Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Куала-Лумпур — Малайзия Июнь 2017

Начну с главного — Петронасы.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Это самая популярная и посещаемая достопримечательность Куала-Лумпура, да и всей Малайзии. Башни-близнецы построены в 1998году, высота их 452 м, и являются они одним из самых высоких сооружений в мире.

Прочитав много отзывов о том, что в какое время Вы бы не пришли, придется либо стоять длинную очередь, либо, что писали намного чаще, купить билеты на следующий день, т. к. день в день попасть туда не возможно. Мы решили пойти за билетами утром прямо к открытию комплекса. В результате попали в первый же утренний заход в 9–00, цена билета 85 рингит. Вот тут, в отличие от Менары, мне было страшно.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Голова кружилась, поэтому подходить близко к панорамным окнам я не могла. Хуже всего было на Небесном мосту, соединяющем башни между собой. Я доползла до середины и скорее вернулась обратно. На основной смотровой площадке на 86 этаже (на высоте 370 метров) было повеселее.

Там большая территория, по которой можно гулять, не подходя к окнам. В центре была мини копия башен-близнецов, а также всего примыкающего к ней комплекса, включая ТЦ Сурия. Еще тут было много всяких гаджетов, позволяющих узнать о строительстве башен и прочих интересных вещах, а также всяких интерактивных штук для детей и взрослых. Сувенирный магазин был внизу на выходе. Цены не низкие, но качество очень неплохое.

Комплекс Петронасы+Сурия находится прям возле центрального парка Куала-Лумпура, поэтому не посетить его просто невозможно. К тому же он совсем небольшой, и минут 30–40 на прогулку вполне хватит. На территории фонтаны, мостики, даже бассейн, много видов лиственных и хвойных деревьев, пальм, кустарников. Приятное место, особенно в жаркий день, и можно сделать неплохие фотографии на фоне башен.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Парки птиц, орхидей и гибискусов. Вход 67 рингит. Очень многие в отзывах восторгаются парком птиц, кто-то даже пишет, что это единственное достойное посещения место в KL. Видимо, эти люди не были в парке птиц на Бали. После Бали этот парк выглядит уныло, хотя в нем есть несколько довольно неплохих мест — рядом с водопадом, например, много живописных мостиков, зелени. Это, конечно, здорово, что в центре города такой зеленый оазис. Птиц не так уж и много, некоторые прогуливаются свободно по территории, но, в целом, ничего особенного. Парк орхидей и гибискусов представляют собой пару аллей с орхидеями и гибискусами соответственно. Парки, честно говоря, немного разочаровали. Думаю, тут дело в том, что парки находятся немного в запустелом состоянии.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Рядом с ними, если двигаться вниз (они находятся на возвышении, нужно ехать или идти в гору), то попадаешь к Исламскому музею искусств, Национальной мечете Masjid Negara и Планетарию.

Музей понравился очень (цена за вход 12 рингит). Большой, красивый, современный, много залов и экспонатов, есть галереи рукописей и Корана, китайская галерея, индийская, галерея исламской архитектуры.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Представлено много национальных костюмов и других предметов одежды, посуды, мебели, украшений, в том числе и ювелирных, ковров и оружия.

Больше всего мне понравился зал с миниатюрами самых красивых мечетей мира. Жалею только о том, что из-за катастрофической нехватки времени смогли выделить на этот музей всего 1,5 часа. На первом этаже есть большой магазин с сувенирами и книгами (цены не сказать, что низкие, но ассортимент огромный — заглянуть стоит) и ливанский ресторан. Удивительно, но посетителей в музее было совсем мало. Может быть из-за того, что мы прибежали туда за 1,5 часа до закрытия.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Чтобы попасть в мечеть пришлось немного постоять в очереди, т. к. желающих посетить ее очень много, а нарядов для посещения ограниченное количество. Дамы на входе сами шустро одевают и раздевают туристов, чтобы ускорить процесс. Здание мечети очень красивое — белое с яркой лазурной крышей в виде объемной звезды, территория огромная — главный зал вмещает 8тыс. человек, а вся мечеть — 15 тыс. Конечно, вход для туристов возможен в то время, когда нет служб, да и то не во все залы. Внутри симпатично, но красивее мечети Шейха Зайда в Абу-Даби я пока ничего не видела.

В Планетарии мы не были.

Совсем рядом с вышеописанными достопримечательностями находится площадь Мердека, она же площадь Независимости или Свободы, а по дороге к ней встретится Национальный музей текстиля.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

В Национальный музей текстиля вход свободный, нужно только вписать ФИО и страну, откуда Вы прибыли. Это, кстати, нужно сообщать почти во всех местах посещения. Наверное, для статистических исследований. Россияне там не частые гости, поэтому Вам будут особенно рады. Музей небольшой, хоть и состоит из 4-х галерей, в которых представлены инструменты, материалы и способы изготовления текстильных изделий. Свет в музее приглушенный, экспонаты размещаются рядами, и, скорее всего, занимают лишь один большой зал. Куча всяких прялок и прочих похожих устройств. Мало и скучно, на мой взгляд, особенно, после музея Исламского искусства. Но, проходя мимо, заглянуть можно. Магазин при музее тоже не очень. Все очень дорого, выбор невелик.

Площадь Мердека большая и, что неожиданно, зеленая! В центре площади разбит огромный травяной газон, когда-то принадлежавший крикетному клубу. На площади располагаются здания городской мэрии Куала-Лумпура, Главного почтамта, Департамента информации, Королевского клуба Селангора и бывшего дворца султана Абдул-Самада, где в данный момент заседает Верховный суд страны.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Но самой запоминающейся, несомненно, является часовая башня. Площадь Мердека является местом сбора горожан во время праздничных мероприятий.

Как выяснилось в последний день нашего пребывания в KL (перед отправкой на Пенанг), наш отель находится в шаговой доступности от площади Мердека, района Маленькая Индия и мечети Джаме.

За несколько часов до выезда из отеля мы решили сгонять на такси в Маленькую Индию, т. к. было очень обидно не увидеть так много в этом городе***.

***Из неувиденного: музей нефрита, Национальный музей истории, традиционный малайский дом на сваях, Королевский Дворец Истана Негара, музей Олова. А еще хотелось погулять на некоторым районам города, таким как Букит Бинтанг, улицам Jalan Pudu, Jalan Ampang, Jalan Imbi, чтобы погрузиться в его ритм и атмосферу. Да и по магазинам хотелось пройтись, ведь мы даже не походили по Сурии, хоть и бывали в ней раза 3.

Так вот о Маленькой Индии: таксист был удивлен, когда мы от Шератона (нашего стандартного отправного пункта) попросили отвезти нас туда, т. к., оказалось, что это практически за углом. Я, конечно, утрирую, но очень близко. Вполне можно было дойти пешком, что мы и сделали на обратном пути. По Маленькой Индии пробежались, как всегда бегом. По сути, совсем индийская там всего одна улочка. А еще зависли у разноцветных домиков, которые напоминают конфеты Skittles, как сказала моя подруга. Кажется, там были магазины, но заглянуть туда мы не успели, только сфотографировать.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

По дороге посмотрели мечеть Джаме — старейшую мечеть города.

Мечеть построена в мавританском стиле в красно-белых тонах, была главной до строительства мечети Masjid Negara. Располагается возле станции метро с одноименным названием — Masjid Jamek. На ней мы немного запутались, т. к. тут еще есть пересадка на другую линию. Не смогли сообразить, как доехать до отеля, а судя по карте, он был довольно близко, поэтому решили идти пешком. И во время нашего похода мы были страшно удивлены, когда поняли, что площадь Независимости отделяет наш отель от района Маленькая Индия, и что все это в шаговой доступности, просто мы всегда поворачивали направо и шли до Петронасов, но ни разу не повернули налево.

В KL много пешеходных зон, расположенных над автодорогами. Такое можно также видеть Дубае. Трассы оживленные, и вместо тротуаров для пешеходов сделаны крытые переходы. Они могут служить как для перехода через дорогу, особенно, в районе больших перекрестков, так и размещаться над дорогами. Так вот мы ни разу не шли по такому тунельчику над дорогой в левую сторону. Жаль. Может, успели бы увидеть побольше.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Данный факт делает еще более привлекательным наш отель, а точнее его расположение. Хоть метро и стоит в KL совсем дешево, да и такси вполне доступно, а если еще скачаете приложение Grab, то вообще будет супер, ходить пешком по городу все же приятнее и информативнее.

Из достопримечательностей, о которых хочу рассказать, остались лишь пещеры Бату. Они считаются обязательными к посещению в виду своей уникальности и древности. Мы посетили все 4 пещеры, правда, это было непросто. Думаю, за эти полдня, которые мы провели там, я потеряла, как минимум килограмм. Уж слишком много ступеней! В путеводителях пишут 272 ступени, но не верьте! После того, как Вы из последних сил взберетесь по этим 272 ступеням, Вас будет ждать еще штук 100, не меньше. Конечно, мне мешало еще то, что здорово кружилась голова — все-таки лесенка высокая. Шли по центру, т. к. по краям шуруют мартышки, а там только их еще не хватало. Но что-то я забегаю вперед, надо обо всем по порядку.

Итак, пещеры находят в 13 км от KL, доехать туда можно на прекрасной пригородной электричке KTM Komuter минут за 30 до конечной остановки Batu Caves. Стоимость проезда от станции KL Sentral просто смешная — 17 рублей.

Известняковым пещерам Бату около 400 млн лет, что само по себе примечательно, к тому же они являются одной из самых известных индуистских святынь в мире.

Если поедете на электричке, а не на автобусе или такси, то выйдете возле большой зеленой статуи человека-обезьяны Ханумана.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Вокруг масса туристов и мартышек. Приглядывайте за вещами — эти длиннохвостые проныры так и норовят что-нибудь прихватить. Рядом со статуей красуется колесница с 10 лошадьми и вход в пещеру Рамы.

Она самая красочная и приятная из всех, рассказывает о жизни и подвигах Бога Рамы. В конце будет крутая каменная лестница, которую можно смело игнорировать и не ходить по ней в самую высь. Наверху нет вообще ничего интересного. Экономьте силы для пещеры Храма. Вход в эту пещеру стоит 5 рингит.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Пещера Храма как раз та, для входа в которую нужно подняться по 272 ступеням. А потом и еще выше. Перед входом стоит огромная 43-метровая статуя божества Муругана. Лестница всегда заполнена туристами. И вообще, пещеры Бату очень популярное место, и народу тут полно. Внутри пещера очень большая, но не интересная. Если все же решите подниматься еще выше, то наверху также ничего примечательного не увидите. Вход сюда бесплатный.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Далее самая интригующую и интересная, на мой взгляд, пещера — темная пещера. Вход стоит 35 рингит, и придется ждать, когда соберется группа, т. к. вход только в группе, в каске и с фонариком в руках. Дело в том, что эта пещера сохранена в первозданном виде. В ней обитают жуткие насекомые, летучие мыши (много видов) и еще Бог знает кто еще. Некоторых можно лицезреть в законсервированном виде на входе в пещеру. Вообще довольно жутковато — идешь в полнейшей темноте, светя под ноги фонариком, но выключая его при остановках, чтобы экономить заряд. Рассказывают интересно, но показывают мало, что, наверное, и неплохо, т. к. увидеть всех этих существ возле себя внутри заросшей сталактитами и сталагмитами пещеры, которой 400 млн лет, не очень уж и хочется. Экскурсия длится 45 минут и, однозначно, запомнится. Временами было жутковато, потому что не видишь, что вокруг.

Ну и остается последняя четвертая пещера — пещера Вилла. Самая бестолковая, на мой взгляд. Вход стоит 30 или 35 рингит. Внутри «рассказана» история жизни Бога Муругана, но не так ярко и красочно, как история жизни Рамы в первой пещере. Еще тут есть мини зоопарк. Видимо, за него и берут деньги. Вообще не понравился. Он там как-то не к месту. Наверное, сделан для привлечения туристов в эту пещеру.

В целом, пещеры рекомендую. Но будьте готовы к тому, что будет очень жарко и тяжело. Подниматься вверх по такому большому количеству ступеней будет нелегко даже людям с неплохой физической подготовкой.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

На этом с культурной программой закончу.

Про шопинг писать особо нечего, т. к. походить по магазинам почти не успели. Были только в аптеках и парочке сетевых гипермаркетов. Я хорошо закупилась своей любимой японской косметикой. Было представлено несколько брендов, которых я люблю, а цены, как минимум на треть ниже московских. А еще были всякие новинки и спец. предложения на покупку наборов. Так что весь мой улов в KL — это косметические средства, правда, в большом количестве. По продуктам могу сказать, что отличный ассортимент и приятные цены на фрукты. В один из дней вместо обеда решили купить разные фрукты, которые даже не смогли съесть полностью и растянули на пару дней, т. к. очень много, и такой обед стоил нам около 120 рублей на человека.

Что касается обмена валюты, то могу сказать, что не так уж и принципиально менять деньги в Чайнатауне или в том выгодном обменнике, в который мы пытались попасть 3 раза. Когда праздники закончились, и мы посещали Петронасы, то, пробегая мимо обменов валют в Сурии, увидели, что курс там вполне сносный. Да, он ниже, чем в Чайнатауне, но разница не настолько серьезна, чтобы терять столько времени на все эти телодвижения. А может, нам просто не повезло.

Наконец-то я добралась до отелей.

Hotel Stripes Kuala Lumpur, Autograph Collection. Как Вы уже поняли, я от него просто в восторге! Один из лучших, в которых мне приходилось бывать! Все на высшем уровне! Находится в 15–20 минутах ходьбы от башен. Прекрасный номер, замечательный завтрак, очень порадовал тропический душ в номере. Бассейн на 20-м этаже просто сказочный, особенно вечером, когда он становится баром:) Вид завораживает! А мы ведь чуть было не упустили шанс искупаться в нем. Из-за всех наших приключений и насыщенной программы в номер мы попадали уже ближе к ночи, и как-то не очень хотелось идти в бар, к тому же на следующий день, как обычно, планировался ранний подъем. И вот в один из дней мы все же выбрались туда поздно вечером, ведь, по сути, этот отель был выбран из-за бассейна на крыше в том числе. У нас было несколько пунктов, на которые мы ориентировались при выборе отеля: расположение в центре в шаговой доступности от Петронасов, бассейн именно на крыше, а не на первом этаже отеля, адекватная цена, хороший завтрак и бесплатный wi-fi, конечно, рейтинг отеля и положительные отзывы туристов также учитывались. И этот отель был идеален по всем фронтам, как и оказалось в действительности. Так вот, когда мы уставшие поднялись на крышу, то… ужасно расстроились, почему мы не приходили сюда раньше! Панорама ночного Куала-Лумпура с высоты 20-го этажа нашего отеля — одно из самых ярких воспоминаний от поездки! Тут я еще больше влюбилась в KL!

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Конечно, утром следующего дня мы поспешили на крышу уже для того, чтобы поплавать в этом бассейне перед отъездом.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

На что выделили всего час, т. к. хотели увидеть еще Маленькую Индию.

Поэтому мне не хватило всего! А точнее именно времени для всего — увидеть, поплавать, посетить, посидеть, погулять, посмотреть и т. д. Отель, несомненно, один из лучших в городе. Сейчас временами смотрю цены за номер — дорожает…

Касательно местоположения еще раз уточню: выйдя из отеля и дойдя до Шератона (пара минут), Вы окажетесь напротив торгового центра и тут, как в сказках: налево пойдешь (по пешеходному мосту над дорогой — очень удобно) — в Маленькую Индию минут через 10–15 попадешь, а, заодно, и к Масджид-Джаме (самая старая мечеть в КЛ). Да и до Дворца Султана рукой подать. А направо пойдешь — к башням Петронасам придешь, ну и т. д. На мой взгляд, очень удачное месторасположение.

Завтраки просто чудесные! Лучшие! Ассортимент, подача, качество еды — абсолютно все! В ресторане во время завтраков очень сильно работает кондиционер, что является небольшим минусом, в случае, когда уж просто вообще не к чему придраться. В общем, отель 10 из 10. К сожалению, у меня не оказалось ни одной фотографии отеля, кроме бара на крыше) Но он абсолютно такой же, как на фото на сайте отеля или Booking.

Tune Hotel klia2, Airport Transit Hotel. Этот отель находится на территории аэропорта. Бронировали его на одну ночь, чтобы после возвращения с Пенанга переночевать в нем и сразу же оказаться в аэропорту. Отель неплохой, удачно построен переход с территории аэропорта до отеля, номер совсем маленький, но все необходимое именно для ночлега (особенно порадует при стыковке) тут есть. Понравился интерьер. Было несомненным плюсом то, что мы могли часа четыре, если не больше, вечером бродить по территории аэропорта (только этого терминала) — поужинать, потратить оставшиеся деньги в магазинах, благо их там очень много, и вернуться в отель поздней ночью в отель буквально за 5–7 минут.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Завтрак был плохой — можно было вообще не ходить или не оплачивать его, если есть такая опция. Я видела стоимость завтрака (сейчас уже не вспомню цифру), если он не входит в стоимость проживания и оплачивается отдельно, и она абсолютно не соответствует качеству и ассортименту предлагаемых блюд, даже кофе и чай холодные и никакие. На эти деньги можно прекрасно позавтракать в любом кафе на территории аэропорта. В номере нет европейской розетки или переходника. Если попросить переходник на ресепшн, то они смогут продать его Вам за 7 $, что, по-моему, очень дорого. Не могу сказать, что отель выполнил свою «миссию» для нас. Оказалось, что тот терминал, в котором расположен отель, не является терминалом, в котором происходит регистрация пассажиров при вылете. А чтобы добраться до нужного, необходимо ехать с пересадкой на двух (по счастью, бесплатных) автобусах. А территория аэропорта очень большая, и, в целом, с небольшими блужданиями и ожиданиями автобусов, мы оказались в нужном терминале только через час. На территории аэропорта есть еще один отель, он был дороже, чем наш, но он как раз находится в «правильном» терминале. Так что есть выбор — сэкономить на отеле, но проиграть время и потерять в качестве, или же наоборот — решайте сами:)

Касательно еды. Она недешевая, как часто это бывает в Азии. Но ценник, конечно, ниже московского. Местная кухня своеобразная, преобладают китайские и индийские блюда, соответственно, много специй, все довольно острое, но всегда можно найти что-то модернизированное для туристов. Как и писала ранее, цена ужина в дорогом ресторане около 1500 рублей без напитков, а в среднем ресторане в аэропорту, например, можно покушать на 1000 рублей на двоих (пасте + напиток). Фруктов в супермаркетах много и цены на них неплохие, в жару можно прекрасно обедать ими и свежевыжатыми соками.

Стоимость такси также вполне сносная, поэтому, если ограниченны во времени, пользуйтесь такси. В среднем поездка обходилась нам около 20 рингит, на далекие расстояния — 35 рингит, но это, если ехать минут 40–45. Лучше заказывать через приложения Grab или Uber.

Осталось сказать, наверное, пару слов о людях. Наши с подругой мнения совпали полностью — здесь самые отзывчивые люди, каких мы только встречали. Стараются помочь абсолютно все и в любых ситуациях. Таксисты бросают машины открытыми и тащут чемоданы в нужный Вам терминал аэропорта или автовокзала, прохожие помогают сориентироваться на местности, подсказать дорогу, при этом, например, пропуская свои поезда. На Пенанге дама вообще договорилась с водителем автобуса слегка изменить маршрут. В ресторанах, отелях, магазинах, в метро и вообще везде Вам спешат помочь. И они сами предлагают помощь. Ловлю себя на мысли, что когда мне сейчас кто-то помогает в выборе и покупке материалов для ремонта в каком-нибудь торговом центре, в случае, если я это делаю одна, ничего в этом не понимая, я сразу думаю: надо же, мне помогли многие люди, такие приятные и отзывчивые, почти как в Малайзии.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Здорово, что люди разных вероисповеданий и народов так неплохо уживаются в этой стране. Немного расстраивала иногда их медлительность или неумение производить в уме даже простейшие расчеты (в основном, такое встречалось на Пенанге), но это сущие мелочи. Вспоминаю с теплотой все наши приключения и многих людей, которые нам за это время встречались.

В случае, если увижу заманчивые цены на авиабилеты в КЛ, непременно куплю, и полечу туда еще раз. Именно в столицу. На недельку. Благо отели в этом городе стоят нормальные деньги, и основная трата — это авиабилеты. Может, рвану на Лангкави, а то сгонять туда с Пенанга у нас не получилось, все из-за той же нехватки времени. Говорят, там лучше пляжи. Но, в принципе, меня вполне устроит неделя только в КЛ. Главное — чтобы был панорамный бассейн на крыше отеля. Ну и, конечно, бар.) Недели, думаю, вполне хватит, чтобы досмотреть то, что не успели, и просто ощутить ритм города и атмосферу. Правда, я часто пишу в отзывах, что очень хочу вернуться в это место еще раз, но в этот раз мне просто это необходимо! Было комфортно, спокойно, очень здорово. Такие чувства у меня еще вызывает Дубай, где я была уже пару раз, и куда я готова летать еще и еще. Наверное, это говорит о том, что это просто мое место. Как и Куала-Лумпур. Мой Куала-Лумпур.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 2

Благодарю за внимание тех, кто смог дочитать до конца столь длинный рассказ, и всем замечательных путешествий!