Турист Вячеслав Пряников (prianikov)
Вячеслав Пряников — был 6 марта 14:06
Люблю путешествовать, люблю летать!

Фюссен — Германия Июль 2016

Я приехал в конец Романтической дороги Германии — в город Фюссен и остановился в Швангау. Пятикилометровая дорога между Фюссеном и Швангау простилается вдоль Альпийских гор и могущественных вершин. Отсюда можно попасть в Австрию или вернуться в Мюнхен, но основная цель поездки сюда — это замок Нойванштайн, стоящий на высокой скале и окружённый со всех сторон горными озёрами.

Замок Нойванштайн расположен в юго-западной Германии; добраться сюда можно на автомобиле, поезде (электричке) из Мюнхена или на велосипеде. Романтическая дорога, начинающаяся в Вюрцбурге и заканчивающаяся в Фюссене, сопровождается на всём протяжении безопасными дорожками и маршрутами для велосипедистов — прочувствовал все прелести путешествия на велосипеде на третий день пребывания на Баварской земле на пути в Ройтте, но об этом позже. Сейчас у нас замок, построенный по распоряжению короля Людвига Второго.

Строительство замка Нойванштайн продолжалось с 1869 по 1886 год. Для создания относительно ровной площадки для строительства король Людвиг Второй приказал строителям взорвать вершину скалы — тем самым было опущено горное плато, достаточное для постройки сказочного замка. Замок Нойванштайн представляет собой многоэтажное здание различных цветовых оттенков. Название с немецкого переводится как — новый лебединый замок.

Замок Нойванштайн

Фото замка Нойванштайн из Швангау.

Второй день моей поездки ожидаемо сопровождался дождём, но это обстоятельство не остановило не меня, не туристов из Китая, не других граждан России, решивших приехать сюда на собственном авто!

На фото слева на скале — замок Нойванштайн, внизу — стоянка, справа по горе метров 300 — билетные кассы.

До этих мест можно добраться на красном автобусе как из Фюссена, так и из Швангау с другой стороны — там, где обычно указывается номер маршрута будет гореть жёлтое табло с надписью, похожей на вот эту: «Neuschwanstein» или «Castles» или «Hohenschwangau». Последнее название — это тоже замок, но гораздо меньшего размера и статуса, но посетить его тоже, наверное, стоит. Снаружи он выглядит вот так.

Замок Хоэншвангау.

Билет в замок Нойванштайн и Хоэншвангау

Первым делом, чтобы посетить один или другой замок, потребуется приобрести билет. Покупку можно произвести заранее через Интернет на официальном сайте любого замка или непосредственно на месте в билетной кассе внизу у подножия горы. Внимание: не стоит подниматься к входу в замок Нойванштайн без билета, там нет кассиров или автоматов по продаже тикетов! Важно: покупая тикет, нужно выбрать время визита, я рассчитал так, что подняться на скалу можно где-то за 1 час — полтора пешком; также есть сервис «маршрутка» или родственник королевской кареты, запряжённой лошадьми — да, почувствуй себя частью королевской четы!

Стоимость билетов по состоянию на 31.07.2016:

Взрослый билет — 12 евро (в каждый замок)

Дети до 18 лет в сопровождении родителей — бесплатно

Есть возможность сэкономить 1 евро и купить билет королей (Kings Ticket) за 23 евро (даёт право посетить сразу оба замка).

Примечательно, что в комплекте с любым из указанных билетов идёт аудиогид, в том числе на русском языке.

Замок Нойванштайн

На подъёме в королевский замок встречается небольшой водопад.

Смотровая площадка перед замком Нойванштайн завершает пеший или любой другой подъём. Здесь можно бесплатно пофотографировать замок и сделать качественное селфи самостоятельно или при помощи других туристов.

Селфи на фоне замка Нойванштайн в Германии.

Замок Нойванштайн

Фото замка Нойванштайн снаружи.

Фото на окрестности Швангау со смотровой площадки Нойванштайна.

Замок Нойванштайн

Мост Мариенбрюк напротив замка Нойванштайн.

Верхнее фото изображает мост Мариенбрюк, расположенный как раз напротив замка Нойванштайн. С этого моста делаются красивейшие фото замка и окружающей панорамы, но в конце июля-начале августа 2016 мост был закрыт на реконструкцию, поэтому остался без красивых картинок с него — зато получил другие!

Замок Нойванштайн

Вид на озеро Альпзее и Альпы.

Кстати про верхнее фото — вот опять затесался замок Хоэншвангау, жёлтенький такой квадратик в сечении. Такая панорама открывается из внутреннего кафе замка: здесь можно попить традиционного немецкого пива, съесть брецель и даже Чизкейк.

Замок Нойванштайн

Кафе в замке Нойванштайн с панорамным видом на озеро Альпзее.

Горы в тумане.

В помещениях замка Нойванштайн строго запрещено фотографировать, а навязанный гид, в организованной группе которого непременно нужно следовать, всегда зорко рассматривает и пресекает попытки фото. Да, когда время на часах и время на билете совпадает, туристы проходят гуськом через турникет и собираются в холле замка, где их встречает и водит по замку гид — самостоятельная прогулка по замку, к сожалению, невозможна.

Из того, что запомнилось мне — это королевские аппартаменты и мебель в тёмно-тёмно синем цвете — здесь он называется «королевский синий». Смотрится очень ярко и здорово; кроме цвета больше толком ничего и не запомнилось или даже не оказался под впечатлением, что нельзя сказать от amazing views на озеро Альпзее.

Замок Нойванштайн

Озеро Альпзее, фото из замка Нойванштайн.

После экскурсии в замок Нойванштайн можно не спешить спускаться вниз, а подняться вверх и, если вы приехали рано утром, то сделать трип по асфальтированной, но крутой дороге, к Тегельбергу, а от туда спуститься вниз по канатной дороге в самое сердце Швангау. Я, однако же, на половине пути попал в сильнейший горный ливень с потоками грязи, стекающей с гор, огромными каплями дождя, бьющего всё вокруг и прятаться пришлось в начале под деревьями, а потом под внезапно перекинутым мостом.

Панорама дороги в Альпах по пути на Тегельберг.

Впрочем, очень смелые туристы из Германии продолжали свой путь на Тегельберг даже в ливень без зонта и без дождевика. Позже, когда дождь перестал, а часы показывали около 15:00 мне встретилась молодая пара, объяснившая, что канатная дорога закрывается в 16:00, до того места ещё часа 4 хода и «очень не рекомендуем подниматься дальше». Совет послушал и достаточно быстро спустился к озеру Альпзее, полюбовался кристально чистой водой и местными жителями!

Замок Нойванштайн

Карта, изображающая местоположение Фюссена, Швангау, замков и Тегельберга.

Фото лебедя на озеро Альпзее.

Замок Нойванштайн

Фото озера Альпзее — кристально чистая вода, горы, облака…

Вода в озере красивая и прохладаная, но смелые русские (трезвые!!!) туристы не упускли возможности сделать небольшой заплыв; я же не рискнул — просто любовался до вечерних сумерек кристальной гладью воды. Уходить и тем более уезжать из Швангау было грустно.

Замок Нойванштайн

Озеро Альпзее — вернуться обязательно…!