Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Январь 2018

Цель поездки — Адлер.

Дата поездки — 29.12.2017 — 07.01.2018

Бюджет поездки — примерно 30000 руб. (на двоих).

Новый год — волшебный праздник. Жаль, что с возрастом мы об этом забываем. А ведь мечты сбываются в награду за преданность им. Отметить Новый год на юге, среди пальм и непременно на берегу моря я хотела много лет, наверное, с того самого момента, когда впервые побывала на курорте, в Анапе. И если Дед Мороз не спешит с мешком подарков, в котором лежат заветные путевки, то берём организацию в свои руки. Благо, на этот раз для праздничного путешествия есть все предпосылки, да и звёзды складываются на удивление удачно. Ещё не веря до конца, что все получилось (куплены билеты, забронирована гостиница, даже с работы на полдня удалось отпроситься), мы едем в южную новогоднюю сказку!

ПОБЕГ

Реквизит для бегства.

Поезд № 385Я Ярославль (Архангельск) — Адлер, 29.12.2017, 15.59, вагон 13, плацкарт, места 37, 38, стоимость 3610,70 рублей (по скидке на боковые, «у туалета»). Состав отличный, новый, современный, вагон чистый, постельное белье приличное, температура +23 — +25 градусов, без посторонних запахов, есть биотуалет, влажная уборка несколько раз в день. Примерно с середины пути наш вагон на половину опустел. В поезде есть вагон-буфет, можно заказать еду на вынос, периодически ходит сотрудник с выпечкой. Видела объявление, что можно принять душ за 150 рублей. Обслуживание вежливое и внимательное. Правда, время от времени подходят проводницы, предлагая снеки, периодику, сувениры и, традиционно, лотерейные билеты с очередной историей как кто-то из их смены/бригады выиграл дачу/машину/квартиру. А, вообще, РЖД не только высокую планку на билеты держит, условия и обслуживание у них тоже на должном уровне.

Поезд 104Ж Адлер — Москва, 05.01.2018, 18.37, вагон 13, купе, места 110, 112, стоимость 4928 рублей (по скидке на верхние места). Состав двухэтажный, комфортный. Свежее постельное белье, наборы с салфетками, бутылочкой воды, ужин (курица в сливочном соусе с рисом, заказывали при покупке билетов) не вкусный. Поезд идет очень быстро, остановки короткие. С попутчиками повезло — семейная пара, едут из санатория, за разговорами да под коньячок время прошло незаметно.

Поезд 128Я Москва — Ярославль, 06.01.2018, 21.05, вагон 20, общий, места 17, 18, стоимость 443.10. Сидели в креслах, удобно, всю дорогу проспали.

Я сбегаю.

Оказывается, здесь есть голубое небо. Пусть лишь проглядывающее из-за облаков. Но есть. И солнце. И день — не одинаково и безрадостно тусклый и серый, что сразу и не поймёшь: какое время суток. День, начинающийся рассветом, светлеющий, озаряющий все вокруг тёплым и по-осеннему мягким светом, пусть недолгий, заканчивающийся молочными сумерками и сменяющийся, наконец, ночной темнотой. Не бесконечный, статичный. Здесь день — совершенно живой, он движется за солнцем, он меняется.

Панорамы за окном поезда на второй день путешествия напоминают осень. Я, наверное, постоянно ностальгирую по осени, потому что, возможно, подсознательно для меня это хорошее время. Осенью мы ездим в отпуск, на юг. Не важно, отечественный или заграничный. Я могла бы ехать где-нибудь в конце октября и видеть точно такие же пейзажи. Осень — это совсем ещё не конец года, осенью есть время для предвкушения. Кажется, что до того критического момента, когда стрелки часов встретятся на цифре 12, и начнется отсчёт нового периода, можно столько всего успеть! И даже насладиться предновогодней суетой, успеть почувствовать ощущение праздника, которое забылось за столько лет. Осенью, возвращаясь, смотря на жёлтые поля, нежно-зеленые всходы озимых, влажные пашни, греет ещё призрачная надежда-мысль: а вдруг все изменится, все будет иначе именно в конце этого года? И предновогодние недели не превратятся в обычный ад, сопровождающийся нескончаемыми простудами, выматывающий настолько, что не восстановиться и за длительные праздничные выходные. Которые, к тому же, обязательно будут холодными, сонными, никакими.

Как хорошо, что нет снега. Надо непременно уезжать в Новый год на юг. От холода, мертвенно-белых пейзажей, ледяной каши под ногами, вечно сумеречных дней и недовольных лиц. И ради этой вот иллюзии «ещё не завтра заканчивающегося года».

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Да, я сбежала. Вынашивала свой злодейский план целый год. Бросила коллег (тем не менее, в уверенности, что справятся — я же как-то одна справлялась). Взяла реванш. За прошлогодний ад на работе, который был, пожалуй, самым жестким за все время. И мне ни капельки не стыдно. Меня ещё била нервная дрожь, когда я заходила в квартиру в момент, когда часы показывали окончание обеда (столько времени занял путь домой, чертовы пробки!). А уже в поезде, с аппетитом поглощая оладушки с яблоками (я ела! с аппетитом!!!), и работа, и коллеги, и даже собственное предательство со стремительной скоростью, обгоняя даже наш пусть не скорый, а всего лишь пассажирский поезд, уносились куда-то вдаль, таяли в вечных сумерках родного города, становились частью истории и, по сути, уже пылились на архивных полках памяти, ничего не значащие.

Я сбегаю. Любимые боковые места «возле туалета», 37 и 38, воспетые так трепетно «Кожаными оленями». Первоначальный шок: какое же здесь все маленькое и тесное! И быстрая адаптация: нет, не забыла я, как ездить в плацкарте! Запах «ролтонов», плач детей, бесконечные хождения к кулеру за горячей водой. «Ну, как туалет?« — «Ничего, нормальный», я о поездах всегда по сортиру сужу.

Следующее утро встречает на половину пустым вагоном. Многие вышли в Воронеже и Лисках. На улице еще холодно, продавцы предлагают снедь, выпивку, шали и копчёную рыбу («На обратном пути, да?» — «Традиционно!»). Но разве это все важно, если я еду на юг, встречать Новый год, если есть солнце на голубом небосклоне, и нет снега?! Я смотрю в окошко, пью чай и читаю «Оно» С. Кинга. Наверное, не самое подходящее чтиво для предновогоднего путешествия. Но разве со времени окончания нашего октябрьского отпуска я не мечтала вот так, просто ничего не делать и читать? А поезд, мой незаменимый помощник в этом некриминальном новогоднем бегстве на юг, под стук колес несёт меня в город, где живёт Счастье.

Утро третьего дня путешествия (31 декабря, между прочим!) встречает нас темными силуэтами туапсинских гор и теплым, чуть влажным и таким ласковым воздухом. Небо хмурится. Проводница то ли шутит, то ли обнадеживает: «На 1 января +19 обещают, ещё позагорать сможете». И вот уже за поворотом мы видим его — море! Спокойное, нереальных оттенков — от темно-синего до зелёного. Море неспешно набегает на прибрежную гальку, нежно окутывает пеной камни и волнорезы. Море, способное ждать вечно, мое Чёрное море! Вот мы и дождались друг друга. Это ж с ума сойти: ехать 31 декабря и видеть из окна поезда самое настоящее море!!!

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Вагон оживляется. Где-то в волнах промелькнули темные дельфиньи спины. Дельфины! Видеть дельфинов — всегда к удаче. Я, наверное, впервые за долгие годы начинаю верить, что Новый год — и впрямь волшебный праздник. И слезы с улыбкой не сходят с лица.

Я сбежала!

ГОСТЕВОЙ ДОМ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ

Адрес: Адлер, Демократический переулок, 6 д. 3, тел. +79184012170.

Бронировала через Booking.com, в начале ноября. Вариантов на тот момент оставалось все меньше и меньше, видимо, многие решили встретить наступающий Новый год на юге. Для нас единственными и определяющими факторами были центральный район Адлера и бюджетность. По фотографиям гостевой дом приглянулся, а вот отзывов по нему практически не было. Понравилось, что не требовалось предоплаты (рассчитались с хозяевами по приезду), бесплатная отмена брони — в течение месяца. Списывались, а потом созванивались с хозяином, получили нужную информацию и ответы на свои вопросы.

Итак, гостевой дом на Демократическом — удобный по расположению и очень бюджетный вариант в центральной части Адлера. Останавливались с 31.12.2017 по 05.01.2018, стоимость в новогодние каникулы за 5 ночей/6 дней — 5000 руб. за номер. Мини-гостиница находится в самом центре, в шаговой доступности — парки, скверы, музей, храмы, остановки общественного транспорта, магазины, торговые центры, кафе. До моря и набережной — минут 10 спокойным шагом. Рынок — практически за углом. От железнодорожного вокзала быстро доехали, остановка называется «Рынок», цена — 22 руб./чел.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Очень понравились хозяева — молодой человек Роман и его родители. Гостеприимные, внимательные и очень отзывчивые люди, приятно было пообщаться. Заметно, что любят свое дело и всегда рады гостям, стараясь сделать отдых максимально комфортным. Не случайно, по их словам к ним уже много лет приезжают постоянные клиенты. Действительно, создается впечатление, что отдыхаешь у родных или добрых друзей.

Сама мини-гостиница — уютный двухэтажный дом в тихом переулке. Есть место для парковки. Перед входом — небольшая крытая терраса с креслами и столиками. В помещениях очень чисто, светло, преобладает приятная песочно-бежевая гамма. На территории работает wi-fi, пароль подскажет хозяин.

На первом этаже — несколько номеров в длинном коридоре, здесь же — маленький холодильник, гладильная доска, стиральная машина. А в новогодние праздники тут еще стояла пушистая елочка для создания праздничной атмосферы.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

На втором этаже тоже несколько номеров и большая кухня-столовая. Кухня оснащена всем необходимым: мойка для посуды, электрическая плитка, микроволновая печь, вместительный холодильник и даже миниатюрный телевизор. В шкафчиках можно найти разнообразную посуду и столовые приборы. Центр кухни занимает большой овальный стол, вокруг которого расставлены стулья, есть и мягкий удобный диван.

Нам достался номер в самом конце коридора, оказавшийся маленькой, но вполне симпатичной комнаткой со всем необходимым. Мебель скромная, но приличная: шкаф с внутренним зеркалом, тумбочка, 2 кровати, между которыми стоит журнальный столик. Из техники: телевизор, кондиционер (не пользовались), батареи (горячие, что зимой весьма кстати). Постельное белье и полотенца — свежие. В комнате всегда было очень комфортно: тепло, а по утрам в окошко заглядывали лучи теплого южного солнышка. В номере также есть санузел: раковина, пластиковые полочки, зеркало, за шторкой — унитаз и место для душа. Пожалуй, единственный недочет — сантехника слегка «убитая», под конец отдыха у нас сломался унитаз, правда, хозяева оперативно решили проблему. И еще хотелось бы, чтобы в санузле была корзина для мусора.

В целом, своим выбором мы остались довольны, гостевой дом на Демократическом — очень хороший вариант по соотношению цена — качество.

НОВЫЙ 2018 ГОД

31 января. Обустроившись, идем не на море (хотя очень хочется), а за покупками, опасаясь, что в предпраздничный день торговые точки закроются намного раньше. Как хорошо, что любимый адлерский рынок буквально в двух шагах от нашего жилья, стоит лишь завернуть за угол. Туда и направляемся. Рынок встречает веселой суматохой, бьющими в нос терпкими ароматами восточных приправ и непривычным — хвои. На рынке, оказывается, продают елки! Очень необычно и забавно смотрится такая картинка: в одном месте, как на карнавал, собрались лохматые южные пальмы, рощица белоствольных березок и зеленые ели.

Но есть и первое (к слову, и последнее) разочарование. Наш любимый магазин «Вина Кубани» закрыт, вместо него — продают игрушки и сувениры. Вспоминаю, что на рынке был еще подобный магазинчик-кафе. Без труда находим «Кубанский дворик», где ненадолго зависаем, дегустируя ароматное винцо. Ностальгия! Народа в магазинчике много, тем более что здесь есть столики. Кто-то уже начинает активно отмечать. Спросив у продавщицы о «Винах Кубани», узнаю, что тот магазин объединили с «Кубанским двориком», наши знакомые девочки-продавщицы на рынке больше не работают. Жаль, конечно, но для грусти нет времени. Пора подумать и о праздничном столе.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Боже, наверное, впервые за несколько лет я, наконец-то, ощущаю всю эту будоражащую предновогоднюю суету, веселое настроение, предвкушение праздника. Как давно я не проводила этот день в приятнейших хлопотах! На рынке покупаем традиционный трехлитровый баллон зеленых помидор, абхазские мандаринки, грецкие орехи, варено-копченый окорок, сыр и масло для бутербродов с икрой (баночку предусмотрительно привезли из дома). Продуктов оказывается так много, что мы бегаем на рынок два раза! Дальше спешим в гипермаркет «Магнит» — тоже отлично знакомый нам по предыдущим поездкам. Я, как ребенок, радуюсь новогоднему оформлению и улыбающимся лицам людей. Странно, у себя в городе я, будучи весь декабрь в болезненно-зашоренном состоянии, подобного не замечала. В отделе «Кулинария», неоднократно выручавшем нас несколько лет, приобретаем 4 большие порции мяса по-боярски, огромную упаковку салата из спаржи с морковью и, конечно, пару бутылочек шампанского «Абрау-Дюрсо». Еды оказывается так много, что ее хватает на все наши маленькие каникулы. Уже в последний день доедаю икру прямо ложкой — настоящая буржуйка, еще одна исполнившаяся детская мечта!

Новый год на юге — непривычно, необычно и крайне приятно! Уже только из-за моря, на встречу с которым мы спешим. Я ненавижу зиму, холод, снег. Здесь то, что мне подходит: +15 градусов, и все утопает в буйной зелени.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Жадно вдыхая чуть солоноватый и пряный южный воздух, идем по улочкам зимнего Адлера, таким непохожим на вечную слякоть и унылость нашего города.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Оказывается, зима тоже может быть красивой. Если, конечно, это южная зима!

Мимо рядов сувенирных ларьков, где, как и летом продают безделушки-ракушки, по аллеям, обрамленным стройными свечками темно-зеленых кипарисов и вековыми платанами-великанами, в очередной раз любуясь красивыми резными воротами Адлерского исторического музея, мы спешим к морю.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Нас приветствуют высокие раскидистые пальмы и крошечные остролистые пальмочки-малыши, аккуратные шарики кустарников и по-осеннему тонкие ветви деревьев, радуют взгляд очаровательные цветники и веселые зеленые лужайки с мягкой подстриженной травкой.

С радостным удивлением смотрю на ярко-фиолетовые ирисы. Подумать только: настоящие ирисы в декабре!

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Я улыбаюсь, вспоминая сказку «12 месяцев». Да, подснежников здесь, пожалуй, не найдешь, а вот садовые цветы на улицах зимнего курортного городка — пожалуйста!

Любуемся новой скульптурной композицией «Крылатый лев» — немного грустной, не знакомой нам.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

С интересом осматриваем еще одну новую скульптуру — «Дружба народов». Три смешных человечка, держащиеся за руки, стоят на стилизованном Земном шаре. Мне памятник очень нравится, забавный, добрый, правильный.

Обсуждаем с мужем, что в прошлом году, когда мы приезжали в Адлер из Хосты, его не видели. А вот коты, сытые, ленивые адлерские коты все также безмятежно греются на солнышке, хитро щуря зеленоватые глаза.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

И вот мы на набережной. Замечаем еще один новый памятник — «Исполнение желаний». Как не трудно догадаться, представляет собой известного персонажа из сказки А. С. Пушкина — Золотую рыбку, которую я с удовольствием глажу по желтой мордочке и загадываю желание.

Вход, как и прежде, сторожит симпатичный золотистый лев, из вазонов свисают зеленые кудри вьюнов, а какой-то добрый шутник выложил на парапете надпись из камушков «С новым годом».

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

А мы спускаемся на берег, удивленные, словно попавшие в сказку, до конца не веря в реальность происходящего: на минуточку, сегодня 31 декабря, а мы всего лишь в толстовках и безрукавках, трогаем набежавшую волну — она кажется теплой.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Море спокойное и очень красивое, над шелковыми сизо-синими волнами в легких кружевах неспешного прибоя — тяжелые облака с предзакатной розовато-золотистой полоской.

Здравствуй, море! Ты, конечно же, скучало. Вот мы и приехали — поздравить тебя с наступающим Новым годом.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Ах, да, ведь скоро Новый год. Зима — абсолютно противопоказанное для меня время года, и я искренне не понимаю тех, кто не представляет Новый год без снега и мороза. Ведь как чудесно, когда под ногами чистая плитка (какое счастье!), вокруг — зеленые деревья, и даже задорно журчат симпатичные фонтанчики.

Как здорово, что не надо кутаться, постоянно мерзнуть, бороться с депрессиями, простудами и непреодолимым желанием спать. Как замечательно дышать морским воздухом, любоваться причудливой игрой волн, чувствовать припекающее даже сквозь облака солнышко, золотящее соскучившуюся по теплу кожу. А праздничное настроение, оно есть — как и всегда, когда приезжаешь на юг. Ну, а новогодний антураж создают елки. Они стоят около многих домов, а на площадях высятся искусственные зеленые красавицы, украшенные бантами и снежинками. Елка на площади у рынка, пожалуй, самая креативная — ярко-красная. А что, очень даже к лицу новогоднему южному Адлеру!

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

Бой курантов слушаем прямо на берегу моря, под шелест волн. Народу очень много, все смеются, радуются, со всех сторон алыми звездами расцветают фейерверки.

А мы открываем шампанское, ощущаем на губах сладковатый вкус и веселые пузырьки, щекочущие нос, загадываем желания. А потом идем по адлерским знакомым улочкам, пьем шампанское прямо из бутылки, фотографируемся в любимом слоновьем парке (я так называю сквер Бестужева) и у елок.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

А еще принимаем участие в импровизированном флешмобе по просьбе случайных прохожих: им нужен еще один человек, чтобы обнять огромный ствол платана.

Все мне кажется некой чудесной и совершенно нереальной сказкой. Наверное, так и должно быть, ведь новогодняя ночь — самая волшебная ночь в году. Спасибо, милый Адлер, я, кажется, снова начала верить в чудо!

* * *

У нас было много планов. Хотели побывать в Дендрарии, парке «Южные культуры», погулять по Сочи, заглянуть в Художественный музей, съездить на Красную поляну, посидеть в любимом «Треугольнике». Но в итоге забили на все и решили просто отдыхать и релаксировать. Возможно, сказались адское напряжение предновогодней недели и подцепленные накануне вирусы, может, сама атмосфера праздничного безделья и умиротворения. В Адлере было удивительно хорошо, комфортно и как-то правильно в отличие от вечно хмурых и серых зимних дней нашей средней полосы. Утром в окна заглядывал розоватый рассвет, днем — улыбалось солнышко, которое сменяла чернильная, убаюкивающая ночь. Здесь было тепло, и несмелый январский загар золотил наши мордахи. А если небо хмурилось или с моря дул легкий ветерок — все равно было тепло и приятно.

Адлер: новогодний побег на юг (29.12.2017–07.01.2018)

А главное — не хотелось никуда бежать, спешить, получать впечатления, о чем-то думать, что-то решать. Я, наконец-то, выспалась, без ранних утренних вставаний и изнуряющей бессонницы. Мы бесцельно бродили по городским улицам, гуляли по набережной и около моря, наслаждались зимним курортом и друг другом. Заглядывали в полюбившийся «Кубанский дворик», чтобы пропустить стаканчик-другой терпкого вина — продегустировали практически все наименования с целью особо понравившиеся увезти с собой. На рынке покупали ароматные абхазские приправы — себе и в подарок. В общем, как и большинство наших сограждан, вынужденных проводить длинные новогодние каникулы дома, занимались приятнейшим ничегонеделаньем с той лишь разницей, что в Адлере было тепло, и там было море. Вот такая получилась у нас абсолютно ненасыщенная, но такая спокойная, расслабленная и необходимая мне после сумасшествия последних рабочих дней поездка. Скажете: точно также можно было бы провести время дома, при этом, не тратя немалую сумму денег. Но ведь сбылась, наконец, моя заветная мечта. А еще, вернувшись, я с уверенностью могла бы сказать: мы действительно отдохнули!