Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Гранада — Испания Январь 2018

Все люди, которые «в теме» Испании, конечно уже узнали легендарный комплекс Альгамбра

Не попавший в Альгамбру

я не попал внутрь, причем не попал просто эпически. Времени заказывать экскурсию у меня не было, и я пришел ко дворцу сам. Но пришел во второй половине дня. Экскурсовод начала отсчитывать билеты, и отсчитав, закончила…на мне, сказав «на сегодня больше нет». Да, как в классическом советском меме «тот самый человек, на котором закончилось масло в очереди». Было обидно, но немного смешно. Ну что ж, зато снаружи нафотографировался просто выше крыши

весь примыкающий к ней район красив, хотя конечно, особую живописность ему придает возвышающийся на горе дворцовый комплекс

Не попавший в Альгамбру

на проходящей улице я нашел и кофейное заведение, где (впервые в Испании) выпил по настоящему хороший кофе. Говорят, в Гранаде он хороший благодаря марокканцам.

кроме того, я вдоволь нагулялся по району Альбайсин. Он весь белый

Не попавший в Альгамбру

и мне запомнилась именно его белизна. Правда сначала его нужно было найти. Я не был вполне уверен, дошел ли до района, и, блуждая по белым улочкам, уже хотел приставать к местным с расспросом «простите, а это точно Альбайсин», когда наткнулся на пару местных заведений с названием района. Да, точно.

район, где осталась практически нетронутой мавританская застройка, какой она была во времена эмиров.

Не попавший в Альгамбру

впрочем, из этого еще не следует, что местные жители чужды веяниям нашего времени — таким, например, как графитти. «Дикие и свободные».

старинная невысокая застройка продолжается даже когда спускаешься вниз, в долину между двумя холмами. Тут, кстати можно найти дом-музей, сделанный из средневекового мавританского особняка. Здесь продавщица билетов похвалила мой испанский.

вот по этой улице можно дойти до аббатства Сакромонте.

Не попавший в Альгамбру

мимо памятника андалусскому музыканту (или танцору, точно уже не помню). Гранада в принципе известна как один из центров южноиспанской народной музыки — больше всего известной у нас по стилю фламенко.

аббатство Сакромонте было закрыто, когда я туда поднялся. До открытия нужно было подождать немного, но в целом сногсшибательного впечатления на меня не произвело

и ждать я не стал — неосмотренного в Гранаде было еще много. А вот виды оттуда открываются очень красивые — сам город расположен на холмах и в долинах между холмами

Не попавший в Альгамбру

«Да здравствует Франко и король Христос» (чтобы второе ни значило).История не отпускате испанцев так же, как она не отпускает и нас.

и еще немного оказавшейся недостижимой Альгамбры

Не попавший в Альгамбру

дрейфуя по улицам Гранады, все еще размышляя о своей неудаче, я наткнулся на этот веселый хипповатый джаз-бэнд — немного необычно, виденные мной ранее музыканты играли в основном андалусские народные песни

улицы старой Гранады красивы, по ним хочется долго бродить без цели. Из виденных мной испанских городов этот, пожалуй, самый живописный и самобытный

Не попавший в Альгамбру

удивительно, как мавританский Альбайсин соседствует тут с помпезностью классического испанского стиля. Известно, что испанцы иногда перестраивали мавританские постройки (например мечети) по своим эстетическим представлениям, но, к счастью делали это не всегда, что сохранило уникальный двуединый облик таких городов как Гранада или Кордова.

когда начинает смеркать, улицы, как и везде, начинают казаться таинственными. Как хорошо, что испанцы любят яркие цвета

Не попавший в Альгамбру

собор, напоминающий о временах великой Испанской империи. Кстати, именно в Гранаде похоронена королева Изабелла Кастильская, из четы «католических королей», которые «породили» Испанию.

вечерняя Гранада, пожалуй, не уступает дневной — просто пройдитесь по её улицам, даже если фотоапарат не настроен на съемку в темноте.

Не попавший в Альгамбру

подсветка заставляет старинные дома выглядеть совсем иначе, чем днем

впрочем, мое расписание позволило еще захватить и утреннюю Гранаду. Не просто утреннюю, но утром воскресенья, почти пустынную и непривычно-притихшую.

Не попавший в Альгамбру

ну что ж, прощай Гранада. Ты прекрасна, даже без Альгамбры:)