Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:18
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Дели — Индия Январь 2010

Первое зимнее заграничное путешествие

Зимой 2010-го года я пришел к выводу, что весенних или летних или осенних путешествий за границу мне стало мало… Для поездки я выбрал зимние студенческие каникулы, когда учебная нагрузка в университете минимальна, до защит дипломов еще есть время. Логичным направлением путешествия стала Индия, которая должна была продолжить серию моих путешествий по странам Древнего мира (Египет, Греция, Турция). Я отдал предпочтение групповому экскурсионному туру, который кроме традиционного Золотого треугольника (Дели-Джайпур-Агра), включал хвостик в Кхаджурахо и Варанаси. Получился десятидневный тур.

День первый 29 января, пятница. Москва-Дели.

Удобный рейс Аэрофлота в 16.45 из самого удобного для меня аэропорта Шереметьево. Относительно недолгий перелет четыре с половиной тысячи километров за пять с половиной часов.

Индия. Начало знакомства с Дели

Но очень неудобное время прибытия в Дели в связи с разницей часовых поясов в половине второго ночи. Из зимы я попал в лето. Преимущество группового тура — не надо думать о трансфере. В аэропорту нас ждал гид с автобусом. Каждый прибывающий российский турист удостаивался веночка из цветов на шею.

Индия. Начало знакомства с Дели

Недостаток группового тура — пришлось час ждать, пока соберется вся группа. Поэтому прибытие в отель лишь в половине четвертого ночи…

Отель «Good Times — Хорошие Времена»

Не знаю, во сколько обошлась ночь в этом отеле (у меня был пакетный тур с экскурсиями), но уверен, что очень дешево. Отель с трудом дотягивает до двух звезд. Другое дело, что в нашем случае это было не принципиально, так как мы прилетели из Москвы ночью, в отель прибыли полчетвертого. Спать я лег в четыре. А в девять — завтрак, и в автобус! Поэтому войдя в номер без окна, я не сильно расстроился. Широкая кровать есть, удобства в порядке, что еще нужно усталому после ночного рейса туристу?

Индия. Начало знакомства с Дели

День второй 30 января, суббота. Дели-Джайпур.

Завтрак был скромным.

Индия. Начало знакомства с Дели

Окрестности отеля (грязь, мусор и ремонтные работы) не располагали к тому, чтобы удалиться от отеля хотя бы на сто метров.

Индия. Начало знакомства с Дели

Но так как мы пробыли в отеле всего шесть часов, и это произошло в самом начале нашего путешествия, то я сильно не расстроился из-за такого поселения. Если же вам нужно прожить целый день или несколько дней, то я бы не рекомендовал этот отель, поищите что-нибудь получше! «Хорошие времена» недостаточно хороши даже для неприхотливого российского туриста!

В десять утра на автобусе мы выехали в Новый Дели к Правительственному дворцу.

Внушительные правительственные здания в колониальном стиле

Здание парламента и другие правительственные здания находятся в северном квартале Нового Дели. Все они были построены в тридцатых годах прошлого века в колониальный период Индии. Выглядят они, как и весь район, очень внушительно! К сожалению, нам не удалось осмотреть их более внимательно, так как в тот день были введены ограничения для туристов в этом правительственном районе. Наш автобус даже не смог остановиться, чтобы мы смогли выйти и сфотографировать эти достопримечательности, как и многочисленные фонтаны. Поэтому все мои впечатления — из окна экскурсионного автобуса.

Индия. Начало знакомства с Дели

Наш автобус покрутился, покрутился и повез нас к Воротам Индии, находящимся неподалеку.

Ворота Индии и Могила Неизвестного солдата

Ворота Индии — монументальный мемориал в честь погибших в различных войнах в XIX-ом и начале XX-го века индийских солдат. Ворота сооружены в начале 1930-х годов в колониальный период Индии.

Индия. Начало знакомства с Дели

В начале 1970-х к воротам была добавлена Могила Неизвестного солдата. Вероятно, Индира Ганди — премьер-министр Индии той поры была воодушевлена аналогичной могилой у Кремлевской стены в Москве, когда возлагала к ней цветы. С тех пор во время государственных визитов в Индию зарубежные делегации отдают дань памяти и возлагают цветы именно здесь в Дели. Ворота находятся посреди огромной площади, здесь очень многолюдно. Я видел смену почетного караула. С учетом национальной одежды караульных и особого строевого шага, эта процедура выглядит очень красочно. Вокруг много детей. Таким образом они получают патриотическое воспитание.

Пока пустующая беседка

Навес для статуи британского короля Георга V-го был сооружен одновременно с постройкой Ворот Индии. Места на площади действительно много, и в этом месте напрашивается какое-то сооружение. Изящная беседка в восточном стиле и стала таким сооружением. Другое дело, что ему попытались придать политическое значение, использовав под установку статуи правителя метрополии. После обретения Индией независимости эта статуя показалась здесь неуместной. Ее убрали, а беседка стоит. Говорят, в нее собираются поместить статую Индиры Ганди. При всем уважении к этому государственному деятелю, не думаю, что это хорошее решение. Вероятно, и индусы пока размышляют на эту тему…

Индия. Начало знакомства с Дели

Далее по программе у нас был Храм Лотоса. К нему нас подвез автобус.

Храм для всех вероисповеданий

Не знаю, но на меня Храм Лотоса Бахаи не произвел большого впечатления… Не понимаю, почему храм, построенный в 1986 году, считается одной из главных достопримечательностей Дели — древнего города, где есть столько других интересных мест.

Индия. Начало знакомства с Дели

Не понимаю, почему он является местом паломничества как туристов, так и многочисленных местных жителей (а я видел сотни школьников, которых организованно привели на экскурсию их учителя). Идея храма для всех вероисповеданий не нова. Я видел такие храмы в разных местах. Архитектура по образу Сиднейского оперного театра тоже не оригинальна, в бетонно-стеклянной коробке я не почувствовал души (тем более души лотоса). Религия Бахаи неизвестна для меня, не вызывает никаких исторических или религиозных ассоциаций. Поэтому считаю, что этот храм нужно посетить лишь для того, чтобы отметиться. Красивые бассейны, парк. Вечером, наверное, — подсветка. Моя оценка — лишь «неплохо».

Храм Рафдхи-Партхасаратхи

Современный Кришнаитский храм, построенный в 1998 году на средства Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). Вероятно для кого-то — святое место! Я обратил внимание на этот храм, когда посещал Храм Лотоса. Архитектура, конечно же, для нас европейцев необычная. Во всяком случае, он мне понравился больше, чем Храм Лотоса в модернистской манере.

Следующим в экскурсионной программе стал комплекс Кубук.