Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Лиссабон — Португалия Март 2017

В каждом уголке этого города вас будет сопровождать ощущение необъятного светлого пространства и свободы. Добро пожаловать в потрепанный временем и ветрами Лиссабон!

Мы поселились в районе Байрру-Алту. Это колоритный район, где полно разноцветных улочек, магазинов со старинными грампластинками, баров и уличных музыкантов. Граничит с Шиаду-богемным районом романтиков и интеллектуалов.

В шаговой доступности от нашей уютной квартирки, арендованной на Airbnb.com (https://www.airbnb.ru/rooms/7626807), расположилась площадь Камоэнса. В центре этой миниатюрной площади находится киоск, который каждый вечер собирает вокруг себя маленькие компании и влюбленные парочки. Мы тоже стали завсегдатаями киоска и почти каждый вечер потягивали здесь жинжу (о ней-чуть позже). Вообще, киоски в Лиссабоне-это отдельная тема для разговора. Изысканно оформленные во французском стиле они, как правило, располагают несколькими собственными столиками и предлагают легкие закуски и напитки. Это олицетворение уличной жизни Лиссабона!

Португалия. Лиссабон

Городской лифт(!) Санта-Жушта соединяет два района Лиссабона-Байшу(нижний район) и Байрру-Алту(верхний район) и доставляет на смотровую площадку, с которой открывается великолепный вид на площадь Россиу и черепичные крыши города. Санта-Жушта построен в 1902 году и с тех пор вид его кабинок остался неизменным. Внутри лифта хозяйничают обаятельные лифтеры, которые проверяют билеты и управляют лифтом.

Площадь Россиу знаменита своей волнистой брусчаткой, от которой запросто может закружиться голова! Когда-то на ней был ипподром, а еще место для инквизиции-именно здесь сжигали ведьм. Сейчас же в окрестностях площади сомнительные личности предлагают купить «наркотики». Правда я не сразу поняла, что продают эти горе-наркодилеры, потому что бормочут они примерно следующее: «марьиванна» и «кышкыш». Они очень навязчивые. И когда к нам в третий раз подошла очередная маргинальная личность и спросила: «Where are you from?», мы ответили: «From police». Человек нервно хихикнул и через секунду растворился в толпе. Не поддавайтесь на провокации!

Португалия. Лиссабон

В Лиссабоне очень популярна жинжа-вишневая настойка крепостью около 23 градусов, которую распивают в специальных рюмочных (местные жители ласково называют их «жинжиньи»). Рюмочные предназначены для того, чтобы как бы между делом опрокинуть пару стопок жинжи (выпивать одну стопку считается не комильфо) и идти дальше по своим делам. Можно попросить с вишенкой («ком элаш», что переводится как «с ними»), а можно без («сэй элаш», что в переводе «без них»). Жинжу также можно пить из шоколадных стопок. В-общем, её распитие это целая культура, а липкие руки-часть процесса.

Рядом с площадью Россиу, на углу дома, находится старейшая рюмочная «A Ginjinha».

Португалия. Лиссабон

Смотровая площадка Сан Педру де Алкантара с видом на замок Святого Георгия и реку Тежу. Вообще, Лиссабон богат на смотровые площадки, их здесь более десятка (Замок Святого Георгия, Триумфальная арка, Порташ ду Сол, Санта Лузия и др.). Выбирайте на свой вкус!

Рядом-фуникулер Глория. Если при слове фуникулер в вашем воображении предстает нечто «а-ля канатная дорога», вы очень сильно удивитесь, когда увидите португальский фуникулер. Это маленький вагончик, похожий на трамвай, который перемещается вверх-вниз по склону городу.

Португалия. Лиссабон

Знаменитый 28-ой трамвай за 45 минут со скрежетом и скрипом прокатит через весь город мимо основных достопримечательностей. Водители этих трамваев все как на подбор-исключительно статные красавцы в белых рубашках и солнечных очках. Трамвай не туристический, а самый настоящий, поэтому в час пик он оказывается настолько заполненным, что многим людям приходится ехать буквально на подножках. Поэтому садиться в него лучше всего на конечных остановках(площадь Martim Moniz или Campo de Orique). А еще в этих милых трамвайчиках безбожно воруют, будьте аккуратны!

Алфама-единственный район, переживший грандиозное землетрясение 1755 года и сохранивший дух Средневековья. В-общем, тёртый калач. Здесь и извилистые улочки, которых нет ни на одной карте мира, и снующие туда-сюда тук-туки, и колоритные местные жители, которые настолько брутальны, что, как мне кажется, портвейн хлещут вместо компота.

В Алфама находится одна из самых популярных достопримечательностей Лиссабона-Кафедральный собор.

Португалия. Лиссабон

По вторникам и субботам в Алфаме можно найти большущий блошиный рынок Фейра да Ладра (в переводе «рынок воровок»). Здесь можно провести полдня и найти уйму аутентичных сокровищ.

Мы увезли с блошиного рынка несколько азулежу. Азулежу-это керамическая плитка, ставшая визитной карточкой Лиссабона. Ею облицовывают дома, рестораны, станции метро, рынки. Да всё, что угодно! Причудливые разноцветные орнаменты придают улицам атмосферу праздника и добавляют восточного колорита. Ходят слухи, что в Лиссабоне орудуют целые преступные группировки, которые похищают азулежу и продают заграничным коллекционерам. В районе Алфама существует музей азулежу.

Португалия. Лиссабон

Моим любимым местом в Лиссабоне стала площадь Коммерции и набережная, где фаду сливается с криками чаек. Фаду-это городской романс. Само же слово происходит от латинского «фатум» («судьба»). В фаду обычно говорится о беззаветной любви, разлуке, одиночестве. Фаду исполняется под аккомпанемент двенадцатиструнной португальской гитары, она обладает особым, глубоким звуком.

Мраморная лестница пристани когда-то служила для приема иностранных делегаций. Лестница и колонны сохранились до сих пор, а ступеньки облюбовали туристы.

Португалия. Лиссабон

Если на Прасу ду Комерсиу прыгнуть в трамвай номер 15, то можно добраться до «LX Factory» на остановке Алькантара Мар.

В здании бывшей прядильно-ткацкой фабрики предприимчивая молодежь организовала арт-пространство с множеством необычных магазинчиков, творческих мастерских, баров. По ночам здесь дают концерты.

Кстати, в этот день у моего любимого книжного магазина «Шекспир и Ко» в Париже появился серьезный конкурент. «Livraria Ler Devagar»-книжный магазин с парящей в воздухе велосипедисткой, собственным баром и седовласым экскурсоводом, который что-то оживленно рассказывает о странной коллекции артефактов(здесь и вырезки из журналов Time, и какие-то статуэтки, и потрепанные музыкальные инструменты, и старинные игрушки, предметы быта).

Португалия. Лиссабон

Если двигаться дальше по маршруту трамвая номер 15, можно добраться до монастыря Жеронимуш. Его история тесно связана с историей Великих географических открытий. Именно здесь Васко да Гама и его спутники провели в молитве ночь перед отплытием в Индию. Напротив Жеронимуша-величественный памятник первооткрывателям.

Португалия. Лиссабон

Следующая остановка после монастыря Жеронимуш-башня Белен. Когда-то этот форт служил оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой, а сейчас представляет собой музейный экспонат, внесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО. Башня выполнена в стиле «мануэлино» и если снаружи она очень похожа на воздушное пирожное безе, то внутреннее убранство поражает своей аскетичностью. Подняться наверх башни можно по узкой винтовой лестнице, движение по которой регулируется светофором, ибо разминуться двум взрослым людям на ней очень проблематично.

Португалия. Лиссабон

И напоследок-Лиссабон гастрономический. Бакаляу-это сушеная и очень соленая треска. Еще несколько десятилетий назад считалась примитивной едой рабочих и моряков, а сегодня-деликатес и один из главных ингредиентов Португальской кухни. Говорят, что из нее можно приготовить порядка 300 разных блюд.

Из традиционных блюд также стоит попробовать калду верде, курицу пири-пири, суп из морепродуктов.

Местные булочные, кстати, могут запросто составить конкуренцию Парижским, а национальный десерт «Паштел-де ната» (пирожное в виде корзиночки)-просто пальчики оближешь!

Португалия. Лиссабон

«Must see» путешествия в Лиссабон-встретить закат на набережной реки Тежу.

Запасайтесь томиком Ремарка «Ночь в Лиссабоне» и вперёд, в самый живописный город на Земле!