Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:55

Клагенфурт — Австрия Август 2016

Продолжение рассказа об отдыхе в Каринтии и Вене, сопровождаемое песнями. Запев второй.

Песня 6. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» ©

Отправляясь на озеро я, конечно, взял с собой плавки, хотя не являюсь совсем уж фанатом купаний. Непонятно было — как там с погодой, с условиями… и вдруг — все сложилось! Погода отличная, условия подходящие и было решено отправить меня на воды. Жена дожидалась на бережку, а я, сдав ей все ценные вещи, купил билет и ступил на территорию пляжей. Она огромна. После отзыва о поездке на Боденское озеро меня заинтересованно спрашивали — можно ли там купаться? Я отвечал: Теоретически — да. А здесь все предусмотрено именно для практической реализации. Есть три вида пляжей — песчаный у самой воды,

травяной — чуть подальше

и самый лучший — непосредственно над водой в виде трех деревянных пирсов.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Они понравились мне очень — терпеть не могу песок в плавках и всяких травяных букашек-сикарашек ползающих по телу. А здесь — вылез из кристально прозрачной воды по специальной лесенке, лег на теплые экологически чистые доски и мурлыкай себе: «Я на солнышке лежу…" глядя на зеленую воду, голубое небо и ярких рыбок и уток, плавающих неподалеку.

На берегу тоже все в порядке — есть зона для экстремалов,

для детских развлекух

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

и даже библиотека для интеллектуалов.

Есть домики для переодевания, а есть просто шкафчики. Есть души, питьевые фонтанчики, кафе, кондитерская и прочая и прочая. Получив в первый день огромный запас позитива, на следующий день я уже поехал туда целенаправленно — жена осталась осваивать магазины. Два часа пролетели незаметно, а вот следы на теле в виде яркого загара остались надолго.

Песня 7. «Заправлены в планшеты космические карты и штурман уточняет последний раз маршрут» ©

Как я уже писал главным подспорьем в прогулках по Клагенфурту стала карта с обозначенными на ней 45-ю интересностями. В основном, они сосредоточены в Старом городе, но есть и «на выселках». На их изучение мы тратили вторые половины дней, когда было не так жарко, город пустел и можно было спокойно ходить и фотографировать. В первую очередь — дома, особенно — в любимом стиле «модерн». Почему-то нам везет на места с такими домами и смотреть самим и показать их вам — удовольствие.

На этой площади раньше была «позорная клетка», в которую сажали злодеев, а сейчас стоит красивый дом и памятник основателю города в середине 13-го века герцогу Бернхарду фон Шпанхейму.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Дом начала прошлого века в местном варианте стиля «модерн» — хаймат-стиле.

Совсем новодел — шикарный отель

Дома на пешеходной торговой улице

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Потрясающий переулок Херенгассе, где каждый дом и двор — памятники.

Например, в этом доме целых три (!) дня жил Наполеон Бонапарт

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Фантастическая Альтер платц (Старая площадь) и дом «Золотой гусь»

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Что характерно, масса красивых домов сосредоточена не только в старом городе. Пройдя на «рабочие окраины» или в «спальные районы» мы видели сплошные аккуратные, чистые, ухоженные, хоть и не шедевральные, а простые жилые дома. Кстати, на часах — 19.30. Все вымерло.

Вторая группа «объектов» — дворы.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Особенности местной архитектуры и истории диктует появление т.н. аркадных дворов. Зачастую они пустые, неосвоенные и ждущие «наполнения», но при этом совсем не заброшенные. Но есть и всякие «заветные», которые возникают внезапно и от этого оказываются еще более интересными.

Третья группа — памятники и памятные места, причем и традиционные и «неформальные». Отношение к ним характеризует такая история. На главной площади несколько лет назад решили сделать подземную парковку. Для этого всю площадь перекопали, а стоявший на ней символ города — фонтан с драконом… убрали на время, а после окончания строительства вернули на прежнее место.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

А вот соседний памятник императрице Марии Терезии… перенесли на более «правильное» место.

Далее я покажу несколько интересных объектов с короткими историческими аллюзиями. Мужичок озера Вертерзее — именно так, из его бочонка, возникло озеро

Рядом — гербы городов-побратимов Клагенфурта

Каменный рыбак, стоящий на рыночной площади с 1606 года. Там же надпись: «Так долго я останусь там, пока всю рыбу не продам».

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Остатки городской крепостной стены и рва

Городской дворец с цветочными часами, которые отстают минут на сорок

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

А рядом — городской театр с фасадом в стиле модерн, а вот задняя часть у него в стиле «хай-тек»

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Ландхаус, построенный в 1590 году. Сейчас там во дворе есть пафосный ресторан, который иногда работает до 22 часов

А это лицо — памятник ученику пекаря на Альтер платц. Он — жертва судебной ошибки, совершенной как-то в 13-м веке, на которую жители поселения пожаловались «наверх» и с тех пор это место стали называть Клагенфурт (klagen- жаловаться).

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Вот один из примеров «квеста» — надо не просто найти дворик с барельефом 16-го века, но и найти сам барельеф

Ну и главная площадь города Нойер платц с символом Клагенфурта — фонтаном с Драконом, весом 124 центнера. Он был создан в 1636 году. Напротив него — памятник Марии Терезии

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Песня 8. «Ах, картошка, объеденье-денье-денье-денье, Пионеров идеал-ал-ал, Тот не знает наслажденья-денья-денья-денья, Кто картошки не едал. ©

Проблему питания, как я писал в первой части, мы удачно решили проживая в апартаментах. А продукты для питания брали в сетевых магазинах и только однажды попали на субботний рынок. Как и на любом рынке народ там не столько покупал, сколько смотрел и пробовал.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Но ведь надо себя и чем-то баловать. Для этого есть кондитерские с разными пирожными, мороженицы с экзотическими десертами и прочая и прочая. Квинтэссенцию вкусных впечатлений мы перенесли на Вену. Ведь есть целый ряд клише, типа, «венский штрудель», «венский кофе», «венские сосиски» и главное — «венский шницель». Все это мы решили освоить за каких-то два дня. Первый перекус мы устроили в сетевом кафе Aida возле Оперы.

Там все просто — Захер и рулет с лесными ягодами (на двоих) плюс кофе обошлись в 14 евро.

Дальше — больше. Мы зашли в известное кафе «Моцарт» и обнаружили там шикарный десерт в виде вафельной трубочки с кремом и лесными ягодами и решили обязательно его попробовать. Пришли туда вечерком и — упс! А они уже все съедены и новых продавать не будут.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Пришлось брать шоколадную бомбу-марципан и настоящий штрудель с ванильным соусом, а к ним кофе «Мария-Терезия» с апельсином и кофе «Фиакр» с ромом, который принесли в отдельной бутылочке. В принципе, неплохо. Стоит уже 28 евро.

И наконец, я приготовил жене сюрприз — за две недели до поездки забронировал на сайте ресторана «Фигльмюллер» места для поедания самых аутентичных венских шницелей.

Столик нас ждал,

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

жена была готова съесть свой шницель целиком пока не увидела его «живьем» — диаметром 30 см и с краями, свисающими с тарелки.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Для полной аутентичности заказали по картофельному салату и белое вино. Что сказать — поначалу я просто обалдел от вкуса. Но, поскольку борьба растянулась на 45 минут, под конец уже было чувство не только удовлетворения, но и перенасыщения. А для слабаков официанты приносят специальные пакетики с пищевой калькой внутри, в которой недоосвоенное можно унести с собой. Мы, кстати, не раз встречали в городе людей с такими пакетами. Посетителей с улицы впускали неохотно, все места были заняты, официант непонаслышке знал наш город Колпино и все сложилось хорошо и удачно, а обошлось в 50 евро.

Последний опыт приобщения к венским специалитетам пришелся на венские сосиски, точнее — колбаски, которые жарят в специальных киосках, поливают горчицей и кетчупом, прилагают булочку — и «Гутен аппетит». С баночкой пива и стоя прямо у ларька это обошлось в 12 евро.

Был еще прецедент, но больше «созерцательный». Я знал, что по вечерам на площади перед Ратушей транслируются на большой экран разные концерты, что удовлетворяет растущие культурные потребности. А рядом, для удовлетворения физических потребностей, работает огромный футкорт, на котором представлены кухни разных стран и народов.

Каринтия и Вена. Хороший австрийский отдых на озере (с песнями). Запев второй

Звуки совсем не мешают запахам и наоборот. Мы там погуляли, понюхали, послушали милые французские шансоны в исполнении Карлы Бруни — и домой, на заслуженный отдых.

Таким образом план приобщения к венской кухне был удачно выполнен.