Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 9:03
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

Краков — Польша Сентябрь 2002
8 14

Продолжение заметки Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 9. Дрезден.

Границу Германии и Польши мы прошли за семь минут. Прощай Германия, здравствуй, Польша. Начинало смеркаться, и мы решили не оттягивать с поселением на ночь и завернули в самый первый попавшийся отель. Я пошел поселяться. Меня встретил молодой парень, который предложил скромный без изысков номер за 160 злотых (сорок долларов). Я объявил Ирине, что мы остаемся, и начал таскать сумки на второй этаж.

Здесь во второй раз за время поездки обнаружилась пропажа. Как Ирина лихорадочно искала ключ от машины по дороге в Карлсруэ, так и я попал в аналогичную ситуацию, потому что вдруг обнаружил, что исчезли мои водительские права и техпаспорт на машину! Вот это номер! Я перерыл всю машину, думая, что они вывалились у меня из кармана, потом — все сумки, но документов не было. Тут стали приходить разные мысли, одна ужаснее другой. Я вдруг явственно представил, как лежат мои документы на столике нашего номера в Вайсенбахе за 600 километров отсюда и за шенгенской границей. Неужели я оставил их там? Или, может быть, на границе я зачем-то отдал пограничнику не только паспорта, но и права с техпаспортом? Без моих прав то еще можно ехать — права есть у Ирины, но как ехать без техпаспорта? Меня бросало то в жар, то в холод!

В отчаянии я присел на кровать и вдруг обнаружил, что исчез и мой кошелёк. Но это обстоятельство меня уже не расстроило, а, наоборот, обнадежило. Не могло же сразу всё потеряться! Я откинул подушку, и увидел под ней на кровати все мои пропажи! Оказывается, я механически, когда таскал сумки, спрятал документы и кошелёк под подушку, но в моей голове это никак не отразилось. Видимо, сказалась накопленная усталость. Слава богу! Ирина меня успокоила, и накормила ужином. Хотя было ещё не поздно, но гулять мы не пошли, решили отоспаться перед трудной дорогой.

День десятый — вторник 10 сентября. Через Польшу.

Утром мы быстро собрались и выехали на шоссе. По карте через сорок километров был обозначен автобан. Однако, только выехав на него, я сразу всё вспомнил. Ну да, конечно, это же не дорога, а стиральная доска! Мы тряслись по ней, когда ехали в обратном направлении три года назад в 1999-ом от Вроцлава на Згоржелец. За эти три года дорогу не только не починили, но на некоторых участках она стала еще хуже. Приходилось сбрасывать скорость до семидесяти километров, чтобы от тряски в машине ничего не отвалилось. Жаль, ведь дорога была широкой и свободной, нам бы втопить свои обычные сто сорок, а тут — такое разочарование! В какой-то момент я даже начал сомневаться в выполнимости нашего первоначального плана на этот день.

Утром после хорошего отдыха я предложил Ирине совершить в этот день еще одну экскурсию. Хотелось, чтобы каждый день нашего путешествия имел бы своей отличительной особенностью какой-нибудь достопримечательный город. В Польше после Варшавы меня в первую очередь интересовал Краков. Этот город, однако, лежит немного в стороне от нашей привычной дороги на Белоруссию. В Краков удобно было бы заехать из Украины. Я так и планировал когда-нибудь въехать в Польшу или вернуться из Польши через Украину. Однако такой маршрут пока находится в резерве, поэтому я решил воспользоваться возможностью заехать в Краков на этот раз.

Правда получался крюк километров двести, но Ирина благосклонно согласилась, и вот мы уже начали реализовывать мой план. И вместо того, чтобы по автобану промчаться необходимые 450 километров за четыре-пять часов, нам пришлось потратить на поездку все шесть часов. Только в половине третьего мы въехали в город. Я знал, что нам предстоит еще проехать столько же до границы, поэтому выделил на экскурсию всего полтора часа.

Впервые в Кракове

Так как карты не было, мы поехали наугад, что оказалось непростым делом, так как город был переполнен автотранспортом. Пришлось пару раз постоять в пробках, когда наконец-то показались зеленые купола дворца, и мы принялись искать место для стоянки. Остановились в переулке недалеко от замка, и пошли на экскурсию. Возле стен, окаймляющих замок, я обратил внимание на торговцев туристическими буклетами, среди которых я увидел знакомый дизайн итальянской фирмы «Бонеччи» с красной обложкой. Я не пожалел 35 злотых (около 10-и долларов) на новую книжку «Краков».

Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

В начале XVI-го века Альбрехт Гогенцоллерн, последний гроссмейстер Тевтонского Ордена и первый герцог Пруссии, в торжественной церемонии на Главном Рынке признал себя ленником короля Зигмунта Старого. Тот же Зигмунт предпринял перестройку Вавельского дворца в ренессансном стиле, приведшую к блестящим результатам. Краков в ту эпоху являл собою конгломерат наций: здесь жили поляки, немцы, евреи, итальянцы, венгры, причем представители каждой нации имели доступ к высоким государственным должностям.

Эта «золотая» эпоха Речи Посполитой собственно и делает особенно интересной поездки по Польше. С этой точки зрения Краков и его достопримечательности привлекают к себе в первую очередь. Однако чтобы понять этот город, конечно нужно более подробно познакомиться с историей периода процветания польского государства. Наше пока «шапочное» знакомство с этим городом можно считать только «затравкой» для возможных последующих посещений.

Увы, после «золотого лета» наступила унылая осень. На рубеже ХVI-ХVII веков Зигмунт III Ваза, занятый военными походами на севере, перенес столицу Речи Посполитой в Варшаву, однако Краков сохранил привилегию на проведение коронационных торжеств. Две войны со Швецией серьезно ослабили город. Страна пережила три раздела между Россией, Австрией и Пруссией.

Этот период истории уже нам более знаком, но вызывает ничуть не меньший интерес. Это связано с тем, что более или менее достоверная истории Российского государства начинается именно со времени «смуты» и так называемого «польского нашествия». Посещение Кракова — еще один веский повод разобраться в своей истории, Лжедмитриями, Мариной Мнишек и родоначальником династии Романовых Филаретом, проведшим несколько лет в польском плену. Так как, объезжая город, мы в первую очередь обратили внимание на Вавелский холм и замок, то единственный час мы смогли посвятить только ему.

Многовековые архитектурные наслоения на Вавельском холме создали здесь «краковский кремль», ансамбль необыкновенного исторического значения. В XIX веке Вавель был назван польским Акрополем. Это стало не только изъявлением патриотических чувств, но и символическим обозначением места Вавеля в истории польской культуры.

Самые большие переделки королевская резиденция претерпела в начале XVI века, когда после разрушительного пожара король Александр и его брат Зигмунт Старый предприняли перестройку в ренессансном стиле. Так появился огромный дворец-крепость в итальянском вкусе. Но и эти прибавления не избежали пожаров: так появились некоторые новые интерьеры с барочными элементами.

С переездом королевского двора в Варшаву и с разделами Польши для Вавеля наступают черные дни. Когда королевские земли окончательно отходят к Австрии, в замке начинают хозяйничать австрийцы, устроившие здесь казармы и разобравшие средневековые стены и башни, окружавшие холм с юга и запада, а также псалтырню, костелы Св. Михаила и Св. Ежи. Польская общественность не могла больше мириться с варварским отношением к национальной святыне. Был собран выкуп, выплаченный австрийскому правительству за Вавель, и австрийские солдаты оставили замок. Сразу же после этого начались реставрационные работы, а после Первой мировой войны здесь был учрежден национальный музей.

Мы вышли на набережную Вислы, и обошли Вавельский холм с его высокой стороны, возвышающейся над рекой. Стены замка казались отсюда почти неприступными. Внизу на набережной поляки установили огнедышащего дракона — символа Кракова.

Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

1
Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

Мы начали подниматься наверх по брусчатой дороге, но при входе на территорию замка обнаружили знак, запрещающий проход с собаками. Пришлось Ирине с Арчером остаться снаружи, а я пошел внутрь уже один. С внутренней стороны крепостных стен оказалась довольно большая площадь, где когда-то находилось старое здание замка.

Я осмотрел снаружи Собор, а также зашел во внутренний дворик замка.

Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

Этот дворик произвел на меня глубокое впечатление. Действительно, он сильно напомнил Флоренцию с её ренессансными дворцами и двориками. Такой архитектуры у нас в России, пожалуй, нет. Внутри замка находится музей, для посещения которого опять же не было времени. По этой же причине я не пошел и внутрь Собора, куда вход оказался, к моему удивлению, платным. Однако про себя я наметил все эти достопримечательности для дальнейших посещений.

1
Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

Теперь я точно знал, что в Краков придется заехать хотя бы один раз — смотреть здесь есть что. Еще больше я укрепился в этом мнении, когда уже в Москве изучил туристический проспект. Сколько еще интересных объектов для посещения!

1
Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

2
Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

(фото 2012 года)

Если поедем еще в Европу, то обязательно через Краков. В Варшаве все уже более или менее понятно, я там был уже с экскурсиями два раза, и еще трижды проездом.

1
Поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 10. Транзит Польши, Краков и возвращение домой

В четыре часа мы покинули город, выбрав для выезда другую дорогу. Так получилось, что на подъездах к Кракову я немного заплутал, и мы съехали с основной дороги, и поехали по старому шоссе. Поэтому мы потеряли на этом около получаса, и на обратном пути хотелось быстрее проехать довольно длинный участок дороги до Варшавы.

Для этой цели мы воспользовались единственным в Польше платным автобаном между Краковом и Катовицами. Пришлось расстаться с десятью злотыми, но зато сто километров мы преодолели меньше чем за час. Потом пришлось ехать ещё двести пятьдесят километров до Варшавы по обычному шоссе, которое, правда, было все же лучше нашей привычной дороги от Варшавы до Познани. Поэтому Ирина уверенно держала среднюю скорость около ста километров в течение трех часов езды.

Однако въехали в Варшаву мы уже в темноте. На выезде я истратил последние злотые на бензин, и мы повернули на приграничный Тересполь. До границы оставалось ещё около двухсот километров. Этим утром, будучи свежими и полными сил, мы запланировали с Ириной вечером выехать из Польши и заночевать в Бресте, помня о том, как трудно и муторно ехать из Польши до Москвы в последний день. Но к девяти вечера силы начали Ирину покидать, и она запросилась на ночевку, не доезжая границы.

Я не стал возражать. У нас действительно получился очень трудный день — девятьсот километров пути по Польше и полуторачасовая экскурсия по Кракову. На участке Варшава — Тересполь у нас есть знакомый отельчик, где мы уже дважды останавливались. Сначала я хотел доехать до него, но Ирина пребывала уже совсем без сил, поэтому пришлось искать экстренную ночевку. Это оказалось нетрудно. Завидев указатель на ночлег, а по-польски так и пишут «Nochlegi», мы свернули во двор небольшого отеля. В предыдущие годы я здесь его не видел, видимо он был построен совсем недавно.

Я пошел, как обычно, поселяться. За тридцать евро нам предложили довольно неплохой номер. Единственным неудобством было то, что туалет с душем были общими с еще одним номером. Но так как кроме нас в гостинице никого не было, нам достались и удобства, и большой коридор с диваном. Так что обижаться не на что. Не было, правда, телевизора, но так как мы были уже сильно усталыми, смотреть его и не хотелось. Мы поужинали и легли спать.

День одиннадцатый — среда 11 сентября. Через Белоруссию до Москвы.

Хорошо выспавшись, утром мы были морально готовы преодолеть оставшиеся 1250 километров до дома. Однако была одна «закавыка». Каждый год наша прекрасная машина преподносит нам в поездках «сюрпризы» в виде различных мелких и крупных неисправностей. На этот раз «сюрприз» проявился в системе охлаждения. Этот дефект появляется уже не первый год, мы уже к нему привыкли, и даже, отчасти, смирились с его неизбежностью. По всей вероятности, наши шланги не выдерживают интенсивного движения на высокой скорости с повышенной температурой двигателя.

Поэтому, когда еще в Вайсенбахе Ирине пришлось долить в бачок из пятилитровой канистры последний литр запасенного ещё в Москве тосола, а под машиной под утро скапливалась каждый раз всё увеличивающаяся лужица, мы не паниковали. Такое уже бывало неоднократно. По непонятным причинам в Германии тосола в продаже нет, поэтому мы обходились дистиллированной водой, которую время от времени покупали на бензоколонках. В Польше расход воды увеличился уже заметно — две пятилитровых канистры мы влили в систему всего за один день. Теперь нам предстояло проехать Белоруссию и Россию, где тосол гарантированно имелся в наличии. Но с каждым часом езды расход тосола все увеличивался и увеличивался. Забегая вперед, скажу, что в последний день мы израсходовали три пятилитровых канистры тосола, и всё равно приехали к дому с полупустой системой охлаждения и повышенной температурой двигателя. Это, конечно, несколько омрачало нашу жизнь два последних дня пути, но всё же не настолько, чтобы уж очень сильно переживать.

Последние километры до границы с Белоруссией мы проскочили уже к девяти утра. Полчаса мы потеряли на границе и еще два часа, которые нам достались десять дней назад, отобрали у нас два часовых пояса. Поэтому только в полдень по московскому времени мы выехали на финишную тысячекилометровую прямую.

Заправившись до полного бака в Бресте, я оставил ещё в кошельке определенную сумму денег, чтобы еще раз заправиться под Минском. Прошлые годы научили нас внимательно относиться к решению этой чисто технической, но только не для Белоруссии, задачи. Так, год назад оказалось, что между Минском и Смоленской областью нет бензозаправок. Поэтому теперь я точно знал, что под Минском надо обязательно заправиться.

Ничто не предвещало трудностей, пока Ирина спокойно держала среднюю скорость 110 километров в час. Однако в Белоруссии нельзя расслабиться даже на несколько минут. Не доезжая Минска километров пятьдесят, сменился знак ограничения скорости со 110 до 100 километров. Этим не преминули воспользоваться местные «даишники». Ирина «зевнула» их засаду, и была моментально наказана. Причем если в прошлом году за аналогичную провинность я отспорил сумму штрафа с пятнадцати тысяч рубликов до пяти, то на этот раз Ирина не смогла отвертеться от штрафа в двадцать тысяч рубликов — около двенадцати долларов! Как не было жалко денег, но пришлось с ними расстаться. Но при этом неожиданно возникла другая проблема — мне пришлось отдать за штраф почти все белорусские рублики, а на что заправлять машину бензином?

К счастью на одной бензозаправке принимали в оплату доллары, и я отдал десять долларов за меньше чем полбака бензина. Но эти неожиданные трудности подпортили нам нервы. Около шести вечера мы прошли российскую границу. До Москвы оставалось еще около пятисот километров, которые Ирина уже вытянула из последних сил, так и не дав мне в этот раз хоть немного облегчить её водительскую участь. Около одиннадцати вечера мы, наконец, подъехали к родному подъезду, и начали разгружаться. Нас радостно встретили ребята и «сумасшедшие» от счастья наши старшие собаки Инесса с Вирой.

Слава богу, всё в порядке! Так благополучно завершилась наша четвертая поездка на Зигер в 2002-ом году! Мы и представить не могли, что нам предстоят еще 13 поездок с 2003 по 2017-ый. Лишь два года мы пропустили в 2007 и 2008-ом по семейным обстоятельствам…

Мои видеоролики

Мотель в Згоржелеце

Краков

Асслан фом Хаус Ширан в Мотелях в Згоржлеце и под Варшавой

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Кракове
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии