Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Дрезден — Германия Январь 2018

В 2014 году мы с мужем были в удивительной Праге. Гуляя по городу, получали много приглашений поехать на экскурсию в Дрезден. Был велик соблазн, поддаться искушению и повестись на уговоры красноречивых гидов. Проявленная стойкость давалась с трудом. С одной стороны хотелось хотя бы взглянуть на этот европейский город, с другой — понимали, что уезжать через несколько часов будет, по меньшей мере, грустно. Тогда уже твердо решили обязательно посетить Дрезден. Но как часто бывает — между словами и делами дистанция огромного размера. Летом все больше тянет к природным красотам — теплым морям и горным озерам. Крошечные, но очаровательные Камольи, Опатия и Фушль не собирались отдавать пальму первенства даже превосходному Дрездену, отодвигая его посещение на будущее — скорее всего зимнее. Лето пронеслось, словно и не бывало. оставив нежные воспоминания, о которых здесь и здесь. Осень — наше все, собираем урожай — плод трудов наших праведных на родной фазенде, которая ревностно относится к отъездам и не позволяет особых вольностей до поздней осени. Одна надежда на зимние каникулы. Так и решили, что их проведем в городе на Эльбе. Да и консульство Германии сделало нам щедрый подарок — шенген на 2 года, при том, что мы не разу не были в этой стране. Принимая документы на визу, предупредили, чтобы больше, чем на полгода не рассчитывали. Но каким-то чудесным образом мужу удалось убедить миловидную сотрудницу, что мы заслуживаем большего. После увлекательной беседы, она обещала сделать все возможное и слово свое сдержала. Какой же это радостный момент — получение визы. Перед тобой открывается увлекательный мир познания интереснейших мест. Мы уже давно сами себе режиссеры. Купить билеты, выбрать отель — это приятная обязанность. При этом, нет слов «устал» или «некогда», для этого, есть время днем и ночью. Но это полдела. Когда едешь не первый раз, возникает маленький, но очень важный вопрос. Как сделать свой вояж необычным и ярким? Где и как поймать кураж, чтобы на едином дыхании восторг сменял восхищение и наоборот. Можно и в Париже не понять, зачем весь мир туда стремится, а в малых городках найти все то, что не нашел в больших. Но Дрезден не малый городок, а город, по праву считающийся, культурной столицей Германии и обладающий такими ценностями мирового значения, как картинная галерея и оперный театр. Да и истории его могут позавидовать многие столицы. По всем параметрам город прекрасен и обязателен к посещению. В мечтах давно мы были здесь, но хотелось воочию увидеть это прекрасное далЕко, находящее от нас, в прямом смысле слова, далекО. И на Новый год с искренним желанием и приподнятым настроением, преодолев 2000 км (здесь), мы с удовольствием прибыли в город на Эльбе для встречи с прекрасным.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Дрезден — столица Саксонской земли. На просторах интернета и не только много написано о том, что представлял из себя город после бомбардировок в феврале 1945 года. Сегодня этот уникальный город, на восстановление которого из руин, ушло не одно десятилетие, вновь прекрасен и неповторим. С упорством и желанием, достойными восхищения, он был собран по крупицам. Сегодня этот город, уютно расположившийся в живописной долине Эльбы — один из красивейших в Европе. Продолжающиеся реконструции площадей и мостов, реставрации замков и музеев может и доставляют немного неудобств, но разве это имеет значение, когда результат на лицо. Знакомство с Дрезденом в первый день оставило очень приятное впечатление, об этом здесь. Утро второго дня началось с завтрака в уютном ресторанчике отеля с видом на Фрауэнкирхе.

Повторюсь, отель «Amedia Plaza Dresden» по всем параметрам превзошел ожидания и это добавило ярких красок в путешествие в целом. При всем желании, придраться было просто не к чему. При бронировании догадывались, что это будет центр, но не до такой же степени. Завтракаешь с видом на собор, засыпаешь с видом на дворец.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Второй день пребывания в Дрездене решили посвятить прогулке по исторической части Старого города, который очень компактен. Почти все известные достпримечательности расположены рядом. Мы свою прогулку начали от соседнего королевского замка-резиденции, одного из старейших строений Дрездена. Замок — бывшая официальная резиденция саксонских курфюстов и королей. На протяжении последующих столетий он неоднократно перестраивался. Современный вид приобрел после реконструкции проведенной в 1901 году.

Город похож на маленькое королевство. Хоть королевство маловато, разгуляться было где, а любоваться было чем. Гармоничный дворцовый ансамбль с башнями, стеклянными галереями и скульптурами создавал неподдельное ощущение сказки и было одно желание, не покидать ее как можно дольше.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Георгиевские ворота и надвратный дворец. Через арку вход на внутреннюю улицу, с которой можно перейти в Малый двор.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Малый двор резиденции. Отсюда можно попасть в знаменитую коллекцию драгоценностей Зеленые своды. Коллекция была собрана Августом Сильным и его сыном Августом III и является самой богатой коллекцией драгоценностей не только в Германии, но и во всей Европе. Мы к сожалению туда не попали так, как немного насторожило, что нужно проходить через шлюзы. В общем, чтобы посмотреть на бесценные сокровища нужно пройти серьезный досмотр. Фотографировать там нельзя. Но и без посещения Зеленых сводов в Малый двор стоит заглянуть, особенно в плохую погоду. Над двором возведен красивый стеклянный купол. Мы сюда и заглянули, убегая от дождя. Обещал же нам прогноз и дожди, и солнце.

Надо сказать, что январская погода удивляла, а саксонское небо радовало своей разнообразной красотой — от свинцовых туч до белоснежных облачков. Пользуясь случаем, обошли замок со всех сторон. Что сказать, великолепен он!

Встреча на Эльбе с прекрасным

В годы правления Августа Сильного был построен Ташебергский дворец для его фаворитки Анны Констанции фон Козель. Так же был построен крытый переход, соединивший королевскую резиденцию с аппартаментами графини.

Hotel Taschen Bergpalais Kempinski

Встреча на Эльбе с прекрасным

Вид на резиденцию с Театральной площади.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Одна из самых интересных достопримечательностей Дрездена — самое большое в мире фарфоровое панно «Шествие князей». Панно длинной 102 метра создано из 25 тысяч плиток мейсенского фарфора и изображает конную процессию саксонских правителей. Удивительно, что панно почти не пострадало в 1945 году.

Рядом с королевским дворцом на набережной Эльбы находится Хофкирхе (Hofkirche). Кафедральный Католический Собор Святой Троицы — бывшая придворная церковь. Католическая церковь в стиле барокко была построена архитектором Гаэтано Кьявери в 1739 — 1755 гг. Здесь находится фамильная усыпальница правителей Саксонии рода Веттинов и в медной капсуле сердце Августа Сильного.

Встреча на Эльбе с прекрасным

В обрамлении мраморных колонн алтарь украшает картина «Вознесение Христа», написанная Антоном Рафаэлем Менгсом.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Украшением храма является икона Святой Троицы. Фридрих Август II очень почитал икону. Храм поражает великолепием внутреннего убранства, там разрешают фотографировать. По расписанию проходят Богослужения.

От Ховкирхе пошли на набережную Эльбы, откладывая посещение музеев на дожди, которые судя по всему, не заставят себя долго ждать. Все в этой прогулке радовало глаз и сердце.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Альбертинум — художественная галерея, разместившаяся, в здании бывшего арсенала. В галерее Новых мастеров выставлены работы Эдгара Дега и Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Эдуарда Мане. Свое название получил в честь Саксонского короля Альберта — большого ценителя живописи.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Главное здание Высшей школы изобразительных искусств, одного из старейших высших учебных заведений Саксонии. Здание в стиле неоренессанса выглядит величественно, может даже немного помпезно в архитектурном ансамбле Терраса Брюля.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Терраса Брюля — набережная Эльбы в Старом городе между мостом Августа и мостом Каролы. Названа по имени графа фон Брюля. По его распоряжению здесь в стиле необарокко и неоренессанса были построены дорец, бельведер, галереи. так же был разбит небольшой сад.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Даже в январе Дрезден выглядит очень интересно. Возможно в более ярких красках других времен года он еще чудеснее. Очень хочется это увидеть. А пока, очарованные увиденным, мы направились в сторону тех жемчужин Дрездена, ради которых и приехали.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Цвингер — изысканный архитектурный ансамбль, состоящий из павильонов, соединенных галереями. Дворцовый ансамбль обрамляет внутренний двор с фонтанами, которые в январе не работали. Но можно предствить какое великолепие встречает туристов весной, летом и осенью. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Дрездена. Здесь расположена Дрезденская картинная галерея и мы сюда еще вернемся.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Совсем рядом с Цвингером находится здание оперного театра, около которого наша насыщенная прогулка и закончилась. Вечером было запланировапно посещение этой знаменитой достопримечательности.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Дрезденская государственная опера — один из самых известных оперных театров мира. Названа в честь архитектора Готфрида Земпера, по проекту которого был построен театр и открыт в 1841 году. Но в 1869 году здание театра в значительной степени было уничтожено пожаром. И вновь Готфрид Земпер по просьбе короля Иоганна взялся за восстановление величественного здания, но уже со своим сыном Манфредом Земпером, которое они завершили к 1878 году. К сожалению, пожар не единственное печальное событие за историю театра. Он был значительно разрушен в результате бомбардировок в феврале 1945 года. Восстановлен театр по сохранившимся чертежам семьи Земпер. Здесь состоялись премьеры величайших произведений Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса. Опера Земпера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы.

По доброй традиции, приезжая в страну, по возможности посещаем ее главный театр. В Оперу Земпера билеты на оперетту "Летучая мышь" покупали за полгода на сайте театра. Ценовой диапазон от 30 до 100 с лишним евро, но оно того стоит. Посещение знаменитых театров — это особенное событие, которое действительно запоминается и уж точно не оставляет равнодушным. Этому способствует все — интерьеры, уникальная атмосфера, присущая только театру и конечно, публика. Дрезденская опера любима не только немцами. Оценить по достоинству это архитектурное творение, оркестр и исполнителей едут поклонники со всех уголков планеты. Вот и мы не могли упустить такой возможности и вечер второго дня полностью посвятили театру. Три с половиной часа пролетели как одно мгновение и даже незнание немецкого языка ничуть не испортило впечатления. Высочайший профессионализм исполнителей, потрясающий оркестр "заставили" публику аплодировать стоя минут пятнадцать. И еще заметили одну особенность. В театре было немало пожилых людей и все они были парами. Видно было, что они не пОходя, пришли в театр. Пришли красивые, нарядные, с блеском в глазах и нежностью друг к другу. Это очень трогательно. Молодежи в театре тоже много, в том числе из других стран.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Очень понравился зал в таких изысканых пастельных тонах. Не было привычной позолоты, которой обычно слегка перегружены оперные театры.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Вот, хоть краешком локотка прислониться к великой сцене.

Встреча на Эльбе с прекрасным

Таким мы увидели город на Эльбе, в который собирались долго. Очень рады что уделили ему не один день, хотя слегка настораживали фразы, да что там делать больше одного дня. Дрезден стоит посетить. Он не похож ни на какой другой город. Да и смотрели мы на него с улыбкой и он показался не просто красив, а удивительно красив. За тем и ехали за тысячи верст.