Турист Valeriya Yalovskaya (vyalovskaya)
Valeriya Yalovskaya
была 13 июля 2022 15:31

Милан, Комо, Венеция — Италия, Женева, Монтрё, Лозанна — Швейцария Январь 2017

Итак, спустившись с Мон Блана, мы подготовились к пересечению знаменитого туннеля через Мон Блан длиною в 11,6 км. Если не ошибаюсь, стоимость проезда на машину составила 55 евро в один конец (обратно мы не планировали, т. к. двигались по кольцу).

Путь через туннель

Проскочили туннель быстро, но следует соблюдать скоростной режим от 50 до 70 км/ч + соблюдать дистанцию между автомобилями, т. к. за туннелем регулярно присматривают господа полицейские. Штрафы очень высокие. Схлопотав один штраф за неоплаченную парковку, нарушать еще желание отпало.

Выехав из Туннеля Вы оказываетесь уже во Франции. Это можно заметить по указателям и сменившимся заправочным станциям. Наверное, я и моя семья никогда не перестанем удивляться и радоваться такому преимуществу пересечения границ между странами=) Для нас пересечь границу между Казахстаном и Киргизией (дружественными странами, входящими в таможенный союз) до сих пор остается пыткой, достигающей порою до 6–7 часов ожидания!

Виадуки в Швейцарии

Дорога петляла по серпантину, где мы ловили то солнечные участки, то обледенелые и довольно скользкие отрезки, где с опаской вспоминаешь про обычную резину, т. к. машина с наворотами для пятерых + багаж в прокате стоила на порядок выше. Издалека наблюдали красивые пейзажи, горы и потрясающие виадуки.

Спустя 2 часа мы подобрались с Швейцарии, в очередной раз пересекли границу и ожидали сразу же ощутить дороговизну жизни)) В итоге — да, ощутили. Но чуть позже, когда начали искать паркинг в Женеве, чтобы прогуляться по городу и пройти к озеру.

Кстати, сначала мы практически не поняли разницы, т. к. эта часть по большей части является франкоговорящей, что облегчило нам жизнь, на обратном же пути мы столкнулись с немецкими вывесками и указателями.

Паркинг в Женеве нам обошелся в 9 евро за 2 часа простоя. Долго мы не гуляли, т. к. время поджимало, а нам следовало еще успеть доехать до Лозанны, где мы останавливались на ночлег. Главной целью было подобраться к Женевскому озеру. Интересно, что частично озеро территориально находится и на французской стороне, где носит название Lac Leman (Леман). В частности, нас интересовало одно из излюбленных туристами мест — фонтан Jet d’eau (Же До). Изначально фонтан был создан ради ослабления напора гидравлической установки, которая закачивала воду из озера для городских нужд. После возникшего ажиотажа вокруг фонтана было принято решение оставить его, который после был модернизирован. Высота его достигает более 120 м. Однако стоит учесть часы работы фонтана, в зимнее время до 19:00, чтобы успеть сделать фото на его фоне.

Женевское озеро
Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Город интересный, цены соответствуют городу. Жители встречаются колоритные, интересные, как и большинство европейцев, любители собак. При чем у меня сложилось впечатление, что именно лабрадоров) Но вот любовь в декабре ходить в шарфе, пальто и балетках или мокасинах — для меня осталась загадкой=)

Далее мы поехали в Лозанну, где у нас был забронирован отель Agora Swiss Night By Fassbind (который крайне рекомендую). Будьте внимательны, при прокладывании пути из Женевы в Лозанну. Если хотите живописную дорогу вдоль озера, то будьте готовы ехать на час дольше. Мы поехали вдоль озера, но потом не выдержали и уехали на поиски выезда на скоростную трассу.

Паркинг в Лозанне при отеле был занят, пришлось искать платный за 30 евро за ночь. Зато в отеле нам выдали карту и билеты на 2 дня пользования транспортом бесплатно. Кстати, для жителей общественный транспорт доступен без оплаты. В городе есть наземное метро.

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Когда мы приехали, расположились в номере, уже порядком стемнело и животы урчали от голода. Мак Дональдс нам был не интересен, хотелось фондю. После недолгих поисков, ужин на 5 с вином нам обошелся в 164 евро. Мы попробовали два вида фондю: сырное и мясное (тонкие ломтики конины макаются в наваристую похлебку, который дополняется еще и разными соусами), и почему-то устрицы, видимо к вину.

На следующий день после сытного и вкусного завтрака в отеле мы уехали в Монтрё. На наш взгляд впечатления о городах стоит создавать именно в такой последовательности. Этот маленький, очень аккуратный город действительно похож на сказку. Красивая архитектура зданий, яркие краски клумб в зимний период, виноградники у подножия крутого берега озера — все это как мозаика собирает полную картину о городе и оставляет неизгладимое впечатление. С погодой опять же нам повезло. Было холодно, но солнечно.

Поставив жирную галочку и пообещав вернуться вновь, но более обстоятельно, мы выехали обратно в Италию — Милан.

На Милан у нас было запланировано несколько дней. Однако, сразу скажу: для меня этого города было очень много. Возможно, в силу погоды, ограниченных часов работы в зимнее время, Милан не произвел на меня должного впечатления.

И сразу скажу, как ни крути, у нас Новый Год отмечают веселее=) Ты ожидаешь особую атмосферу и заряд от большого скопления людей на главной площади возле собора Дуомо. Огромная потрясающая рождественская елка, красивые огни, прыгающие от здания к зданию. Играет живая музыка местных групп. Затем собравшиеся скандируют отсчет до Нового Года: десять, девять, восемь…. иииииии ничего! То есть ты обнимаешь родных, говоришь поздравления, улыбаешься. Все это да. Но на этом все=) Мы немножко скучали по напутствиям президента по ту сторону экрана, салюту, восторженным крикам детей, котам, забившимся под диван от шума фейерверка, мандаринам и оливье.

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Была идея побаловать себя и пойти 31 декабря в La Scala, но в репертуаре была только опера Мадам Баттерфляй, цена за билет которого была около 170 евро, в итоге наш папа отказался наотрез=)

Но Новый год мы начали прекрасно. Зная, что в выходной день, почти все будет закрыто, мы поехали на озеро Комо. И нисколько не пожалели. Была чудесная погода, погрелись на солнышке, даже расстегнув куртки, городская ярмарка на главной улице, побаловали себя очень вкусными морепродуктами с вином в ресторане. Озеро находится в км от Милана, что было вполне комфортно для недолгой поездки в машине. К слову, за подземный паркинг отдали 9 евро за 5 часов простоя.

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Второго числа было запланировано осуществить мечту мамы и свозить ее в Венецию. Видимо, мы были невредные — нам опять повезло с погодой=) Во второй раз я посетила Венецию, ее еще называют «Королевой Адриатики», и опять под впечатлением. В прошлый раз я была в ноябре, в этот раз в январе — никаких неприятных запахов не почувствовали. Возможно, повезло с погодой, спорить не буду.

В этот раз мы приехали на машине, т. к. на поезде впятером выходило значительно дороже. Найти место на платном паркинге стоимостью 26 евро за день, было довольно затруднительно. Для обзорной экскурсии мы вновь взяли дневной абонемент (20 евро с человека) и старались успеть обойти все основные достопримечательности за световой день.

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

В прошлый раз мы успели посетить еще и Мурано, Бурано, и Лидо, но в этот раз решено было урезать кол-во, чтобы пройти, не спеша, по собору и площадям. Для Вас уже не секрет, что лучше всего билеты покупать онлайн заранее, а также узнавать на сайтах, где есть электронные очереди. Это существенно экономит время, т. к. очереди есть всегда. Даже в январе—декабре.

Я согласна с тем, что в этом городе стоит потратить дня 3 минимум, чтобы обстоятельно исследовать его, впитать атмосферу. Но и не стоит забывать, что комфортнее это сделать в более теплое время года.

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Итак, что мы посмотрели во второй раз и решили показать родителям:

— Площадь Святого Марка, Собор Святого Марка (фрески), Башня, Дворец дожей

— мост Риальто (это самый старый мост, ведущий к до сих пор функционирующему рынку)

— Собор Санта Мария. Очень красивый и величественный собор в лучах солнца, окруженный водой. Собор был возведен в качестве воздания благодарности о победе над чумой, которая скосила не одну тысячу человек. Вход, если мне не изменяет память, свободный (к нему можно добраться на водном трамвайчике. Кстати, обратите внимание, что их несколько маршрутов, которые двигаются с разной частотой и кол-вом остановок. Следует ознакомиться и выбирать, наиболее подходящий для себя)

— Мурано (хотя уверяю Вас, посмотреть на красивейшие изделия можно везде, а также приобрести себе)

— непосредственно сами Большой и Малый каналы

— оставьте свободное время на прогулку по площади, поедание мороженого, выбор сувениров, а также просто на неторопливое наслаждение такими прекрасными видами и свежим воздухом

— если вы путешествуете вдвоем и хотите сделать себе на память красивые фото, возможно, Вам стоит раскошелиться и взять гондолу. Однако, стоимость кусается (100 евро для 30 минут на двоих).

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Кстати, приехав в Венецию, можно потратить время и в торговом центре, довольно большом, а также недорого, например, позавтракать в кофейне. Паркинг там бесплатный. Для фанатов Apple, желающих приобрести там себе подарок на день рождения, есть официальный полноценный Apple Store=)

Внимание! Бонус! История, полная нервов о том, как мы возвращали машину. Арендовали мы ее в аэропорту, значит вернуть следовало туда же. Отвезя родителей в Венецию, решили успеть доехать в аэропорт до 11 вечера.

Проблема № 1 Однако, множественные развязки и съезды к терминалам заняли больше времени, чем следовало. Время тикало, а нам стоило еще заправиться, т. к. за пустой бак взимается больше, чем заправить самому.

Проблема № 2 Где заправиться? Нужно максимально близко к аэропорту. Найти работающую заправку после полуночи — сложно. Найти заправку, принимающую карточки — еще сложнее. Хотя, это удивительно. Наша вера в их онлайн транзакции пошатнулась.

Проблема № 3 Где найти банкомат? Для этого нам пришлось выехать из аэропорта и поехать небольшой поселок поблизости. Чудо, что он работал. Время тик-так. А у нас истекает срок сдачи машины.

Проблема № 4 Опять плутали, искали эту мелкую заправку, к которой сложно подъехать, потом долго и нудно ехать в противоположном направлении от аэропорта до ближайшей развизки, чтобы развернуться. И не дай бог проспать этот поворот. Далее опять поиски нужного подъезда именно к этому терминалу не просто паркинга, а сдачи арендованного авто. После поиски парковки именно нашей компании, у которой арендовали авто. Как назло, нашли все, кроме нашей. Естественно, она оказалась рядом, но в другом блоке многоэтажного паркинга, где нет ни единой души.

Проблема № 5 Сдать авто. Мы читали и по собственному предыдущему опыту в других странах уже знали, что лучше сдавать машину при сотруднике компании, чтобы он проверить наличие неисправностей и царапин при тебе. Это помогает ускорить время на разблокировку внушительной суммы на карте за аренду авто. Сотрудника мы не нашли, был уже час ночи, пришлось бросить ключи в бокс.

Проблема № 6 Уехать с аэропорта. Мы опоздали на последний поезд. Уставшие и продрогшие. И раздраженные. На улице увидели автобус, который накапливал желающих уехать в город. Удача, что оплата была прям в автобусе, не нужно бежать и искать пункт онлайн оплаты. Сели, поехали. Автобус должен был приехать на вокзал, близко к площади Дуомо. От него мы обычно садились на трамвай и ехали еще около 8 остановок до отеля. Неожиданно, водитель автобуса напомнил наши маршрутки, делая остановки по требованию в неположенных, как нам показалось, местах. И тут зрительно мы узнаем места и срываемся с места. Выбежали, оказалось, что мы в одной остановке от отеля. Добежали. Оказавшись «дома» выдохнули.

Честно, для нас это оказалась самая проблемная сдача авто за все время=) Не допустите наших ошибок. Планируйте свой путь до аэропорта и после. Подготовьте, на всякий случай, денежку за заправку. Если Вам не хватает немного до полного бака, взвесьте все «за и против», стоят ли поиски и трата нервов того или нет.

Италия-Франция (Часть 2-ая. Новый Год на чужбине)

Оставшийся день мы потратили в Милане на обзорную экскурсию, прогулку и шоппинг. Хотели попасть в музей Да Винчи, но мы не купили билеты заранее. Это обязательно стоит сделать онлайн, т. к. желающий очень много, а группы формируются очень ограниченным составом.

Однако, мы попали в замок Сфорца. Вход стоит 5 евро. У него довольно обширная территория, есть даже небольшой огородик. Вообще нам это напомнило Кремль в Суздале с большим забором, по периметру окруженным рвом, несколькими строениями внутри.

Поездку завершил прощальный ужин и обмен обещаниями, что это будет наша не последняя поездка=)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия