Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Пенанг — Малайзия Июль 2017

Заметила, что я всегда очень затягиваю с написанием отзывов после поездок. То ли мне надо как следует всё переварить и осмыслить, хотя в этом случае есть вероятность что-то забыть и упустить, то ли жду, когда начну скучать по отпуску. А вообще я пишу отзывы в холодное время года, наверное, чтобы хотя бы мысленно перенестись в тёплые края, раз не посчастливилось родиться в экваториальном или субэкваториальном климате. Продолжая свой цикл отзывов о Малайзии, спешу поделиться впечатлениями об острове Пенанг, который был выбран для пляжной части нашей поездки.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Не могу, правда, сказать, что Пенанг — это про пляжи. Вот Лангкави — про пляжи.

А Пенанг — это для тех, кто любит активный отдых культурно-познавательного характера. В сердце острова Пенанг расположился город Джорджтаун (столица и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), именно он в первую очередь и притягивает сюда туристов.

А еще это единственный остров, куда можно добраться не только самолетом, но и автобусом. Помимо автобуса и самолета, из Куала-Лумпура на Пенанг можно добраться на поезде, но потом все равно придется пересесть на паром, так что такая схема нам тоже не очень понравилась. Решили выбрать самый простой способ — поехать автобусом.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Итак, Пенанг. Отель на Пенанге выбрать было значительно проще, чем в Куала-Лумпуре, потому что их здесь не так много. Остров очень большой, на нем проживает около двух миллионов человек, тут расположено много заводов, производств, многие компании имеют тут свои офисы, на Пенанге тоже полно небоскребов, как и в столице. А вот пляжный туризм почему-то развит только на одной из его сторон, а именно в местечке Бату Ферринги. И тут Booking выдал нам либо довольно дорогие отели (и их немного — всего 6–8), либо совсем простенькие. А хотелось чего-нибудь среднего. В итоге выбирали из дорогих, и выбор пал на отель Lone Pine. О своем выборе мы не пожалели, но есть нюансы, о которых немного позже.

Билет на комфортабельный автобус (а в Малайзии все такие) стоит около 38–43 рингитов, т. е. порядка 500–600 рублей (в одном направлении). Купить его можно на центральном автобусном терминале (TBS) Куала-Лумпура (далее KL для удобства). В некоторых источниках написано, что автобусы отправляются с вокзала Pudu Bus Station, или, как сказал нам наш гид (организовывавший нам экскурсию по Камерону) , автобус забирает туристов возле отеля Конкорд, где также (в отеле) можно купить на него билеты. Так вот, и та, и другая информация устаревшая. Только с TBS можно на автобусе уехать на остров Пенанг. Лучше, конечно, покупать билеты заранее, но если это сделать не удалось — не беда, автобусы до Пенанга ходят очень часто, чуть ли не каждые полчаса, и рейсы организуют многие авто компании. В дороге придется провести около 5 часов в зависимости от трафика. Ехать ну очень комфортно. Представьте себе размеры обычного стандартного автобуса, только мест в нем не 4, а 3 (2 с одной стороны и 1 через проход). Кресла большие, как в бизнес-классе самолета. Во время пути делается одна санитарная пауза. Поездкой очень довольны, и ни разу не пожалели, что не воспользовались самолетом.

А вот добраться от станции автовокзала Пенанга до Бату Ферринги будет подороже — около 1000 -1100 рублей за поездку. Ехать от часа до двух в зависимости от времени суток. Если попадете в вечерние часы и застанете поток спешащих после работы домой, то встряните в пробку, т. к. это не KL с его многообразием развязок и дорог, тут дорога до Бату Ферринги одна, и сократить путь, объехав пробку, нельзя.

Примечательно, что материк с островом соединен двумя мостами, один из которых имеет длину 13,5 км, второй — 23 км. Первый мост (13,5 км) был построен в 1985 году и был один из самых длинных мостов в мире и самым длинным в Юго-Восточной Азии. Пинангский мост является одним из символов Пенанга/ Пинанга (используются оба варианта написания).

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Для меня главным на Пенанге были его достопримечательности, а потом уже море и еда. Кстати, на этом острове культ еды еще больший, чем в KL. Вообще, когда кто-то говорит это слово (Пенанг), в ответ почти всегда слышит Food Paradise. Я, к сожалению, не могу с этим согласиться. Уж очень местная кухня (микс китайской, малазийской, индийской, тайской и даже немного британской) своеобразна и специфична. А самое главное, что все довольно острое. Попробовала, в лучшем случае, два или три из популярных местных блюд, и не смогла оценить их по достоинству.

Зато культурная программа была отличной! В первую очередь, в воспоминаниях перед глазами сразу встает Кек Лок Си (Храм Наивысшего Блажества) — это комплекс храмов, монастырей и садов, один из самых крупных буддийских храмов в Юго-Восточной Азии.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Очень красивое место! Храмы хороши не только снаружи, но и внутри. Особенно, говорят, Кек Лок Си преображается во время отмечания главных китайских праздников. В Пагоде Рамы VI (или Пагоде 10 000 Будд) помимо всего остального понравилось дерево желаний с яркими разноцветными ленточками, которые можно купить там же за символическую плату (1 рингит, кажется), и привязать к дереву, загадав желание. Вернее, сама ленточка и есть желание, т. к. на ней уже все написано. Просто выбираете из многообразия то, чего бы Вам хотелось. Я купила аж 6 ленточек:)

В общем, Кек Лок Си — это то место, которое нельзя не посетить, если Вы на Пенанге.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

На территории комплекса есть рынок (как же китайцам без него?), какие-то торговые ларьки на протяжении основного маршрута спуска с горы, магазинчик с сувенирами. В магазинчике, кстати, неплохой ассортимент и приятные цены. Вход в комплекс бесплатный, только в одну Пагоду платный, но до нее мы не добрались (что-то нигде не встретился нам фуникулер до нее).

Пенанг Хилл — еще одна из самых популярных достопримечательностей Пенанга. Высоко в горах (700–830 м на уровнем моря) расположен колониальный курорт, основанный англичанами, который привлекает не только открывающимися с его высоты панорамными видами, но и как некий оазис прохлады Пенанга.

Местные малазийцы очень любят проводить здесь время в выходные или праздничные дни, потому как температура тут градусов на 5 ниже, да и воздух в этом тропическом лесу чист и прекрасен. Лес остался практически нетронутым, поэтому на территории Пенанг-Хилла обитает около 100 видов птиц, в том числе синехвостые пчелоеды, нектарницы и нектарницы-пауколовки. Нам они, правда, не встретились, потому, как мы ходили исключительно по асфальтированным дорожкам и не на какие пешеходные тропы не сворачивали, а ведь по ним можно в итоге попасть в Ботанический сад, который нам также не удалось посетить за время поездки. Так вот, вернемся к Пенанг-Хиллу. Подняться на него можно на скоростном поезде, правда, придется немного постоять в очереди, т. к. желающих много. Поезда ходят примерно раз в 20 минут, время в пути минут 10 максимум, но едет этот поезд прямо-таки под углом 30, а то и 45 градусов. Немного страшновато временами.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Стоимость проезда сейчас не вспомню, но не совсем копейки, т. к. она включает еще и вход в сам «парк», да и для туристов цена раза в два выше, чем для местных, но не более 60 рингит точно. На территории много сувенирных лавок, палаток с едой и напитками, каких-то домиков с развлечениями, анимацией для детей, есть музей Совы, куда мы решили не ходить, прочитав до этого нелестные отзывы, и много всего тому подобного. Погуляли, посмотрели мечеть, индийский храм, купили немного сувениров. Панорамный вид слегка разочаровал, т. к. был туман, и много разглядеть не удалось, но в другую погоду он был бы бесподобен! Можно увидеть даже кусочек Лангкави!

Еще лично мне очень понравились тут хвойные деревья.

Посетить Пенанг-Хилл однозначно стоит, лучше в первой половине дня.

Если говорить о Джорджтауне, не могу сказать, что я в восторге от него. Городок милый, много маленьких домиков, расписанных граффити — это еще одна визитная карточка Пенанга — опять же много храмов, но по сравнения с KL преобладают буддийские, мечетей видели немного.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Наверное, именно храмы и вызвали наибольшие впечатления в этом городе, особенно хочется отметить следующие:

Кху Конгси — китайский храм или, правильнее сказать, клановый дом династии Конгси. Здание клана сочетает в себе и храм, и залы для встреч, и места празднования семейных торжеств, свадеб, и даже место для представлений китайской оперы. По данным ни одного источника, этот «храм» один из красивейших в Юго-Восточной Азии.

Dhamikarama — Бирманский буддийский храм с довольно большой территорией, множеством строений, фонтанами, расположен прямо среди жилых домов. Яркий, красочный, богат скульптурами и деревянными резными деталями. В одном из храмовых помещений есть лифт, на котором можно подняться на 3-й или 4-й этаж и увидеть весь комплекс в высоты.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Ват Чайямангкаларам — Тайский буддийский храм, примечателен огромной статуей Лежачего Будды (33 метра). Земли для храма были подарены самой Королевой Викторией, желающей посредством подарка наладить торговые отношения с Тайландом. Внутри храма хранится множество урн с прахом, над каждой ячейкой с урной указано имя усопшего и его фото. На входе в храм встречают огромные зеленые и золотистые драконы.

*Вход почти во всех храмы без обуви.

Еще довольно примечательный музей-усадьба под названием форт Корнуоллис, названный в честь генерал-губернатора Индии (в некоторых источниках его называют Суффолк Хаус) — это усадьба капитана Френсиса Лайта, который первым из британцев высадился на Пенанг и создал укрепления для защиты острова со стороны моря.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

На территории музея много старинных пушек и всяких оборонительных сооружений, которые и являются основными экспонатами. Правда, мне больше понравился вид на набережную, чем пушки.

А еще на территории был отличный сувенирный магазин, где мы оставили внушительную сумму. Накупили не только сувениров, а еще и одежды, в том числе батик. Очень хорошее соотношение цена-качество. Вход в усадьбу, кстати, стоит совсем дешево — что-то около 2–5 рингитов.

Скажу пару слов о шопинге на Пенанге. Именно пару, т. к. никакого шопинга у нас просто-таки не было. Дело в том, что, как и в KL, на Пенанге мы имели также очень обширную экскурсионную программу, и на шоппинг + самостоятельное гуляние по Джорджтауну мы выделили один день, но не с самого утра. В итоге очень неудачно съездили, потому, как решили начать свой путь с главного комплекса — Комтар.

Комтар — это, действительно, комплекс, который является, во-первых, транспортным узлом Джорджтауна, во-вторых, торговым центром, в-третьих, бизнес-центром с многообразием офисов и административных учреждений, в придачу это самое высокое здание Пенанга (232 м) со смотровой площадкой на 58-м этаже.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Все автобусы приходят сюда, в том числе и автобусы из Бату Ферринги. Проезд стоит от 1,4 до 3,5 рингитов в зависимости от дальности проезда. Ехать от Бату около часа. Так вот Комтар — это полное разочарование! На смотровую площадку решили не ходить, т. к. в KL посетили две, а торговый «центр» — это рынок с товарами низкого сорта. Единственное, что удалось полезного сделать в Комтаре, так это поменять деньги. И самое обидное, что мы никак не могли отсюда уехать. Автобусы кружатся вокруг него неподалеку и снова возвращаются сюда. С трудом сообразили, что чтобы вернуться в Бату, нужно сначала доехать до какого-то конечного пункта и там пересесть на нужный автобус. Немного непонятно, почему доехать из Бату Ферринги сюда можно, а уехать нельзя. До похода в Комтар немного погуляли по улочкам города, но это не то, чего мы хотели и ждали. В предыдущий день проезжали прекрасные кварталы с граффити и некоторыми историческими зданиями, которые хотелось бы посмотреть, но они, видимо, в другой части города, проезжая на такси, казалось, что все здесь рядом, в шаговой доступности. Временами начинался дождь, потом мы прокружились с этими автобусами, в итоге в другую часть города и в другой торговый центр мы уже не поехали, а их на Пенанге штук 10 точно. И есть всякие новые с огромным количеством магазинчиков, думаю, и сетевых в том числе, с кинотеатрами, фуд кортами и т. д., в общем, такие, как и должны быть, но мы истратили время на Комтар…. Категорически не рекомендую. Если только интересует смотровая площадка.

Музеи Пенанга все практически одинаковые и совсем никак не связаны с историей. Это «музеи» нового поколения. Музеи для селфи. Всего один музей нам понравился, потому, как он сочетал в себе небольшой участок с действительно историческими экспонатами и экспозициями, а потом началась классическая для Пенанга тема — много зон в разных стилях, на фоне которых можно делать всякие забавные фотографии. Причем каждой группе туристов дается на входе отдельный сотрудник музея, который сопровождает, рассказывает и подсказывает, где и как надо встать, чтобы получилось фото, и он же любезно Вас и фотографирует.

Сначала это показалось очень оригинальным и забавным, отличной идеей и мы с восторгом бегали по этим залам и фотографировались возле всех фото-стен. А когда все следующие «музеи» были в таком же стиле, но отличались тематикой, стало уже не интересно.

Малайзия. Остров Пенанг. Часть 1

Причем водитель, которого мы ангажировали на целый день для экскурсионной программы (заплатили ему в итоге 400–450 рингитов), долго и упорно спорил со мной, утверждая, что все музеи абсолютно разные! Ну да …там разная тематика, а смысл-то тот же! На выходе из такого «музея» останется несколько фотографий, и ничего в голове, никакой информационно-познавательно составляющей там нет. На мой взгляд, в один сходить можно, но не больше. Рассчитано на молодежь и на любителей фотоссесий. Хотя я могу пока еще причислить себя к этим категориям, но прониклась ненадолго:)

Закончу на этом с Джорджтауном, который, скорее всего, мы не досмотрели и, к сожалению, не оценили в полной мере из-за нехватки времени, и перейду к местам, менее удаленным от курортной зоны острова Пенанг, т. е. от БатуФерринги.