lenasven
Lena Svensson Пользователь — была 20 мая 21:51
Признание
пользователей

Озеро Титикака и остров Солнца

13 февраля 2:59 Боливия Ноябрь 2014
132 70

Из Ла-Паса автобусом мы отправились в боливийский город Копакабана

5

что раскинулся на берегу озера Титикака, чтобы оттуда плыть на кораблике

3

по озеру до острова Солнца. Озеро Титикака делят между собой Боливия и Перу. Мы знакомились с озером с боливийской стороны. Вот первые снимки (из автобуса) показавшегося вдали озера.

2

Титикака — высокогорное пресное озеро, самое большое по запасам пресной воды во всей Южной Америке. Слово «самое» — это для Титикаки. Озеро это — высочайшее в мире.

13

Оно раскинулось на плоскогорье Альтиплано в Андах, на высоте 3821 метр над уровнем моря. Глубина озера в некоторых местах достигает под 300 метров. Озеро это — судоходное.

6

В него впадает около 300 рек и ручьев, стекающих с ледников, а вытекает только одна — Десагуадеро. Титикака, можно сказать, — замкнутое, закрытое озеро (имеет только 10% стока воды). Температура воды в озере: +10 — 12 градусов. Круглый год.

7

Озеро состоит из двух, почти отдельных бассейнов, соединенных проливом.

Некоторые ученые до сих пор разводят руками, как это озеро, будучи морским заливом, находясь 100 млн. лет назад вовсе не в горах и вовсе не на такой высоте, смогло «скакнуть"почти на 4 км вверх. Загадка, как, под влиянием каких мощнейших сил, Титикака смогла подняться на такую неимоверную высоту?

1 / 3

Ученые полагают, что озеро это — тектонического происхождения. Оно когда-то было частью океана и при тектоническом движении материков озеро было поднято вместе со своим окружением на такую заоблачную высоту.

Сказка, скажете? Может быть… Самой в такое трудно верится. Но есть же доказательства.

Об этом говорят следы морского прибоя, которые остались на склонах гор и морские рыбы, которые до сих пор обитают в озерных водах Титикаки. А еще интересный факт, в воде озера растворены все виды солей, которые характерны для Тихого океана, и уровень минерализации достаточно высок.

Но есть и другая версия людей, что озеро Титикака образовалось в кратере древнейшего давно остывшего вулкана.

По мне, так эта версия вообще не выдерживает никакой критики. Посудите сами, площадь водной поверхности озера — 8 тысяч 372 квадратных километра! О каком кратере вулкана (или даже кальдере) тут может идти речь?.. Я, конечно, не специалист, судить категорично не возьмусь.

На протяжении многих веков у озера и на его многочисленных островах (их около 40) жили и живут сейчас индейцы

3

аймара, кечуа, урос.

Что касается немногочисленного племени урос, они живут на перуанской стороне, на искусственных тростниковых островах, которые они сами сотворили на озере. До них легко добраться (при желании) от перуанского города Пуно.

Но мы здесь — про Боливию и ее часть озера с островами, вернее, с ее самым большим островом, островом Солнца, в северной части озера Титикака.

Этот остров считается и по сей день священным у боливийцев. Именно здесь, как говорят все андские легенды, зародилась цивилизация тиуанако. За 9 веков до инков. И процветала цивилизация тиуанако более 400 лет. Таинственная цивилизация… неясно, откуда взялась и куда исчезла. Только догадки. Мол, случился какой-то природный катаклизм, скорее всего, по мнению ученых, — внезапное наводнение, потоп, и цивилизация тиуанако исчезла. Может, и так…

Империя инков просуществовала менее 100 лет. Она была до прихода на их земли испанской конкисты. Тут ясно, те быстро разобрались с инками и их золотом.

Я думала, мы обязательно будем у Араму Муру, у Ворот богов.

13

Оно совсем рядом с озером Титикака (правда, на перуанской стороне, совсем рядом с озером). Так мы, будучи потом и в Перу, не побывали там!

Это место открыли только в начале 90-х годов прошлого века. Араму Муру (2 фото из инета) — это 7- метровая гранитная красноватая плита и выдолбленная в ней замочная скважина в 2 метра.

По мнению многих уфологов, это место — портал, сквозь который можно попасть в другие миры.

6

Там, в округе, присутствует мощное энергетическое поле.

Более того, считается, что, так называемая, «капсула времени» (послание землянам от других миров) находится именно на острове Солнца, на озере Титикака. Жаль, никто не знает, где она там...

Но наш русский математик, офицер Космических войск СССР, научный сотрудник Об"единенного института ядерных исследований и бывший зам. директора Института физико-технических проблем в Дубне Владимир Пахомов расшифровал календарь, которым пользуются люди несколько тысячелетий.

Пахомов работал много лет над расшифровкой, чтобы узнать место, где находится это послание пришельцев, посетивших землю 6 тысяч лет назад.

В матрице календарного послания, в расшифровке, ученый обнаружил изображение созвездия Ориона. Пахомов считает, что именно оттуда пришло послание иного разума.

Надо было искать знак Триединства или Знак трех сокровищ. Все указывало на это. Этот знак известен с древнейших времен. Это самый древнейший среди человеческих символов. В этом символе — 3 одинаковых круга, расположенных треугольником.

И такой знак Пахомов обнаружил на острове Солнца в Боливии!

Ученый-математик смотрел снимки острова, сделанные разными спутниками в разное время. Вот этот знак, высвечивается там, где в Календарном послании отмечено место хранения «капсулы времени».

Многие ученые считают, что пришла пора об"единять усилия разным специалистам из разных областей, чтобы раскрыть эту тайну до конца.

Кстати, есть древнее предсказание у андских народов, что нынешняя эра — это эра Dесятого Пачакути, когда будет открыт доступ к космической мудрости, т. е. время извлечения «капсулы времени» или оживления Священного Солнечного диска, как его называют у андских народов.

Но я забежала вперед. Нас не повели к Воротам богов, к порталу. Нас повели банальными тропами. К сожалению.

Вот на этом катамаране мы прибыли на остров Солнца.

2

Осмотрелись, поднялись по удобной лестнице наверх.

6

Боливийские титикакцы на острове сейчас живут рыбной ловлей, разведением домашней живности и, конечно, туризмом. Ну и, как и их предки, сельским хозяйством. Боливийцы как выращивали тогда киноа, так и сейчас ее выращивают (хлебная зерновая культура, у инков считалась священной).

Конечно, этот огород, как я поняла, разбили специально для показа туристам

4

,

но во всяком случае, наглядно мы все увидели.

Индеец работает мотыгой, как и много веков назад работали его предки.

1

Кроме киноа, здесь выращивают картофель и кукурузу. А вот, кажется, если не ошибаюсь, — артишоки.

1

Живность же их верблюжачью, домашнюю, было очень душевно потискать и пообнимать. Вот альпака.

1 / 2

У них очень мягкая, приятная шерсть. И очень дорогая. Практически только из нее не вяжут вещи, а добавляют еще шерсть ламы. А вот — гуанако

16

Пьют воду, в отличие от викуний, один раз в неделю. Ну, чем не верблюды боливийские горные! А это — лама

9

Ее используют для перевозки грузов в горах. И она, кстати, плюется как верблюд. А вот эта, за ограждением, — викунья зловредная, поэтому и не на воле гуляет.

3

Викуньи, говорят, злые, кусачие, и их не пускают с другими животными пастись и гулять. Викуньи пьют много воды. И как и у альпаки, у нее дорогая шерсть. А вот это что за козлик мохнатый — не знаю даже…

5

Почему я их всех назвала верблюжачьей живностью? А потому что они все принадлежат к семейству верблюдовых.

После общения с животными мы пошли дальше в гору. В музей. Очень красивым, глубоко голубым и спокойным смотрелось озеро Титикака с горы, где мы пребывали.

4

Зашли в музей. Он так громко назывался — Подземным

1 / 3

а смотреть там особо нечего было.

Я бы лучше побродила на острове Солнца по древнему подземному лабиринту Чинкана, что в деревне Чаллапампа. Это было когда-то культовым сооружением, образовательным центром для инкских священнослужителей.

А недалеко от лабиринта Чинкана еще есть Священная скала, напоминающая пуму своей формой (кстати, сам остров Солнца, говорят, напоминает голову священной пумы, если посмотреть сверху). Около той скалы — два огромных следа. Инки свято верили, что их оставили Солнце и Луна, когда спустились на землю для рождения их инкского вождя Манко Капака.

А еще на острове есть «Фонтан молодости» , к которому ведут сотни две ступеней, сделанных инками.

Я бы вообще прошла весь остров Солнца вдоль и поперек (замечу, асфальтовых дорог и машин там нет), поизучала его, осталась бы там с ночевкой, благо, есть где, проводила бы день и встретила рассвет другого дня. Но… куда подашься, в какие горы и лабиринты, вот с такими божьими шведскими одуванчиками, которые сплошь составили нашу группу?

2

Им бы только, помню, с шаманом боливийским пообщаться, подзарядиться у него. Вон как ручки тянут к шаману, мол, дай энергии…

Вот осталось у шведов язычество в крови. И ни католицизм, ни реформация протестантская, ни даже атеизм не вытравили из них их викингового язычества.

Кстати, и католицизм, и реформация в свое время тяжело внедрялись в Швеции. Вот только атеизм легко цветет и побеждает у них в наше время. По статистике в Швеции сейчас 82% неверующих в Бога, т. е. атеистов.

Мне их боливийские шаманы были неинтересны. И после этого путешествия дала себе зарок, что только после глубоко за мои 80+ начну снова ездить со шведскими группами по миру. Eсли Бог даст.

Потом наш шведский гид Ён рассказал о папирусных лодках

3

понятное дело, не забыв упомянуть про знаменитую лодку норвежца Тура Хейердала «Rа-2» из папируса, построенную, между прочим, мастерами с озера Титикака в Боливии в конце 60-х годов прошлого века.

Папирусная лодка известного во всем мире путешественника и ученого Т. Хейердала прошла длинный путь от Марокко до Барбадоса. Так ученый подтвердил отличные мореходные качества древних папирусных суден.

Если вы думаете, что мы только посмотрели и послушали рассказ о таких лодках, вовсе нет. Мы и поплавали на одной такой красивой лодке.

1 / 2
19
Я была даже какое-то время на веслах.

8

Вообще как красиво боливийцы украшают свои папирусные лодки! Вот эта не только с двумя драконьими головами на длинных шеях, раскрывшими зубастую пасть с белоснежными клыками

14

но и с чудными хвостами, задранными кверху. Вот только бубенцов на кончиках и не хватает. Для пущей важности и красивости.

После неспешной прогулки в лодке по озеру мы прибыли обратно к своему кораблику, который нас быстро и доставил в тот же день до Копакабаны

5

а оттуда мы пешим ходом — через боливийско-перуанскую границу. Вот таким образом, через врата.

1

И мы уже — в Перу, на таможне!

Оттуда, по озеру снова, — в город Пуно.

