Турист Marina Dvoryashina (Marina_Dvoryashina)
Marina Dvoryashina
была 23 марта 2019 13:29

Сочи, Красная Поляна, Ростов-на-Дону, Воронеж + 1 город — Россия Январь 2018

Привет, я из тех людей, кому скучно сидеть на месте и хочется всего и сразу. Именно из этих незатейливых принципов, которые мои приятели также называют #слабоумиеиотвага, сложился данный маршрут. Подготовка длилась совсем не долго, я бы сказала, что достаточно было лишь взглянуть на карту России. Наше путешествие началось в новогоднюю ночь в купе двухэтажного поезда 104 Москва-Адлер, чем мы убили сразу двух зайцев: и билет РЖД значительно дешевле, и не надо ломать голову, где и как встречать новый 2018 год. Так #присодействиироссийскихжелезныхдорог пошёл отсчёт дней нового года и километров, проведённых вдали от дома.

День 1.

Те, кто даже после проведения зимней Олимпиады в Сочи, думает, что зимой в этом городе делать нечего, крупно ошибаются. Пусть искупаться и понежиться в лучах ласкового южного солнца не получится, однако чудесный пейзаж бескрайних просторов Черного моря всё же манит своей обворожительной синевой, а прекрасная погода (в среднем около +7…+10 градусов) позволяет вдоволь нагуляться по набережным и надышаться чистым воздухом, не толкаясь среди прочих отдыхающих.

Россия: города от юга к центру

В первый день года и без того неторопливый город лениво просыпался после безудержного веселья, чему наша компания не мешала. Это время мы посвятили заселению в гостевой дом недалеко от ЖД вокзала и прогулке по набережной.

День 2.

В нашей большой компании оказалось много любителей покататься на лыжах или сноуборде, поэтому мы отправились в Красную Поляну. С тех пор, как к Зимней Олимпиаде 2014 построили Новое Краснополянское шоссе, добраться до горнолыжного курорта не составляет труда. Можно поехать автобусом — из Сочи на автобусах № № 105 и 105С (от ж/д вокзала), из Адлера № 135 (от ж/д вокзала), либо электричкой (проезд около 300 рублей). Если вы со своим снаряжением или просто едите большой компанией, имеет смысл договориться с местными (обзавестись знакомствами, визитками и рекомендациями можно всего лишь переступив порог аэропорта или вокзала, а так же спросить совета у хозяина или администратора гостиницы, где вы остановились). Мы воспользовались последним вариантом, по деньгам получилось даже дешевле, чем общественный транспорт, к тому же такси от дома до склона.

Горнолыжный курорт процветает, всё что может понадобиться для комфортного времяпрепровождения там есть: кафе на любой кошелек и запрос, прокат снаряжения, магазины со всем-всем. Для катания выбрали Горки город. https://gorkygorod.ru на их официальном есть вся актуальная информация о погоде, трассах, расценках, других развлечениях.

Россия: города от юга к центру

Те, кто не катается, как я, может воспользоваться экскурсионным тарифом и подняться на трех подъемниках на высоту 2200 м и полюбоваться сумасшедшими видами. с каждым подъемом сердце выпрыгивает из груди всё больше и дух захватывает от красоты, что создавала природа.

После первого подъема на высоте 940 м можно посетить хаски-центр, стоимость входного билета 500 рублей для взрослого человека, за дополнительную плату можно прокатиться в упряжке и продегустировать мясо (медвежатина, оленятина и т. д.). в хаски-центре время летит незаметно, много веселых собачек, среди них и хаски, и самоеды, каждый со своим характером, но все одинаково дружелюбные, можно погладить, пообниматься, пообщаться, пофотографироваться, потом угоститься горячим чаем, погреться в юрте и снова поиграть с собачками.

Россия: города от юга к центру

Потом я отправилась к Розе Хутор, пешком прогулка в одну сторону заняла около получаса. Нужно пересечь мост через реку Мзымта, берущую свое начало на южном склоне Главного Кавказского хребта и впадающую в Черное море в Адлере, и вот ужегуляешь по нарядной набережной, перстящей магазинчиками с одеждой и спорттоварами и кафешками.

Именно здесь я поняла, почему у всех моих знакомых одинаковые фотографии Розы Хутор: самый удачный ракурс на пешеходном мосту возле Ратуши, тут тебе и горы, и река, и нарядные цветные домики.

Россия: города от юга к центру

Вернувшись со склона, вся команда оголодала, подкрепиться решено было в режиме эконом, в этом нам помогло бюджетное кафе Шале, столовского типа, однако очень уютное, накормили очень вкусно, особо хочу отметить потрясающий Медовик.

День 3.

Как же не посмотреть Большой Сочи. Необязательно тратить огромные деньги на такси, всего за 70 рублей можно добраться на автобусе, их курсирует великое множество каждые 5–10 минут по улице Ленина.

Здесь я уже не в первый раз, поэтому решено было прогуляться по любимым местам: Дендрарий, канатная дорога, Приморская набережная от парка имени Фрунзе до Морпорта.

Россия: города от юга к центру

В поездке обратно стоит отметить, что последний автобус на Адлер уходит в 22 часа, нужно следить за временем, если гуляешь допоздна.

День 4.

Продолжая пользоваться вовсю общественным транспортом, вместо такси, за 15 минут я добралась до Олимпийского парка. Чтобы рассмотреть все огромные олимпийские объекты и не умереть от усталости, отличным решением становится прокат велосипеда по тарифу 150 рублей/час (не забыть взять документ для залога). Между Олимпийским парком и Сочи-Парком (это парк аттракционов) много интересного: Музеи спортивных автомобилей, ретроавтомобилей, музей Николы Тесла. Если же продолжать колесить на велике, то стоит прокатиться по набережной до Имеритинской бухты.

Если крутить педали самому не охота, можно рублей за 20 договориться с «водителем» тук-тука, расслабиться и просто сидеть, поглядывая на зимнее море, доехать до самой границы с Абхазии и полюбоваться лазурно-небесным цветом воды с абхазской стороны.

День 5.

Его можно назвать промежуточным. Побольше выспаться, восстановить силы, посмотреть то, что не посмотрели, успеть то, что не успели, и на ж/д вокзал, поезд 202са повез нас к следующему городу.

День 6.

Утро мы встретили уже на вокзале Ростова-на-Дону. Быстренько скинув лишний груз в камере хранения (180 рублей в сутки), налегке мы пошли по зданию вокзала, мысленно нахваливая местные власти, которые вовсю готовятся к Чемпионату мира по футболу и активно делают ремонт во всех значимых общественных местах. Возле автовокзала стоит милейший памятник «Малая Северо-Кавказская железная дорога».

Россия: города от юга к центру

А увидев подходищий автобус, мы решили прокатиться пару остановочек до Соборного переулка, откуда открывается прекрасный вид на Собор Рождества Пресвятой Богородицы, одну из визитных карточек города. Очень порадовала сеть местных кофеен ПитьКофе. Каждое из кафе выполнено в своем неповторимом стите, везде встречают приветливые официанты, цены не кусаются, меню разнообразное, а для особо разборчивых есть предложение собрать свое фитнес-блюдо. Мы были в кафе «Почта» по адресу Соборный переулок,21, оформленное почтовыми ящичками на стенах, открытками, конвертами, даже письмами… и «Кино» на Буденновском проспекте возле парка Горького, оформленное… ну вы поняли)))

Далее наш путь шел через Центральный рынок вниз к тихому Дону. Рынок — место всегда колоритное, а рынок Ростов-Папы это отдельная вселенная. Рассказывать не буду, ведь словами не передать.

Россия: города от юга к центру

Гуляя по набережной от скульптуры Ростовчанки мимо Ворошиловского моста, нас не покидало чувство восхищения и уюта, настолько всё благоустроено, что кажется всё пространство тебя обнимает и качает на руках волнами широкой реки. Очень хочется вернуться сюда летом и посмотреть, как улица будет утопать в зелени и шуметь прохожими и туристами. Опять же, город активно готовится к принятию гостей, и вовсю работают бригады по реконструкции и ремонту, перестилается плитка, ровняется газон, устанавливаются новые системы прохода на причалы. Тем не менее это нисколько не портит общее впечатление того, что уже есть и было много-много лет, обилие скульптур, фонтанов, памятных знаков отвлекает всё внимание на себя.

Всем впервые посетившим Ростов-на-Дону никак нельзя проигнорировать местную достопримечательность — Парамоновские склады, построенные в начале позапрошлого века и используемые по прямому назначению предпринимателем Парамоновым. Не поленитесь найти в интернете более подробную историческую справку, даже краткая информация будет очень интересна. Если в двух словах, уникальность инженерной конструкции заключается в использовании родников Дона, которые круглогодично имеют температуру -9 градусов, что создает превосходные условия для хранения зерна. Во времена Великой Отечественной склады были разрушены пожарами и мародерами, сейчас руины охраняются государством. Говорят, иногда набираются целые купели родниковой воды, и там можно искупаться, а вокруг круглый год растет сочная зеленая травка. Вода, к слову сказать, чистейшая, питьевая, пока мы осматривали руины, встретили много местных жителей, которые приходили с канистрами за этой водой. Люди здесь очень дружелюбные, советую не стесняться порасспрашивать об этом месте, расскажут много интересного, пока набирается водичка.

Россия: города от юга к центру

Центр города показался мне так же чистеньким и ухоженным, здорово было заглянуть на красивейшую улицу города (по моему мнению) -Большую Садовую. Здесь сразу же привлекло к себе внимание эклектичное здание городской думы, построенное в 19 веке и бережно хранимое нынешними городскими властями.

Прямо за этим зданием расположился уютный парк имени Максима Горького. Даже зимой прогуляться здесь удовольствие, и жители города знают об этом, приходят с детьми или собираются по интересам, например, в закрытой палаточке, чтобы не продувало ветром, была обнаружена сходка дядечек, весело играющих в домино, шахматы и шашки. В какой-то момент мы им даже позавидовали и чуть было не остались поддержать компанию, но путешествие должно продолжаться…

День 7–8.

Ночной поезд 125са рано утром высадил нас на станции Придача, которая находится на левом берегу реки Воронеж одноименного города. Будучи столицей Черноземья, город-миллионник старается во всем быть примером близлежащим областям: здесь много университетов (часто можно услышать, что это город студентов), как следствие много молодежи, жизнь бурлит, много музеев, памятников, театров. Где много молодежи, там много баров и увеселительных заведений, видимо для удобства они сосредоточены в одном месте — в районе улицы Плеханова. Главный вокзал Воронежа расположен на правом берегу, там мы временно оставили вещи (камера хранения 160 рублей в сутки), с большим удовольствием перекусили в Travel cafe напротив, так метко подчеркнувшем своим названием нашу основую задачу на эти дни. Не могу не похвалить это заведение, расположено убодно, вкусная еда подавалась быстро, персонал приветливый, а заодно можно было поиграть в настольные игры, пока на улице лил дождик. Переждав непогоду, мы погрузились в маршрутку и отправились сметреть самую важную для советских детей достопримечательность — памятник Котенку с улицы Лизюкова, герои любимого мультфильма ждали нас именно на улице Лизюкова, куда мы попали уже спустя 10 минут. Еще один герой детства — Белый Бим послушно сидит возле Театра кукол, где его можно погладить по отполированному до блеска бронзовому уху.

Россия: города от юга к центру

От ЦУМа мы отправились к реке на смотровую площадку через район, застроенный одноэтажными частными домами, громоздящимися друг над дружкой по крутым склонам правого берега. До смотровой площадки, обозначенной на карте, к сожалению, мы так и не дошли, нас не пустила дальше и погнала прочь дворовая собака, добросовестно отработав свой корм. Так или иначе, мы спустились к Адмиралтейской площаде, где находтся жемчужинка воронежских вод Гото Предестинация. Это 58-пушечный парусный линейный корабль по проекту самого Петра Первого, построившийся впервые без привлечения иностанных рабочих. Точнее его копия, являющаяся плавучим музеем.

Вернувшись в центр, мы пошли по главной артерии правого берега проспекту Революции к Главпочтамту. Он находится возле площади Победы, где самой трогательной скульптурой является, на мой взгляд, памятник фронтовому почтальону. Честно признаться, ни один военный мемориал так не задевал струнки души, как вид этого человека, зажавшего в руке заветные для кого-то треугольнички писем, до мурашек.

День 9.

Каждые полчаса от Центрального автовокзала отправляются автобусы во второй по численности населения в Черноземье город. В пути мы провели всего 2 часа, мысленно прощаясь в Воронежем и воронежцами, попутно рассуждая, почему житель Воронежа — воронежец, а у жительницы Воронежа нет названия. и вот мы уже в Липецке. Основной работодатель липчан — металлургический комбинат полного цикла, он же главный нарушитель чистоты воздухаа, периодически источающий зловония по всей округе. Но на кормильца обижаться нельзя. Для меня этот город так же примечателен тем, что здесь находится авиабаза пилотажной группы Соколы России.

Исторический центр можно очертить тремя площадями: Соборная, площадь Победы и площадь Петра Великого, каждая из них насыщена культурными объектами. Легкими центра города можно поправу считать Верхний и Нижний парк, по которым можно спуститься к набережной мимо зоопарка, куда интересно попасть и взрослым, и детям в любое время года.

Хотелось заглянуть еще в некоторые музеи, например, в краеведческий или народного и декоративно-прикладного искусства, но время уже поджимало.

Россия: города от юга к центру

Завершить путешествие удалось от еще одной достопримечательности — нового здания железнодорожного вокзала, построенного не так давно. Украшением стали несколько скульптур: «Начальник вокзала и обходчик», «Дама и носильщик», декоративная композиция в кассовом зале по мотивам романовской игрушки, а также герб на фасаде.

На этом наше маленькое путешествие от юга к центру подошло к концу, фирменный поезд 029 к утру доставил нас домой в Москву, но, надеюсь, это не последнее приключение, и другие города России позволят нам любоваться и постигать необъятную красоту и разнообразие нашей огромной страны на своих улочках.