Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 22:33
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Руза — Россия Декабрь 2017

Довольно настороженно отнеслись друзья к нашей идее поездки на новогоние каникулы в санаторий Рузского района Подмосковья. Да мы и сами немного сомневались, не заскучаем ли?. Что ж, из Подмосковья, размышляли заранее мы, можно будет посетить празднично украшенную столицу, да и лыжи-коньки добавят нам движения. В итоге из санатория до Москвы дорога оказалась настолько неудобной, что в Москву ни разу и не выбрались, а с лыжами и коньками вышел облом по причине отсутствия снега и мороза. Но мы совершенно точно не маялись ни дня, хоть в санатории ожидаемо подавляющее большинство отдыхающих — это люди вполне пенсионного возраста, а жизнь налажена строгими правилами.

С ЗОЖем по жизни

Я страстно люблю и это слово, и этот самый образ жизни, но энтузиазм частенько ограничивается мечтами о нем. Ах, вот надо бы, точно, надо бы, наконец…и далее по пунктам, сами знаете, наверняка, есть такие же намерения у всех. Санаторская же, строго регламентированная жизнь, просто не оставляет тебе другого варианта. Твое здоровье и самочувствие становится объектом внимания приличного количества ответственных людей, твой день расписан по часам, а выбор здорового меню не выходит за рамки полезности и целесообразности. Свободолюбие и склонность к некоторым гастрономическим, и не только, нарушениям, улетучиваются, как только ты вливаешься в стройные ряды отдыхающих санатория.

Санаторская кухня основана на традициях добротного советского общепита, пища обладает удивительной особенностью — она настолько лишена остроты и тяжести, что кажется, что распадается на составляющие еще по пути к желудку. Первые дни чувство голода не оставляло даже ночью, хотя еды было предостаточно. Потом привыкли и только изредка, в минуты слабости или еще в дни праздников — Нового года и Рождества — мы посещали сельский магазин и устраивали небольшой пир духа, покупая себе запретные съедобные радости. Я с грустью вспоминаю столовское меню, очаровательные наваристые супчики, запеканки, а еще, как это ни странно, довольно часто, красную икру на завтрак. Все было вкусно и рельефно напоминало забытое детство.

А процедуры! Только что ты лежал в теплой хвойной ванне, а уже через несколько минут твои легкие, вместо привычного набора тяжелых металлов городских выхлопов, впитывают эвкалиптовый прохладный пар. После ты перемещаешься в полутемную соляную пещеру, где под приятную и нежную музыку, можно закрыть глаза и подумать о чем-то, о чем уже и думать, кажется, забыл… Гидромассаж! Водяные энергичные струи воды проминают тебя наскозь, и тело твое искренне удивлено своим новым ощущениям. Милый персонал, вежливый и добросовестный, кстати, в основном в санатории работают жители местные, не москвичи, за совсем небольшие зарплаты. Но многие тут же, в санатории, живут, питаются в столовой, стало быть, что, видимо, компенсирует невысокий заработок. Уже через несколько дней такой жизни хочется, чтобы так было всегда.

О погоде

Зимы вышла непривычная, совсем не по-русски, мягкая. Места, где находится санаторий, немного холмистые, в сочетании с почти зелеными газонами, мне постоянно хотелось думать, что мы в Европе. К середине нашего пребывания, снега не стало вовсе, а в Рождество выглянуло солнышко и весело отразилось в лужицах. На волнистые окрестности из санатория можно любоваться с нескольких смотровых площадок, внизу петлей изгибается темная, почти черная речушка Руза, светятся вечером уютными огоньками дома, пейзажи тех мест достойны куда более лучших фотографий. Мы не стали брать фотоаппарат в поездку, потому извиняюсь за качество снимков с телефона.

Назад в прошлое

Здесь все тебя словно уносит в детство, в то расписанное по правилам и потому понятное время. Санаторий «Руза» ведомственный, от МВД, поэтому режимность особенно чувствуется — нельзя пользоваться пиротехникой, нельзя заходить больше 3-х человек в лифт (и да, не заходят!), нельзя употреблять спиртное (ну с этим, конечно, вопрос решали). Как будно поддерживая ностальгические настроения отдыхающих, на местном радио в основном репертуар в стиле ретро, крутится музыка времен 70-80-х годов и ты словно на время становишься совсем юным, даже ребенком, когда все-все-все еще только впереди. Некоторым диссонансом присутствовал Wi-fi у нас в номере.

Санаториум

Стоило ли это все писать

….ведь практической пользы читателям от рассказа никакой? Санаторий, повторюсь, ведомственный, сюда просто так не попадешь. Но после трех недель удивительно спокойной и какой-то концентрированно правильной жизни, совсем другим возвращаешься в привычный, насыщенный шумом, событиями и информацией, мир. Организм благодарен тебе за телесные радости, а голова светла и свежа. В любом случае, поездка в санаторий — это куда лучше, чем пребывание в иракской тюрьме (рассказ об этом недавно был на главной странице сайта и очень удивил своей нетривиальностью). Стоит, точно стоит, немного изменить свой взгляд на способ отдыха — вот к чему я подвожу. А уж тем, кто такой отдых заслужил своими былыми заслугами, точно стоит пользоваться такими возможностями.

О кошках

Кошки в санатории — это отдельная тема, не могу ее обойти. Они, конечно, счастливцы — разумеется, еды в столовой, коей им перепадает, достаточно, но, вероятно, чтобы немного развлечь отдыхающих, кошки все-таки попрошайничают. Тактические приемы очень разнообразны и не лишены оригинальности.

Пара у столовой (надеюсь, это были кот и кошка), очень темпераментно выражала бурные теплые чувства — они ластились непрерывно, казалось, не обращая никакого внимания на проходящих. однажды условная кошка исчезла и условный кот, явно проштрафивщийся, пару дней сидил на скамейке с довольно надутым видом. Потом она вернулась.

Санаториум

Еще одна местная котозвезда — юная особа с потрясающими голубыми глазами. Из-за молодости, своей красоты она еще не поняла и потому стремительно носилось по территории, даже не дожидаяь даров.

Санаториум

«Наш» красавец выгуливал нас несколько дней в районе смотровой площадки, радостно прибегая туда каждый раз, как мы туда приходили. Он так громко и старательно мурчал, подставлял спину и выражал удовольствие от общения, что, казалось, только ради этого он тут. Через несколько дней мы таки стали приносить ему йогурт с ужина. Судя по туго набитым бокам и густой шерсти, котова тактика работает.

О коллективных экскурсиях

мы и забыли уже, но в Новоиерусалимский монастырь сами бы мы не доехали, потому воспользовались предложением организаторов съездить в этот знаменитый храмовый комплекс. Когда-то, году в 91-м, я в нем была и запомнила только безлюдный музей в кельях и ощущение безлюдности и какого-то выпадения из времени.

Ничем те воспоминания не пересеклись с нынешней действительностью, монастырь выглядит очень презентабельно, если это слово подходит. Вечером эффектная подсветка.

Утомило лишь передвижение в группе и ужасная дикция милой женщины-экскурсовода. Очень длинно, с массой не слишком интересных делатей и совершенно неразборчиво. Мы все-таки отпочковались от нашей группы и осматривали монастырь сами.

Вернулись домой

в твердом желании продолжить начатое в Новом году, движение. Пока настрой работает, купили даже скороварку для организации правильного наваристого приготовления пищи. Немного похудели и почувствовали удовольствие от облегченного тела. И да, конечно, попробуем повторить этот замечательный вид отдыха.

Санаториум

Ведь приехали мы в санаторий такие: