Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Дрезден — Германия Январь 2018

Прелесть путешествий в том, что к ним начинаешь готовиться задолго до их начала и есть ожидание чего-то очень красивого и необычного, ранее тобою не виденного. Но как все хорошее, путешествия быстро заканчиваются. Вот и мы не успели оглянуться, а из полюбившегося Мейсена, уже нужно было уезжать. Немного грустно было, но радость встречи со столицей Саксонии, все настойчивее отодвигала эту грусть. В Германии много великолепных городов, но чаша весов склонилась в пользу Дрездена, по трем причинам. Первая — до Дрездена можно очень легко и быстро добраться от Берлина, в который мы приехали на скором поезде из Москвы (об этом здесь здесь) Вторая — посещение Дрезденской картинной галереи. Побывав в крупнейших художественных музеях мира, Эрмитаже и Лувре, было большое желание непременно побывать еще в одной уникальнойй сокровищнице мировой живописи. Причина третья — побывать в одном из грандов мировой оперы — знаменитой Semperoper. Преодолев расстояние между столицей фарфора и столицей Саксонии за 30 минут, мы с огромным удовольствием открыли новую страницу нашего путешествия под красивым названием Дрезден. Прибытие в сей чудный город началось с дороги в отель. Идти от станции было недалеко, но на пути оказалась стройка, внесшая коррективы в наш маршрут. Остановились, пытаясь понять, с какой стороны обойти столь неожиданное препятствие? И к нашей радости, по улице шла миловидная женщина, смекнувшая, что нам нужна помощь. Радость перешла в восторг с обеих сторон, когда узнали, что все мы из родом из СССР. Эту приветливую и неравнодушную женщину звали Лена. Около 30 лет назад она вышла замуж за немца и уехала из Орска в Дрезден. Лена с большим желанием вызвалась проводить нас, при этом позвонила мужу и уточнила местонахождение отеля. По дороге она поведала, что муж очень любит русскую тещу за радушие и гостеприимство и вот уже не один десяток лет ежегодно ездит к ней в гости на Урал. Вот так приветливо, в лице нашей бывшей соотечественницы, встретил нас Дрезден. Приятная беседа так захватила всех, что не заметили как пришли к отелю. Поблагодарив Лену, мы пошли в Amedia Plaza Dresden, забронированному на Booking.com месяца за три до приезда.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Amedia Plaza Dresden находится на площади Ноймаркт в самом центре Старого города. Отель был открыт в ноябре 2016 года. Мы остановили свой выбор именно на нем из-за идеального расположения — можно бы лучше, да некуда. Все основные достопримечательности Дрездена не то, что в пешей доступности, которая может быть и километр и два, а в 100–200 метрах. Несмотря на приезд раньше времени, мгновенно выдали ключи от номера. Вновь хочется выразить восхищение персоналом. С каким знанием дела он выполняет свою работу, с каким уважением относится к каждому гостю отеля. Момент заселения доставляет истинное удовольствие, потому что все делается с достоинством, без лишнего подобострастия или чванства. Видно, что эту работу любят и понимаешь, как много зависит от человека на его рабочем месте.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Номера с панорамными окнами оформлены в современном стиле.

Так стильно оборудована ванная комната.

Уже по привычке подошли к окну, с нашей стороны открывался такой вид на историческую часть города. Где-то совсем рядом играл духовой оркестр. Взор гостей, расположившихся по другую сторону отеля, услаждал вид на прекрасную Фрауэенкирхе. Так что к плюсам отеля можно смело отнести удивительный вид на город. Понятно, что приезжаешь не у окошка посидеть, тем не менее хороший вид никому еще не испортил настроения. Очень приятно, что за все, что предложил этот отель, самая низкая цена среди других отелей этой категории.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Устроившись у окна и испив кофейку, любезно предложенного отелем, решили хоть немного отдышаться от дорог. На Дрезден было выделено несколько дней, торопиться некуда и можно сбавить обороты. Но разве можно долго усидеть в номере, если приехал в город, в котором еще не бывал. Желание увидеть его заставляет забыть о любой усталости и нам как истинным ценителям прекрасного хотелось как можно скорее полюбоваться городской красотой. Знакомство началось с площади Ноймаркт и прилегающих к ней улиц.

Ноймаркт — большая, красивая площадь в Altstadt. Первое упоминание о ней относится к XIII веку, когда на этом месте появилось первое поселение. Территория Neumarkt была включена в состав Дрездена лишь в 1548 году. В XVIII веке площадь и прилегающие к ней улицы активно застраивались красивыми бюргерскими домами с великолепными фасадами в стиле барокко. До бомбардировок в феврале 1945 года, почти полностью разрушившимх площадь, она считалась одной из самых красивых в Дрездене. В настоящее время здесь и сейчас идут строительные работы, начавшиеся с реконструкции Фрауэнкирхе. Восстановленые исторические здания создают уникальный архитектурный облик площади, который был присущ ей в прошлом.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Рыночная площадь очень популярна у туристов. В роскошных зданиях расположены гостеприимные отели, уютные ресторанчики, торговые центры. Здесь можно послушать уличных музыкантов с различным репертуаром. Часто слышатся песни на русском языке в замечательном исполнении.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Для разнообразия впечатлений и тем кто устал можно осмотреть достпримечтельности с помощью этих милых лошадок. Но это не единственный вид транспорта, с помощью которого можно полюбоваться архитектурными ценностями. Здесь есть много чего — на все вкусы и размеры кошельков.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Можно с шиком, на удивление всем и вся, проехаться и в таком раритетном кабриолете. Народ с удовольствием глазел на чудо техники. Проехаться в нем видно удовльствие не пятикопеечное, а за просмотр и фото денег не берут. Жаль, что не сфотографировали водителя этой роскошной машины, уж очень колоритен был и великолепно говорил по-русски. На вопрос откуда такое хорошее знание русского языка, ответил, что со школьной скамьи в ГДР. Вообще в Дрездене, прежде чем выпалить: «Where is… ?" и «Sagen Sie bitte», можно попробовать спросить по-русски. С очень большой долей вероятности вам сразу и ответят. Здесь очень комфортно будет даже тем, кто не слишком в большой дружбе с иноземными языками. На Ноймаркт много туристов, со всех сторон слышна русская речь и не только. Но туристы идут сюда не только ради площади, но и ради знаменитой Фрауэнкирхе.

Фрауэкирхе одна из самых посещаемых достпримечательностей Дрездена. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюста Августа Сильного в 1726—1743 гг. Ровно два столетия храм служил людям. Но к великому сожалению, бомбардировки в февраля 1945 года не обошли стороной и эту величественную святыню. В послевоенное время было принято решение ее не восстанавливать — оставить как напоминание потомкам о страшных последствиях войны. Но в конце XX века после нескольких благотворительных акций, проводившихся в нескольких странах, был начат сбор средств на восстановление церкви, которое началось лишь после объединения Германии. Восстановление велось 12 лет и облик создан в прежнем виде со всеми элементами уникального дрезденского барокко.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Так Фрауэнкирхе и прилегающая площадь выглядели в прошлые столетия. (Фото взято из интернета).

Восхищает и внутреннее убранство Фрауэнкирхе — роскошный круглый зал, удивительной красоты алтарь.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

По периметру храма расположены лоджии и балконы в изысканном сочетании белых, розовых и золотых тонов.

В какую бы сторону не пошел от Фрауэнкирхе — это будет уютная красивая улица с домами невысокой этажности и элегантными фасадами.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

На просторах интернета часто встречалось, что Дрезден слишком темноват. Может где-то и темноват, но в нем много и таких нежных, светлых чудо-улочек. Просто нужно сделать 20 шагов от топовых туристических мест.

Великолепный Курляндский Дворец.

В центре много магазинов дорогих и не очень.

Антикварный магазин.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Роскошное здание в стилле рококо — дворец Козель (Coselpalais).

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Красивые дома, дворцы, уютные улицы. Все это вместе взятое создаёт неповторимую атмосферу Старого города, в котором отовсюду веет стариной.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Особняк Landhaus (Загородная вилла). Сейчас здесь располагается городской музей (Stadtmuseum), в котором можно познакомиться с историей Дрездена.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Новая Ратуша (Neue Rathaus). Пройти мимо такого монументального здания в стиле модерн невозможно. В конце XIX в. в Старой Ратуше стало не хватать места и было принято решение о ее расширении. В 1905–1910 была возведена Новая Ратуша.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Вход в здание Ратуши украшают изящные позолоченные решетки, которые охраняют скульптуры львов.

Шисгассе — в этом красивом здании располагается отделение полиции.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Уже к концу прогулки набрели на ярмарку около Королевского дворца. Точнее пришли на запах глинтвейна и булочек.

Так вот в чьем исполнении мы слышали бравурные мелодии в отеле. Великолепная пятерка нарушителей спокойствия. Народ на ярмарке забавлялся кто как мог. Взрослые слушали веселые марши, виртуозно исполняемые оркестром, детки танцевали.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Интересно было наблюдать за работой кузнеца, далеко небогатырских размеров. Видно и в кузнецком деле важны не только рост и сила, но и наличие умелых рук. Мастерство этого представителя столь редкой профессии вызывало уважение.

Молодежь выбрала вот такой оригинальный способ забавы и хотя немного стеснялась, судя по всему была очень довольна.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Сию дамочку старались обойти.

Herr Клаус оказался позер еще тот.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Так и не поняли — настоящие они или ряженные.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

К этому павильону пришли на неповторимый запах немецких колбасок. Какие же они вкусные! Это уже над нашим заказом трудится продавец. Первая прогулка по городу оказалась насыщенной и настроение было превосходным. Была еще одна возможность улучшить его до верхней степени блаженства. «У нас с собой было!» Решили, почему бы нам не посидеть по-семейному поздним вечерком под мужнину настоечку десятилетней выдержки из рубиновой рябины, выращенной в саду. Не раз угощали рябиновым изделием иностранцев. Получив готовые колбаски, с удовольствием пошли в отель делиться впечатлениями и поговорить «за жизнь».

По этой улице пришли к Эльбе, откуда открывался шикарный вид на Старый город.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

О том ехать или не ехать в Дрезден, думали долго и очень рады, что надумали, хотя часто встречались советы, что в этом городе нечего делать больше одного дня. Наши планы никак не вписывались в такие короткие сроки. Первый день пребывания в Дрездене подарил чудесную погоду. Тучки-то бегали, но не более того. Мы сознательно сделали обзорную прогулку вокруг Ноймаркт и Фрауэнкирхе, предвкушая какие красоты Старого города еще нас будут удивлять на следующий день. Правда в холле отеля неожиданно увидели прогноз погоды на следующие три дня. Метеорологическая схема туча + пять капель обескуражила. Обычно в этой схеме три капли — это ливень, что сулили пять, оставалось только догадываться. Видимо ливень без перерыва на отдых. Мы совсем забыли, что на дворе зима и наивно полагали, что ежедневно все красоты города будут сиять под ласковым солнцем Саксонской земли. Но погоду редко интересуют планы путешественников. Да, ладно это будет завтра, а сегодня не будем отступать от намеченных планов. Мы не будем думать о погоде сегодня, мы подумаем о ней завтра. А на завтра был запланирован «выход в свет» — посещение оперы Земпера. А уж там плохой погоды не бывает.

Из столицы фарфора в столицу Саксонии

Еще долго любовались королевскими видами ночного города. А ночью мне приснился шум дождя и ласковый голос приговаривал: «Будет вам и дождик, будет вам и солнце.»