Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Эфес, Мармарис, Сельчук — Турция Август 2013
Древний Эфес

Продолжая согреваться рассказами о солнечной Турции хочу рассказать о нашей поездке в древний Эфес, который был по значимости вторым городом Римской империи, а позже входил в пятерку значимых городов Византийской империи. Важность и мощь этого города поражает, его строили и греки и римляне, о нем упоминается в Новом Завете. Эфес всегда ассоциируется с Артемидой -богиней плодородия и покровительницей города. Храм Артемиды поражал своей красотой всю Малую Азию. Когда -то что-то читанное всплывает в памяти, и уже скорее хочется увидеть город. Начинаем знакомство с верхнего входа в город, еще шаг и мы погружаемся на несколько тысяч лет назад.

Эфес. Путешествие в древность

Развалины некогда великого и могущественного города -государства.

При входе встречают нас Термы Вария, где в основном проводили время зажиточные граждане в сопровождении рабов, которые прислуживали своим господам. Все по римским правилам: парилка, холодный зал, горячий зал. И почти сразу же попадаем на главную городскую площадь города.

Эфес. Путешествие в древность

Ее называли Верхняя Агора и она использовалась преимущественно для обсуждения государственных дел и принятия очень важных решений.

И вот полное погружение в прошлое, плиты с древними христианскими знаками. Это раннехристианский символ спасителя, знак рыбы-Ихтис. Увиденное поражает.

Эфес. Путешествие в древность

А что это, древняя игра крестики-нолики или способ счета?

Эфес. Путешествие в древность

На противоположной стороне, на склоне холма Малый Театр (Одеон).Улица между Одеоном и Агорой украшена колоннами.

В Малом Театре зависимости от ситуации были и заседания сената и театральные представления, рассчитан он на 1400 мест.

Один из входов в Одеон.

Вход в Одеон.

Эфес. Путешествие в древность

Крест над вторым входом в римский Одеон, разные религии и эпохи перемешаны в Эфесе.

А эти развалины не что иное, как муниципальный дворец, который был возведен в 1 веке до н. э. Особенностью парадного зала был вечный огонь, который символично изображал пламенное сердце Эфеса.

Эфес. Путешествие в древность

Недалеко расположен двухэтажный Храм Домициана. От Площади Домициана начинается самая знаменитая улица Эфеса — Улица Куретов, и тянется она до Библиотеки Цельса.

Ворота Геракла.

Эфес. Путешествие в древность

Улица Куретов названа в честь куретов — жрецов богини Артемиды. Покрытая мрамором она практически отшлифована за тысячелетия, и идти по ней очень скользко.

По обе стороны руины античных построек, статуи, подиумы, пьедесталы, барельефы.

Эфес. Путешествие в древность

Написано много хорошего о хозяине этого памятника.

Артефакты Эфеса.

Надписи на древнегреческом языке.

Эфес. Путешествие в древность

А что это, очень и очень знакомое?! Это же наш медицинский знак! Так вот ты откуда родом символ медицины! Видимо рядом располагалось какое то древнее медицинское учреждение или аптека, и знак указывал на это. Удивляешься и поражаешься на каждом шагу

Монумент Меммиуса-одно из главных украшений Улицы Куретов

Фонтан Траяна.

Эфес. Путешествие в древность

Фрагмент фонтана с надписью на греческом. Видимо выглядело все очень зрелищно, скульптура Траяна в окружении фигур Афродиты, Диониса и членов семьи императора.

А это уже другой банный комплекс, женские Бани Схоластики. Названы бани в честь богатой горожанки по имени Схоластика, на средства которой и были построены. Вот это как раз ее статуя, какая уж сохранилась. Бани были большие, здесь были раздевалки, бассейн, парилки, комнаты отдыха, а на втором этаже массажные и косметические комнаты. Древний спа-салон!

Эфес. Путешествие в древность

И я нахожусь видимо где то в раздевалке или на ресепшене.

Бани Схоластики.

А вот и древний общественный туалет, который использовался не только по прямому назначению, но можно было потолковать о том о сем, и сделку совершить. Посередине комнаты был фонтан, а проточная канализация смывала все нечистоты, запаха не было и обстановка самая располагающая. Одновременно могли " беседовать"40–50 человек.

Эфес. Путешествие в древность

Храм Адриана был вторым по красоте после Храма Артемиды. Богато декорирован античными орнаментами, а барельеф богини Тихе -символ удачи торгового города.

Храм Адриана.

Эфес. Путешествие в древность

На противоположной стороне комплекс домов зажиточных горожан названный «Дома на склоне холма»

И мозаичный тротуар прилегающий к ним чудесно сохранился.

Эфес. Путешествие в древность

Летящая богиня победы Ника с венком в одной руке и финиковой ветвью в другой. И снова восхищение увиденным.

Эфес. Путешествие в древность

Вот мы и приближаемся к главному символу Эфеса-Библиотеки Цельса. Названа она в честь проконсула (губернатора) азиатской провинции Рима. Цельс был очень образованным человеком, и много сделал для развития своей провинции. И что особенно трогательно, построена она сыном проконсула в память об отце.

Открыточный вид Эфеса. В нишах расположенные четыре женские скульптуры символизируют Познание, Добродетель, Премудрость, Мысль. Богатейшая библиотека потерпела и разграбления и пожары. Это была вторая по величине библиотека в Древнем Мире после Александрийской. И конечно, не обошлось без истории о Доме Любви по левую сторону от библиотеки и подземным переходом соединяющим эти два здания. И выражение «ходить на лево» тоже родом из Эфеса. На фото видны справа от Библиотеки Цельса ворота Мазеуса и Митридата, названные именами рабов-архитекторов. За зодческие способности им была дарована свобода. И вот через эти ворота мы направляемся к самому большому амфитеатру на территории Турции. За воротами небольшие помещения со скульптурой Артемиды Эфесской как напоминание, что Эфес-любимый город Артемиды.

Эфес. Путешествие в древность

Артемида. Мы не сможем уже увидеть ее храм, который славился своей красотой на всю Малую Азию.

Мраморная дорога соединяет два величественных сооружения древнего Эфеса- Библиотеку Цельса и Большой театр.

Эфес. Путешествие в древность

Наш уважаемый гид своим рассказом демонстрирует отличную акустику амфитеатра.

Амфитеатр вмещал до 25000 зрителей.

Эфес. Путешествие в древность

Театр начали строить когда то греки на горе Пион, а затем достраивали римляне.

Большой театр и Портовый проспект.

Эфес. Путешествие в древность

Большой театр с Портовой улицы. Глядя на эти величественные руины пытаешься представить амфитеатр полон зрителей, а рядом нижнюю Агору, где идет бурная торговля, и портовую улицу идущую к морю. Жизнь кипела в древнем городе греки, евреи, римляне, выходцы из анатолийских племен кто здесь только не жил. Цари и Императоры сменяли друг друга. Город-порт основанный на берегу Эгейского моря благодаря торговле бурно развивается, а затем землетрясения вносят свою разрушительную силу, море отступает и Эфес теряет выход к морю. Торговля угасает, люди постепенно покидают город и разграбленный город заброшен.

Эфес. Путешествие в древность

Мы прощаемся с древним городом, где как нигде поражает уникальное наслоение эпох и цивилизаций.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия