Эна — была 15 июня 18:37
*Это и есть punk-rock?* - *Возможно...*

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

19 февраля 2018 г. 20:53 Адлер — Россия Январь 2018

Цель поездки — Адлер.

Дата поездки — 29.12.2017 — 07.01.2018

Бюджет поездки — примерно 30000 руб. (на двоих).

Новый год — волшебный праздник. Жаль, что с возрастом мы об этом забываем. А ведь мечты сбываются в награду за преданность им. Отметить Новый год на юге, среди пальм и непременно на берегу моря я хотела много лет, наверное, с того самого момента, когда впервые побывала на курорте, в Анапе. И если Дед Мороз не спешит с мешком подарков, в котором лежат заветные путевки, то берём организацию в свои руки. Благо, на этот раз для праздничного путешествия есть все предпосылки, да и звёзды складываются на удивление удачно. Ещё не веря до конца, что все получилось (куплены билеты, забронирована гостиница, даже с работы на полдня удалось отпроситься), мы едем в южную новогоднюю сказку!

ПОБЕГ

Реквизит для бегства.

Поезд № 385Я Ярославль (Архангельск) — Адлер, 29.12.2017, 15.59, вагон 13, плацкарт, места 37, 38, стоимость 3610,70 рублей (по скидке на боковые, «у туалета»). Состав отличный, новый, современный, вагон чистый, постельное белье приличное, температура +23 — +25 градусов, без посторонних запахов, есть биотуалет, влажная уборка несколько раз в день. Примерно с середины пути наш вагон на половину опустел. В поезде есть вагон-буфет, можно заказать еду на вынос, периодически ходит сотрудник с выпечкой. Видела объявление, что можно принять душ за 150 рублей. Обслуживание вежливое и внимательное. Правда, время от времени подходят проводницы, предлагая снеки, периодику, сувениры и, традиционно, лотерейные билеты с очередной историей как кто-то из их смены/бригады выиграл дачу/машину/квартиру. А, вообще, РЖД не только высокую планку на билеты держит, условия и обслуживание у них тоже на должном уровне.

Поезд 104Ж Адлер — Москва, 05.01.2018, 18.37, вагон 13, купе, места 110, 112, стоимость 4928 рублей (по скидке на верхние места). Состав двухэтажный, комфортный. Свежее постельное белье, наборы с салфетками, бутылочкой воды, ужин (курица в сливочном соусе с рисом, заказывали при покупке билетов) не вкусный. Поезд идет очень быстро, остановки короткие. С попутчиками повезло — семейная пара, едут из санатория, за разговорами да под коньячок время прошло незаметно.

Поезд 128Я Москва — Ярославль, 06.01.2018, 21.05, вагон 20, общий, места 17, 18, стоимость 443.10. Сидели в креслах, удобно, всю дорогу проспали.

Я сбегаю.

Оказывается, здесь есть голубое небо. Пусть лишь проглядывающее из-за облаков. Но есть. И солнце. И день — не одинаково и безрадостно тусклый и серый, что сразу и не поймёшь: какое время суток. День, начинающийся рассветом, светлеющий, озаряющий все вокруг тёплым и по-осеннему мягким светом, пусть недолгий, заканчивающийся молочными сумерками и сменяющийся, наконец, ночной темнотой. Не бесконечный, статичный. Здесь день — совершенно живой, он движется за солнцем, он меняется.

Панорамы за окном поезда на второй день путешествия напоминают осень. Я, наверное, постоянно ностальгирую по осени, потому что, возможно, подсознательно для меня это хорошее время. Осенью мы ездим в отпуск, на юг. Не важно, отечественный или заграничный. Я могла бы ехать где-нибудь в конце октября и видеть точно такие же пейзажи. Осень — это совсем ещё не конец года, осенью есть время для предвкушения. Кажется, что до того критического момента, когда стрелки часов встретятся на цифре 12, и начнется отсчёт нового периода, можно столько всего успеть! И даже насладиться предновогодней суетой, успеть почувствовать ощущение праздника, которое забылось за столько лет. Осенью, возвращаясь, смотря на жёлтые поля, нежно-зеленые всходы озимых, влажные пашни, греет ещё призрачная надежда-мысль: а вдруг все изменится, все будет иначе именно в конце этого года? И предновогодние недели не превратятся в обычный ад, сопровождающийся нескончаемыми простудами, выматывающий настолько, что не восстановиться и за длительные праздничные выходные. Которые, к тому же, обязательно будут холодными, сонными, никакими.

Как хорошо, что нет снега. Надо непременно уезжать в Новый год на юг. От холода, мертвенно-белых пейзажей, ледяной каши под ногами, вечно сумеречных дней и недовольных лиц. И ради этой вот иллюзии «ещё не завтра заканчивающегося года».

Да, я сбежала. Вынашивала свой злодейский план целый год. Бросила коллег (тем не менее, в уверенности, что справятся — я же как-то одна справлялась). Взяла реванш. За прошлогодний ад на работе, который был, пожалуй, самым жестким за все время. И мне ни капельки не стыдно. Меня ещё била нервная дрожь, когда я заходила в квартиру в момент, когда часы показывали окончание обеда (столько времени занял путь домой, чертовы пробки!). А уже в поезде, с аппетитом поглощая оладушки с яблоками (я ела! с аппетитом!!!), и работа, и коллеги, и даже собственное предательство со стремительной скоростью, обгоняя даже наш пусть не скорый, а всего лишь пассажирский поезд, уносились куда-то вдаль, таяли в вечных сумерках родного города, становились частью истории и, по сути, уже пылились на архивных полках памяти, ничего не значащие.

Я сбегаю. Любимые боковые места «возле туалета», 37 и 38, воспетые так трепетно «Кожаными оленями». Первоначальный шок: какое же здесь все маленькое и тесное! И быстрая адаптация: нет, не забыла я, как ездить в плацкарте! Запах «ролтонов», плач детей, бесконечные хождения к кулеру за горячей водой. «Ну, как туалет?« — «Ничего, нормальный», я о поездах всегда по сортиру сужу.

Следующее утро встречает на половину пустым вагоном. Многие вышли в Воронеже и Лисках. На улице еще холодно, продавцы предлагают снедь, выпивку, шали и копчёную рыбу («На обратном пути, да?» — «Традиционно!»). Но разве это все важно, если я еду на юг, встречать Новый год, если есть солнце на голубом небосклоне, и нет снега?! Я смотрю в окошко, пью чай и читаю «Оно» С. Кинга. Наверное, не самое подходящее чтиво для предновогоднего путешествия. Но разве со времени окончания нашего октябрьского отпуска я не мечтала вот так, просто ничего не делать и читать? А поезд, мой незаменимый помощник в этом некриминальном новогоднем бегстве на юг, под стук колес несёт меня в город, где живёт Счастье.

Утро третьего дня путешествия (31 декабря, между прочим!) встречает нас темными силуэтами туапсинских гор и теплым, чуть влажным и таким ласковым воздухом. Небо хмурится. Проводница то ли шутит, то ли обнадеживает: «На 1 января +19 обещают, ещё позагорать сможете». И вот уже за поворотом мы видим его — море! Спокойное, нереальных оттенков — от темно-синего до зелёного. Море неспешно набегает на прибрежную гальку, нежно окутывает пеной камни и волнорезы. Море, способное ждать вечно, мое Чёрное море! Вот мы и дождались друг друга. Это ж с ума сойти: ехать 31 декабря и видеть из окна поезда самое настоящее море!!!

Вагон оживляется. Где-то в волнах промелькнули темные дельфиньи спины. Дельфины! Видеть дельфинов — всегда к удаче. Я, наверное, впервые за долгие годы начинаю верить, что Новый год — и впрямь волшебный праздник. И слезы с улыбкой не сходят с лица.

Я сбежала!

ГОСТЕВОЙ ДОМ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ

Адрес: Адлер, Демократический переулок, 6 д. 3, тел. +79184012170.

Бронировала через Booking.com, в начале ноября. Вариантов на тот момент оставалось все меньше и меньше, видимо, многие решили встретить наступающий Новый год на юге. Для нас единственными и определяющими факторами были центральный район Адлера и бюджетность. По фотографиям гостевой дом приглянулся, а вот отзывов по нему практически не было. Понравилось, что не требовалось предоплаты (рассчитались с хозяевами по приезду), бесплатная отмена брони — в течение месяца. Списывались, а потом созванивались с хозяином, получили нужную информацию и ответы на свои вопросы.

Итак, гостевой дом на Демократическом — удобный по расположению и очень бюджетный вариант в центральной части Адлера. Останавливались с 31.12.2017 по 05.01.2018, стоимость в новогодние каникулы за 5 ночей/6 дней — 5000 руб. за номер. Мини-гостиница находится в самом центре, в шаговой доступности — парки, скверы, музей, храмы, остановки общественного транспорта, магазины, торговые центры, кафе. До моря и набережной — минут 10 спокойным шагом. Рынок — практически за углом. От железнодорожного вокзала быстро доехали, остановка называется «Рынок», цена — 22 руб./чел.

Очень понравились хозяева — молодой человек Роман и его родители. Гостеприимные, внимательные и очень отзывчивые люди, приятно было пообщаться. Заметно, что любят свое дело и всегда рады гостям, стараясь сделать отдых максимально комфортным. Не случайно, по их словам к ним уже много лет приезжают постоянные клиенты. Действительно, создается впечатление, что отдыхаешь у родных или добрых друзей.

Сама мини-гостиница — уютный двухэтажный дом в тихом переулке. Есть место для парковки. Перед входом — небольшая крытая терраса с креслами и столиками. В помещениях очень чисто, светло, преобладает приятная песочно-бежевая гамма. На территории работает wi-fi, пароль подскажет хозяин.

На первом этаже — несколько номеров в длинном коридоре, здесь же — маленький холодильник, гладильная доска, стиральная машина. А в новогодние праздники тут еще стояла пушистая елочка для создания праздничной атмосферы.

На втором этаже тоже несколько номеров и большая кухня-столовая. Кухня оснащена всем необходимым: мойка для посуды, электрическая плитка, микроволновая печь, вместительный холодильник и даже миниатюрный телевизор. В шкафчиках можно найти разнообразную посуду и столовые приборы. Центр кухни занимает большой овальный стол, вокруг которого расставлены стулья, есть и мягкий удобный диван.

Нам достался номер в самом конце коридора, оказавшийся маленькой, но вполне симпатичной комнаткой со всем необходимым. Мебель скромная, но приличная: шкаф с внутренним зеркалом, тумбочка, 2 кровати, между которыми стоит журнальный столик. Из техники: телевизор, кондиционер (не пользовались), батареи (горячие, что зимой весьма кстати). Постельное белье и полотенца — свежие. В комнате всегда было очень комфортно: тепло, а по утрам в окошко заглядывали лучи теплого южного солнышка. В номере также есть санузел: раковина, пластиковые полочки, зеркало, за шторкой — унитаз и место для душа. Пожалуй, единственный недочет — сантехника слегка «убитая», под конец отдыха у нас сломался унитаз, правда, хозяева оперативно решили проблему. И еще хотелось бы, чтобы в санузле была корзина для мусора.

В целом, своим выбором мы остались довольны, гостевой дом на Демократическом — очень хороший вариант по соотношению цена — качество.

НОВЫЙ 2018 ГОД

31 января. Обустроившись, идем не на море (хотя очень хочется), а за покупками, опасаясь, что в предпраздничный день торговые точки закроются намного раньше. Как хорошо, что любимый адлерский рынок буквально в двух шагах от нашего жилья, стоит лишь завернуть за угол. Туда и направляемся. Рынок встречает веселой суматохой, бьющими в нос терпкими ароматами восточных приправ и непривычным — хвои. На рынке, оказывается, продают елки! Очень необычно и забавно смотрится такая картинка: в одном месте, как на карнавал, собрались лохматые южные пальмы, рощица белоствольных березок и зеленые ели.

Но есть и первое (к слову, и последнее) разочарование. Наш любимый магазин «Вина Кубани» закрыт, вместо него — продают игрушки и сувениры. Вспоминаю, что на рынке был еще подобный магазинчик-кафе. Без труда находим «Кубанский дворик», где ненадолго зависаем, дегустируя ароматное винцо. Ностальгия! Народа в магазинчике много, тем более что здесь есть столики. Кто-то уже начинает активно отмечать. Спросив у продавщицы о «Винах Кубани», узнаю, что тот магазин объединили с «Кубанским двориком», наши знакомые девочки-продавщицы на рынке больше не работают. Жаль, конечно, но для грусти нет времени. Пора подумать и о праздничном столе.

Боже, наверное, впервые за несколько лет я, наконец-то, ощущаю всю эту будоражащую предновогоднюю суету, веселое настроение, предвкушение праздника. Как давно я не проводила этот день в приятнейших хлопотах! На рынке покупаем традиционный трехлитровый баллон зеленых помидор, абхазские мандаринки, грецкие орехи, варено-копченый окорок, сыр и масло для бутербродов с икрой (баночку предусмотрительно привезли из дома). Продуктов оказывается так много, что мы бегаем на рынок два раза! Дальше спешим в гипермаркет «Магнит» — тоже отлично знакомый нам по предыдущим поездкам. Я, как ребенок, радуюсь новогоднему оформлению и улыбающимся лицам людей. Странно, у себя в городе я, будучи весь декабрь в болезненно-зашоренном состоянии, подобного не замечала. В отделе «Кулинария», неоднократно выручавшем нас несколько лет, приобретаем 4 большие порции мяса по-боярски, огромную упаковку салата из спаржи с морковью и, конечно, пару бутылочек шампанского «Абрау-Дюрсо». Еды оказывается так много, что ее хватает на все наши маленькие каникулы. Уже в последний день доедаю икру прямо ложкой — настоящая буржуйка, еще одна исполнившаяся детская мечта!

Новый год на юге — непривычно, необычно и крайне приятно! Уже только из-за моря, на встречу с которым мы спешим. Я ненавижу зиму, холод, снег. Здесь то, что мне подходит: +15 градусов, и все утопает в буйной зелени.

Жадно вдыхая чуть солоноватый и пряный южный воздух, идем по улочкам зимнего Адлера, таким непохожим на вечную слякоть и унылость нашего города.

Оказывается, зима тоже может быть красивой. Если, конечно, это южная зима!

Мимо рядов сувенирных ларьков, где, как и летом продают безделушки-ракушки, по аллеям, обрамленным стройными свечками темно-зеленых кипарисов и вековыми платанами-великанами, в очередной раз любуясь красивыми резными воротами Адлерского исторического музея, мы спешим к морю.

Нас приветствуют высокие раскидистые пальмы и крошечные остролистые пальмочки-малыши, аккуратные шарики кустарников и по-осеннему тонкие ветви деревьев, радуют взгляд очаровательные цветники и веселые зеленые лужайки с мягкой подстриженной травкой.

С радостным удивлением смотрю на ярко-фиолетовые ирисы. Подумать только: настоящие ирисы в декабре!

Я улыбаюсь, вспоминая сказку «12 месяцев». Да, подснежников здесь, пожалуй, не найдешь, а вот садовые цветы на улицах зимнего курортного городка — пожалуйста!

Любуемся новой скульптурной композицией «Крылатый лев» — немного грустной, не знакомой нам.

С интересом осматриваем еще одну новую скульптуру — «Дружба народов». Три смешных человечка, держащиеся за руки, стоят на стилизованном Земном шаре. Мне памятник очень нравится, забавный, добрый, правильный.

Обсуждаем с мужем, что в прошлом году, когда мы приезжали в Адлер из Хосты, его не видели. А вот коты, сытые, ленивые адлерские коты все также безмятежно греются на солнышке, хитро щуря зеленоватые глаза.

И вот мы на набережной. Замечаем еще один новый памятник — «Исполнение желаний». Как не трудно догадаться, представляет собой известного персонажа из сказки А. С. Пушкина — Золотую рыбку, которую я с удовольствием глажу по желтой мордочке и загадываю желание.

Вход, как и прежде, сторожит симпатичный золотистый лев, из вазонов свисают зеленые кудри вьюнов, а какой-то добрый шутник выложил на парапете надпись из камушков «С новым годом».

А мы спускаемся на берег, удивленные, словно попавшие в сказку, до конца не веря в реальность происходящего: на минуточку, сегодня 31 декабря, а мы всего лишь в толстовках и безрукавках, трогаем набежавшую волну — она кажется теплой.

Море спокойное и очень красивое, над шелковыми сизо-синими волнами в легких кружевах неспешного прибоя — тяжелые облака с предзакатной розовато-золотистой полоской.

Здравствуй, море! Ты, конечно же, скучало. Вот мы и приехали — поздравить тебя с наступающим Новым годом.

Ах, да, ведь скоро Новый год. Зима — абсолютно противопоказанное для меня время года, и я искренне не понимаю тех, кто не представляет Новый год без снега и мороза. Ведь как чудесно, когда под ногами чистая плитка (какое счастье!), вокруг — зеленые деревья, и даже задорно журчат симпатичные фонтанчики.

Как здорово, что не надо кутаться, постоянно мерзнуть, бороться с депрессиями, простудами и непреодолимым желанием спать. Как замечательно дышать морским воздухом, любоваться причудливой игрой волн, чувствовать припекающее даже сквозь облака солнышко, золотящее соскучившуюся по теплу кожу. А праздничное настроение, оно есть — как и всегда, когда приезжаешь на юг. Ну, а новогодний антураж создают елки. Они стоят около многих домов, а на площадях высятся искусственные зеленые красавицы, украшенные бантами и снежинками. Елка на площади у рынка, пожалуй, самая креативная — ярко-красная. А что, очень даже к лицу новогоднему южному Адлеру!

Бой курантов слушаем прямо на берегу моря, под шелест волн. Народу очень много, все смеются, радуются, со всех сторон алыми звездами расцветают фейерверки.

А мы открываем шампанское, ощущаем на губах сладковатый вкус и веселые пузырьки, щекочущие нос, загадываем желания. А потом идем по адлерским знакомым улочкам, пьем шампанское прямо из бутылки, фотографируемся в любимом слоновьем парке (я так называю сквер Бестужева) и у елок.

А еще принимаем участие в импровизированном флешмобе по просьбе случайных прохожих: им нужен еще один человек, чтобы обнять огромный ствол платана.

Все мне кажется некой чудесной и совершенно нереальной сказкой. Наверное, так и должно быть, ведь новогодняя ночь — самая волшебная ночь в году. Спасибо, милый Адлер, я, кажется, снова начала верить в чудо!

* * *

У нас было много планов. Хотели побывать в Дендрарии, парке «Южные культуры», погулять по Сочи, заглянуть в Художественный музей, съездить на Красную поляну, посидеть в любимом «Треугольнике». Но в итоге забили на все и решили просто отдыхать и релаксировать. Возможно, сказались адское напряжение предновогодней недели и подцепленные накануне вирусы, может, сама атмосфера праздничного безделья и умиротворения. В Адлере было удивительно хорошо, комфортно и как-то правильно в отличие от вечно хмурых и серых зимних дней нашей средней полосы. Утром в окна заглядывал розоватый рассвет, днем — улыбалось солнышко, которое сменяла чернильная, убаюкивающая ночь. Здесь было тепло, и несмелый январский загар золотил наши мордахи. А если небо хмурилось или с моря дул легкий ветерок — все равно было тепло и приятно.

А главное — не хотелось никуда бежать, спешить, получать впечатления, о чем-то думать, что-то решать. Я, наконец-то, выспалась, без ранних утренних вставаний и изнуряющей бессонницы. Мы бесцельно бродили по городским улицам, гуляли по набережной и около моря, наслаждались зимним курортом и друг другом. Заглядывали в полюбившийся «Кубанский дворик», чтобы пропустить стаканчик-другой терпкого вина — продегустировали практически все наименования с целью особо понравившиеся увезти с собой. На рынке покупали ароматные абхазские приправы — себе и в подарок. В общем, как и большинство наших сограждан, вынужденных проводить длинные новогодние каникулы дома, занимались приятнейшим ничегонеделаньем с той лишь разницей, что в Адлере было тепло, и там было море. Вот такая получилась у нас абсолютно ненасыщенная, но такая спокойная, расслабленная и необходимая мне после сумасшествия последних рабочих дней поездка. Скажете: точно также можно было бы провести время дома, при этом, не тратя немалую сумму денег. Но ведь сбылась, наконец, моя заветная мечта. А еще, вернувшись, я с уверенностью могла бы сказать: мы действительно отдохнули!

Спасибо за внимание!

в Адлере

Juliette17
Поздравляю с удачным завершением побега!
Ena
Juliette17, спасибо! Побег завершился, к сожалению, уже давно, а в Адлер хочется снова
acvazul-v2010
Как это всё знакомо! Мы точно так же сбежали на Новый год 2017 в Адлер. И путь туда в поезде был таким же: https://www.tourister.ru/responses/id_21812
acvazul-v2010, приятно встретить единомышленников! За ссылку - спасибо. почитаю
Lyudmila_Klyopova
Как здорово всё удалось! А цветущие ирисы на Новый год — просто чудо!
Ena
Lyudmila_Klyopova, Людмила, спасибо за внимание! Я тоже очень рада, что, наконец-то, исполнилась мечта От ирисов сама не могла оторваться - до чего хороши! Жаль, до дендрария не добрались, читала, что при теплой зиме можно застать цветение некоторых растений.
Эна, с удовольствием почитал историю вашего отчаянного побега из зимы в лето. Хорошо написано!
Вполне понимаю ваше чувство восторга, и то удивление, которое испытываешь, видя на НГ море, солнце и зеленые пальмы
Но лично я предпочитаю мороз и снег на НГ - нашу традиционную зиму, которая почти исчезла из средней полосы....
Ena
vasilets, Сергей, спасибо большое! Да, я так давно этого хотела. Особенно после поездки в декабрьскую Ялту (2008 год), когда увидела море, фонтанчики, роскошную зелень и... наряженные елки. Настоящая сказка Я люблю тепло, зимой мне холодно и грустно. Особенно убил прошлый декабрь, где-то слышала, что он был самым темным за сколько-то там лет, с минимальным количеством ясных дней. Такая депресуха страшная, и еще работы море... Жуть
vasilets писал 20 февраля 2018 г. 10:23
мороз и снег на НГ
Снег - нравится, а вот в морозы я мерзну. Теплолюбивое растение
Ena писала 20 февраля 2018 г. 10:47

При сильном морозе я тоже мерзну, но очень люблю!
Ena
Сергей, это здорово А вот для меня ниже - 5 градусов - уже критично ((. Впрочем, хуже сего, когда холодный ветер - вот этого вообще не переношу!
Какие мы разные...Для меня ветер к морозу это дополнительное удовольствие!!!
vasilets, Да, Сергей,
vasilets писал 20 февраля 2018 г. 11:52
Какие мы разные..
- полностью согласна!
Побег удался, отдых и полное расслабление тоже! А мы наоборот, с Юга бежали к снегу-в Петербург и тоже вышли с поезда 31 декабря!
Удивило очень дешевое жилье-5000 тысяч! Запах «ролтонов», плач детей, бесконечные хождения к кулеру за горячей водой.
-вот только плача детей у нас не было, спокойный был вагон, а назад мы самолетом!
Ena
NataliaC, спасибо, что заглянули Да, в общем-то, и хотелось именно отдыха. Хотя сначала строила планы, маршруты. Но так было чудесно - шум моря, тепло, зелень, что уже никуда и спешить не захотелось )).
NataliaC писала 20 февраля 2018 г. 13:13
бежали к снегу-в Петербург
Новогодний Питер - очень красив! Мы тоже пару лет назад на НГ-праздники в Питер ездили. Но было просто адски холодно На самом деле, когда я смотрела жилье в конце лета, там таких вариантов было на НГ - не выберешь. А когда бронировали - пришлось поискать. Но нам понравилось, хороший гостевой дом, отличная просто цена. Вообще, в этой поездке самая крупная статья расходов - на билеты. Тоже думали про самолет, но как раз на НГ цены были очень высокие (по 8-9 тыс.). А вот сейчас, например, можно за 4000 примерно спокойно улететь. А еще мне понравился поезд Адлер-Москва, двухэтажный, очень чистый, быстрый.
Ena писала 20 февраля 2018 г. 13:40
Но так было чудесно - шум моря, тепло, зелень,
-конечно, это красота, особенно после гонки на работе!! Мы отдыхали с подругой в начале января пару лет назад в Адлере, но приехали уже после НГ. Следующий раз вам надо будет доехать до Абхазии, там мы тоже были именно на НГ-отлично, https://www.tourister.ru/responses/id_5083
было просто адски холодно
-я летела из Испании и на пару дней остановилась в Питере и помню этот жуткий мороз!!
Ena писала 20 февраля 2018 г. 13:40
понравился поезд Адлер-Москва, двухэтажный, очень чистый,
-дочь с внучкой в тот НГ ехали на таком до Питера-были в восторге!
Ena
NataliaC, спасибо за ссылку - тот рассказ пропустила, обязательно прочту! Про Абхазию думаю периодически. Да и от нас турфирмы поездки организуют, в т.ч. и на Новый год, можно будет присмотреться. Или самостоятельно.
Ena писала 20 февраля 2018 г. 17:38
самостоятельно.
-только так.
Про Абхазию думаю периодически.
Эна, я так рада за вас - здорово сбежали. Тебе очень нужен был этот отдых - ты будто начала воздухом дышать настоящим, расслабилась, в тебе пружина какая-то развернулась из напряжённого состояния. Так славно про море написало, что я услышала его шёпот и почувствовала солёный запах. Люблю море до безумия.
Я ненавижу зиму, холод, снег.
Аналогично - и для меня, и для мужа, вот не знаю, как сын - но тоже, похоже, не в самом большом восторге от зимы.
Очень понравились "Крылатый лев" (такой печальный) и "Дружба народов".
Хочу пожелать, чтобы почаще удавалось сбегать от зимы, и чтобы работа отпускала ).
Ena
Vikus, Вика, спасибо за замечательные слова! Ты очень точно подобрала слова, описывающие мое состояние. Я, вернувшись осенью из Туниса, где было так замечательно, буквально впала в темную депрессию: серая осень, холодно, много работы. А так хотелось из этого состояния выбраться. И мы почти сразу купили билеты на поезд, забронировали гостиницу. Удачно, что начальница взяла отпуск как раз на неделю перед Новым годом, а то бы меня ни за что не отпустила. Спасибо коллегам - не сдали А море - оно правда всегда-всегда успокаивает. Вот даже просто смотришь на него - и чувствуешь, как что-то плохое, тяжелое уходит. Я тоже очень-очень люблю море, даже зимнее - в нем есть своя прелесть. У нас же - или правда зимы нет, а все серое и унылое, или холода, от которых постоянно хочется спать. Да, зима - категорически не для меня. И знаю, таких людей немало. Мне тоже скульптурки новые понравились. И тоже - особенно лев
Vikus писала 20 февраля 2018 г. 19:55
Спасибо !!! И тебе - со всей взаимностью
Ena писала 21 февраля 2018 г. 9:08
И тебе - со всей взаимностью
Спасибо, Эна!
Nina_nina
Отличный рассказ. Мечта сбылась - вы сбежали на море, радовались жизни, заряжались энергией - что может быть лучше?
не понимаю тех, кто не представляет Новый год без снега и мороза.
я не представляю! И всегда переживаю, когда в декабре долго нет снега. И не понимаю, зачем ехать к южному морю зимой, когда нельзя купаться и загорать, когда дома такая снежная красота... Какие мы разные...
Ena
Nina_nina, спасибо, приятно, что рассказ понравился! Мечты определенно должны сбываться. Особенно в Новый год. Я действительно вновь начала верить в чудеса
Nina_nina писала 20 февраля 2018 г. 20:44
Любоваться морем. Слушать море. Оно красиво в любое время года. Пусть не купаться, просто смотреть, дышать морским воздухом, слушать шум прибоя, перебирающего гальку, - это так успокаивает нервы, дает какое-то непередаваемое ощущение спокойствия, стабильности, релакса. А на снежную красоту хорошо смотреть из окна - это да, не спорю. А для меня, к сожалению, зима - это мерзнуть на остановке в ожидании транспорта, пробираться по плохо очищенным тротуарам со скользким льдом под снегом, неровными буграми, когда 10 минут до (с) остановки похожи на полосу препятствий, когда всегда темно и пасмурно - на работу идешь - еще темно, с работы - уже темно. Постоянно мерзнешь и от этого хочешь спать. А еще бесконечные вирусы и недолеченные простуды, которые, естественно, переносишь на ногах, друг от друга заражаешься в коллективе и общественном транспорте. И так - начиная с осени. В феврале - уже легче, птички поют по утрам, рассветает раньше. Вот, сегодня - тоже мороз, а ясно по-весеннему
Какие мы разные...
Это правда! Восприятие - вещь субъективная
Ena писала 21 февраля 2018 г. 9:16
Оно красиво в любое время года.
с этим не поспоришь.

Постоянно мерзнешь
Ena писала 21 февраля 2018 г. 9:16
бесконечные вирусы и недолеченные простуды,
тут не позавидуешь... возможно, каждый год ваши страхи перед зимой берут над вами верх? Если зиму любить и ей радоваться, то она не причинит вам вреда. ну, это всё мои предположения ... Желаю вам тепла и лета.
Ena
Nina_nina, страхов тут нет, просто констатация фактов и жестокая действительность
Nina_nina писала 21 февраля 2018 г. 21:40
Если зиму любить и ей радоваться, то она не причинит вам вреда
Я честно периодически пытаюсь, но обстоятельства берут верх. Не новость, что осенью-зимой эпидемиологическая обстановка в наших городах кошмарная, что снег и мороз приводят дороги в ужасное состояние, а транспорт перестает регулярно ходить. Поэтому зимой приятно любоваться из окошка, сидя в теплом доме А за теплые пожелания большое-большое спасибо
Nina_nina

а я согласна с Пушкиным : зима..."Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен....
,...Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи"
Nina_nina,
Nina_nina писала 22 февраля 2018 г. 11:29
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
- так это же так замечательно, это жизнь, это эмоции А мне вот, например, зимой постоянно спать хочется, особенно в морозы. К нам снова пришли холода, так я третий день прихожу с работы, поем и с мыслью "я только минут 10 полежу, отдохну" засыпаю до утра. А утром все равно из теплой квартирки выползать не хочется
А вообще, как говорят: у природы нет плохой погоды
Ena писала 22 февраля 2018 г. 12:27
эмоции
верно, но мы уже знаем, что зима вызывает разные эмоции, вот и весна тоже. И это все наша жизнь Сейчас хорошие морозы обещают...держитесь! Тепло, накопленное в Адлере,расходуйте экономно.
у природы нет плохой погоды
Ena
Недельку продержаться - а там уж и весна
Рада за вас, что все получилось!
Ena
Anna_08, большое спасибо Да, на этот раз все удачно сложилось!
Ой, а я люблю нашу настоящую зиму, с морозами. И Новый год без снега не то... Вот где бы вы точно не прижились, так это в Сибири с морозами -40 и 8 месяцами зимы... хотя это и для меня слишком. Все должно быть в меру. А море.. оно всегда как-то успокаивает и настраивает на позитивную волну. Отдых удался, желание осуществилось - это главное .
Ena
Svet-lanka, спасибо, что заглянули Да, как уже неоднократно заметили, все мы - разные, многое зависит не только от восприятия, но и обстоятельств. Для меня традиционные атрибуты Нового года, включая снег и салат "Оливье", - значат мало. Главное - предновогоднее настроение и ощущение праздника, которые, к сожалению, если вовремя не сбежишь, ни за что не прочувствуешь. А снег - да, красиво. Если не идешь по нечищенным тротуарам на работу, проклиная и коммунальные службы, и "красоту". В Адлере мне было так приятно, что я хожу по чистой плитке, не скользкой, без колдобин! И главное - не мерзну!
Svet-lanka писала 21 февраля 2018 г. 2:36
Теперь я знаю, где находится ад А если серьезно - во-первых, наверное, там морозы переносятся немного легче, т.к. климат более сухой, во-вторых, роль играют мои физиологические особенности: проблемы с сосудами. Зимой я постоянно мерзну и хочу спать. Я, наверное, медведь

А море.. оно всегда как-то успокаивает
Я - водный знак, меня практически любая вода (за исключением, разве что замороженной) успокаивает. Море люблю - оно такое большое, мудрое, словно делится своей силой, отдает так не хватающую энергию.
Отдых удался, желание осуществилось - это главное
Светлана, золотые слова, все точно
Ena писала 21 февраля 2018 г. 9:25
там морозы переносятся немного легче, т.к. климат более сухой
Да, но когда -40... то уже не очень легко))). А я и в -50 попадала...
Да, как уже неоднократно заметили, все мы - разные,

Ena писала 21 февраля 2018 г. 9:25
Я - водный знак
я тоже Так что отлично вас понимаю .
Ena
Svet-lanka, ой, жуть какая -50 У нас опять морозы вернулись, сегодня - 22, хорошо, что утром троллейбус пришел быстро, и теплый. Скорей бы уже тепло пришло!
Svet-lanka писала 21 февраля 2018 г. 21:05
Так что отлично вас понимаю
У нас это первые серьёзные морозы за зиму). Уже почти весна по календарю, а тут такое.
Ena
Да, точно! У нас в ночь с воскресенья на понедельник -35 обещали Жуть! Опять троллейбусы примерзнут, я позавчера полчаса вечером прождала, что-то там у них случилось, замерзла прямо до слез, пальцы не гнулись. На следующей неделе дети в школы и сады могут не ходить из-за морозов. Вот кто бы еще работу отменил
Приятный побег! Приятный зимний Адлер!
Думаю, гораздо более приятный, чем летний!
10 лет со смерти Летова, кстати, отмечала?
vibas, спасибо! Согласна, на ЧМ побережье - лучше осенью или вообще в несезон
vibas писал 21 февраля 2018 г. 9:55
10 лет со смерти Летова, кстати, отмечала
Не ((. У нас вроде даже никаких мероприятий не планировалось... А, нет, вру, к одном киноклубе фильм показывали. Хочу посмотреть. Но, наверное, дома, в инете скачаю.
А мы с сыном и его друзьями ходили в кинотеатр, смотрели последний концерт "Гражданской обороны"! Почти полный зал был, кстати.
Ena
vibas, вот-вот, я об этом же фильме-концерте говорю. Но мероприятие на неделе, до киноклуба ехать далеко, я не успевала. Буду выцеплять в инете, значит.
vibas писал 21 февраля 2018 г. 12:29
Почти полный зал был, кстати.
Не сомневаюсь! Читала, что во многих городах этот фильм показывали. Здорово? Вам понравилось?
Вот это здоровский побег!
-от этих строк вот прям запахло Краснодарским краем и Черным морем-самым любимым!
Ena
happiness, спасибки рада, что рассказ понравился! Он такой больше настроенческий получился, с минимумом полезной информации, одни эмоции
happiness писала 21 февраля 2018 г. 22:35
Черным морем-самым любимым!
И моим! Даже ласковое Средиземное не смогло обойти любимое Черное морюшко
Вы так любите наше побережье, что Вам просто необходимо сюда переехать на ПМЖ
Ena
sheftali, спасибо, что заглянули Очень-очень люблю и с удовольствием бы переехала (каждый раз об этом с мужем думаем, когда приезжаем в Адлер). Но, к сожалению, пока никак. Может быть, на пенсии