Турист Мария Любарская (mariylu)
Мария Любарская
была 4 мая 2019 15:51

Северная Италия, декабрь 2017

Парма, Пиза, Флоренция, Равенна, Маргера, Венеция + 1 город — Италия Декабрь 2017

В сентябре 2017 я наконец-то начала планировать поездку в Италию. Отпуск дали во второй половине декабря.

Конечно хотелось в эти короткие 10 дней уложить максимум. Имея опыт аренды авто во Франции других вариантов передвижения по Италии не рассматривала. Визу мы получили за 10 дней (с учетом того что мы живем в Новосибирске) Все отели на этот раз я бронировала через booking.com. Вообще я по старой привычке хотела через AirBnb, но так получилось, что проживание в отелях оказалось дешевле. Вообще хочу сказать, что я хотела не самые дешевые города: Венеция, Флоренция. В результате моих метаний получился маршрут: прилет вечером в Бергамо, переезд в материковую Венецию (2 дня/3 ночи), переезд в приморскую Равенну (1 день/1ночь), Флоренция (2 дня/3 ночи), Пиза (2 дня/2 ночи), Парма (1 день/1 ночь), Бергамо (1 день/1 ночь). Везде бронировала с учетом парковки для машины.

Автомобиль мы бронировали заранее, я знала что в аэропортах это всегда дороже, а в Бергамо предлагался очень приличный вариант фирмой Автоклик, но с доставкой в офис от аэропорта. Я не учла того, что говорю только по-русски, были некоторые затруднения. Пока мы стояли на таможне, мне позвонили из автопрокатной компании, а я «ни в зуб ногой». В бронировании была карта в которой нарисовано место где нас будет ждать шатл. На деле оказалось, что подьезд к этому месту можно делать только кратковременно, и поэтому машина подъезжает примерно кажды 30 минут. Для всех кто решит арендовать авто в этой фирме в Бергамо сразу говорю — по прилету ожидайте шатл напротив 4,5 выходов. Случайно мы увидели его по раскраске на бортах — это обычный микроавтобус. Ехать до офиса было минут 5. Оформление не заняло много времени, но была небольшая загвоздка — с нас взяли дополнительную плату за цепи на колеса (все-таки декабрь месяц) Мы им мол «нам не надо, у вас-де снега нет», а они нам «зимой обязательно, иначе машину не дадим». Для мужа это поездка была первой, и при бронировании мы оплатили полную страховку «на все случаи», чтоб ему спокойно ехалось. Всего на 10 дней стоимость аренды получилась 55 евро сама аренда, 150 страховка от всего на свете, 35 цепи на колеса. Так страховка была полной, второй водитель и Wi-Fi роутер входили в стоимость. Отдельно по роутеру. ОЧЕНЬ полезная штука! Маршрут прокладывали на своих телефонах он-лайн, выходишь из авто кладешь эту маленькую коробочку в карман и ты всегда с Интернетом!

Когла мы получили машину в свое распоряжение, уже стемнело, конечно было страшновато полагаться только на навигатор, но у нас все получилось. Из Бергамо в Венецию, а точнее в Маргеру мы ехали платной автодорогой, т. к. у нас там был забронирован кемпинг. Из отзывов «бывалых» было понятно, что проживание в островной Венеции будет дорогим, порядка 150–200 евро за 3 ночи. Поэтому искала варианты на материковой части. Нашла отличный вариант кемпинга в Маргере, обошлось нам это в 60 евро за все время пребывания. https://www.tourister.ru/trip/5a7bd3 Советую всем, особенно кто поедет в теплое время года, все для хорошего отдыха там имеется, даже русскоговорящие официанты в кафе. На островную Венецию мы ездили автобусом, правда до него идти порядка 1 км, причем мы не сразу поняли, что выйдя с территории кемпинга нужно повернуть налево мимо спортивных полей и далее по улице, на ресепшене нам нарисовали карту, мы пользовались еще навигатором. Билеты на автобус покупать нужно в «Табаччи» — это такие магазинчики похожие на наши киоски печати, где продают всякую мелочь, а в основном табак. Их опознавательный знак синяя вывеска с большой буквой «Т». Сразу поясню билеты купленные в Табаччи дешевле чем у водителя, можно купить разовые, можно на день (но эту информацию ищите сами) Разовые билеты в каждом городе рзным сроком действия, т.е ты заходишь в транспорт, компосируешь, можешь выйти, а через 30 минут продолжить маршрут на другом транспорте. Мы таким образом пользовались в Пизе — выходили делали покупки в супермаркете и ехали дальше, билет действовал 50 минут. Срок действия написан на самом билете. Погода была, на мой взгляд нормальной, утром морозец до -2, днем до +12. В домике кондиционер на обогрев. Полный минимализм, но мы приходили только переночевать, а чтоб домик не остывал, оставляли кондиционер включенным весь день.

Северная Италия, декабрь 2017

Гуляли мы по Венеции полных два дня, утром третьего выехали в маленький приморский городок Пунта-Марина. Вообще я расчитывала, что будет как в декабрьской Черногоии. Море, прибой, прибрежные кафе в которых так классно сидеть и наслаждаться видом. Ан нет. Все прибрежные кафешки закрыты, сам городок малипусенький и зимой там делать нечего. https://www.tourister.ru/trip/773c24 это ссылка на гостиницу. Все прилично, номер хороший, было бы лето до пляжа 50 м., а песок белый-белый.

Мы поехали в незапланированную нами Равенну. И знаете нисколько не пожалели! Посмотрели классные фрески.

Северная Италия, декабрь 2017

На все про-все ушло пол-дня, уже из Равенны мы поехали в Флоренцию. На этот раз решили ехать бесплатной дорогой через горы. Такой захватывающей поездки у меня не было. Уши закладывает, постепенно въезжаем в снег, горные серпантинчики!!! Нам, сибирякам снег который лежал в горах, показался деской кашкой, а местные машины ехали на цепях. Но хочу заметить, что дорожное полотно было почищено, и поэтому ехать не страшно.

Во Флоренцию приехали затемно. Это едеинсвенный город в котором я не нашла отеля с парковкой. Но платная парковка была рядом, мы машину видели из окна. Отель так себе, без возможности поесть в нем как-то. Поэтому мы сходили в маркет дальше по улице и сами себе готовили ужин и завтрак. https://www.tourister.ru/trip/a1f75e Гостиница находится на самом верхнем этаже жилого дома, мы даже не сразу вывеску увидели. Было даже отопление, но его включали примерно в 20–00 и выключали около 01–00. Поэтому опять кондиционер нам в помощь. Уборка номеров была каждый день. По Флоренции мы просто гуляли, т. к. не большие любители картин или галерей, но постаральсь посмотреть архитектуру всех значимых мест.

По поводу парковки. На всех парковках первые 30 минут бесплатно. Стоимость разная чем дальше от центра города, тем дешевле. Обязательно разберитесь с надписями на парковке. Если вы захотите бросить машину возле маркета, то может понадобиться специальные картонные «часы» на которых выставляется время заезда. Ночью и в выходные дни бесплатно. Оплата производится очень просто. Размен денег производится только в Табаччи, а они могут быть закрыты на обед или по выходным они вообще не работают. В манетоприемник бросаете монеты и на экранчике высвечивается до какого времени у вас оплачена стоянка. Мы парковались в 17–00 вечера, за 8 евро оплатили до 9 утра, а вот придя утром дневная парковка нам обошлась конечно же дороже. Мы пробовали найти бесплатное место, но на мой взгляд в центре города это нереально. Еще хочу обратить внимание на зоны ZTL. Они почти во всех городах Италии в историческом центре. Не советую пробовать заезжать в эти зоны, если только не планируете потребовать от администратора гостиницы, чтобы он позвонил «куда следует» и не добавил вашу машину в список разрешенных для проезда в эту зону машин. Планируйте маршрут так, чтоб вы могли проехать мимо этих зон. Напротив гостиницы во Флоренции как раз начиналась такая зона, я обратила внимание что фиксируются ВСЕ транспортные средства видеокамерой. Мы не пожелали получить снятие денег с кредитки за оплату штрафа где-нибудь через пол-года, а штраф не маленький что-то под 200 евро за один заезд под камеру. Поэтому парковались не в зоне, а до гостиницы пешком дошли.

Из Флоренции поехали в Пизу. Гостиницу мы забронировали далековато, но зато с бесплатной парковкой и завтраком. Гостиница недавно построена, поэтому в сравнении с исторической ветхостью флорентийского отеля все было по последнему слову. https://www.tourister.ru/trip/91568c В исторический центр ездили на атобусе, можно было и на авто подъезжать, но хотелость выпить вина в какой-нибудь кафешке и не заморачиваться. Навигатор отлично отслеживает маршрут автобуса. Кстати на каждой остановке имеется расписание движения каждого маршрута, можно посмотреть с какой периодичностью в данное время суток ходит тот или иной маршрут.

Из Пизы по дороге в Бергамо на 1 ночь останавливались в отеле https://www.tourister.ru/trip/58c2ae Отель хоть и не в Парме, но очень приличный, на свои 4 звезды. В этот раз мы не захотели ехать через горы и поехали по платной автостраде, мы сократили воемя в пути с 5 часов до 2,5. Правда вышло дороговато 46 евро за маршрут. В сравнении из бергамо до Венеции мы заплатили 15 евро. Уже потом я вычитала, что разные автострады имеют разный тариф.

Северная Италия, декабрь 2017

Съездили в Парму, погуляли там, Как раз у католиков сочельник, все радостные, рождественские ярмарки, музыка…. Долго смотрели силясь понять как работают солнечные часы

Когда же мы приехали в Бергамо нас ожидало полное фиаско. 25 декабря, как вы понимаете государственный праздник. ВСЁ ЗАКРЫТО!!! НЕ РАБОТЕТ НИЧЕГО! С нами в гостиницу заселились 2 москвички, так они из аэропорта шли пешком, транспорт то не работает.

Моя ошибка была, что я не разобралась с местом нашего последней ночевки перед вылетом. Это оказался хостел. https://www.tourister.ru/trip/5b5446 не самый плохой конечно, но хостел, хозяйн которго ведет себя так, как будто он держит гостиницу 5 звезд. Мы приехали около 12–00, попасть на территорию невозможно — это обычный жилой дом нужно чтоб вам открыли ворота. Парковка платная, но это было известно при бронировании. Помимо нас в течение часа приехало еще 4 человека, и мы все ждали хозяина-администратора. На звонки он не отвечал, а когда пришел высказывал недовольство, что мы его побеспокоили, «он же должен после обеда отдохнуть». Номер нам достался немного с запахом, в свое время у меня на работе под полом мышь сдохла, вот примерно такой же сладковатый «духан». Заселялись очень долго, вместо того, чтобы сказать нам, что оплата с нас уже получена, и можем быть свободны, мы 1,5 часа слушали как пройти в верхний город, рекламу какой-то пиццерии, как рассортировать мусор и т. д. и т. п. В общем время упущено, к вечру мы пошли прогуляться, оказалось фуникулёр не работает, и в верхний город можно попасть только пешком. мы были слишком уставшие, и не решились взбираться на пригорки. Уже смеркалось. К сожадению к 17–00 зимой в Италии темнеет. Магазины не работают, мы сбольшим трудом в каком-то арабском квартале нашли продуктовый. Вечером на террасе хостела уселись с вином и самделишным ужином, слушали каждые 30 минут колокольный перезвон. Жаль что так и не посмотрели Бергамо в том объеме как хотели.

Северная Италия, декабрь 2017

На утро мы простились с Италией. Подводя итоги по приезду, могу сказать, что поездка обошлась нам в 150 000 руб. Основные платы шли по карте, поэтому так точно могу сказать. Из них половина это авиабилеты, можно было купить билеты дешевле, если бы оформила все три сегмента сразу Новосибирск-Москва-Бергамо и обратно. Но т. к. боялась что мужу визу не дадут на страх и риск покупала невозвратные Москва-Бергамо-Москва, а уже потом по России.

Кстати о моём незнании языка… Для меня не возникло проблем интуитивно понять о чем мне говорят. И потом Гугл-переводчик помогал в особо сложных случаях. Хотя без забавных случаев не обошлось. В Маргере по пути в кемпинг мы зашли в магизин вин. Захотели купить на-розлив белого. Продавец говорящая только по-итальянски сначала нас спросила «белое или красное». Ну это-то мы поняли и дружно сказали «бьянко», а вопрос «фризинте» и «нон спуманте» ввел нас в ступор. Тётка аж злиться на нас начала за нашу тупость, пока я наобум не сказала «фризанте». Оказалось, это белое игристое. Кстати очень даже ничего, стоимость 1 л вина на разлив от 1,5 до 2,5 евро. Почти во всех городках мы встречали людей говорящих по-русски, причем свой язык, а особенно наш «могучий народный» сразу слышишь. Даже в такой маленькой Равенне, к нам подошли девушки, спрашивали как билеты купить в мавзолей, видимо слышали нас, что мы говорим по-русски. Так что наши люди везде.