari No:10, Camyuva, Kemer, Antalya, Turkiye. Собственно, найти можно и с закрытыми глазами — в поселке один бульвар Туризма, и пешим ходом с другого конца поселка займет полчаса (например, от отеля «L’Oceanica Beach Resort 5*», где мы имели удовольствие дважды побывать в 2017-м). Что не мешает, впрочем, подавляющей части пляжных обитателей не отходить от олл-инклюзив-кормушки дальше ста метров.

Центральный вход в Эко Дрим © Новопашин С.А., 2017
Вид с внутреннего двора на помещение ресепшн © Новопашин С.А., 2017

Итак, чем примечателен сей отель? К слову — это не один отель. И не просто отель. Это именно Area (территория), как заявлено в названии. Причем размеры Ареала не малы — площадь территории 140 000 м². Расположение — на горе, покрытой лесом из сосны Pinus brutia, что усиливает и впечатление, и заметно дает массу преимуществ перед отелями на пляжах — высотный рельеф, склоны — все это в плюс. Свой мост (!), перекинутый через бульвар Туризма почти на сотню метров, идущий к пляжу и миниотелям серии Eco на береговой линии.

Фото в центре: фуникулер, кабинки и водопад (фото найдено в Сети). Фото по краям коллажа: современное состояние фуникулера © Новопашин С.А., 2017
Фуникулер, как и водопад, не действует © Новопашин С.А., 2017
Caparis spinosa (каперс колючий) © Новопашин С.А., 2017
Подходы к зданию отеля с правой стороны. Опасно: соснопад.© Новопашин С.А., 2017

«Эко» — маркер, обозначающий для создателей отеля, видимо, формат, концепт и антураж. Причем, почти все «эко»-причуды дизайнеров рассчитаны в основном для детей, что придает всей Area сказочности «а ля Джуманжди». Отсюда и первое название отеля (и сети отелей), начинающееся на Naturland (Нэйчлэнд).

Голова мега-оленя. Фигуры и головы оленей - часто используемые в дизайне отеля элементы © Новопашин С.А., 2017
Вход в отель охраняют фигуры мега-хищников и горилл © Новопашин С.А., 2017
Holiday Area Eco Dream.... Вход в отель. Слева: как здесь было несколько лет назад... Справа: как стало © Новопашин С.А., 2017

Особенно порезвились архитекторы и дизайнеры (как ландшафтные, так и иные…). Однако, минус (для владельцев) — обустроить все это разнообразие рельефа сложно и дорого. Что и сыграло свою роковую роль: все плюсы не смогли перевесить одного минуса — очень дорогое содержание. По слухам, только обслуги требовалось до 1000 персон. А прайс-лист для гостей — примерно тот же, что и рядом в обычных отелях 5 звезд, без гор, фуникулеров, эко-формата и пр. чудес. Naturland, в свою очередь, состоял из территорий поменьше рангом: Aqua Resort, Nature Club, Country Club & Eco Park Forest Resort.

В холле гостей встречает пигмей (их целая семья), звери, мега-бабочки и живые заросли лиан, затянувшие стены холла © Новопашин С.А., 2017
В холле: пигмеи и звери © Новопашин С.А., 2017
Все, что осталось от детской ЖД © Новопашин С.А., 2017
Все, что осталось от детской ЖД...но ребенок и этому рад © Новопашин С.А., 2017
Облупленные гориллы © Новопашин С.А., 2017

Было еще Organic farm — тепличное хозяйство, кормившее гостей отеля, судя по заявлению, «органическими плодо-овощами» и свой мини-ZOO. Детям в радость. Поражает воображение и какой-то германский гигантизм (голова оленя с трёхэтажный дом из заливного бетона — на склоне холма), пластиковые сады и лианы с плодами размером с мега-арбуз (диаметром более полуметра), мега-гусеница, чье тело с ногами в ботинках, тянется вдоль дороги наверх по правой стороне холма на десятки метров.

Поскольку собственно отель встроен в склон холма, наверх можно добраться как по дорогам (справа и слева холма), так и на фуникулере, который поднимал отдыхающих на вершину холма. Откуда уже можно было пройти короткими тропами до коттеджей эко-деревни, пройти в «небесное кафе» с обзором примерно 270 градусов и т. п.

Вверху слева: действующая система бассейнов и горок для детей. Виден Ноев ковчег. Внизу и справа: что осталось..© Новопашин С.А., 2017
Вверху слева: действующая система бассейнов и горок для детей. Виден "Ноев ковчег". Внизу и справа: что осталось..© Новопашин С.А., 2017
Ноев Ковчег. Не всех зверей удалось довести до 2017 года...© Новопашин С.А., 2017
Слева: трио музыкантов-киборгов, примерно 2013 г.  Справа: уничтоженный, не иначе как местными терминаторами киборг. © Новопашин С.А., 2017
Слева: трио музыкантов-киборгов, примерно 2013 г. Справа: уничтоженный, не иначе как местными "терминаторами" киборг. © Новопашин С.А., 2017

Сам фуникулер (две линии, два вагона) выполнен в виде гигантских игрушечных псов, напоминающих скорее ярмарочных клоунов-злодеев по Стивену Кингу, или персонажей из старого пародийного треш-фильма «Клоуны-убийцы из открытого космоса».

Holiday Area Eco Dream..Площадь плодородия  вблизи Органик-фермы. Вверху: Как здесь кипела жизнь.... фото Sletat.ru.
Holiday Area Eco Dream.."Площадь плодородия" вблизи "Органик-фермы". Вверху: Как здесь кипела жизнь.... фото Sletat.ru. Внизу: спустя несколько лет: Фаллоидный символ плодородия/ Одно из пугал на бывшем огороде/ Фасад Органик-фермы © Новопашин С.А., 2017
Фаллоидный символ плодородия, воздвигнутый посреди огорода и посадки сх культур охраняют пугала оригинального вида © Новопашин С.А., 2017

Слева по склону холма — эко-деревня, состоящая из разной степени сказочности внешнего вида коттеджей. Всю немалую территорию связывала дорога, плюс — в правой части холма по рельсам ходил небольшой паровоз, который возил людей. Для детей — «Ноев ковчег» — вероятно, в натуральную величину, с парами зверей, как положено, зоопарк и прочие чудеса в виде пещер, «подземных ходов» наверх горы, бассейна с горками и т. п.

Заброшенная Эко-деревня © Новопашин С.А., 2017
Эко-деревня.Слева видна груда новой когда-то черепицы, отгруженной для ремонта крыши, да так и забытой строителями © Новопашин С.А., 2017
Внутри эко-коттеджей. Сломано все, кроме гранитной оконной рамы, каменной мебели и непробиваемого окна © Новопашин С.А., 2017
Верхняя дорога из эко-деревни выходит на вершину холма, к фуникулеру, барам, кафе, смотровой площадке и пр.© Новопашин С.А., 2017
Слева: тренажер для скалолазания (на выходе с территории отеля). Справа: эко-деревня состоит из нескольких ярусов, соединенных тропинками © Новопашин С.А., 2017

Смотрите, как постепенно деградировал отель: еще не конца потырыли и разрушили https://ru-abandoned.livejournal.com/1554074.html .

Органическая Ферма: снаружи внутри © Новопашин С.А., 2017
Досье на служащих отеля © Новопашин С.А., 2017

Версии/легенды о причинах закрытия отеля

1.«Злобный оскал банковского капитализма». Отель был заброшен из-за финансовых проблем. По версии, хозяин (немец) набрал кредитов, но не смог отбить их по причине гигантизма проекта- территории, обслуживающего персонала, налогов и т. п. По слухам, «Эко Мечта» обошлась в 3 млрд. гринов. Вполне может быть, судя по масштабам и уровню обустройства.

2. «И только смерть разлучила их, или Нерадивые дети». Речь о разлуке хозяина и его отеля-детища. Владелец отеля умер, а его сыновья-долботрясы до сих пор не могут поделить между собой наследство, тогда как отель постепенно деградирует.

3. «Ищите женщину». Отель был построен в 1993–95 годах. Владелец то ли немец, то ли турок (тут местная мифология расходится). И все бы ОК, пока он не запал на красавицу (по версии местного пипла, случилась сия порочная связь примерно в 2009–10 годах). По причине, неподвластной логике прагматика, вбухавшего 3 млрд. долларов в объект, он, как в сказке, подарил ей эту Мечту (Dream), т. е. переписал на нее отель, а сам (вопреки логике опять же, если только они не разошлись и подарок сей -в память о счастливых годах совместной жизни) уехал в город Зонгулдак, центр угля и стали — на побережье Черного моря.

Имя красавицы память народная не сохранила, но та, кроме того, что построила себе виллу на склоне горы с видом на море (не очень убедительно, — виллу не нашел), в итоге завалила весь бизнес. Опять же, злые банкиры-кредиторы виноваты. Не успевала выплачивать по займам, ну и дальше — больше… По ходу «Эко Мечта» была конфискована в уплату долгов и выставлена на продажу за сумму 150 миллионов долларов. Воз и ныне там. К тому, же отель стоит без охраны, и из него уже вывезено мародерами мебели и бытовой техники на часть этой суммы. Так что, похоже, это тоже сказочная версия. Обобщая, не хочется строить догадок, но, судя по всему, основная причина падения данного мега-проекта — неадекватный реальности бизнес-план. Заметим, отель умер еще до кризиса 2016 года, когда Россия закрыла на год рейсы в Турцию, что повлекло за собой череду обрушений в среде немецко-османских отельеров. Так, в 2016-м на продажу в Турции из-за проблем с потоком туристов, более 1300 гостиниц было выставлено на продажу. Так или иначе, «с бабами» или без оных, но страсть к гигантизму в таком бизнесе, похоже, гиблое дело…

И что делать? Разрушать отель и всю инфраструктуру дороже, чем восстанавливать, и если не отель, так площадку для киносъемок.

Еще один вход на вершину холма. ведущих в кафе с обзором. Охраняется гориллами © Новопашин С.А., 2017
Состояние кафе на самом верху холма © Новопашин С.А., 2017
Вид на Ак-Дениз (Средиземное море) и пляжную зону отеля Эко Дрим из проема кафе...справа виден собственный мост отеля, выходящий к пляжу и береговой сетке мини-отелей. По мосту шествуют руссо-туристо, которые надо отметить, нередко осваивают заброшенный пляж Эко Дрим, проживая там дикарями © Новопашин С.А., 2017
Вид на Ак-Дениз (Средиземное море) и пляжную зону отеля Эко Дрим из проема кафе...справа виден собственный мост отеля, выходящий к пляжу и береговой сетке мини-отелей. По мосту шествуют руссо-туристо, которые надо отметить, нередко осваивают заброшенный пляж Эко Дрим, проживая там "дикарями" © Новопашин С.А., 2017
Слева: Козлы и олени- как было.Фото RSRV.me
Справа: как стало ...© Новопашин С.А., 2017
Слева: "Козлы и олени"- как было.Фото RSRV.me Справа: как стало ...© Новопашин С.А., 2017
Мега-мухоморы Амонита мускария. Вверху: жизнь отеля кипит.
Внизу: только мухоморы - людей нет © Новопашин С.А., 2017
Мега-мухоморы Амонита мускария. Вверху: жизнь отеля кипит. Внизу: только мухоморы - людей нет © Новопашин С.А., 2017

Dress Code, безопасность, условия:

Обувь: никаких сланцев! Кеды или кроссовки. По пути (в номерах или на дороге, тропах) может быть мусор разного генезиса, в том числе и потенциально травмоопасный.

Одежда: по погоде. Если не будете лазить по зарослям, то куртка не нужна, как и джинсы. Достаточно шорт и футболки. Но в зарослях полно колючих растений. К примеру, Каперс колючий (который обывателям знаком лишь в виде маринованных бутонов в баночках), здесь вовсю стелется даже по стенам, привлекая невероятно красивыми цветами, но опасен обилием колючек. Осторожнее (особенно, если бродите с детьми): обваливается штукатурка, кирпичная кладка, гигантские муляжи животных; падают деревья.

Взять с собой воды!

Взять мини-аптечку!

По времени: а) зависит от того, с детьми вы, или нет; б) насколько долго готовы бродить по пустому отелю (не самое приятное дело). Мы втроем (я, жена и дочь 6 лет) посещали «Эко Дрим» два раза, на один заход тратили часа по три.

Внутри административного корпуса © Новопашин С.А., 2017
Пляжная зона Эко Дрим, восточный сектор. Скульптурный комплекс (фрагмент) с телами фемин. За сеткой забора- здания действующего отеля © Новопашин С.А., 2017

Как пройти/проехать:

1. По пляжу/или набережной. До мостика через речку, впадающую тут же, метрах в 30 в море. Далее по пляжу — до зоны Эко Дрим Бич Ресорт. В отель пройти можно по мосту, обойдя справа фигуру кита и скульптуры лежащих обнаженных женщин. Однако, этот путь к пляжному сектору Эко Дрим может быть ограничен. Пару-тройку лет назад администрации отелей, что находятся по пути к нему, запретили проход. На мостике — развлечение для детей: кормление форели и черепах. Есть змеи. 2. По бульвару Туризма, пока не упретесь в забор, за которым видна «мега-гусеница» в ботинках и зеленого цвета фасад отеля. Улица, в которую «упирается» бульвар, — это Tinaz. Бульвар продолжается и дальше, поворачивая влево. До центрального входа в Эко Дрим — пройти влево менее 100 метров. Второй вход — пройти дальше по бульвару (в сторону выезда из поселка) под мостом Эко Дрима, ведущего на пляж. Метров через 50 увидите арку с названием отеля. Это второй вход. Чуть дальше, справа о т него — видна искусственная альпийская стена-тренажер для скалолазания.

3. По обустроенной набережной (параллельно бульвару Туризма) — т.н. Sahil, мимо зон отелей (если идти от Armas Labada или L’Oceanica Beach Resort Hotel) Lucida, Zena, Larissa. Не доходя чуть до мостика — вправо по теперь уже речной набережной. Дойдя до следующего моста — уже на бульваре Туризма, переходите его влево и двигаетесь по бульвару до места назначения (см. п.1).

4. Говорят, есть еще один вход. От «упора» — идти вправо по Tinaz Cd. Сам не заходил с той стороны, но проезжал вход на автобусе (из Текировы).

Кроме как пешком, до «Эко Дрим» можно доехать с одного конца Чамьювы до остановки у бывшего отеля за 10 мин — на автобусе маршрута типа Кемер-Текирова, или же — на арендованном в отеле мотороллере.

Мой выход :). Он же вход в Эко Дрим для автотранспорта © Новопашин С.А., 2017
"Мой выход" :). Он же вход в Эко Дрим для автотранспорта © Новопашин С.А., 2017

P.S. ... конечно, Егор Летов писал совсем не об этом... Однако, порой неожиданные феномены могут стать носителями смыслов, которые, казалось бы, для них и не предназначались. Вот его стихотворение 1985 года: