Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Будва, Сутоморе — Черногория Май 2015

В мае в Черногории уже очень тепло, море еще прохладное, но вполне можно купаться, тем более закаленным людям. Туристов еще немного и цены ниже, чем в летний сезон.

Будва

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Прилетев в аэропорт Тивата, необязательно брать такси. Если хотите сэкономить, выходите на Ядранский путь и, не переходя дорогу, пройдите немного назад, в сторону города Тиват (если едете в сторону Будвы). Там увидите 2 желтых «грибочка» — это и есть автобусная остановка. Но расписания нет, поэтому придется ждать какое-то время. Мой автобус в Будву приехал через 45 минут! Билет до Будвы стоит 3 евро. Ехать полчаса.

Автовокзал находится несколько далековато от старого города, но вполне можно дойти пешком за полчаса максимум. Старый город небольшой, заполнен туристами, но всегда можно найти закоулки, где совсем нет людей.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Непосредственно за старым городом есть небольшой галечный пляж. Обязательно нужна обувь для гальки, иначе ходить по пляжу и заходить в  море некомфортно и даже больно.

Пройдя дальше мимо отеля к скалам, можно найти дорожку, ведущую к статуе балерины и пляжам Могрен-1 и Могрен-2.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Пляжи Могрен тоже галечные, а Адриатика настолько чистая и прозрачная, что видно дно. Вода в мае бодрит, но она не холоднее, чем у нас в Балтийском море в июле.

Поесть можно сходить на Будванскую набережную — там множество кафе и ресторанов. Я заказала в кафе «Kralja» («краля» — "королева" по-сербски) плескавицу (2,5 евро), шопский салат (2 евро), кофе (1,2 евро), и потом бокал пива Никшичко (0,33 л — 2 евро). Плескавица достаточно большая, подается с гарниром из капусты и лука. Шопский салат — помидоры, огурцы и соленый сыр.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Также в старом городе заслуживает внимания и цитадель. Вход стоит всего 2,5 евро. С ее стен открывается чудесный вид на город и море.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Гуляя по старому городу, можно увидеть несколько турбюро. Экскурсии в Черногории недорогие. Я брала экскурсию на каньоны — 25 евро целый день. Могут даже забрать из другого города. Я в день экскурсии была уже в Сутоморе и меня забирали оттуда.

Еще очень хотела съездить в монастырь Острог (17 евро), но туда не получалось по дням. Договорилась с частным гидом, с которым познакомилась на набережной в Будве. Еще он бесплатно отвез меня на машине посмотреть на Свети Стефан со смотровой площадки, куда пешком далеко идти.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

У меня был отель в старом городе и огромный минус его в том, что прямо под окнами расположено кафе, в котором дикотека с громкой музыкой продолжалась до 2 ночи! Не сезон, не выходной, прямо рядом с храмом, звон колоколов которого разбудил меня в 7 утра)).

Сутоморе

Следующий город, который я посетила — Сутоморе. Билет туда стоит 4 евро. Автобусы в Черногории не отличаются пунктуальностью. Даже несмотря на то, что на купленном билете было написано время отправления 11.20, появился автобус только через час пятнадцать! Ожидание проходило под громкую музыку и шум дрели.

Будьте внимательны: автостанции в Сутоморе нет, только одна остановка, которая даже "грибочков" не имеет. Нужно просто сказать водителю, что вы выходите в Сутоморе. Есть еще одна остановка (стеклянная — похожа на остановку) в конце города, если ваш отель расположен ближе к ней, можно выйти там.

Сутоморе — тихий и маленький городок. Туристическая часть города — это длинный песчаный пляж, набережная и кафе-отели вдоль нее. Многие кафе были закрыты до начала сезона.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Жилье также можно недорого снять. Я арендовала номер в 3-этажной вилле с балконом и видом на море (33 евро за 3 ночи) Apartments Abramovic

Ужинала в кафе Негушскими колбасками и пивом (4,5 евро и 1,5 евро). За такую цену полагалось большое блюдо, я даже не доела, потому что гарнир тоже входит в стоимость.

Экскурсия в Острог

На следующий день у меня была частная экскурсия на машине с местным жителем Майклом в горный монастырь Острог. По пути проезжали 4-км тоннель и Скадарское озеро.

Ехать довольно далеко, около 2 часов, в конце пути — по серпантину. Всегда поражалась, как огромные туристические автобусы на таких поворотах выкручиваются.

Многие паломники, приезжающие по религиозным причинам, начинают подъем от нижнего храма и идут босиком. Монастырь Острог высечен в скале на высоте 900 м над землей. Тропа ведет через лес, по торчащим из земли корням деревьев, мелким камешкам.

Мы половину пути проехали, половину — прошли пешком. Подъем довольно крутой и от быстрого набора высоты у меня даже голова разболелась. Но вид сверху потрясающий!

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Забавно расположились тучки на небе — ровно посередине. Одна сторона — темная, другая — солнечная.

Паломники, приехавшие не на 1 день, спят прямо во дворе, на матрасах.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

В монастыре можно приложиться к мощам Василия Острожского, выпить святой воды, насладиться видом на черногорские просторы. Это место очень приятное, стоит посетить. Частная экскурсия мне обошлась в 60 евро, хотя Майкл просил сначала 80. На обратном пути заехали в Подгорицу пообедать.

Чем еще притягателен Сутоморе: на выезде из города можно погулять вдоль берега и найти такие уютные маленькие пляжики, где совсем никого нет и насладиться одиночеством.

Экскурсия на каньоны

Экскурсия на каньоны занимает целый день. Нас было 5 русских и 3 англичан в одном микроавтобусе. Гид-черногорец Миша великолепно говорил и на русском, и на английском, но так как русских было больше, нам «доставалось» больше информации.

Первая остановка — каньон реки Морача.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Путь пролегал через горы, тоннели в скалах, леса. Следующая остановка — монастырь Морача. Тихое и красивое место с ухоженной территорией.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Далее горы становились выше, а деревень все меньше. Бывало, от одного одинокостоящего дома до другого было километра три. В поселке Мойковац у нас был обед в ресторане. Комплексный обед из супа, салата из овощей, 2 форелин с картошкой и десерта стоил 7 евро! Помимо обеда дополнительно оплачивался вход в национальные парки. За два парка мы заплатили по 6 евро.

Первый — Биоградска гора. Мы поднимались на автобусе по узкой дороге вверх среди хвойного леса. Там было прохладно, свежо и спокойно. Потрясающее озеро, вокруг пешеходные тропы, заросли черемши. Есть домики, которые можно арендовать (11 евро в сутки), или же приехать с палаткой (поставить — 3 евро) — отдохнуть от города. Есть ресторан и место для самостоятельного приготовления шашлыка.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Следующее прекрасное место, необходимое к посещению — мост Джурджевича — колоссальное сооружение, с которого открывается вид на черногорские просторы: вокруг горы, покрытые зеленым густым лесом (не черным), облака висят прямо на макушках деревьев и вершинах гор, и бирюзовая река Тара внизу.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Часть нашей группы отправилась на рафтинг по реке, а мы поехали во 2-й национальный парк — Дурмитор. Проезжали зимние горнолыжные курорты Жабляк и Калашин. В парке шли пешком по асфальтированной дорожке до Черного озера. Там было время побродить, посидеть на деревянных скамьях и помедитировать в тишине.

Жемчужины Черногории за неделю. Часть 1

Экскурсия продлилась целый день, привезли меня в Сутоморе только в 21.30, а остальные до Будвы еще позже добрались. Пожалуй, это самая полезная экскурсия, она знакомит со всеми природными красотами Черногории, так что рекомендую ее.

Продолжение рассказа - Жемчужины Черногории за неделю. Часть 2.