Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Ронда — Испания Январь 2018

В тот день дождило. Сверкающий железнодорожный вокзал Малаги (в отличие от унылой хибары автовокзала) выглядел как прибежище от непогоды, даже не хотелось вылазить на перрон. Впрочем, перрон все равно под крышей — сели, поехали. Поезд-электричка вполне комфортный, дорога пролегает через горы и долины Андалусии.

Интересно вот что — несмотря на горы на пути, у вас не возникает чувства подъема, и, когда после двух часов пути, вы прибываете в Ронду, трудно сразу понять, что теперь вы на высоте.

Итак, Ронда. По выходу из вокзала (выглядит он так) она особо яркого впечатления не производит. Обычный провинциальный испанский город.

Дождливая Ронда

от вокзала до центра надо идти по прямой минут наверное восемь-десять. После чего сворачиваем на одну их центральных улиц. Относительно недавнее Рождество все еще заметно по украшениям, но в общем и целом Ронда — не Гранада или Севилья, здесь нет архитектурных шедевров и улиц, по которым бродишь, разинув рот. Выглядит примерно так

мило, но не больше. Особенность города понимаешь, когда приблизишься к музею тавромахии

Дождливая Ронда

и дело даже не в том, что это музей корриды в месте её рождения (а также, насколько я помню, самая большая для неё площадка)

тем более, что в день моего приезда там было закрыто. Но, сразу за музеем корриды ты понимаешь, где находишься. Собственно говоря, на скале, высотой примерно сто метров — со всем городом.

Двести метров — и парапет, а с парапета открывается вот такой вот вид

Дождливая Ронда

Ронда — город, построенный на скале, или точнее, на нескольких скалах. Окружает город долина, затянутая туманом, а за ней — другие горы. Смотрится романтично и даже немного зловеще.

скалы разделяет ущелье глубиной примерно сто метров

Дождливая Ронда

и вот здесь мы вплотную приблизились к одной из главных (наряду с музеем корриды) достопримечательностей Ронды — Новому Мосту (El puento nuevo). Насколько моя несовершенная фототехника смогла запечатлеть — выглядит он так

Дождливая Ронда

впечатляет мост, но еще больше впечатляют виды, которые открываются со смотровых площадок по его бокам

фотографируя эти дома, я пытался представить себе, как это — жить там, видя подобную панораму каждый раз, когда подходишь к окну. За мостом улицы Ронды выглядят примерно вот так

Дождливая Ронда

очень много всевозможных сувенирных лавок — больше я видел, наверное, только в Кордове. Не удерживаюсь от того, чтобы не подойти к смотровой площадке и сделать еще одно фото

улочки старой Ронды — как и везде в Испании очень много белого цвета. Он не скрывает скверное состояние многих домов, но всё же ощутимо поднимает настроение даже (особенно) в серый дождливый день.

Дождливая Ронда

В Испании сейчас во многих домах развешаны испанские флаги — что было нетипично еще три-четыре года назад. Причина — кризис в Каталонии, который стимулировал у многих людей националистические настроения.

Дождливая Ронда

Приближаемся к еще одной достопримечательности Ронды — сады Форестьера (Jardines de Forestier), сделанные относительно поздно, в мавританском стиле. Примечательны не столько даже эти сады, сколько их месторасположение — они (как и вся Ронда в общем) словно висят над скалой.

Дождливая Ронда

в «садах» есть «вишенка на торте» — mina, то есть тайная шахта, спуск на дно ущелья. Испанка, продававшая билеты, сразу предупредила меня на входе «dos cientos escalones», то есть «двести ступенек». Шахта, полностью отсыревшая в тот день, открылась за заржавевшей дверью. На полу натекли лужи, место было не самое приятное. Тем не менее я долго топал (а она все не кончалась), пока мне не пришло в голову, что после того как я по всей этой сырости спущусь вниз ущелья, надо будет как-то подняться. Лифта нет. И я повернул назад. Учитывая сколько сил пришлось потратить на подъем — а из двухсот ступенек я одолел примерно сто — учитывайте это все, посещающие Ронду. Спуститься не так сложно, но впереди будет подъем.

Время тикало к обратному поезду, времени на Арабские бани и Старый мост уже катастрофически не оставалось (неумение правильно распределять время — мой давний недостаток как путешественника). Но я еще успел зайти в исторический музей Ронды (музей Laraпримерно в паре сотен метров от Нового моста) — думал, быстро гляну несколько экспонатов для галочки, что там те провинциальные музеи…провел около часа. Исключительно богатая и интересная коллекция, собиравшаяся десятилетиями. Вещи связанные с обычаями Андалусии, старым бытом (от вееров до трубок моряков), самые разнообразные предметы старины, охват времени — от средних веков до эпохи Франко — и выстроена экспозиция очень грамотно. Это что угодно, но не местечковый музей. Не поленитесь зайти.

Теперь к вокзалу. Как я говорил, белого цвета в Ронде очень много — впрочем, это не только Ронды касается.

Дождливая Ронда

среди прочих сувениров, в Ронде можно купить отличные сладости — в частности, засахаренные фрукты. Купил их и я, но до Малаги в поезде они не дожили.

Часть «черной легенды» Испании — великий инквизитор Томас Торквемада и названное его именем кафе

Дождливая Ронда

Испанский флаг и вокзал Ронды. В целом, остался очень доволен визитом. Не обладая помпезностью своих легендарных соседей — Кордовы, Гранады, Севильи — этот испанский городок обладает неповторимым собственным лицом, исключительно живописен и колоритен. Могу только посоветовать посетить его всем, кто находится в Андалусии.

Что ж, прощай, Ронда — теперь в Малагу.