Турист Василий (Vasja)
Василий
был вчера 12:37

Златоуст — Россия Январь 2018

В перерывах между «заграничными» отчетами, продолжаю рассказывать о поездках по родному краю.

В конце января 2018 года выбрались с единомышленниками пофотографировать Уральские горы. В прошлый раз мы ездили на Таганай, а сейчас решили увидеть Уреньгу — горный хребет, также расположенный недалеко от Златоуста, только Таганай находится на севере от города, а Уреньга — чуть южнее.

По пути проезжали город Златоуст, с моста на въезде в город открывается живописный вид на гору Сугомак.

Хребет Уреньга

Уреньгу мы выбрали не только за красоту, но и за доступность, если на Таганае, чтобы увидеть панорамные виды уральских красот, нужно идти сначала 10-15 км (и много больше, если идти до дальних видовых точек), а потом и в гору лезть, то на Уреньгу можно доехать на машине до середины горы, а потом остается всего 3 км подъема с перепадом высот около 400 м. Дорога правда есть не всегда, а когда ее расчищает грейдер. Доехать можно до ретранслятора, расположенного при подъеме на вторую сопку, поднявшись на которую, по плоскогорью, протяженностью около 5 км, можно дойти до первой сопки.

Правда, с другой стороны, если Таганай — это национальный парк, имеющий все уловия, в т. ч. жилищные, то здесь переночевать можно только в палатке в лесу. Это первый опыт зимней ночевки в палатке.

Так что всю неделю следил за прогнозом погоды, который, к счастью сбылся в последний момент — потеплело, -22 сменились на -12, но я не придал значения строчке «скорость ветра». Даже в Златоусте ветер был 18 м/с, а на вершине Уреньги ветер был такой силы, что было очень нелегко просто удерживаться на ногах, идти еще сложнее, а уж фотографировать…

Забегая вперед, короткое видео, которое я снял с вершины горы, по нему можно составить представление о том, какой силы был ветер:

К сожалению, снега мы опять почттак даже интереснее, ведь удалось заснять зимнюю уральскую природу в необычном для нее малоснежном состоянии. Главное, что несмотря на отсутствие снега и сильный ветер, удалось сделать красивые фотографии — сама гора очень живописна, покрыта красивым сланцеобразным острым курумником, а наверху можно встретить целый каменный город.

Хребет Уреньга

А вечер подарил нам закат невероятной красоты. Солнце залило золотом склон горы, окрасив камни и ели.

Стоять в эти минуты на горе, пусть даже и ветер сбивал с ног — было незабываемо.

Хребет Уреньга

Солнце постепенно село, а небо еще пылало яркими красками, окрашивая ими все вокруг.

Наша дружная команда.

Хребет Уреньга

Как стемнело, мы спустились в лагерь, который разбили у подножия горы, развели костер, у которого уютно провели вечер, слушая, как завывает ветер на вершине. Спать зимой в палатке оказалось вполне комфортно и тепло, главное правильно выбрать и подготовить под нее место, ну и выбор спальников и одежды, конечно, не менее важен.

Проснувшись утром, мы поняли, что ветер стал еще сильнее, хоть вчера и казалось, что сильнее некуда. Но мы решили, все равно, еще раз подняться на вершину, чтобы встретить рассвет.

Хребет Уреньга

На небе была дымка, поэтому рассвет был не столь красочным, как закат.

Хребет Уреньга

Раз ярких красок не было, то я занялся поиском интересных линий и форм, которые природа и ветер щедро разбросали по склону.

Хребет Уреньга

Ветер сегодня определенно был сильнее, думаю, что около 30 м/с, и снимать было очень нелегко, ветер сбивал с ног, а в лицо летела ледяная крошка.

Хребет Уреньга

Встретив рассвет, мы направились вниз, собирать лагерь и готовиться в обратный путь.

Хребет Уреньга

Мы познакомились с весьма суровой Уреньгой, и она нам своей суровостью очень понравилась.

Хребет Уреньга

На этом короткий фотоочерк завершаю, а впереди ждут еще рассказы про удивительную и прекрасную природу Урала.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм