Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 21:50

Дрезден — Германия Сентябрь 2017

Рассказ мой мог носить и другое название, совсем уж банальное-«Этот мокрый-мокрый Дрезден».Потому, что именно таким мы его и увидели. Запланировать однодневную поездку в столицу Саксонии можно НУЖНО было в другое время. Но даже зная прогноз погоды на ближайшие дни мы выбрали что выбрали, а силы небесной канцелярии добавили сюда свои коррективы-ну что ж, им наверное виднее было.

Поездками в Европу очень удобно совмещать сразу несколько стран. Так было и в нашем путешествии. Решив, что ни одной Прагой едины, в один из дней взяли экскурсию в Дрезден. Увидеть немецкую жемчужину хотелось давно, к тому же и дорога из Праги составляет всего-то около двух часов.

Прогноз погоды накануне не воодушевлял. Но ложась вечером спать в предвкушении дрезденской поездки мы еще на что-то надеялись. А выглянув с утра из окна отеля на свинцовые тучи и начинающийся дождь настроение пришло просто в упадок. Быстро позавтракав, набив сумку зонтами и плащами мы отправились на Вацлавку, где нас поджидал экскурсионный автобус. Как мы тогда жалели, что именно в этот день состоялась наша поездка ведь как назло, с каждым отмеряемым километром трассы в сторону Дрездена дождь только набирал силу. Увы.

Мрачная дождливая погода явственно дала почувствовать трагическую судьбу города. Угнетающий вид серых подкопченных зданий, булькающие лужи и зонты, зонты… Таким мы увидели Дрезден.

Один день в Саксонии

Но чем больше мы там находились, тем больше возрастал интерес и восхищение. День-всего лишь день полный впечатлений и эмоций.

Дрезден небольшой, но очень красивый. Сейчас трудно представить, как город выглядел после ужасных бомбардировок. Впоследствии его поднимали буквально из руин. Большую часть времени в Дрездене мы посвятили району Альштадт -исторической его части. И получили представление о Дрездене как о городе-музее.

Необыкновенной и грандиозной в моих представлениях была терраса Брюля. Так она на самом деле и выглядит. Участок набережной Эльбы, который протянулся на 500 м вначале был частью системы военных укреплений Дрездена, но постепенно потерял свое оборонительное значение. В 19-м веке набережную реконструировали и она стала представлять собой популярное место для европейской знати. Именно тогда это место и получило общеизвестное название"Балкон Европы».

Здание Дрезденской академии изобразительных искусств. Вот где можно ощутиить красоту архитектуры в полную мощь! Монументальное здание с великолепным декором.

И снова я о дожде. Он припустил с такой силой, что не спасали даже плащи, а чтобы уберечь камеру от влаги пришлось раскрыть зонты. Здесь конечно не видно, что поливает порядочно, но некоторое время мне пришлось постоять без плаща и зонта и подмокнуть так нормальненько.

Один день в Саксонии

С этого места открывается вид на причал Саксонского пароходства(корабли, находящиеся в его ведении до сих пор оснащены паровым двигателем) и красивый старинный мост Брюке.

Есть на набережной здание, резко контрастирующее с серыми монументальными «слонами».Оно резко выделяется своей нежно-бежевым цветом. Но тем не менее это здание представляет особый интерес.«Секундогенитур» или «Второй по рождению»-так оно звучит. И из названия понятно, что это был дворец принца младшей ветви. Сейчас здесь располагается дорогой ресторан.

Один день в Саксонии

А напротив бюст немецкому скульптору -Эрнсту Ричелу. Памятник заинтересовал меня не личностью скульптора, а оригинальностью колонны с барельефами, посвященными истории, поэзии и религии. А ниже скульптуры юношей, изображающих основные ремесла скульптора-рисунок, лепку и резьбу.

Есть здесь и современные странные скульптуры. Не очень они сюда вписываются, но все же.

Один день в Саксонии

Вначале я удивлялась тому, что набережная совсем не имеет зеленых насаждений. Но пройдя в противоположную сторону от центра мы забрели в малюсенький скверик. Который как я потом узнала называется парком Брюля. Здесь разбросаны лавочки, можно посидеть и полюбоваться видом на противоположный берег Эльбы. Там находится массивное серое здание административного характера-Саксонская государственная палата.

Рядом здание с красивой фреской-Саксонское государственное министерство финансов.

Один день в Саксонии

Прелестное место! И здесь, под кронами пышных деревьев мы укрылись от дождя и перекусили пражскими колбасками в багетках. Их мы купили еще в Праге. В Дрездене даже скромный обед в кафе выльется в копеечку. Поэтому мы решили не заморачиваться и организовали себе скромный ланч на свежем воздухе. Прошу прощения за запятнанные фотографии. Это все дождь виноват-как я ни старались уберечь объектив от мокрых капель. Но так будет реалистичнее.

Один день в Саксонии

Пройдя всю набережную мы направились в сторону церкви Хофкирхе. Здание как и остальные постройки в свое время подверглось бомбежке. В подземелии церкви находится усыпальница представителей династии правящей Саксонией в течении нескольких веков. Но отсутствует лишь один Август сильный. Его тело было захоронено в другом городе. А сердце хранится в медной капсуле Хофкирехе. Мифы не обошли стороной и это место. И согласно одному з них когда мимо церкви проходит красивая девушка сердце начинает биться. И в это можно поверить учитывая тот факт, что на счету этого ловеласа более 300 романтических отношений-даа…

Один день в Саксонии

Совсем рядом стоит старейшее в городе здание-резиденция саксонских королей.

Отсюда начинается самая интересная часть старого Альштадта. Театральная площадь и оперный театр Зампер, который считается старейшим и красивейшим в Европе. Что красиво-то красиво-без слов. Здание театра было полностью восстановлено по проекту 1881 года.

Один день в Саксонии

В центре стоит красивая конная статуя саксонскому королю Иоганну, полное имя которого занимает несколько строчек и я даже не пытаюсь его повторить.

Один день в Саксонии

Площадь известна еще одной достопримечательностью. Это самое большое в мире панно из фарфоровой плитки «Шествие князей».Еще в 1500-здесь была просто картина, рисованная известковой краской, после чего она была расписана в технике сграффито, а еще позже рисунок был перенесен на плитку. На создание ушло 25 тыс. плиток! Панно изображает не только князей. Здесь можно увидеть солдатов и представителей различных профессий. Как ни странно, но только мужчины, а женский пол представлен только одной маленькой девочкой. И что удивительно бомбежка практически не испортила красивейшее произведение, а подреставрировали его, заменив всего 200 плиток! 10 лет назад, когда Дрезден отмечал свое 800-летие в городе шествовала живая колонна князей, полностью скопировавшая панно!

Чем больше мы гуляли по Дрездену-тем больше он удивлял. Очень поразила меня Фрауэнкирхе-церковь Богородицы, которая находится на старейшей площади Ноймаркт. Самая большая церковь Дрездена. Уникальность церкви в том, что ее купол, называемый каменным колоколом весит 12 тонн и не имеет опор внутри!

Один день в Саксонии

Трудно поверить, что это великолепие, разрушенное во время бомбардировок американской авиацией было восстановлено из пепла. Церковь погибла в пожаре. Восстанавливать храм пришлось на пожертвования и окончательная реставрация прошла в 2005 году. Фасад выполнен из светлого песчанника, с добавлением кирпичей сгоревшего здания. Единственный кусок передней стенки чудом уцелел в бомбардировке.

Один день в Саксонии

А на площади перед церковью установлен оригинальный кусок кладки.

Под куполом расположена смотровая площадка. Но подниматься мы не стали, т.к в этот момент дождь припустил с такой силой, что увидеть что-нибудь от себя на расстоянии 2-х метров было невозможно из-за водопада, обрушившегося с неба. Мы зашли и немного посмотрели церковь внутри.

Один день в Саксонии

Самая запоминающаяся часть Дрездена это безусловно невероятный дворцово-парковый комплекс Цвингер. Потрясающий! Роскошный! История его началась с постройки деревянного строения, напоминающего амфитеатр. Оно окружало площадь на которой саксонское дворянство проводило празднества.

Один день в Саксонии

Здания комплекса, как и другие интересные здания города построено из красивого и практичного песчанника. Первое мое впечатление о Дрездене было негативным восприятием подкопчености зданий. И все потому, что белый песчанник способен сильно впитывать окружающую пыль, выхлопы предприятий и автомобилей. И реставраторы постоянно вынуждены бороться с реставрацией фасадов зданий, чтобы сохранить им достойный облик.

Роскошные Коронные ворота Цвингера-самый известный вход в музейный комплекс.

Один день в Саксонии

Так же как опера Земпера и Фрауэнкирхе, Цвингер несколько раз подвергался разрушениям и восстанавливался вновь.

В галереях Цвингера расположен музей фарфора, галерея старых мастеров и физико-математический салон, причем купив единый билет можно посетить все эти места, что мы и сделали. Это было спасением от надоевшего дождя. Да и выставочные залы сами по себе очень интересны и достойны внимания.

Один день в Саксонии

Дрезденская галерея в моем списке теперь занимает первое место при посещении комплекса Цвингер. Помимо великолепных экспозиций и архитектурных ценностей это место хранит на своих стенах помять о Второй Мировой, о чем свидетельствует надпись, которая была сделана в 45-м году рукой советского сапера, обследующего руины музейного комплекса. Впоследствии надпись высекли в камне тем самым увековечив события былого.

До отправления автобуса оставалось полчаса. Мы-люди пунктуальные, решили прийти пораньше к месту встречи чтобы не заставлять себя ждать остальной группе (были случаи, когда самим приходилось ждать опоздавших, что весьма неприятно).Но каково было изумление, когда нашего автобуса не оказалось на месте! И никого из группы не было поблизости тоже. В раздумьях, как же поступить (до отправления автобуса осталось уже 20 минут) мы свернули на аллейку симпатичного парка на территории Цвингера не упуская из вида автобусную стоянку. Дождь НАКОНЕЦ-ТО начал стихать и мы с удовольствием посидели оставшееся время на скамеечке, ибо ходить уже не было никаких сил, а я вдобавок сильно промочила ноги. Не скажу, что территория сильно впечатлят, но свежевымытая зелень, фонтанчики задали позитивный настрой. Ровно в 16.00 подъехал наш автобус, все волнения утряслись и мы под впечатлением от увиденного за день отправились назад, в Прагу.

Один день в Саксонии

Смело говорю: Дрезден- потрясающий город! Один из самых красивых, которые я пока что видела. И это несмотря на ужасную погоду, которая сопутствовала нам весь день! А трудолюбию немцев, восстановивших всю эту красоту огромный респектище!