Турист Кирилл Бодров (Kirill_Bodrov)
Кирилл Бодров
был 25 сентября 2018 13:39

Пхукет, Равай, Острова Рача — Таиланд Январь 2018

После того как основная часть Пхукета исследована вдоль и поперек, у каждого ценителя путешествий в маршрутах значится посещение островов. Их, к слову, вокруг наблюдается великое множество. Естественно, что самым известным архипелагом для первоочередного путешествия принято выбирать архипелаг Пхи-Пхи, в силу его голливудской известности. Именно бренд солнцеликого Ди Каприо по прежнему закрывает своим сиянием остальные острова, и, как показывает практика, оно и к лучшему.

По традиции, остановившись всей семьей в полюбившемся резорте Rawai VIP Villas & Kids Park и оценив их постоянно совершенствующуюся инфраструктуру, душа запросила моря. Прямо на набережной Раваи мы договорились с капитаном катера, который на следующий день, всего за 1000THB с человека, пообещал довезти нас до острова Рача Яй. Известно об этом острове было не многое, лишь несколько манящих фотокарточек на стенде туристической палатки, да восторженные рассказы тех, кто там уже побывал.

В 8 утра лодка уже ждала на набережной, и погрузившись на борт еще с десятком путешественников мы вышли в море обдуваемые свежим утренним бризом и понеслись по волнам в южном направлении. Пройдя мимо восточного берега Острова Бон, капитан вышел на открытую воду и как следует дал гари своему спидботу, и уже через 25 минут наш стремительный катер маневрировал на входе в бухте Бангалоу.

Остров Рача Яй — тропический рай в 25 минутах от Пхукета

Тут всех ожидала первая точка высшего эстетического наслаждения. Вода в бухте была настолько яркой и прозрачной, что выглядывая через борт лодки, можно было отчетливо видеть подводных обитателей, что стаями носились на глубине 5–7 метров. Сочетание белого песка на дне, вкупе с насыщенной минералами водами и ослепительным солнцем, рождали тот самый «фирменный» тропический цвет воды, который так любят рекламщики шоколадных батончиков с кокосовой стружкой. От открывающейся картины захватывало дух.

Пройдя мимо стоящих на рейде дайверских кораблей, наш капитан пристал к понтонному пирсу, поколыхавшись на котором мы ступили на пляж. Песок был настолько белым, что без солнцезащитных очков смотреть на него было невозможно, а консистенция песка сравнима только с первосортной мукой. Укрывшись в тени нависающих пальм, мы начали исследовать локацию при помощи квадрокоптера.

Остров Рача Яй — тропический рай в 25 минутах от Пхукета

Бухта Бангалоу, где мы расположились, оборудован одним из основных причалов на острове. Сразу за песчаной полосой пляжа раскинулся шикарный пятизвездочный отель The Racha. В прошлом году этот отель прославился на весь мир своим спа комплексом, завоевавшим сразу три престижные премии The World SPA Awards. Сам отель не смотря на значительный возраст ежегодно подвергается реновациям, сохраняя великолепный белоснежный облик, люксовые номера и приватные виллы.

Саму бухту стискивают скалистые берега, где у подножья валунов пестрят спасательными жилетами наблюдатели за подводным миром. Плавание с маской и трубкой в бухте Бангалоу процесс настолько увлекательный, что приступать к нему стоит лишь нанеся на открытые участки кожи сверхнормативный слой солнцезащитного крема, ибо изучение повадок мурен, рыбок-клоунов, рыб-львов, и прочих местных жителей затянет вас не на один час. ни в коем случае не стоит пытаться кормить коралловых наблюдателей, за это предусмотрен штраф более чем в 3000 $ от специальной инспекции по защите морской среды, оперативники которой регулярно дежурят в бухте. Эта вынужденная мера принята для сохранения подводного микроклимата в его первозданном виде. Если «поверхностного» наблюдения вам покажется недостаточно, то тут же на берегу можно договориться о пробном погружении с аквалангом, которое произведут прямо с берега опытные инструкторы, открыв вам подводную вселенную под совершенно новым углом зрения. На небольшом удалении от входа в бухту находится подводная арт-инсталляция из скульптур слонов и национальных мифических героев Таиланда, по легенде защищающих остров Рача Яй от бед и ненастья.

Остров Рача Яй — тропический рай в 25 минутах от Пхукета

С бухтой Бангалоу соседствует еще одна, бухта Сиам. Здесь нет пирса, берег не столь оживленный, но акватория более мелкая и менее подходит для купания во время отлива. В тенистых джунглях здесь спрятался четырехзвездочный отель Racha Island Resort (Rayaburi). Этот резорт предлагает гостям более гомеопатические цены за размещение нежели знаменитый сосед, а по комфорту если и уступает ему, то только совсем чуть-чуть.

Остров Рача Яй — тропический рай в 25 минутах от Пхукета

В западной части острова Рача Яй расположена еще одна бухта имеющая литерное название Бухта 1. Здесь располагается еще один пирс, который активно используется как для нужд снабжения инфраструктуры острова, так и для приема гостей. Эта бухта так же прекрасно подходит для снорклинга и дайвинга, но открыта для морской волны, когда она идет с запада. Однако, именно открытость бухты позволяет периодически наблюдать здесь более внушительных морских обитателей, огромных мант и даже в редчайших случаях, китовых акул. Специально для дайверов здесь затопили пару небольших старых кораблей и даже два мотоцикла.

Остров Рача Яй — тропический рай в 25 минутах от Пхукета

В общем и целом, для пляжного отдыха в классическом его понимании, на острове Рача Яй стоит выбирать именно бухту Бангалоу. Здесь вы найдете буквально все, что может потребоваться для насыщенного дневного пребывания: огороженную от прохода катеров огромную купальную зону, места где можно укрыться от полуденного солнца, а главное, здесь нет нужды тесниться от тысяч туристов, которые единовременно высыпают на берега более раскрученных островов. Скрасит путешествие обед в ресторанчике расположенным на западном утесе бухты, где ни смотря на островную изоляцию владельцы готовят превосходную еду, и не оценивают ее по фантастическому прайсу. Побывав здесь во время дневной экскурсии, вы непременно пожелаете вернуться сюда как минимум на пару ночей, что бы полюбоваться закатом на западе и шикарным рассветом на востоке острова, провести романтический ужин прямо на берегу, при свечах, наблюдая как в нескольких метрах от вас, в воде, вместо купающихся туристов, резвиться и играет светящийся планктон.

Остров Рача Яй — тропический рай в 25 минутах от Пхукета

Ну, а пока, скоростной катер нес нас обратно на Раваи, в планах был грядущий ужин свежими морепродуктами а в небе уже занимался закат, где наблюдать который, мы еще не решили.