Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Амстердам — Нидерланды Сентябрь 2017

Амстердам — наша финальная точка путешествия по Бельгии, большей частью — Фландрии и Голландии. При планировании маршрута мы понимали, что основа основ — Амстердам, и мы старательно хранили до приезда сюда как наличные и место в фотоаппарате, так и место в багаже наших впечатлений!

Приезд в город был не самым радушным. Выезжали мы из Брюгге с пересадкой в Антверпене, где наш поезд значительно припозднился. В предыдущем посте про Антверпен я писала, что есть в Бельгии такие поезда, которые постоянно опазывают минут на 25–50 =) В общем, в город мы въехали затемно и очень переживали, что не сможем впотьмах оперативно отыскать гостиницу. Оффлайн карты в смартфон, конечно, были загружены, нашли даже приложение со спутниковым наведением без интернета, но по практике он не всегда выручает, так что без ориентира было бы трудновато. Так или иначе первоначальные впечатления были смазаны транспортными проблемами. Выйдя на улицу мы довольно быстро нашли метро (напротив главного входа на ж/д вокзал) и спустились в него. Нам необходимо было добраться до станции RAI (наверное, это какая-то загадочная аббревиатура). Раза с третьего мы нашли рабочий автомат по продаже билетов, который принимал наличные, и отправились в путь. Метро в Амстердаме простое, в целом оно нас ничем не зацепило: маленькие, невзрачные вагончики, жесткие сидения. Зато быстро и просто. Уже на следующий день мы осознали, что логичнее и экономнее (даже на двоих) покупать проездной. Табло над путями показывает: поезд какой ветки сейчас подойдет, ошибиться трудно.

Амстердам. De eerste dag)

Нужная станция располагалась на открытом воздухе и, подъезжая, мы с ужасом отметили, что уже совсем темно. Но словно лучик надежды прямо из окна подъезжающего поезда вдалеке мы увидели вывеску отеля и получили ориентир движения. Еще дома, в Москве, ориентируясь по карте города-назначения мы подумали, что отель располагается на отшибе города, однако, пребыв на место, поняли, что это далеко не «отшиб» города, а такой спальный район, который окружают здания нескольких достаточно престижных гостиниц. Рядом с метро шла стройка, то туда, то сюда сновали в ночи велосипедисты, но все равно мы ощущали колорит города: кругом были разбиты красивые скверы, силуэты людей мелькали в гигантских окнах домов и витринах магазинов, горожане улыбались нам. Наши страхи не найти отель и плутать по окраине оканчательно были развеяны, оказалось, он всего в 4 минутах ходьбы от самого метро.

На следующее утро исследовать город мы решили от здания Центрального вокзала, где и «оставили» своё вчера, чтобы ничего-ничего не упустить. Позавтракать решили тоже там и заприметили заведение под названием Amsterdam pancakes, вот только очередь там было невероятная, так что пришлось пройтись до Macdonalds и позавтракать в нем.

Первой достопримечательностью в нашем списке была башня Схрейерсторен. Когда-то это была часть крепостной стены, которая именно в этом месте поворачивала под острым углом. Отсюда первая версия происхождения названия — от »schray» — острый. Также недалеко отсюда жены прощались со своими мужьями, отправлявшимися в долгие плавания. Отсюда и вторая версия — «Башня плача», от »schreien» — плакать.

Амстердам. De eerste dag)

Недалеко от башни располагается церковь Святого Николая. Это крупнейший римско-католический храм столицы Нидерландов, построенный в 1887 году. Вокруг шумит толпа туристов и местных, немного поодаль грохочут порой трамваи, плещется о камни красавец-Амстел… При приближении к церкви удается абстрагироваться от всего вокруг происходящего, есть здесь какая-то магия и особое величие.

Мы проследовали к центральной улице — Damrak. Раньше это был канал, который засыпали в 1845 году. Первоначально думали, что это, скорее, укрепленный мост, так что мы с супругом тщетно пытались почувствовать полое пространство под слоем асфальта=) Улица ведет от центрального вокзала к площади Дам. Именно здесь мы впервые увидели нидерландскую версию постройки жилых домов и моих любимых гигантских окон. Сверху увиденного нами дома, под его крышей, будто приятный штрих в заумной задачке, был установлен кран для лебедки/каната. Но Вы, наверняка, знаете для чего все это. Маленькие двери не всегда использовались голландцами для вноса/выноса крупногабаритных вещей, их заносили через окна, судя по всему, эта технология и сейчас актуальна. Да и никто не станет спорить, что солнечного света дома много не бывает, поэтому окна у голландцев такие большие!

Амстердам. De eerste dag)

На этой улице располагается множество кафе и магазинов, но знаменита она прежде всего тем, что здесь располагается биржа Берлаге. Своего рода местная Wall Street) На одной из стен биржи располагается статуя рыцаря Гейсбрехта, основателя города, Гуго Гроция, известного голландского юриста и философа, и Куна Яна Питерсоона, генерала-губернатора голландской Ост-Индии.

Амстердам. De eerste dag)

Через дорогу от биржи располагается торговая галлерея, которая нас заинтересовала любопытными стеклянными фигурами и красивой люстрой. Здесь также есть любопытный фонтанчик (возможно питьевой) в форме рыбьей головы. Вода и интересная подсветка там подается при идентификации движения. Муж залип минуты на две)

Амстердам. De eerste dag)

Здесь мы попробовали вкусные коноли и ультра-полезные смузи!)

Амстердам. De eerste dag)

После перекуса мы двинулись в сторону площади Дам и по пути встретили знаменитый местный торговый центр Bijenkorf. Внутри раполагаются магазины одежды, обуви, парфюмерии, а на 5 м этаже — ресторанчик с превосходным видом на город!

Вот мы, наконец-то, и оказались на площади Дам. Если идти от вокзала, то слева от Вас будет располагаться центральный монумент, построенный в память о жертвах Второй Мировой Войны. Кстати, воющие собаки, изображенные у ног статуй, символизируют страдания и преданность.

Амстердам. De eerste dag)

По правую же руку располагается сама площадь. Название ее, пошло от дамбы, которая стояла на реке Амстел в XIII веке. Здесь в избытке хватает и туристов, и гидов, и уличных артистов. Более всего на площади мы были впечатлены: во-первых, зданиями вокруг, а во-вторых старинными экипажами для экскурсий по городу. Как и в Брюгге, эти кареты обустроенны специальным мешком для сбора отходов жизнедеятельности лошадки) Экологичненько и убирать не нужно!

Итак, по порядку, первым на глаза нам попался музей Мадам Тюссо. Внутрь заходить мы не планировали, зато вдоволь насмотрелись на экспонаты в витринах.

Амстердам. De eerste dag)

Далее — здание Королевского дворца или бывшая ратуша города, которое к слову, принадлежит монарху.

Но более всего нам понравилось здание Новой Церкви — Nieuwe Kerk. Это церковь XV века, которую построили, так как церковь Святого Николая уже не могла на тот момент вместить всех прихожан. Церковь неоднократно страдала в пожарах и в 1645 году была перестроена в готическом стиле, а в 20 веке слегко достроена уже неоготикой. Мы были поражены еще и тем, что плакаты у входа анонсировали публичные лекции. Непривычно для церкви.

Амстердам. De eerste dag)

Пройдя чуть дальше, мимо магазина русских сувениров (как это вообще возможно?=)), расположенного слева от входа в церковь, располагается Торговый центр Magna Plaza. Он считается одним из лучших местных ТЦ с многочисленными именитыми бутиками модной одежды, сувенирными лавками, и, разумеется с кафешками и ресторанами. Само здание очень красивое. Оно было построено в 1899 году и служило Почтой (вообще, надо отметить, что многие красивые старинные здания на территории Бельгии-Нидерландов когда-то служили этой благородной цели), а в 1990 стало торговый центром.

Амстердам. De eerste dag)

После посещения Magna Plaza мы стали держать курс к дому Анны Франк, а по пути нас соблазняли плакаты местных блинных) Мы тут же заразились идеей обязательно посетить одну из них!

Каналы пересекали наш путь все чаще и каждый из них был неописуемо красив. Нам не хотелось упустить ничего из достопримечательностей, на которые нацелились в этот день, но очень уж подмывало идти просто наслаждаясь городом. Размеренность вселялась в нас постепенно: дышаться стало легко, шум центральной площади почти стих, под мостом иногда проплывали лодки с туристами, лениво потягивающими вино, и мы, наконец-то, замедлили шаг.

Амстердам. De eerste dag)

По пути мы нашли и Западную Церковь. Многие здания здесь так органично вписываются в городскую среду, что невольно удивляешься, наткнувшись на них. Дом-дом-дом-Церковь-дом-дом.

Амстердам. De eerste dag)

А вот и статуя Анны Франк. А ниже Дом-музей.

Уже после мы стали собираться обратно в отель. Нужно было восстановить силы перед походом, должно быть, к самой известной достопримечательности города(.но это не точно=))) Для меня это сомнительная достопримечатльность)

И именно в этот момент мы встретили самый необычный велосипед (квинтем что-ли его зовут? =)) в своей жизни.

Амстердам. De eerste dag)

Мы старались идти по параллельным улицам, чтобы не повторяться) И, представьте себе, каждый раз находили что-то новое!)

Амстердам. De eerste dag)

Мы еще не писали о том, что здесь активно пользуется спросом жилые дома на воде?! Одно время оно было самым бюджетным, так как на воде в своих баржах жили те люди, которые не могли позволить себе купить жилье на земле, после спрос на жилые домики на воде был ознаменован уже модой и стилем. Сегодня, как мы слышали, они уже не пользуются такой популярностью, как раньше.

Амстердам. De eerste dag)

Прямо у нашего отеля располагался местный супермаркет. Там мы открыли для себя безумно вкусный лимонный пирог! Мы вообще любим зарубежные лимонные пироги =) На нашей свадьбе в Италии мы попробовали впервые лимонный торт, вкус того торта был до такой степени невероятным, что мы до сих пор ищем рецепт или хотя бы торт, который мог бы с ним сравниться =). Также глаза разбегались при выборе молочных десертов и йогуртов всех мастей. А еще там были классные и недорогие круассаны!

Отдохнув, мы отправились к кварталу красных фонарей. Странным нам показалось соседство квартала со Старой церковью. Соседство, кстати, очееень территориально близкое. Кое-где оно составляет метров 10.

Амстердам. De eerste dag)

Разумеется, идти сюда следует в темное время суток, примерно к 18.30–19.00, когда на работу идут местные труженицы.

На ближайшем от нас мосту полицейские поймали какого-то воришку или дебошира. Минут за 10 подъехало сразу несколько экипажей на авто и мопедах. В общем, было за чем понаблюдать. С правопорядком в центре все строго, нельзя это не отметить.

Экскурсионных групп становилось все больше. Мы пришли пораньше и стали выжидать. Прямо у нашей лавочки располагался памятник женской груди и один из гидов просвятил группы и нас заодно историей его создания. По старой легенде один голландский моряк уходил в долгое плавание и прощался с женой на причале. Он долго ходил по морям и так случилось, что ослеп… Вернувшись он не мог найти свою жену, так как не видел ее. Бедолага бродил по городу и хватал всех за грудь, пока не идетифицировал любимую) Вот такая история и вот такой памятник.

Амстердам. De eerste dag)

Наконец, стемнело, стали зажигаться известные на весь мир фонари, и мы отправились осматривать квартал. Не знаю насколько уместно будет в красках описывать увиденное. В общем, все из того, что мы слышали об этом месте, правда. В определенное время открываются ставни витрин, в которых появляются девушки с «низкой социальной ответственностью» для привлечения клиентов. Если девушка приглянулась, начинаются переговоры и так далее… Думалось, что это все аттракцион для туристов, а оказалось, все это вполне рабочий процесс. А Вы знали, что у местных «ночных бабочек» тут и профсоюз, и пенсия, и соцпакет?)

Помимо этого развлечения здесь также кипит жизнь: открываются кафе на воде, гремит музыка, загораются яркие витрины эротических магазинов, кофешопы с продажей продуктов из легких наркотических средств.

Начало холодать, да и осмотреть мы все успели. Квартал не такой большой, как кажется на первый взгляд. Так что уставшие мы отправились в отель, готовиться к завтрашнему дню.