Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Осенний марафон. День 8 (ч.3) Франш-Конте (Franche-Comté). Водопады Эриссон (Cascades du Hérisson)

Франш-Конте — Франция Сентябрь 2016

Крайней достопримечательностью этого дня для нас стала долина, в которой расположились каскады водопадов Эриссон (Cascades du Hérisson).

Кажется ну что там эти водопады, уже не раз их видели (и на Плитвицких озерах (Хорватия), и Грузии, и в Шварцвальде (Германия… Но несмотря на это все — посещение комплекса каскадов для нас стало приятным открытием!

Долина реки Эриссон получила свое имя от известного местного картографа XIX века, а уже в Средневековье, была местом активной застройки различного рода водяных мельниц и кузнечных цехов, работающих за счет силы воды. Несмотря на существенный экономический рост, долине Эриссона не суждено было стать центром промышленности. Основные хозяйственные постройки были разрушены в 1637 году во время завоевания Франш-Конте французами, и уже после XVII века вектор развития сместился в сторону природоохранного региона! Не зря известный французский писать Шарль Нодье называл долину Эриссона маленькой Шотландией! Сейчас регион долины — это природный заповедник площадью 1 200 гектаров и конечно настоящая площадка для трекинговых прогулок с размеченными путями и маршрутами.

Протяженность пути вокруг всех каскадов составляет порядка 7 км, что расчитано на 3-часовую прогулку. Река берет начало в горах (на высоте около 800 метров) и дальше спускается в долину. Количество водопадов (крупных порогов-каскадов — 31!)

Очень удачным является расположение «Старта»: самый большой каскад находится в начале пути и те туристы, которые не имеют возможности или желания идти весь маршрут могут ограничиться осмотром основной достопримечательности.

Несмотря на нашу любовь к трекингу, изначально мы не планировали проходить всю долину (согласно плотного графика путешествия на долину было выделено только 2 часа), но местные красоты так нас впечатлили, что мы даже и не думали возвращаться назад после основного каскада, а продолжили наш путь и не пожалели!

Сама трекинговая тропа вдоль системы водопадов Эриссона — условно бесплатная (оплачивается лишь 5 евро за парковку авто, но и это по сравнению с проведенной французами работой по благоустройству — крохи!)

Ну что, вы готовы к небольшой прогулке? Тогда вперед! Представляем вашему вниманию новый формат наших отчетов: фото-отчет (минимум наших комментариев, максимум атмосферных фотографий). Приятного просмотра!

Перед вами Царь каскадов реки Эриссон — Eventail («Веер»). Высота 65 метров, а ширина более 20 метров!

Департамент Юра — один из самых лесных регионов Франции. Причем 40% лесных угодий принадлежат частным лицам. Несмотря на это леса, как важнейший природный объект, да и источник дохода, серьезно защищаются правовыми нормами. Детально регламентирован процесс распоряжения лесом, установлены экологические показатели. Основная цель — сохранение и преумножение лесных ресурсов, а также местной фауны!

Следующий по габаритам каскад — Grand Saut («Большой скачок»). Высота 60 метров. Помимо непосредственно каскада завораживает общая панорама: голые скалы, разноцветный лес и грот.

Следующие 2 фотографии можно назвать: «Прогулка с папами». Суть ситуации в следующем: Осень. Дождливо и сыро. На улице градусов 10 не больше. Мы прошли больше половины пути. Несколько мужчин и собака, а также 3 мальчугана и 1 девочка. Сначало эти люди ползли по горке полной мокрой земли-грязи (конечно, вне обозначенных дорожек). Разуеется приползли на смотровую площадку грязные как черти… Были подозрения, что это русские ребята, но нет же. Английский с американским акцентом их выдал) Потом, видимо решив «почистить» грязную обувь и одежду они решили… Побродить по холодной реке (а девочка даже искупнулась под каскадом (справа на первой фото — наша героиня на пути к цели), чтобы мама за грязную куртку не ругала!))

Мужчины — абсолютно спокойны. Ребята почесали по воде в кросовках (кроме одного (видимо дальновидного парня)! Итог нам не известен, но кажется кто-то должен был слечь с простудой…) А может быть они все заколенные (особенно девочка, купающаяся в куртке под водопадом)! Эх, нам даже смотреть было на них холодно… А им же еще идти в этом мокром всем… Что тут скажешь: безумие и отвага!)) Зато собаки кучу позитива привалило!)

Говорят, что водопады Эриссон лучше посещать после сильных ливней, когда река становиться более полноводной, а еще зимой, когда она замезает, а каскады превращаются в застывшие глыбы! А нам кажется, что осенью долина также выглядит великолепно! Только посмотрите на эти пейзажи и цвета!

Возвращаемся обратно, и вновь мы у «Большого скачка»: кажется что смотреть можно бесконечно!

Вид с вершины «Веера» на долину

В общем, место отличное для всех любителей природы! Забронируйте для себя 3 — 4 часа времени и будет вам счастье! Нетронутая красота и постоянное движение воды — не только поднимают настроение, но и позволяют расслабиться и отстраниться от мегаполисной суеты!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия