Турист larabi
larabi
была сегодня 22:55

Пафос — Кипр Май 2017

Неделя на Кипре летела, как угорелая, а мы и в Пафосе ещё почти ничего не видели, а хотели посмотреть, как минимум, Гробницы царей и административный центр города. Поэтому день после поездки в Лимассол провели у моря, и опять подались в Пафос. Так, как планировали пользоваться общественным транспортом более двух раз, купили дневные автобусные билеты по 5€ и отправились смотреть «царские» гробницы.

Это место было открыто археологами в начале XX века. Здесь был найден большой погребальный комплекс, состоящий из десятков захоронений, вырубленных в толще прибрежных скал. Со времён правления Птолемеев, вплоть до римских времен (с 3-го века до н. э. до 1-го века н. э.) здесь хоронили местную знать, и как хоронили — не зря они называются «царскими гробницами». Некоторые из усыпальниц больше напоминают маленькие дворцы с широкими колонными залами.

Некоторое время королевские гробницы использовались христианами, которые спасались здесь от гонений. Со временем гробницы были разграблены и находились в запустении, однако с 70-х годов ХХ века к ним снова возник интерес, продолжающийся до настоящего времени.

И мы тоже с большим интересом лазили по гробницам под палящим майским солнцем. Правда, я думаю, что с июня по август, когда становится ещё жарче, там долго не погуляешь.

Выйдя из комплекса мы присели в придорожном кафе, муж выпил пива, я — кофе по-кипрски. Из кафе мы направились в Верхний Пафос (Пано-Пафос, который также называют Ктима), а точнее к муниципальному рынку. Вышли мы на автобусную остановку, а от неё по лесенке к Оттоманским баням.

Майский отпуск на Кипре. Часть IV: Пафосно о Пафосе. Визит второй

Они были построены турецким правителем Пафоса в 1592 г. Бани были нейтральной территорией современной части Пафоса. Сюда приходили и греки и турки, вплоть до 1925 г.

Дальше по лестнице поднялись и к рынку. Муниципальный рынок — это место, где туристы могут купить сувенирную продукцию на память о Кипре, там полно всевозможных лавок, магазинчиков и кафе. Галереи крытые, т.ч. есть где укрыться от солнца.

К рынку примыкает пешеходный квартал «Лаики Гония» («Laiki Gonia») — это любимое место шопинга жителей и гостей Пафоса.

Нас шопинг не интересовал и мы отправились к западу от рынка, где находится бывший турецкий квартал Муталлос и мечеть Джами Кебир. Собственно в во времена Оттоманского господства, в 1584 году, византийскую церковь Агия-София (первое упоминание о церкви на этом месте относится к 1000 г.) превратили в мечеть, которая действовала до 1974 года.

Турецкий квартал — очень симпатичный и своеобразный, жаль, что мне не удалось на фотографиях ухватить эту атмосферу.

Но надо было двигаться дальше, и мы отправились на восток. Было ощущение, что спешно осваивают деньги, выделенные Пафосу, как культурной столице Европы 2017 года: отделывают дома, асфальтируют дороги, мостят пешеходные зоны.

Майский отпуск на Кипре. Часть IV: Пафосно о Пафосе. Визит второй

Повсюду очень много граффити. Набрели на целый дворик расписанный на все лады.

А за этим двориком примостилась церковь Святого Кендеаса, построенная в 1923 г. Она названа в честь отшельника св. Кендеаса, пришедшего на Кипр из Сирии. Он жил в пещере недалеко от Пафоса и вылечил многих людей. Легенда о Святом Кендее гласит, что благодаря его молитвам один камень стал источником чистой воды.

Дальше мы шли в сторону площади Таун Холл (Paphos Town Hall). Это одна из центральных площадей Нового Пафоса. Площадь расположена на территории Городских Садов. Там-же рядом и площадь Кеннеди (Kennedy Square).

Майский отпуск на Кипре. Часть IV: Пафосно о Пафосе. Визит второй

Особенно впечатляет монумент (колонна) памяти 28 октября, между мэрией Пафоса и муниципальной библиотекой, на площади имени 28 октября.

Майский отпуск на Кипре. Часть IV: Пафосно о Пафосе. Визит второй

Монумент установлен в честь национального праздника Греции, дня «Охи», символизирует антифашистское сопротивление Греции и Кипра. День «Охи» — национальный греческий праздник, является государственным в Греции и на Кипре. Отмечается 28 октября с 1942 года в память об этом дне, когда премьер-министр Греции Иоаннис Метаксас в 1940 году ответил отказом (сказал «нет», по-гречески — «охи») итальянским фашистам на их требование использовать территорию Греции в качестве плацдарма для войск. Жители Греции вышли на улицы, скандируя «Охи», поддерживая решение не сдаваться. Так было ознаменовано вступление Греции во Вторую мировую войну. На территории Кипра не велось боевых действий во время Второй мировой войны, но несколько десятков тысяч киприотов ушли на войну добровольцами.

А ещё там есть памятник-бюст Костису Паламосу, греческому поэту и писателю, основателю Новой Афинской школы, автору Олимпийского гимна. Открыт был памятник в 1951 году.

Была ещё идея зайти в Муниципальную художественную галерея Пафоса и насладиться искусством. Говорят, что вход свободный, но часы работы галереи ограничены и мы, к сожалению, ткнулись в закрытую дверь. Как бонус — была прогулка по парку Малиоти.

Майский отпуск на Кипре. Часть IV: Пафосно о Пафосе. Визит второй

Это частный сад у подножия горы, на которой стоят два заведения, построенные в начале XX века англичанами в колониальном стиле. Здание справа — дом дочери доктора Малиотиса, в котором теперь и расположена художественная галерея. В центре парка есть ещё одна достопримечательность — живописная часовня Святого Иоанна Предтечи. В ней проводится служба только один раз в год, 28 августа, в день святого.

В конце юго-западной части парка расположен молодежный центр Пафоса.

Майский отпуск на Кипре. Часть IV: Пафосно о Пафосе. Визит второй

От молодежного центра мы спустились по расписанной красками лестнице к остановке автобуса и решили, что пора возвращаться в гостиницу, к морю…
Кипр нам понравился, планируем ещё не раз сюда вернуться.