Подытоживая эту нашу поездку к озеру Титикака и на остров Солнца, скажу, что уж не знаю, по какой причине мы, будучи на плато Альтиплано, не побывали в знаменитом боливийском Археологическом комплексе (всего 20 км от озера Титикака), где храм Каласасайя, Врата Солнца, монолиты «Понсе» и «Монах» и полуподземный храм Каменных голов (последний особенно хорош!).

1 / 2

(2 фото из инета). Все эти знаменитые красоты цивилизации тиуанако прошли мимо нас.

Понятно, что необ"ять необ"ятное за один день, но такой комплекс, считаю, надо было показывать первым, а вот сады-огороды и тот музей с шаманом можно было пропустить, как вторичное и необязательное. Ну, не must see было все это, согласитесь!

А какие ромашишки (как в России!) я видела там, у боливийцев на горе!

1 / 2

Комментарии

aprel2011
+1
13 февраля 8:53
Очень интересный рассказ. Мне все показалось удивительным и экзотичным. Впечатлило такое разнообразие копытной живности и красивющие папирусные лодки.
lenasven
+1
13 февраля 8:56
aprel2011 писала 13 февраля 8:53
Очень интересный рассказ.

Спасибо, Ирина!
aprel2011 писала 13 февраля 8:53
Мне все показалось удивительным и экзотичным.

А там так и есть!
Sanych
+1
13 февраля 9:25
Как интересно! И живность, и лодки!
valerovna
+1
13 февраля 9:52
Про портал очень интересные мысли, и место такое притягательное, жалко, что не попали. Но экскурсия познавательная
lenasven
+1
13 февраля 15:19
valerovna писала 13 февраля 9:52
Про портал очень интересные мысли, и место такое притягательное, жалко, что не попали.

Да, Наташа, очень жалко! По тем местам надо ездить одной-двоим, а не с группой глубоких пенсионеров. Мне эта поездка по странам Юж. Америки - большой урок, с кем и какими тропами ходить.
vadimbryansk333
+1
13 февраля 10:24
выращивали тогда киноа

а у нас киноа как деликатесная добавка....
lenasven
+1
13 февраля 15:22
Да, Вадим, ее мы обычно в салаты зеленые добавляем. Я из нее еще и кашку варю иногда, хотя наша родная греча мне ближе - и к желудку, и к душе.
tinka61
+1
13 февраля 10:40
Титикаку я видела со стороны Перу, знаковое место как для Боливии, так и для Перу. Конечно, хотелось бы провести на острове побольше времени. Я знаю, там есть трехдневные туры с пешими походами по самым разным уголкам острова. Но времени всегда не хватает, особенно в таких масштабных турах, как был у Вас.
lenasven
+1
13 февраля 15:29
tinka61 писала 13 февраля 10:40
Титикаку я видела со стороны Перу, знаковое место как для Боливии, так и для Перу.

Да, Ирина, must see, это - однозначно.
tinka61 писала 13 февраля 10:40
Я знаю, там есть трехдневные туры с пешими походами по самым разным уголкам острова.

Да, есть. И лучше, как я поняла, туры эти покупать там, на месте. Но,главное, определиться правильно с попутчиками. Я тут, можно сказать, пролетела, как фанера над Парижем, с моими пенсионерами шведскими.
tinka61 писала 13 февраля 10:40
Но времени всегда не хватает, особенно в таких масштабных турах, как был у Вас.

И это - да!
Lyudmila_Klyopova
+1
13 февраля 10:42
Лена, другой мир!
Вот осталось у шведов язычество в крови. И ни католицизм, ни реформация протестантская, ни даже атеизм не вытравили из них их викингового язычества.

Я думаю, у любого народа язычество в крови. Это так интересно! И, главное, живо, несмотря на тысячелетнюю историю крещения.
уж не знаю, по какой причине мы, будучи на плато Альтиплано, не побывали в знаменитом боливийском Археологическом комплексе...

Почему-то многие, кто побывал в Ю.А., недовольны организацией экскурсий...
lenasven
13 февраля 15:43
Лена, другой мир!

Людмила, совершенно другой! Экзотический. Завораживающий. Неотпускающий...туда хочется снова...
Я думаю, у любого народа язычество в крови. Это так интересно! И, главное, живо, несмотря на тысячелетнюю историю крещения.

Ну, не знаю, не знаю... по мне так, понятно дело, язычество - примитивизм самой начальной стадии.
Почему-то многие, кто побывал в Ю.А., недовольны организацией экскурсий...

Людмила, туда, по странам Юж. Америки, надо ходить небольшой группой (2-4 чел.), и молодой группой (подвижной, выносливой и лабильной), а не с глубокими пенсионерами. Но на Западе такие дорогие и большие туры рассчитаны именно для такого возрастного контингента людей. Теперь я буду такие углы обходить. Знаю, что по чем.
Lyudmila_Klyopova
+1
14 февраля 10:04
язычество - примитивизм самой начальной стадии

Особенно у древних греков, римлян, арабов Древнего Египта...
lenasven
14 февраля 12:14
Это - для изучения, не для поклонения. Чужим богам. А сейчас, не секрет, все решили смешать в головах людей, только бы они оставили Христа и истинный путь Спасения и перешли на путь антихриста. Считаю, что даже новоявленный экуменизм (смешение католицизма, протестантизма, православия) - это путь мимо Христа. А экуменисты ведь спят и видят рядом с собой в своих рядах и буддистов-язычников, и исламистов. Короче, вот такой чан для переваривания всех религий готовится народам мира. Вижу так. И ничего хорошего людям такой глобальный атеизм не несет.

Ну а про ваших " арабов Древнего Египта"... Это Вы, Людмила, сильно сказанули. Как говорится, где Древний Египeт, а где арабы
Древний Египeт - это у нас когда?.. Конец 4-3 тыс. до н.э. Арабы и не родились еще как арабы.
Lyudmila_Klyopova
+1
14 февраля 12:33
Сказанула, потому что их этн. принадлежность, кроме как "египтяне", никак не определена. Не историк, затрудняюсь в определениях
О религиях спорить не будем.
lenasven
+1
14 февраля 13:12
Сказанула, потому что их этн. принадлежность, кроме как "египтяне", никак не определена.

Ну, почему же...сейчас 90% египтян называют себя арабами-мусульманами. Исламизация и арабизация их, потомков древних египтян, началась только в 7-м веке н.э. Тут и не надо быть историком.
А о религиях мы тут не только спорить, а и говорить не будем. Зачем? Здесь надо верить. Или не верить. Что тут спорить? Каждый выбирает свой путь сам. И Бог ему судья.
acvazul-v2010
+1
13 февраля 12:10
До сих пор жалею что вместо одного дня пребывания на Боливийской стороне я принял решение провести этот единственный день в Пуно на Перуанской. Уж очень хотелось посмотреть на урос и плавучие острова. Посмотрел. Сфоткался для соц. сетей. И лишний раз убедился что дурак когда не слушаюсь добрых советов. Перуанская сторона - сплошной туристический развод https://acvazul-v2010.tourister.ru/...
Да ещё и с погодой к вечеру катастрофа случилась, заставившая нас понервничать, померзнуть и не позволившая отведать перуанский куй.
А в итоге на боливийскую Копакабану у нас всего было пара часов. Жаль....
lenasven
13 февраля 16:00
До сих пор жалею что вместо одного дня пребывания на Боливийской стороне я принял решение провести этот единственный день в Пуно на Перуанской.

В Перу, и в частности, в Пуно, - тоже классно. Нам там повезло, был костюмированный карнавал, шествие...праздник католический...попали с корабля - на бал. Гуляли с ними, веселились до глубокого вечера. Потом сделаю материал о Пуно.
Уж очень хотелось посмотреть на урос и плавучие острова. Посмотрел. Сфоткался для соц. сетей. И лишний раз убедился что дурак когда не слушаюсь добрых советов.

А я вот, помню, и так, и эдак выстраивала, планировала свое очень раннее утро в Пуно, чтобы смотаться к индейцам урос на их плавучие искусственные острова, пока все шведы мои спали, но не получилось. Немного жалею... Быть в Пуно, быть рядом и не увидеть, не побывать у урос... незачет мне.
Мы, помню, с нашим гидом все просчитали и получалось, что я до урос доеду, но там у меня совсем не будет времени на посмотреть, погулять...сразу надо и обратно выдвигаться, т.к. могла опоздать на наш автобус, а ждать меня никто бы не стал одну. В наш план экскурсий урос не входили. И я оставила эту идею.
acvazul-v2010
+1
13 февраля 18:41
Ну не много Вы и потеряли
lenasven
13 февраля 19:38
acvazul-v2010 писал 13 февраля 18:41
Ну не много Вы и потеряли

Думаешь?
vasilets
+1
14 февраля 13:23
lenasven писала 13 февраля 16:00
Быть в Пуно, быть рядом и не увидеть, не побывать у урос... незачет мне.


Еще одна обидка. Как бы не было это место туристически раскручено, но, быть рядом с плавучими островами, и не ступить на них ногой - очень огорчительно!
lenasven
14 февраля 13:34
Вот Вы меня, Сергей, поняли.
vasilets
+1
14 февраля 13:45
lenasven писала 14 февраля 13:34
Вот Вы меня, Сергей, поняли.


Лена.

Как же не понять порывы души увлеченной путешественницы
lenasven
13 февраля 16:10
А в итоге на боливийскую Копакабану у нас всего было пара часов. Жаль....

Володя, вот как раз в Копакабане делать нечего. Ну, разве что зайти в католический храм там и посмотреть на их деревянную черную мадонну. Копакабану обычно все рассматривают как пункт, откуда выдвигаются на острова озера Титикаки, особенно на священный остров Солнца.
Да ещё и с погодой к вечеру катастрофа случилась, заставившая нас понервничать, померзнуть и не позволившая отведать перуанский куй.

Да, вот тут не повезло, так не повезло с погодой... А куй я бы не стала пробовать ни под каким соусом. Уж больно экзотическое блюдо...хотя, помню, мясо крокодила в Австралии попробовала спокойно.
acvazul-v2010
+1
13 февраля 18:45
Ну если сравнивать два города Пуно и Копакабану, то делать нечего как раз в первом, в отличие от второго. Зато рядом с Копа куча интересных мест (острова). Более интересных мест чем рядом с Пуно. Впрочем на эту экскурсию стандартную Такиле+Урос надо ехать чтобы посмотреть на интереснейшее Такиле. Видимо Такиле "пристегнули" к этому Уросу, чтобы хоть кто-то ехал на экскурсии
lenasven
13 февраля 19:36
acvazul-v2010 писал 13 февраля 18:45
Впрочем на эту экскурсию стандартную Такиле+Урос надо ехать чтобы посмотреть на интереснейшее Такиле.

