Турист Аркадий Истомин (aist)
Аркадий Истомин
был 25 декабря 2021 5:03

Динкельсбюль — Германия Сентябрь 2009
Динкельсбюль. Праздник старого города.

Однажды неожиданно для себя попал на день города в маленьком баварском городке со смешным названием Динкельсбюль. Праздник и город очень понравились и я наснимал кучу фотографий.
Все большие фото (около 150 штук) расположены здесь: brodyaga.com

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Так выглядит славный городок на карте.

13 сентября 2009 года. Нахожусь в Динкельсбюле, Бавария. Один из малоизвестных городков немецкой Романтической Дороги. Если читать по буквам: Динкельсбухл. Я бы перевел это, как город бухающих колокольчиков.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Вообще-то моя цель — долина Некара в Баден-Вюртемберге. Но чтобы не покупать два дневных проездных Баварский и Баденский, я решил заночевать в каком-нибудь интересном городке на границе. Палец на карте попал в Динкельсбюль.
Поезда сюда правда не ходят, но от Ансбаха (Ansbach) есть довольно регулярный автобус и Bavarian Ticket на него тоже действует. В Ансбах из Нюрнберга на поезде, а дальше неторопливо, по деревням час на басе до «Бухеля».

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Сегодня трудный день: Шведы подошли к городу и готовятся взять его штурмом.
Шведский лагерь расположен в парке, за городской стеной, прямо напротив детской площадки.
У них устрашающее оружие: одна длинная, тонкая пушка на колесах и одно огромное ружье на деревянном лафете.

Вчера весь вечер шведы пили пиво и вино вместе с местной молодежью, которая охотно идет в их лагерь. К счастью, супостаты совершенно беспечны — они не перекрыли выходы из города, и даже не прекратили движение дилижансов и карет вдоль крепостной стены. Извозчики вовсю катают детей и туристов между городом и лагерем осаждающих.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Динкельбюльцы еще с вечера начали готовиться к сражению: по всему городу установлены палатки со всяческой снедью, бочки с молодым вином, мастерские по изготовлению оружия и доспехов. Бутылки с вином даже не успели запечатать! Так и продают завязанные бумажкой! Просят не наклонять бутылку — вино молодое, шипучее, может прорваться.

Приготовления горожан очень серьезные — с утра весь городок буквально стоит на ушах! Все чего-то колотят, украшают, собирают столы и скамейки. Мэр с главным полицаем, пожарником и еще какими-то важными дядьками лично обходит и проверяет палатки и мастерские. Он настолько увлекся что даже зашел в шведский лагерь!

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Шведы сонные как осенние мухи. Два из них выползли из палатки и о чем то поговорили с мэром. По слухам битва состоится где-то с десяти утра до восьми вечера. Шведы привели с собой много женщин и детей.

Шведский лагерь похож на цыганский табор, а доблестные воины валяются под деревьями явно перебрав пива.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Наши солдаты проходят из окрестных деревень в город прямо через сонный лагерь захватчиков. Чтобы хоть как-то отличаться от шведов наши одели модные, красно-белые чулки. Шведские оккупанты ходят в беленьких, а наши орлы красуются в гламурных красно-белых дольчиках в полоску. На попах наших солдат нарядные банты, на плечах — кружева. По всему видно, что Динкель-бухельцы подготовились к сражению гораздо основательней. Наша армия намного красивше. Наши сьестные запасы безмерны, выпивки — умотаться.

У нас даже вот такое чудо техники есть! С мишками только обниматься не надо!

Динкельсбюль. Праздник старого города.

А еще у нас есть одна большая пушка. Она стоит на главной площади под гордым красочным штандартом, а под ней, постоянно сменяясь, выступают местные песняры. Пушка почему-то нацелена на городской собор, но это не важно!

Утром, перед сражением, «наши» провели военный парад по улицам Динкельсбухеля. Силища устрашающая! У нас есть даже конница — штук пять мушкетеров на конной тяге. За наших выступают и божьи люди: один босоногий монах сопровождает воинов во всех забегаловках. Лицо у него очень доброе, а пузо бездонное.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

С отелем мне конечно подфартило. Окна выходят как раз на парадную улицу и можно под бутылочку молодого вина, в приятной обстановке наблюдать за всеми участниками шествия.

Манера подготовки к битве меня немного смущает: мушкетеры расползлись по всем кабакам и с раннего утра только и делают, что пьют пиво!
Пока папы занимаются воинскими упражнениями их место за прилавками заняли дети… Только что купил бутылку вина у девочки лет восьми…

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Зашел в пивную и пока дегустировал местное пиво, какой-то маленький мальчик — божий одуванчик, играл перед дверями на дудочке. Он знал лишь две заунывные мелодии. Меня достал до костей. Но, как ни странно, все проходящие бабушки так умиляются чудным ребенком, что за полчаса насыпали ему полную шапку полноценных евриков! Я даже позавидовал коммерческому таланту этого юного бизнесмена!

А это одна из городских праздничных лавок — здесь продают соломенные украшения. Вроде бы фигурки примитивные, но как на них клюют все проходящие женщины! Каждая вторая останавливается чтобы сфотографироваться с соломенной пирамидой Бременских Музыкантов.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Сегодня Динкельсбюль проводит свой ежегодный исторический фестиваль «Leben in einer alten Stadt» (Жизнь в старом городе. Второе воскресенье сентября). Мне очень повезло, что я случайно оказался «в нужном месте в нужный час».

Есть еще один знаменитый местный костюмированный фестиваль «Die Kinderzeche» (http://www.kinderzeche.de) в 3-ий понедельник июля, также относящийся к событиям тридцатилетней войны, шведской осаде города. Динкельсбюль выдержал тогда около 8 приступов пока не был захвачен шведами в 1632-ом году. По легенде, город спасли дети: когда измученные голодом защитники открыли ворота и приготовились умереть с оружием в руках, навстречу шведским солдатам вдруг вышли городские дети и начали петь. Шведский генерал был так растроган этой песней, что приказал своим войскам не разрушать город и не убивать его защитников. Хотя и сама война со шведами считалась большим недоразумением — динкельбюльцы были точно такими же протестантами, как и шведы. Но формально город был Имперским и во главе его стоял мэр-католик, подчиняющийся приказам католического императора из Вены.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Динкельсбюль полностью окружен кольцом средневековой стены с башнями. Внутри старого города сплошные фахверковые дома и ничто не портит исторического вида. По вечерам «ночной сторож» проводит экскурсию для приезжих вдоль городских стен и достопримечательностей. В черном костюме, с фонарем и секирой в руках, он что-то нараспев рассказывает по-немецки перед каждой знаменитой городской точкой. Толпа… ну не толпа — групка… туристов, заночевавших в городе, как на привязи ходит за сторожем. Это действительно необычно. В полной тишине, возле башен и прудов вдруг раздается звук рожка и странная распевная речь. Потом хохот и аплодисменты. Он подходит к старинным городским ресторанам и там ему дают чашу вина. Он угощает вином всех слушающих его людей.

В темноте Динкельсбюль выглядит ещё более красиво и таинственно, чем днём. Здесь хорошая подсветка старинных домов и абсолютно безопасная атмосфера ночного городка. Какие-то редкие шорохи и звук шагов по брусчатке только усиливают впечатление сказки.

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Местный 3-Dimension музей, говорят «производит ошеломляющее впечатление», но в выходные он конечно не работал. Так что не был, не знаю. Пишут, что там всякие голограммы выставлены. Здание в котором расположен музей очень даже скромненькое, небольшое.

С южной стороны, возле башни Hertelsturm, есть домик полностью заросший диким виноградом и шапками цветов под каждым окном — вот он точно производит впечатление!

Динкельсбюль. Праздник старого города.

Вокруг стены проходит пешеходная дорожка, расположены какие-то полянки со скамейками — видимо здесь проводятся музыкальные вечера. С восточной стороны протекает речка и башни над прудами выглядят весьма романтично. Сам городок похож на слегка уменьшенную копию Ротенбурга на Таубере. Такой же игрушечный, наполненный старинными лавками, вывесками, ресторанчиками.

Но пора было ехать дальше и я, в последний раз прорвавшись сквозь шведский лагерь, двинулся к городскому вокзалу. Вокзал оказался заброшенным, но автобусные остановки там еще действуют. Точно по расписанию появился мой автобус и я в гордом одиночестве (не считаю водителя конечно) отправился в соседнюю федеральную землю Баден-Вюртемберг, городок Crailsheim. Там уже есть привычный Дойчебан.

Arkadiy Istomin
www.brodyaga.com

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм