Турист Альбина (mut-alya51)
Альбина
была 11 июля 2022 23:20

Негомбо, Моратува, Галле, Элла, Маунт-Лавиния + 1 город — Шри-Ланка Ноябрь 2017

В ноябре 2017 года решили полететь самостоятельно в Шри-Ланку на 20 дней, с пересадкой 18 часов в Абу-Даби. Прямые рейсы в ШЛ бывают редко и по путевке выходило только на меньшее количество дней и привязка к одному отелю. А мы хотели попутешествовать по городам и устроить себе побережный отдых, не углубляясь в глубь страны. Прилетели в Абу Даби в семь вечера. Взяли такси за 54 дирхам до ближайшего молла, обратно за такси заплатили 32 дирхам, хотя все по счетчику было. В молле оказалось все дороговато и в 11 вечера вернулись в аэропорт. А нас не пустили, сказали, что надо было до 9 входить раз у нас транзит. Пришлось в аэропорту мучиться на жестких стульях до 6 утра, потом пропусти и мы прошли таможню и уже расположились на креслах в дьютифри. Прилетев в ШЛ, купили сразу симку Диалог на 9 г, хватило на все путешествия, интернетом пользовались постоянно, связь нигде не подводила. Цену не помню, вроде на рубли 350–400 руб. У нас был заказан трансфер от отеля 40 долларов за 40 км в город Маунтлавиния на два дня. (за машину они берут доллар с одного км). Прибыли в отель https://www.booking.com/hotel/lk/ranveli-beach-resort.ru.html?aid=397643;label=yan104jc-index-XX–XX-XX-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3AwindowsS7-B%3Aopera-N%3AXX-S%3Abo-U%3Asalo-H%3As;sid=632ce19e0d0c4456a42041d11d60c9d7 /

Рекомендую. Рядом пляж, правда волны сильные, магазины (кстати, на центральной улице где все магазины, нашли магаз с оочень качественными мужскими вещами под бренды и ооочень дешево). На пляже кафе работают до 12 ночи. На пляже играют в барабаны и танцуют. Правда одни мужчины в основной. Когда пошла в пляс с местными, у них аж глаза загорелись, предложили мужу заплатить за меня, чтоб я с ними потанцевала пару часиков, без приставушек. Муж вдохновился дополнительным заработком, но, конечно мы ушли, а за мной бежали и просили номер телефона. Дело в том, что ШЛ оказалась очень тихой страной в плане ночной жизни. И как оказалось это был самый, пожалуй, музыкальный и живой пляж из всех, что мы видели.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

У отеля проходила железная дорога, но это не беспокоило. Как то нам с трудом удалось найти отель в этом городе, чтоб соответствовал нашим желаниям, с холодильником, с бассейном, пляжем (муж рыбак, берет все с собой). На пляже познакомились с чуваком, в отель приходил каждый день и не только к нам. Предлагал омара за 4500 рупий и доставить нас в Хиккадува за 9000 рупий на тук туке, мол не пожалеете, водитель вам все будет показывать по дороге, заедите на черепашью ферму, потом скинул до 8000 рупий. В итоге договорились с хозяином отеля, что на машине с кондиционером его друг отвезет нас за 60 км в другой город. Но на кануне мы пропили ночь вместе с ним и другими туристами и на утро он даже не спустился. В итоге пришлось от отеля ехать с наемным водителем (работает при отеле) за 60 долларов. Мы побоялись, что на тук туке будет жарко и долго, т. к. пробки везде. Мы от аэропорта, к примеру, до этого отеля примерно 43 км ехали 2,5 часа. Ну, короче, раскошелились. Но водитель у нас оказался общительный и останавливался и заезжал в разные интересные места, мы ехали долго, но за то познавательно. Фото пара штук, т. к. карта памяти накрылась.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

Приехали в Хаккадува в отель https://www.booking.com/hotel/lk/star-holiday-resort.ru.html?aid=397643;label=yan104jc-index-XX–XX-XX-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3AwindowsS7-B%3Aopera-N%3AXX-S%3Abo-U%3Asalo-H%3As;sid=632ce19e0d0c4456a42041d11d60c9d7. на 5 дней. Приехав в отель, мы познакомились с семьей, жили напротив отеля. У них мини магазинчик, там торгует жена, а муж занимается туристами. Договорились об экскурсии в лагуну за 40 долларов (официально 80 долларов, мы это узнали когда заезжали туда с нашим водителем из Маунтлавинии). Вечером зашли к ним в гости, попросили постирать вещи, т. к. было поздно (в отеле 500 рупий), постирали за 100 рупий за одну вещь. Мы потом много пользовались их услугами и, конечно, они не плохо наварились на нас, но это, естественно потом поняли, но все равно, все понравилось. Когда зашли постираться, то оказалось, что у хозяина дома у папы день рождение. Нас пригласили. Женщины за столом не сидели, еле уговорили хозяйку с нами присесть. Муж с восторгом сделал акцент, на том, что здесь есть место у женщин, вот так надо слушаться мужа. Но когда начались танцы….мужчины стали его приглашать. Он кричал, что он не Элтон Джон, ну короче все было прикольно, все смеялись, общались как могли, мы то английский не очень знаем, мягко сказать, помогал переводчик. И еще я заметила у ланкийцев английский со своим акцентом. Например, такие слова как завтра- тумару, идти-гой, сосиска-соседес.

На следующий день посетили лагуну, очень советую. Путешествие на лодке по островам. Посетите храм, вам покажут как делаю корицу, увидите бакланов, обезьян, варанов, сделаете пиллинг рыбками за 300 рупий. На лодке нас катали двоих. В лагуне два заезда, с одной стороны дорого и группами, а с местными с другого заезда, дешевле и индивидуально.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

На обратном пути заехали в музей цунами. Этот музей создала женщина из своей хижины, т. к. была участницей цунами. Вход бесплатный. Можете оставить пожертвование, все регистрируется в книге. Кстати, в лагуне при посещении храма, когда вам монах будет читать молитву и завязывать веревочку на руку, он тоже попросит пожертвование и записать в книгу прихода, сколько, когда и кто))). Около музея поставили будду в честь погибших людей. В музее одни фото, но они впечатляют. В 2004 году было впервые цунами. И погибших оказалось много из-за того, что люди никогда не видели цунами и когда океан отшел на два км, люди пошли смотреть, а дальше была волна на 4 км в глубь страны, многие спрятались в поездах, а их всех перевернуло, в основном спаслись те, кто залез на крышу. В итоге погибло 300 туристов, 12 тысяч детей остались без родителей, но сиротские дома не пришлось строить, всех детей разобрали по семьям, около 40 тыс людей погибло. После, в течении шести месяцев, вода была не пригодна к употреблению, пошла эпидемия.

Пропустим о грустном и продолжу. На берегу пляжа в Хиккадуву есть место куда приплывают в пять вечера большие черепахи, они прикормленные и приплывают по часам. Можно бесплатно сходить и покормить их водорослями, местные их приносят бесплатно.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

Если выйти на центральную улицу, можно сесть на автобус 23 рупий(сдачу зажимают, поэтому надо просить ее, из принципа) и посетить порт в городе Галле. Но сначала нас развели. Мы поехали туда на тук туке с нашим вышеупомянутым знакомым и за 5000 рупий он нас туда отвез. Посещение было быстрым и мы не все успели посмотреть. В итоге узнали, что можно было даехать по простому и поехали туда уже сами не ограниченные во времени. Поездка мин 30. Цены, конечно, в самом порту дорогие, но за то вещи качественные. Зато попадаешь как будто в другую страну, мини Европа какая то)))

В один из дней, опять же с нашим знакомым, объехала город. Он взял с меня 500 рупий и это было дороговато. Я сделала удивленное лицо, а в его глазах читалось, ну…зарабатываю как могу, вам же не жалко, ведь правда. Со словами-подавись, я заплатила))) Конечно, мы общались с семьей каждый день и некоторые вещи они доставали нам дешевле чем в магазине, чай, креветки, причем креветки нам готовила его жена и нигде я таких вкусно приготовленных креветок не ела, организовали морскую рыбалку. Правда морскую рыбалку я не переварила сразу, как только уплыли за рифы. Стало жутко выворачивать из-за качки и я обламала всем рыбалку…половину стоимости вернули из-за непойманной рыбы. А если бы поймали, жена опять же нашего знакомого приготовила ее и накормила бы нас. Вот пару фоток о Хиккадува.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

Далее мы планировали уехать в Унавантуну, хотя после Хиккадува и других городов, мы поняли, что особо больше мы ничего не увидим. По сути города однообразные по побережью и порой мы даже не понимали, мы уже в свой город приехали или еще едем в другом. Изначально вообще хотели байк взять, но когда стали чаще встречаться перебинтованные русские на тук туках, муж отказался от этой затеи. Хотя в Индии спокойно брали и ездили. Но здесь вроде бы понимаешь их правила оповещения с помощью гудков, но когда попадаешь на дорогу, ощущение, что ты что то не допонял. И это не только наше мнение сложилось так. Вечером мы сидели в отеле и не знали куда двигать дальше, так понимали, что зря мы выбрали только отдых по побережью. И тут заходит компания наших ярославский ребят…перебинтованных))). Они путешествовали на байке, попали в аварию, свалились в кувейт. По их рассказу, когда попали в аварию, подъехали полицейские и долго распрашивали как произошла авария. Так как у них не было прав ланкийский, они долго бъясняли, что сами виноваты и сами упали, никто из местных не виноват. А то бы им пришлось отправиться в участок. Байк брали у хозяина отеля и на ремонт его потратили 150 долларов. Так же рассказали, что с помощью хозяина отеля, они арендовали на 5 дней за 300 долларов машину с водителем и побывали в Сигирии, Канди, Элле. Отели входили в стоимость, которые для них забронировал хозяин. Но они с этим хозяином дружат и прилетают не первый раз. Ну и мы решили разнообразить наш отдых. Потом совсем не пожалели, что углубились в страну, хотя изначально не планировали. На два дня взяли машину с водителем за 200 долларов, и поехали в Эллу. Шри-Ланка показалась совсем другой. Горы, вечером прогулка в полном тумане, как будто в облаках гуляешь, конечно попадали там уже и в ливень. Но водопады, другая архитектура, чайные плантации, обезьяны, храмы, рисовые поля оставили незабываемые впечатления. Даже когда просто едешь и смотришь на пейзажи ни на минуту не жалеешь, что потратили 200 долларов. По пути нас завезли на чайную фабрику, где была организована для нас двоих экскурсия, клубничную плантацию, кстати клубника у них твердая, аж хрустит и кислая. На дорогах продавали вареную кукурузу, на побережье вы ее не купите, ее продают только там, где она растет. Очень хотела увидеть рыбаков на палках (ну слыхали наверно, развод для туристов). Рыбаков мы не увидели, но ребята рассказали, что поехали с нашим водителем и он им остановил машину у рыбаков и сказал, что 100 рупий за фото, с них хватит. В итоге, подбежали рыбаки и стали требовать 1000 рупий. Началась чуть ли не драка между ними и нашим водителем. В итоге сторговались до 500 рупий. Отъехав, водитель злился и кричал, что кругом мафия, позвонил в полицию и нажаловался на рыбаков, мол наглеют и обдираю туристов. За фото на чайных плантациях с собирательницами чай наши ребята платили по 20 рупий. На фабрике мы так же заплатили, сунув потихоньку в руку. А на плантациях, как только я к ним спустилась, женщина улыбаясь затвердила-мани, мани. Я нафотографировалась и сунула 100 рупий. Помните, как только вы начинаете фотографироваться с омарами, с обезьянами на пляже, хоть с кем…от вас ждут денег.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

Уезжали мы с гор в большой ливень в другой город Бентоту. В 200 долларов входило и обратная дорога куда мы скажем. Там у нас уже был забронирован отель https://www.booking.com/hotel/lk/zum-deutschen.ru.html?aid=397643;label=yan104jc-index-XX–XX-XX-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3AwindowsS7-B%3Aopera-N%3Ayes-S%3Abo-U%3Asalo-H%3As;sid=f93dd23784559280751a7dea7b568692/ В Бентоте ничего такого интересного не встретили. Но там был самый пустынный и спокойный пляж. Народу-никого!!! В кафе по субботам на пляже вечеринка. В семь утра рыбаки тянут сети. Муж договорился с ними и помогал им в вытягивании сетей. После ловли идут торги. Мужу отдали две рыбы за помощь. У нас в отеле была кухня, где мы и готовили. Город был удален от отеля. Но в городе познакомились с парнями, которые нам организовали за 20 долларов рыбалку на реке. Побывали у них дома. Чуть ли не 20 человек живут в одном доме. Показали местные сигареты. Они похожи на скрученные листья размером с зубочистку. Стоят 5 рупий. а обычные сигареты стоят 1400 рупий, что для них очень дорого, ну и для нас тоже. Но у мужа были свои и стрелков на всем пути путешествия было очень много.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

После 4 дней в Бентоте мы отправились на тук туке в Моратуву на озеро. Ехали около 3 часов, как говориться с ветерком и перенесли очень легко, тогда и пожалели, что платили деньги за автомобили. За 2000 рупий нас увезли за 43 км в Моратуву. Спасал мапс ми (навигатор), объясняли водителю куда ехать. В Моратуве запланировали 3 дня на рыбалку на озере Болгода. Только там водится какая то уникальная рыба (муж то рыбак). В отеле были одни.

https://www.booking.com/hotel/lk/escapade.ru.html?aid=397643;label=yan104jc-index-XX–XX-XX-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3AwindowsS7-B%3Aopera-N%3Ayes-S%3Abo-U%3Asalo-H%3As;sid=f93dd23784559280751a7dea7b568692 В городе столкнулись с проблемой снять деньги с карты. Изначально взяли с собой валюту на прочие нужды, а картой планировали рассчитываться в отелях. Но на Шри-Ланке это не приветствуется из-за налогов. В итоге деньги кончались и мы пошли искать банк. Банков обошли много, но наш пин код из четырех цифр нигде не проходил. У них карта с входом из 6 цифр. Пытались заполнить нулями, где то прочитали про эту уловку, но безполезно. В результате вспомнили какой то ролик про Шри-Ланку и нашли какой то филлипинский банк. В Моратуву в основном занимались рыбалкой с моста. Зевак много, приходили со своими удочками- бытылка с веревкой и крючком. А так стояли, просили рыбу для многочисленной семьи. В отеле заплатили за рыбалку 100 долларов. Хорошо, что все снасти у нас были с собой. Когда работники отеля доставали свое снаряжение, ощущение было, что они это делают впервый раз. Не могли даже катушку одеть, про крючки вообще молчу. На вопрос на что ловите, ответили-соседес (это у них по английски сосиска). Мы им объяснили, что в России обозначает сосед, в итоге это шутка озвучилась до конца отдыха. Так как в отеле никого кроме нас не было, я 100 долларов положила им на стол и ушла без квинтанции. Через пять минут прибегают и говорят, мол босса нет, ему не говорите, мы вам скидку и еще на каяке дадим поплавать.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке

После трех дней мы отправились на тук туке в Негомбо за, 57 км заплатили 2500 рупий. Там была последняя остановка перед вылетом на два дня. Погода испортилась и были небольшие дожди. В Негомбо у нас в основном получился хороший шоппинг и недорогой. Хотя муж все-таки успел договориться с рыбалкой с местными. До двух часов местные по религиозным соображениям не пьют. По рассказу мужа, выпив местного рома его «капитан» совсем окосел. Мотор сломался, ему вручили стволы от бамбука, мол не переживай доплывем. В результате он зажигалкой просушил им свечи, стал называться инженером и вместо рыбалки его отвезли в деревню к любимой второй женщине «капитана». Но все же рыбу успели поймать. Рыбак забрал ее для сдачи в ресторан.

Так закончилось наше путешествие по Шри Ланке. Если вы мобильны, то вряд ли понравится отдых на одном месте. Знакомьтесь с местными, с ними можно дешевле договориться об экскурсиях. На карту лучше не надеяться, везите валюту. Мы обменяли все в аэропорту. С алкоголем проблем нет, хотя цены на одно и тоже порой отличались в три раза. Мы пили местный ром. Алкоголя в магазинах нет, это скорее отдельные ларьки за решеткой. Если уверены в себе, то байк берите, в принципе не останавливают, а движение оживленное в основном по главной улице вдоль побережья. Съезжая на соседние дороги движение почти пустое. С собой берите средства от комаров. На еду деньги тратились тоже по разному, от 150 рупий местной еды (тарелка большая, хватало на двоих) до 1000 рупий на двоих в кафе. Килограмм креветок в наше время стоил 2000 рупий, но местные сказали, что цены взвентили недавно из-за проблем каких то. Местные доставляли нам по 1000 рупий. Но это в Хиккадува. А так продукты покупали и готовили сами на кухне и в местных кафе сидели, куда люди заходят типа нашего макдональса, но это я преувеличила, назвав так местные кафе для местных. Люди заходят в них даже не покушать, а с собой взять еду. На обратном пути у нас была остановка 18 часов в Абу Даби. Город оказался маленький и дорогой. За это время мы его всего объездили на такси. Посетили мечеть Шейха Зайда. Вход бесплатный. Доехали на автобусе от аэропорта (карта на остановке показывает куда и на чем доедите). Если вы с перегаром, алкоголем, духами, даже запечатанными, вас не пустят. От мечети поймали такси и через 10 мин купались в Персидском заливе. Вода холодная была. Фотографировать на пляже не разрешают (поэтому мы потихоньку). Не далеко от пляжа (центрального, бесплатного) есть обжорный ряд между высоток. Хотели посетить Феррари парк, но приехали уже в седьмом часу, а он до восьми работал. Пришлось погулять по моллу.