А что это за Такиле, если в 2-х словах?
acvazul-v2010
+1
13 февраля 19:52
Ну в двух словах все равно не получится, вот тут и о Такиле: https://acvazul-v2010.tourister.ru/...
lenasven
13 февраля 20:17
Ладно. Сейчас гляну.
lenasven
+1
14 февраля 16:47
Прочитала, посмотрела и о Такиле ничего не увидела
acvazul-v2010
14 февраля 17:03
Елена, видимо невнимательно читали. Почитайте ещё раз: https://acvazul-v2010.tourister.ru/...
Извините за занудство
Maksim_Starostin
+2
13 февраля 16:20
и не позволившая отведать перуанский куй
Ну это как посмотреть
NataliaC
+1
13 февраля 12:18
Колоритно конечно, но самостоятельно ты бы увидела именно то, что более интересно, но-туры, их формат, да еще эти шведы-одуванчики!!
верблюжачья живность
-какие они все смешные и милые!!
lenasven
+1
13 февраля 16:14
Колоритно конечно, но самостоятельно ты бы увидела именно то, что более интересно,

Да, Наташа, это точно.
-какие они все смешные и милые!!

О, да! Такие милашки, мордашки, очаровашки! Особенно альпаки.
Dmitry_Panchenko
+1
13 февраля 12:44
интересно!вообще другой мир!здорово!
lenasven
13 февраля 16:16
интересно!вообще другой мир!здорово!

Абсолютно другой мир, Вы правы! Все - другое и многое - жесть.
Olga-Valeriia2017
+1
13 февраля 13:27
Лена интересно вы написали .Про Титикака услышала впервые от Юрия Сенкевича , помните " Клуб кинопутешествий"! Казалось чем-то фантастическим и сказочным.
lenasven
+1
13 февраля 16:23
Лена интересно вы написали .

Спасибо, девочки!
Про Титикака услышала впервые от Юрия Сенкевича , помните " Клуб кинопутешествий"!

Конечно, помню! С ним тогда все и путешествовали у телевизора.
Кстати, Ю. Сенкевич был, как врач, в экспедиции на папирусной лодке "Ра-2" (да и других) с Туром Хейердалом, о котором я здесь немного написала.
Казалось чем-то фантастическим и сказочным.

Страны Латинской Америки (особенно, на мой взгляд, - Боливия и Перу) и сейчас, и всегда, думаю, будут фантастическими и сказочными.
vasilets
+1
13 февраля 13:42
По мнению многих уфологов, это место — портал, сквозь который можно попасть в другие миры

Лена
Какое привлекательное и загадочное место, и вас не повезли туда((((

Колоссальная недоработка устроителей тура, а для вас болшое разочарование....
С другой стороны, вы посмотрели озеро с двух сторон - со стороны Боливии и со стороны Перу - это уже неплохо.
lenasven
13 февраля 16:30
Лена
Какое привлекательное и загадочное место, и вас не повезли туда((((

Вот так, Сергей, промахнулась я и лопухнулась
Колоссальная недоработка устроителей тура,

Это - да, больше с ними, с этой турфирмой, ездить не буду. Чемодан мой чуть не потеряли в Ла-Пасе (рассказывала об этом в др. материале о Ла-Пасе), денег содрали за тур немерянно, а некоторые важные must see мы не увидели. Надо ездить без групп, налегке.
С другой стороны, вы посмотрели озеро с двух сторон - со стороны Боливии и со стороны Перу - это уже неплохо.

Да, это был плюс.
vasilets
+1
13 февраля 16:39
lenasven писала 13 февраля 16:30
Это - да, больше с ними, с этой турфирмой, ездить не буду. Чемодан мой чуть не потеряли в Ла-Пасе (рассказывала об этом в др. материале о Ла-Пасе), денег содрали за тур немерянно, а некоторые важные must see мы не увидели. Надо ездить без групп, налегке.


С другой стороны, когда едешь самостоятельно, сил и энергии тратишь на порядок больше, а интересные места тоже порой пропускаешь... У меня такое не раз было((((
lenasven
13 февраля 16:52
С другой стороны, когда едешь самостоятельно, сил и энергии тратишь на порядок больше, а интересные места тоже порой пропускаешь...

С этим, пожалуй, соглашусь, Сергей. Так и есть.
vasilets
+1
13 февраля 16:53
lenasven писала 13 февраля 16:52
С этим, пожалуй, соглашусь, Сергей. Так и есть.
lenasven
13 февраля 16:55
У меня такое не раз было((((

Как жаль, Сергей! Но без накладок в таком деле, видно, невозможно...
vasilets
+1
13 февраля 16:56
lenasven писала 13 февраля 16:55
Как жаль, Сергей! Но без накладок в таком деле, видно, невозможно...

Дочка говорит, что я недостаточно скрупулезно готовлю сам туры....
lenasven
13 февраля 18:03
vasilets писал 13 февраля 16:56
Дочка говорит, что я недостаточно скрупулезно готовлю сам туры....

Наш главный критик во всем и всегда - наш дитенок, так и есть!
vasilets
+1
13 февраля 18:05
lenasven писала 13 февраля 18:03
Наш главный критик во всем и всегда - наш дитенок, так и есть!
Anna_08
+1
13 февраля 15:28
Лена, хороши ваши божьи одуванчики! Но, думаю, тяжело с ними путешествовать! Как я люблю этих зверюшек верблюжачьих! шейку гуанако до сих пор на ощупь помню!
lenasven
13 февраля 16:50
Лена, хороши ваши божьи одуванчики! Но, думаю, тяжело с ними путешествовать!

Это - да, Аня!
шейку гуанако до сих пор на ощупь помню!

А вот шейка викуньи (у нее внизу длинной шеи мохнатость мощная такая) еще, поди, лучше и мягче, да ведь не притронешься к этой заразке-злючке!
По мне так альпака - самая красавица, мягонькая шерстка.
Anna_08
+1
13 февраля 16:54
Я викунью только маленькую видела, даже не знала, что они злючки.
lenasven
+1
13 февраля 16:59
Злючки-злючки...не раз слышала про то.
А детеныши все хороши, правда? Такой чудный лапоток на ножках! Затискала бы сейчас, уууххх!
lenasven
+1
13 февраля 18:06
Аня, а на твоем фото - точно детеныш викуньи? Не гуанако? Похоже на гуанако...
Anna_08
+1
13 февраля 18:11
Рассказывал гид, что на острове посреди лагуны Умайо разводят именно викуний. Вот эту маленькую викунью (ей 5 месяцев), привезла сюда с острова эта женщина — жена смотрителя питомника. На флаге Перу изображена именно викунья. Я об этом писала альбоме про лагуну Умайо https://www.tourister.ru/responses/id_10802 Ты его видела.
lenasven
13 февраля 18:21
Anna_08 писала 13 февраля 18:11
Рассказывал гид, что на острове посреди лагуны Умайо разводят именно викуний. Вот эту маленькую викунью (ей 5 месяцев), привезла сюда с острова эта женщина — жена смотрителя питомника

Ок. Понятно теперь.
pervuhinsergey1961
+1
13 февраля 15:45
Интересно Лена написала! Наворотила, наворотила! По всему было видно что ты в полной эйфории пребывала от увиденного и прочувствованного. Я бы на Титикаке умер от избытка эмоций - очень тебя хорошо понимаю. Ламы кстати носители сифилиса, по этому от плевков на всякий случай надо уклоняться. Эта зараза по цепочке в Европу перебралась, конкистадоры занесли, заболев от женщин тамошних, а те от мужей, что высоко в горах лам пасли. А в горах ведь женщин нет....
Maksim_Starostin
+1
13 февраля 16:22
высоко в горах лам пасли. А в горах ведь женщин нет
-Поручик, как это низко!
-А скамеечка на что? :)
Запись с ответом была удалена.
pervuhinsergey1961
14 февраля 2:57
дак он сзади подошел и скамейку то из под ног вышиб!
lenasven
13 февраля 17:27
Интересно Лена написала!
Наворотила, наворотила!

Не, что написала интересно, - это ты правильно заметил. Что есть, то есть. А где это я наворотила-наворотила?. Все, вроде, по полочкам разложено у меня: tаинственный портал - в одном месте, ламы, альпаки и прочая живность - в другом, Тур Хейердал со своей папирусной лодкой Ra-2 - в третьем, тиуанако и инки - в четвертом. У меня не забалуешь и тупо не перемешаешься. Даже про портал я легко подала сложную темку, не так ли?
Я-то думала, вот сейчас Сережа с Сахалина залетит на мою страничку и мы с ним, со спецом, - про иные миры да про энергетические порталы погутарим... А Сережа залетел и банально про венбяки тему поднял. Ну, а если серьезно, не знала про лам такое. Нет, наши ламочки и остальные верблюдочки не плевались, давались в руки легко, я их натискала вдоволь. Понятно, кроме викуньи. Ту трогать нельзя. Та не то что плюнуть, руку откусит.
Я бы на Титикаке умер от избытка эмоций.

Это - да! Как увидел бы местных женщин, сразу - смерть. Шучу.
pervuhinsergey1961
+1
14 февраля 2:49
Это уже вторая смерть, от женщин! А про сифилис да, варианты есть как правильно Володя заметил ниже, это лишь одна из гипотез. А руки то помыть нужно было после тисканий, мало ли...
lenasven
+1
14 февраля 12:37
pervuhinsergey1961 писал 14 февраля 2:49
А руки то помыть нужно было после тисканий, мало ли...

Ой, Сереж, зараза к заразе, как говорится, не пристанет. Меньше думать о плохом - оно надежнее будет. Иммунитет развивать надо, а не бояться и за каждым разом бежать руки мыть.
acvazul-v2010
13 февраля 18:50
На самом деле не первое столетие бытует заблуждение что это заболевание пришло в Европу из Нового света. Вен. Заболевания оттуда пришли, но другие
YaroslavGlukhov
+1
13 февраля 16:08
Как красочно и необычно!
lenasven
+1
13 февраля 17:35
Как красочно и необычно!

Спасибо, Ярослав! Там именно так!
Maksim_Starostin
+1
13 февраля 16:23
Так я и запуталсо в этих ламах, альпаках и викуньях.
Anna_08
+1
13 февраля 17:08
Ага, а еще гуанако. Альпаки произошли от викуний, а ламы от гуанако.
Maksim_Starostin
+1
13 февраля 17:10
Альпаку мы в Тилькаре даже ели. Невкусная.
Anna_08
+1
13 февраля 17:22
Просто там её не умеют готовить Мы ее в Куско ели и в Пуно. очень даже вкусно, только зверюшку жалко.
Maksim_Starostin
+1
13 февраля 17:24
Привкус какой-то противный был, потому и не понравилось.
lenasven
13 февраля 17:49
Мы ее в Куско ели и в Пуно. очень даже вкусно,

Однако, Аня! Одна порция на 2 тянет! Молодцы, хорошо тебя там подчевали!
lenasven
13 февраля 17:46
Альпаку мы в Тилькаре даже ели. Невкусная.

Ты что, Макс? Мясо альпаки - наивкуснейшее и наинежнейшее. Тебе, поди, что-то местные женщины не то мясо подсунули.
lenasven
13 февраля 17:44
Ага, а еще гуанако. Альпаки произошли от викуний, а ламы от гуанако.

Не, Ань, я, конечно, знала это, но народ таким грузить не стала, кто от кого произошел. Все они - семейства верблюдовых. Так и написала.
А еще НАГЛЯДНО, на фотах, показала, кто - гуанако, кто- альпака, кто - викунья, а кто - лама, которая любит плеваться.
lenasven
13 февраля 18:17
А еще есть КАМА. Это гибрид одногорбого верблюда с самкой ламы.
Anna_08
+1
13 февраля 18:21
Лена, а альпаку сури видела?
lenasven
13 февраля 18:31
Anna_08 писала 13 февраля 18:21
Лена, а альпаку сури видела?

Не-а, не видела. Фото - в студию! Есть фотка у тебя?
Anna_08
+1
13 февраля 18:36
Вот она - сури, у них шерсть длинная. А второй вид - уакайя.
lenasven
13 февраля 19:29
А где уакайя? Фото уакайи - в студию!
Так вот этот, может, тоже - сури? Тоже, вроде, длинношерстный...
Anna_08
+1
13 февраля 19:39
А все остальные они и есть - уакайя. Которых ты там обласкивала.
lenasven
13 февраля 20:15
Значит, малошерстные и недлинношерстные - они и есть уакайя, не глядя, лама ли это, викунья, или альпака, или гуанако? Не поняла...
Anna_08
+1
13 февраля 20:18
Нет, только альпаки. Они бывают двух видов -сури и уакайя. остальные так и есть, викуньи, ламы и гуанако.
lenasven
13 февраля 17:41
Так я и запуталсо в этих ламах, альпаках и викуньях.

А ты, Максимушко, еще разок пройдись по тексту, авось все в головушке и уляжется.
Начинай с самых красивых и мягоньких - с альпак. Я там одну затискала до потери ее пульса. Такая мордашка-очаровашка!
Maksim_Starostin
+1
13 февраля 17:43
Да, пушистики такие :)
lenasven
13 февраля 17:53
Да, пушистики такие :)

Ага, красотулечки, мягулечки!
tim12
+1
13 февраля 20:53
Загадочное озеро. Красивый рассказ, Лена. А первое фото лодки просто супер, облака волшебные
lenasven
+1
13 февраля 21:21
Спасибо, Тим, за такую оценку!
Озеро, и правда, - загадочное...И небо, и облака... я тут попробовала, так сказать, улучшить качество фот...пришлось вчера в срочном порядке все возвращать обратно Краски были до того неестественные...неба, облаков, самого озера при улучшении самой малости яркости...Титикака не нуждается в приукрашивании. Оно мне это вчера намекнуло. Пришлось полночи сидеть над фотами сегодня.
А первый снимок папирусной лодки мне самой очень нравится!
happiness
+1
13 февраля 21:00
Удивительно про озеро-
Глубина озера в некоторых местах достигает под 300 метров. Озеро это — судоходное.
-загадка природы.
lenasven
+1
13 февраля 22:50
Еще какая, Линочка, загадка! А сколько загадок и тайн вокруг этого озера!
Galina_Gorshenina
+1
13 февраля 21:43
Лена, кальдера вулкана может быть несколько километров! Не кратер, а кальдера - это когда вулкан взрывается, и его купол проваливается. У меня будет рассказ про вулкан Горелый на камчатке, мы ехали по его кальдере диаметром больше 20 км! )
lenasven
+1
13 февраля 22:54
Галюсь, да, поняла... кальдера. Но вот ведь еще версия, более распространенная, что при тектонических подвижках земли "закинуло", подняло это озеро почти на 4 км в Анды где-то 100 млн лет назад. Ты в такую тектонику таких мощных масштабов веришь?
pervuhinsergey1961
+1
14 февраля 2:56
Мог и океан опустится, а не Титикака подняться. А скорее всего и то и другое сработало....
lenasven
+1
14 февраля 12:42
pervuhinsergey1961 писал 14 февраля 2:56
Мог и океан опустится, а не Титикака подняться. А скорее всего и то и другое сработало....

Вот чувствует мое сердце, что так и было!
А какие мысли у тебя про кальдеру? Может, версия с вулканом тоже?
pervuhinsergey1961
+1
14 февраля 13:05
вот про кальдеру ничего не говорит внутренний голос....
Galina_Gorshenina
+1
14 февраля 7:14
тебе Сергей уже и ответил! )))
Lene
+1
13 февраля 21:52
Только с работы.Прочитала на одном дыхании.Интересно!
lenasven
13 февраля 22:55
Lene писал 13 февраля 21:52
Только с работы.Прочитала на одном дыхании.Интересно!

Леночка, спасибо!
Lilija_Krjazheva
+1
14 февраля 13:28
С удовольствием посмотрела! Страна-то не очень популярная среди туристов
lenasven
+1
14 февраля 13:45
Лилия, Боливия нельзя сказать, что не популярна среди туристов, она, скорее, - очень дорогая (дорога туда) и сложная (высоты большие, 4 км выше у/м и более).
Например, вот этот наш маршрут отменили шведы. Теперь идут по такому маршруту через Сантьяго (Чили), уже не через Ла-Пас, Боливию.
Nomad
+1
14 февраля 17:19
Интересно! И очень похоже на экскурсию из Пуно по Титикаке с посещением индейцев Урос и перуанского острова... )))
lenasven
14 февраля 18:18
Да, Олег, похоже. Ведь Титикака-то на двоих: на Перу и на Боливию.
Мы были в Пуно тоже (следующий материал о Пуно будет), но вот к урос не плавали. Не входило в наш тур. Там, блин, много что не вошло, не глядя на дорогущий южноамериканский тур.
Хотя, ты знаешь, некоторые туристеровцы мне говорили, что там, у урос, и делать нечего, можно и не ездить. Не знаю...
Nomad
+1
14 февраля 18:57
Ну, был я на этих островах.... Интересно, конечно, но не могу сказать, что прямо ах.. ) Но вот на острове было интересно, красиво сверху... )
Я вот тут писал... https://www.tourister.ru/responses/id_6908
denis111
+1
14 февраля 18:19
Очень интересный рассказ
lenasven
14 февраля 18:22
Спасибо, Денис!
denis111
+1
14 февраля 18:24
Я бы конечно с удовольствием съездил в Перу и Боливию, но бюджет поездки для меня пока слишком велик
lenasven
14 февраля 18:33
А каков примерно бюджет поездки ( самостоятельной поездки, без грабителей турфирм ) в рублях? Пусть только 2 страны - Боливия и Перу. У нас-то тур был по 4-м странам: Бразилия, Аргентина, Боливия и Перу.
denis111
+1
14 февраля 18:47
Бюджет поездки будет сильно зависеть от цены авиаперелета, по направлению Перу например меньше чем за 55-60 тыщ. купить авиабилеты сложно. Обычная же цена вообще превышает 80 тыщ рублей туда-обратно
lenasven
14 февраля 19:25
Понятно.
Marsik
+1
14 февраля 19:49
Лена, спасибо Вам за новый мир, в который вы открыли дверь! Сказать, что интересно, это не сказать ничего! За ромашки отдельное спасибо! "А за милых, ласковых, нежных "животиночек" и того больше!
lenasven
14 февраля 20:37
Марианна, Вам спасибо за интерес к моим материалам!
Astro4ka
+1
14 февраля 23:02
Портал, живность, лодки , фото Лена, очень интересный рассказ
Galina_eremina-1
+1
15 февраля 4:48
Ученый-математик смотрел снимки острова, сделанные разными спутниками в разное время. Вот этот знак, высвечивается там, где в Календарном послании отмечено место хранения «капсулы времени».

Вот это, кроме всего прочего, заинтересовало особенно. Поищу фото. Спасибо за рассказ!
lenasven
+1
15 февраля 12:32
Ну, наконец-то появился человек, который заговорил на эту тему! А то мы тут все про верблюдовых больше , лам, альпак и прочих.
Галина, я видела в инете этот снимок со спутника и два круга на острове Солнца, хотела дать этот снимок здесь, но потом решила, что кому надо будет, то сам найдет в инете. Не дала в своем материале, чтоб не перегружать его.
Единственно, я не поняла, где же это место точно на карте острова Солнца на озере Титикака...
lenasven
15 февраля 13:07
Вот, даю здесь и снимок, и текст о математике Пахомове и об острове Солнца на озере Титикака.
http://virtoo.ru/...
borisnov
+1
15 февраля 18:32
Ещё по фото в заголовке сразу подумал о Хейердале и его лодке - читал ещё в юности. Интересная конструкция, хотя с убеждение Хейердала, что именно на них переплывали океан, не совсем согласен. спасибо, интереснейший рассказ
lenasven
15 февраля 18:57
Что же получается, Борис, Тур Хейердал нас всех обманывал?
borisnov
+1
15 февраля 20:15
ну почему же, ведь это только предположение. Он доказал, что возможно. Но кто-то другой, например, мог собрать плот из надувных шкур. и тоже переплыть не верится, потому что у египтян и финикийцев были уже "нормальные" деревянные корабли, но и они боялись потерять берег из вида...
lenasven
15 февраля 21:30
borisnov писал 15 февраля 20:15
не верится, потому что у египтян и финикийцев были уже "нормальные" деревянные корабли, но и они боялись потерять берег из вида...

Логичные рассуждения.
Svet-lanka
+1
16 февраля 23:43
Да, для нас все выглядит очень экзотично! И люди другие, и зверушки интересные, и лодки очень понравились. Далекая загадочная страна. Интересно .
lenasven
+1
17 февраля 12:10
Большой спасиб за нас всех!
Sergey_Kuznetsov
+1
18 февраля 12:47
Замечательное путешествие! Очень хотелось бы увидеть озеро и остров... Завидую белой завистью!
lenasven
+1
18 февраля 14:07
Ну, если белой, - ладно.
Сергей, если очень, очень, очень будете хотеть, то - увидите! Материализуется желание. Точно, точно!
Ojancano
+1
19 февраля 11:53
Анды вообще мечта)
lenasven
19 февраля 14:10
А мечты имеют все же обыкновение сбываться! Рано или поздно.
sonnenschein
+1
2 марта 14:46
Леночка, классное путешествие, обидно, что портал не показали Семейство верблюжьих такое няшное, я бы тоже всех перетискала
lenasven
+1
2 марта 15:50
sonnenschein писала 2 марта 14:46
Леночка, классное путешествие,

Olegka
+1
7 марта 18:18
Другая сторона света! Очень увлекательно! Люблю я эти загадки из прошлого
lenasven
+1
7 марта 21:26
Olegka писал 7 марта 18:18
Другая сторона света! Очень увлекательно! Люблю я эти загадки из прошлого

Shefer
+1
30 марта 20:03
Как интересен мир. И как жаль, что до многих мест не добраться, а на географических каналах, крутят одно и то же по 100 раз. Лодки папирусные просто потрясающие. я давно заметил, что путешествовать лучше вдвоем. Много времени можно съэкономить. Спасибо за интересный рассказ.
lenasven
30 марта 20:14
И не только времени, но и денег можно сэкономить, когда путешествуешь вдвоем, а не с группой!
Спасибо Вам за внимание!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.