Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 2:09

Киото — Япония Ноябрь 2017

Город Арашияма был как то не далеко от Киото и использовать для поездки туда мой любимый скоростной поезд не было ни какого смыслы. Знаете, проскочишь потом дольше возвращаться будешь, а жаль. Несмотря на географическую близость Арашияма оставлял совершено отличное от Киото впечатление. Арашияма был подчеркнуто провинциален. Это не было связано с количеством людей на улицах или, скажем, с системой развлечений. Все эти аспекты полностью повторяли Киото. Провинциальность ощущалась скорее в нормах поведения японцев. Они явно выехали на природу.

Страна пятидолларовых монеток

Природа здесь реально присутствовала. Через город протекала достаточно большая река, на стенах каньона, по которому она текла, рос лес. Это было безусловно красиво. Надо сказать, что в моих представлениях, Япония была намного более плоской страной, чем она оказалась на самом деле. Горные виды очень порадовали.

Список достопримечательностей был изучен заранее, на первом месте там почему то стоял мост. Мост как мост, я таких много построил, правда этот наверно старый. Такие неказистые на вид мосты являются довольно крепкими сооружениями. Нас их научили строить на военной кафедре в надежде, что мы сумеем неожиданно перебросить танки в тыл противника, но мы схитрили и танки перебрасывать не стали, а строили такие мосты в качестве временных сооружений под нефтевозы. Вроде черте что, из подручных материалов, а пятьдесят тонн держит.

Страна пятидолларовых монеток

На Мосту было много народа и мы посмотрели на него издалека — нормальный мост. Дальше мы решили не нарушать традицию — ни дня в Японии без монастырского парка. Пошли в монастырь Тэнрюдзи.

Очередной высочайший полет чувств. Пару гектаров чистой эстетики. Если бы люди питались эстетическими образами, японцы бы были раза в два толще американцев.

Страна пятидолларовых монеток

Ходили по монастырю довольно долго. Совершенно не надоело. В целом нужно сказать, что японское парковое искусство абсолютно не утомляет, на него можно смотреть до бесконечности. Эти парки и созданы для того чтобы на них очень долго смотреть, причем ежедневно и настойчиво.

В парке, как всегда, пруд.

Страна пятидолларовых монеток

Море с волнами из гравия.

Собственно, все как и в других парках и это очень хорошо, здесь особого разнообразия не требуется. При этом, у каждого парка есть своя козырная карта. Здесь, в качестве козыря, бамбуковый лес.

Страна пятидолларовых монеток

Надо признать, что бамбуковый лес практически идеально вписывается в общую идеологию японского парка. Здесь даже делать ничего специально не надо, прямые зеленые стволы говорят сами за себя и усваиваются без дополнительной обработки.

Еще в Арашияме был музей старинных паровозов, который понравился мне и выставка рисунка на тканях, которые очень заинтересовали невестку. Но здесь мы решили на долго не задерживаться потому что у нас был План.

Страна пятидолларовых монеток

По Плану мы должны были на туристическом поезде, проехать по каньону вдоль реки, а потом спуститься по ней на лодке. Поезд нам очень понравился. В целом организационные вопросы в Японии прорабатываются очень глубоко. Что нужно туристам, от поезда, который идет по красивому каньону? Нужно чтобы было удобно фотографировать или для не посвященных просто смотреть на пейзажи. Задача поставлена — задача выполнена. Подумалось, что очень часто в рамках других культурных традиций простейшую задачу размазывают и замещают.

Все, как всегда вовремя, быстро и аккуратно. Эффективность организации поразила нас сразу как мы прилетели в Японию и продолжала удивлять до последнего момента нашего там пребывания. Когда наш рейс Даллас — Токио задержался на час и для пересадки на Осаку нам осталось всего полчаса я сказал супруге, что за полчаса получить багаж, пройти таможню и паспортный контроль нельзя, поэтому торопиться и нервничать не будем, а полетим на следующем рейсе. Оказалось, что полчаса более чем достаточно. Еще и осталось минут десять на кофе.

Страна пятидолларовых монеток

И это хорошо, но почему я капризничаю и говорю, что в Японии чувствовал себя не комфортно. Одна из причин избыточные, на мой взгляд, требования в вопросах дисциплины. Возьмем туристический поезд — я согласен что построиться в очередь в месте где будет дверь вагона — это правильно, это сократит время посадки. При этом нужно допустить, что сокращение времени посадки на туристический поезд, на прямо скажем, не перегруженной станции очень важно. Дальше… В японской очереди нужно стоять по трое в ряд и ни как иначе, я не могу стоять вдвоем со своей женой, это нарушает представление о порядке заложенное в голове японского надзирателя за посадкой. Причем если после того как он всех «правильно» расставил, люди встают на свои прежние места, «надзиратель» как сумасшедший бежит назад, свистит в свисток и морда его начинает светиться красным в полумраке вокзала. Старый нисей Джеф подозвал служащего, посмотрел задумчиво в его глаза и сказал: «Американских детей нужно сюда посылать на практику, чтобы они понимали, что произойдет с их страной если они всегда будут слушаться родителей».

Я понимаю откуда это берется, страна тесная, если не соблюдать жесткую дисциплину, могут возникнуть проблемы. Ну и хорошо, флаг им в руки, но ведь я не обязан это любить. Мне к примеру не нравиться, что в номере не дешевого отеля не куда поставить чемодан. Да японцы ездят с минимумом багажа, но и пахнут они соответственно. Должен ли я этому радоваться? На мой взгляд как минимум не обязан.

Страна пятидолларовых монеток

У них дорогая земля, маловато ее на душу населения. У них много пенсионеров — налоги бешенные. Понятно, что есть вполне объективные причины для совершено чумных цен… А я должен радоваться? Любой разговор об оплате начинается с монетки в пять долларов и не то чтобы не было, но как то обидно.

— Тебе понравилось в Японии?

— Да, там очень хорошие парки…

Это их страна они организуют ее как умеют и как хотят, вопрос в другом, является ли это образцом для подражания. Для меня нет. Итого — я не против японской идеологии, за исключением ее милитаристской и садомазохистской составляющих. Скорее, меня немного удивляет — «а давайте мы тоже так». Этот лозунг звучит часто и во многих странах. Япония специфичная страна, развивавшаяся в нетипичных условиях. По сути наш социализм декларировал похожую схему — группового поручительства за отдельную личность, не сработало, в первую очередь, из-за недоверия к поручателям и не сработает.

Страна пятидолларовых монеток

Специфичные обстоятельства развития Японии как страны породило определенные нормы поведения, не мне их судить, хотя по чему бы не посмотреть со стороны. Например, в критических условиях Второй Мировой Войны предлагаемая идеология породила зверства превосходящие по масштабам тот кошмар, что происходил в Европе. Это тоже понятно, он не из моей «группы», т. е. жизнь его и его близких ценности не представляет. Лиц которые не приносят непосредственной ценности группе нужно уничтожить или получить максимально возможный положительный эффект для группы от их жизни или смерти. Немцам для обеспечения уничтожения евреев пришлось создавать дополнительную надстройку в идеологии обеспечивающую ненависть к определенной группе населения. Японские палачи работали в рамках своей обычной мирной идеологии им не нужна была ненависть к какому-либо народу. В качестве «бревен» — людей отобранных для биологических экспериментов использовались люди всех национальностей. Так было даже интереснее, инфицировать чумой русскую и китайскую деревню и посмотреть где быстрее вымрут.

Это нормальный продукт групповой идеологии — «Мишка, пошли совхозных бить», Петю и Васю бить нельзя, а «совхозных» можно — это чужая группа. Не хочешь, тогда ты будешь Хикикомори. Под понятие Хикикомори попадают в основном молодежь, которая не выдерживает групповых обязательств. Такой молодой человек перестает выходить из своей комнаты и общаться с внешним миром. Посмотрите внимательно — в чем здесь главная проблема? Проблема в том что все в порядке — «стыдно — у кого видно». Это не хиппи, которые орут песни на проезжей части и не люберы, которые бьют морду детям из элитных школ, хикикомори не видно и проблемы нет. Он отщепенец, «их количество с каждым годом снижается». Японскими финансовыми организациями зарегистрировано прекращение активности более миллиона граждан о смерти которых сообщено не было… Не мое это дело, я приехал парки посмотрел и уехал, вот и ладненько.

Страна пятидолларовых монеток

Я так жить не хочу и не могу, а съездить на недельку конечно очень интересно. Скажу больше, без этой поездки мое представление о Мире было бы на 12,3% уже. Япония — очень важное явление на Земле.

Ах да, это мы смотрим на быструю реку, которая течет по узкому каньону. Река роскошная. Железка как игрушка, поезд как чертик выскакивает из тоннеля, ты на несколько секунд видишь фантастический кадр, который сменяется темнотой и вдруг новый кадр краше прежнего.

Страна пятидолларовых монеток

На игрушечной железке есть несколько промежуточных станций, где можно выйти и пойти гулять по каньону. Там было несколько ребят с велосипедами, видимо есть дорожки.

Вниз по реке можно спуститься на лодке построенной в национальном стиле, должно быть очень здорово. Мы с начала так и планировали сделать, но пошел сильный дождь и нам не захотелось мокнуть.

Страна пятидолларовых монеток

Было там еще одно развлечение, от которого нам пришлось отказаться. В районе Арашияма находится большой заповедник японских макак. Зверюшки очень симпатичные и забавные. Но сын мой испугался, что макаки примут Сашку за своего и в зоопарк идти отказался. Вместо этого мы прекрасно погуляли по осеннему лесу, наверно это был правильный выбор.

Этим рассказом я закончу серию заметок по Японии. Япония — это удивительная страна, очень советую ее посмотреть. Она ни на что не похожа и ее на Земле нечем заметить. Она такая какая есть и ее ни чего не поменяет. Японские парки это отдельное важное явление природы, ими можно любоваться бесконечно.