Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Анси — Франция Сентябрь 2016

Всем привет:) После определенного перерыва мы продолжаем публиковать свои заметки о замечательной осенней поездке во Францию и не только!

После насыщенного дня в регионе Франш Конте, мы добрались до удивительного места — департамента Верхняя Савойя региона Рона — Альпы.
Удивительно оно в первую очередь своими природными видами! Наша цель — озеро Анси (lac D’annecy) — это второе по величине озеро во Франции (габариты озера: 14,6 км на 3,2 км; максимальная глубина — 82 м). Помимо впечатляющих размеров, озеро известно велоколепным видом: по периметру располагаются живописные горы Альпы, а вода настолько чистая, что кажется можно увидеть дно на любой глубине!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Чистота воды в озере это закономерность истории: во-первых, озеру более 18 000 лет и «родилось " оно в результате таяния высокогорных и чистейших альпийских ледников; во-вторых, озеро в настоящий момент пополняется водами мелких горных речек (вода которых, также кристальная как хрусталь); а в- третьих, в XX веке озеро специально чистили современными машинами, и говорят даже перестарались, т. к. в озере в связи с недостатком различных веществ и продуктов жизнедеятельности перестал водиться лосось, вот и пришлось его искуственно немного подзагрязнить))
Как результат — Анси считается самым чистым озером в Европе!

В солнечный день, вода исключительно лазурного цвета — удивительный вид!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

В общем, место — действительно живописное! Но обо всем по порядку!

Вечером 8 дня нашей поездки мы прибыли в место нашей ночевки — небольшой городок (дереушку) Дюэн (Duingt). По нашему плану на озере Анси (lac D’annecy) мы должны были провести 2 насыщенных дня:
— 9 день поездки — вело-день вокруг озера с посещением городка Анси;
 — 10 день поездки — трекинг-день с восхождением на высшую точку местных Альп — гору Турне (2 351 метра).

При заселении мы договорились с хозяивами о возможности использования их велосипедов (сделали это заранее по электронной почте), вечером подготовились к завтрашнему пробегу: посмотрели прогноз погоды (он был позитивным), достали велосипедные причиндалы и запаслись собойкой!

Вот схематичный план нашего вело-дня (Дюэн (Дюен) — Анси — Дюэн (Дюен):

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Утром, как и запланировано, мы достали велики, привели их в рабочее состояние и покатили! Что сказать о велодороге вокруг Анси?! Все сделано для людей!
В подтверждение маленькое видео с рук)

Во-первых, значительная часть маршрута идет по отдельным асфальтированным велодорожкам; во-вторых, если даже специальная велодорожка отсутствует — то передвигаться можно по автомобильным шоссе, на которых движение транспорта хоть и осущетсляется, однако его нельзя назвать интенсивным, более того, местные водители весьма законопослушны и согласно знакам объезжают велосипедистов на расстоянии 1,5 метров — следовательно особого напряга мы не почувствовали! Виды, открывающиеся по пути — завораживали нас! Отличный способ знакомства с озером! Как говориться, совместить приятное с полезным!))

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Один подземный тунель специально предназначенный для велосипедистов чего стоит!

Маршрут на велосипедах вокруг озера составил около 40 километров, учитывая отличные условия проехать его можно было весьма быстро. Но у нас это не получалось, ведь самое сложное в поездке вокруг озера было не давать себе останавливаться через каждые 10 метров для фотографирования)
Поэтому решили дисциплинировать себя и просто кушать красоту глазами!))

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

За время поездки открывались совершенно различные, но безусловно захватывающие пейзажи: вот тебе помпезный замок на соседнем берегу озера, вот покрытые разноцветным осенним лесом горные хребты, вот небольшой городок со своей часовенкой… Перечислять можно просто бесконечно!

Убеждены, что вело-прогулку вокруг озера оценят не только велосипедисты любители как мы, но и профессионалы! Ведь часть маршрута пролегала через горные серпантины (а любители горного велоспорта и вовсе смогут сконструировать трассу любой сложности подъемов).

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Но любителям двухколесных товарищей не стоит бояться: отрезки восхождений — не значительны; в крайнем случае никто не запрещает преодолевать их пешком (в некоторых местах мы также переходили на шаг); зато представьте каково это катить вниз с горки! Поэтому мы однозначно советуем всем активным туристам воспользоваться велосипедом для изучения местных красот!

Велосипед можно арендовать в специальных магазинах, а можно как мы — договориться с хозяивами аппартаментов (такой способ и бюджетный, и более удобный (взял возле дома и приехал на нем прямо домой)!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

За первый день на озере Анси мы поняли, что это идельное место для активных людей, причем любых возрастов!

Смотрите сами: есть отличная вело-сеть, позволяющая прокатиться, подышать чистым воздухом, да еще и полюбоваться окружающими красотами; есть возможность бегать вокруг озера (в ряде мест для бега созданы отдельные отличные дорожки), а тем кто уже или еще не может бегать и ездить на велосипеде — можно активно ходить (таких людей мы тоже видели);

Наличие озера означает возможность для занятий различными водными видами спорта: гребля, парусный спорт, виндсерфинг, да в конце концов рыбалка и плавание!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Существуют более «спокойные» варианты отдыха на воде — прогулки на теплоходах, лодках, катамаранах…;

Наличие гор позволяет заниматься АЛЬПинизмом, горным трекингом, различными видами воздухоплавания: парапланеризмом, дельтапланеризмом и т. д.

И разумеется это далеко не всё! На таком относительно небольшом кусочке земли возможности для активной и полезной деятельности почти безграничны! Настоящий рай для активных туристов!

Перемещаясь вокруг озера, мы проезжали помимо небольших гаваний, прекрасных горных пейзажей — удивительные и очень живописные городки!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Но разумеется, больше всего впечатляет природная красота местных ландшафтов, все-таки раняя осень отличная пора для путешествий (лес волшебных цветов, температура еще не успевает существенно снизиться, туристов значительно меньше, и даже с точки зрения бюджетности этот период куда более выгодный нежели, например, август)!

Самая значительная остановка на нашем пути — посещение исторической части городка Анси (Annecy), расположенного на берегу одноименного озера!
И эта пауза действительно стоит потраченных 2–3 часов времени!

Сразу впечатляет въезд в город: слева вдоль озера идут беговые и велодорожки, справа в удивительной платановой аллеи — автомобильное шоссе!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Припарковав велосипеды на специализированной велопарковке около туристического офиса (45.901523, 6.128401) мы двинулись исследовать Анси! Первым делом, заглянули в информационно-туристический центр, находящийся в большом центре (в шаге от велопарковки). Бесплатно получили карту города с маршрутами и кратким описанием на английском языке, полюбовались карикатурным Анси — что можно еще пожелать! Красота!

Кстати, такое мультяшное изображение города — не случайность! Ведь с 1960 года в городке ежегодно проводится Международный фестиваль киноанимации!

Анси курортный и очень душевный городок! Если даже не знать историю кажется, что ты попадаешь в Италию, уж очень характерная светская и духовная архитектура, смущают лишь вывески на французском. Подозрения о связи с Италией усиливаются при изучении меню местных кафе: пицца, паста… Совпадение — не думаем!)) На самом деле, департамент Верхняя Савойя действительно граничит и с Италией и со Швейцарией, а Анси стал французским городом лишь с 1860 года.

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Таким образом, это очередной пограничный регион в нашем путешествии! Побывав в Эльзасе, Франш-Конте и Верхней Савойе нам кажется, что на эти регионы с уверенностью можно перенести известное изречение о том, что у разных по национальности супругов рождаются исключительно талантливые и замечательные дети! Анси — прекрасен!

Чего только стоят его магазинчики: нарядные, манящие и очень аутентичные! Полюбуйтесь сами!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Например, в последней лавке продавали настолько дивно пахнущие специи, что пройти мимо было невозможно! Цены, конечно кусаются, но зайти и окунуться в мир ароматов мы вам искренне советуем!

Городок уютный, можно просто ходить и наслаждаться его легкой атмосферой и красотой. Дополнительный шарм добавляют небольшие каналы, в которые была помещена река Тиу. Некоторые даже сравнивают Анси с Венецией (с каким городом на воде Венецию только не сравнивали). Но в отличие от многих городов, каналы Анси большую часть года наполняются водой лишь частично (глубина около 1 — 2 метров), и лишь когда озеро переполняется каналы становятся более полноводными!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

В городке приятно находить различные мелочи (так называемую «текстурку»), которые в совокупности и создают чарующую атмосферу Анси.

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Символ Савойи — местная парода буренок с флагом департамента!

А вот современное «искусство» фотография для проверки внимательности — найди всех монстров)

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Главные достопримечательности Анси — это дворцы, причем один из них весьма с несвойственной архитектурой. Он возможно остался бы обычным рядовым зданием, если бы не его месторасположение. Замок на острове (Palais de L`isle) — дворец находится на небольшом клочке земли посреди каналов реки Тиу уже около 9 веков! Менялись власти, архитектурные стили, назначения дворца, а он стоит себе тут с 12 века и не пошатнется!) Судите сами, в стенах дворца были покои для женевских графов, Елены Люксембургской, кабинеты юстиции, счетной палатой, была даже тюрьма… Разумно, что сейчас здесь находится музей города!

В общем нравится он туристам, удобно фотографировать стоя на мосту, когда за тобой столь необычный памятник архитектуры: лично нам он напомнил старинный утюг))

Второй дворец, он же мощный Замок располагается над старой частью города! Разумеется принадлежал он графам Женевским.

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

До сегодняшнего дня сохранилась самая старая частью сооружения (13 века) — башня Королевы со стенами толщиной более 4,5 метров. Такая вот непреступная крепость!

В настоящее время замковый комплекс используется под музейные помещения, поэтому вход на территорию уже платный!

Анси весьма религионый город. Тут можно встретить и католические храмы, и протестантские церкви.

Сокровищем Анси, на наш взгляд, также является его набережная — красивейшая часть городка!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Особенно впечатляет зеленный уголок — Сад Европы!

Излюбленное место релакса горожан с уютными лавочками, тенистыми аллеями в английском стиле, появившееся в 1863 году.
Парк довольно велик, а главное экологичен!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Есть в парке любимое место и у молодежи — мост Влюбленных (да-да, на котором обязательно нужно поцеловаться), вы его не пропустите — он весьма внушительных размеров, а вид с него не менее потрясающий!

Интересно, что Анси был один из 3-ех кандидатов при избрании столицы XXIII зимних Олимпийских игр 2018 года, но к сожалению, его как и Мюнхен обошел корейский Пхёнчхан. И зря! Пусть организаторы смотрят на следующую фотографию и сожалеют!))

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Анси оставил отличное впечатление небольшого и аккуратного городка с красивой архитектурой и изумительными видами!
Нам нужно было еще до темноты добраться в наш Дюен (от Анси до него было менее 20 км), поэтому мы отправились дальше вокруг озера.

Дорога была отлично оборудована (двигались исключительно по велодорожке)! До Дюена мы догнали почти за час! Но конечно по пути пару раз останавливались для фиксации окружающей нас красоты!

Осенний марафон. День 9. Озеро и городок Анси (D'Annecy). Вело-день

Отличный день подходит к концу! Отличных впечатлений масса, да еще и спортом позанимались!)
В общем, еще раз порекомендуем такой вид знакомства с Анси!
До встречи!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия