Турист funny
funny
была 6 мая 2022 14:10

Венеция — Италия, Загреб, Плитвицкие озера + 5 городов — Хорватия Сентябрь 2017

Чем еще заняться зимой, да еще и на больничном, как не поностальгировать о лете, море и одном из интереснейших путешествий… Пересмотрев фотографии решила написать.

Очень давно хотела съездить в Хорватию (как и еще много куда…например в Португалию, Аргентину, Бразилию и Францию), но не в какой-то конкретный город, а проехать по всему побережью этой замечательной страны. Немногие наверное любят планировать путешествия, а я просто обожаю продумывать разные маршруты и составлять смету на отпуск))))В прошлом году я переплюнула саму себя…

От жемчужины Адриатики до Венеции

Вылетали мы из Питера с пересадкой в Москве…Терпеть не могу стыковые перелеты ((((, но спустя часов 12 или больше мы все-таки попали в Дубровник! Не успели доехать до наших апартаментов, как небо нахмурилось, и начался ливень… «Вот и приехали в солнечную Хорватию» — подумала я. Через час небо прояснилось и о былом ливне уже ничего не напоминало и после заселения мы отправились в старый город. Тот еще муравейник…Толпы туристов, парни, зазывающие эти толпы на различные экскурсии, в общем, яблоку негде упасть. Немного осмотревшись и приценившись мы прикинули наши планы на следующий день и побрели в наши апартаменты, которые находились очень высоко(зато обалденный вид с балкона и террасы)…

Утро первого полноценного дня в Дубровнике началось рано т. к. по стене вокруг города нужно гулять пока не жарко, да и основная масса туристов просыпается часам к 10, так что когда многие только поднимались на стену, мы были близки к завершению нашей прогулки. На стену можно подняться с 8.00 утра и где-то до 17.00, стоит это удовольствие 150 кун, так же по этому билету можно посмотреть Форт Ловриенац

От жемчужины Адриатики до Венеции

За стенами старого города находится крепость Святого Лаврентия-фортификационное сооружение треугольной формы, воздвигнутое на вершине огромной скалы (37 метров над уровнем моря) .Со стен форта открывается великолепный вид на старый Дубровник и остров Локрум. Тот, кто смотрел игру престолов, наверное, знают, что многие локации из этого сериала снимались именно в Дубровнике. Так Форт Ловриенац стал Красным замком в Королевской гавани.

Вообще для меня Хорватия это страна, которая идеально сочетает в себе экскурсионку и пляжный отдых…Нет ничего приятнее чем выделить пару часов и освежиться в море, а затем продолжить свой маршрут. Поэтому пляж Банье мы не обошли стороной, он как раз за стенами старого города.

От жемчужины Адриатики до Венеции

Также нельзя не подняться и не посмотреть закат с горы Срдж, она обязательна к посещению, оттуда открывается просто потрясающий вид. Добраться можно как на своих двоих, так и на фуникулере. Мы не ищем легких путей, поэтому пошли пешком, заняло это где-то 2,5 часа. Подниматься лучше в кроссовках, в босоножках не очень приятные ощущения.

День пролетел быстро и был очень энергозатратный, поэтому во второй день мы решили выспаться, наконец-то посмотреть старый город, пройти по главной улице-Страдун, заглянуть в магазинчики и церкви. Кстати о церквях, случайно нам на глаза попалась церковь Святого Игнатия, не самая известная(в достопримечательностях города не значится).Это был бы не Дубровник, если бы и тут не было толпы туристов, а дело вот в чем, оказывается к этой церкви ведет лестница которую тоже снимали в Игре престолов и в тот момент еще проходила экскурсия по местам съемок.

Ну и как же без морских развлечений…Взяли тур на каяки до острова Локрум, посмотрели две пещеры, можно было понырять с маской. Очень понравилось, всем советую! Тур стоит 230 кун на чел., в каяке есть две пластиковые банки, одна под ваш багаж, например рюкзак, другая под всякую мелочевку которой вы можете пользоваться в пути (фотоаппарат, смартфон и.т.д.).По прибытии в первую пещеру всем выдают по сэндвичу, а перед отправлением в тур бутылку с водой 0,5. Заключительный день в Дубровнике мы провели в противоположной стороне от старого города. Поднялись на очередную гору и обошли Бабин Кук с кучей пляжей. Побывали на главном пляже Копакабана и вот, что я скажу из всех пляжей это самый отвратительный и грязный пляж…А больше всех понравился маленький пляж к которому ведет лестница ассоциирующаяся с дорогой в рай. Заглянули чисто случайно, сначала даже подумали, зашли на частную территорию.

От жемчужины Адриатики до Венеции

И в продолжении пляжной темы на следующий день мы поплыли на остров Брач посмотреть на пляж Золотой рог. В интернете вид сверху на этот пляж так и манит, да еще и присвоенный ему голубой флаг ввел нас в заблуждение. Такое ощущение, что под ногами не галька, а обточенный морем лет за 10 щебень, толпы народа + быстро испортилась погода. В общем, разочаровавшись пляжем и отсутствием в этой деревне достопримечательностей, мы с мужем пришли к выводу, что лучше бы на день больше побыли в Венеции.

Единственным утешением были вид с палубы, на береговые линии Хорватских островов на пути в Сплит

Второй по величине город в Хорватии после столицы, показался мне более населенным нежели Загреб, возможно, потому, что большая часть туристов едет именно в Сплит. Город очень древний и красивый, хотя достопримечательностей не так уж много, зато предлагаемых экскурсий из Сплита в таком изобилии, я больше нигде не видела. Как всегда мы не смогли обойти стороной очередную возвышенность, откуда открывается вид на город, и посетили главную достопримечательность Дворец Диоклетиана. Дворец Диоклетиана — один из самых знаменитых архитектурно-исторических памятников Хорватии, в 1979 году включенный в список культурного наследия ЮНЕСКО. Дворец, построенный императором Диоклетианом, считается наиболее сохранившимся в мире дворцом времен Римской империи. Общий билет на посещение крипты, колокольни и баптистерия стоит 45 кун. Как и Дубровник, Сплит тоже не обошли стороной съемки Игры престолов и в подвале дворца были заточены драконы Дейенерис. Еще мы очень хотели съездить в крепость Клисс, но к сожалению за один день все посмотреть невозможно, да и 100 $ от Орла и решки спрятанные дня за 4 до нашего приезда уже наверное нашли.

График насыщенный, так что двигаемся на автобусе в Шибеник! Две трети отпуска позади. Что сказать об этом городе? Да много чего. Начну с очень живописной дороги вдоль моря через небольшие деревеньки. Лазурное побережье, сосны и кустарники…

От жемчужины Адриатики до Венеции

Сам городок небольшой, достопримечательностей раз- два и обчелся, пляжи все за городом. Но он меня чем-то зацепил, из всех городов Хорватии он мне понравился больше всех. В нем нет лишней суеты, как в Сплите или Дубровнике, люди приветливые. Кстати о людях, мне попался турист с внешностью Санты, который увидев как я делаю селфи, не долго думая с широкой улыбкой направился ко мне и решил составить мне компанию)))Жаль совместное фото не получилось. Уличный музыкант исполнявший приятную музыку на площади старого города и официант долго извинявшийся за то, что не работает терминал, напоил нас траварицей. И да, о еде, цены на рыбу и морепродукты какие-то запредельные… Стейк из говядины с гарниром дешевле стоит. Может кто-то знает причину таких цен? Хорватия находится вдоль побережья, лови не хочу, а средний чек на двоих 3000–3500 руб.

Улочки старого города напомнили мне район Трастевере в Риме. Я бы даже задержалась на пару дней, но едем дальше в Задар.

Про Задар даже не знаю, что и рассказать. Пока приехали и заселились уже обед. А через пару часов погода испортилась, дождь пошел. Быстро пробежали через старый город, посмотрели морской орган и отправились греться и сушиться в апартаменты. Дождь лил как из ведра всю ночь, утром чуть не опоздали на автобус до Плитвицких озер, весь старый город затопило. Вечером даже по тв показали, что в Задаре ЧП.

На озерах было не лучше, тот же ливень…Хотя желание погулять по скользким деревянным тропинкам погода у туристов не отбила. Купив зонт и дождевики мы отправились в парк. Стоимость билета 110 кун, у парка 2 входа, мы подъехали к № 1. Маршрут начинается с самого большого водопада в парке, а дальше в зависимости от сложности…Мы выбрали Маршрут H. Продолжительность маршрута: 4–6 часов. Сложность: средняя. Этот маршрут включает в себя Е и F и дает возможность увидеть национальный парк целиком. Очень понравилось, что по парку бесплатно каждые полчаса ходят автобусы и паромы. Если чувствуете, что силы вас покидают всегда можно дойти до ближайшей остановки и вернуться обратно. На территории парка есть кафе, что тоже очень удобно. Еда там лучше, чем в заведении у входа. А вообще лучше конечно брать с собой, но т. к. погода нас подвела, мы просто не успели подготовиться. Багаж можно сдать в камеру хранения, если это можно так назвать. Ценные вещи оставлять там не советую, за сохранностью никто не следит. Как и все люди я люблю путешествовать с комфортом, поэтому вот мой совет, если не хотите беспокоиться за багаж и толкаться с толпой туристов, переночуйте лучше в Плитвице или приезжайте на машине часам к 8.00.Самый первый автобус из Задара приезжает около 12.00, да и из других городов думаю не раньше.

Двигаясь с юга Хорватии, к концу 11 дня отпуска мы добрались до столицы-Загреба. И все бы ничего, но опять погода… Весь день моросящий дождик, +15С и отсутствие теплых вещей, все эти обстоятельства не позволили нам осмотреть город так, как нам бы хотелось. Небольшими перебежками от магазинов до кафе был осмотрен центр города. В торговом центре на улице Trg Petra Preradovića 6 разнообразная кухня (местная, итальянская, мексиканская и.т.д.) по приемлемым ценам, там много местного офисного планктона в обеденное время. Напротив ТЦ офис сбербанка, если кому нужна наличка.

От жемчужины Адриатики до Венеции

Вечер, 23.00, выехали в Венецию. На границе со Словенией прошли паспортный контроль и в 4. 45 были уже в Местре. Оттуда 20 минут на поезде и мы уже на ЖД вокзале Венеции. Начало шестого и вот беда, в Венеции нет круглосуточных туалетов. На вокзале они открываются в 6.00, а в центре вообще в 9.00, город еще спит. Куда деваться бедному туристу? Времени немного всего 3, 5 часа, а потом в аэропорт Тревизо. По maps.mе за минут 40 по ночному городу добрались до Сан-Марко. Как раньше жили без этого приложения вообще не представляю, в прошлый раз в Венеции без него мы заблудились. Ночной город конечно незабываем, тишина, изредка попадаются люди, можно все разглядеть и сделать фото без толп туристов в кадре. Проходя узенькие улочки и кучи мостиков мы попали на Сан-Марко. Терпеть сил уже нет, хорошо нам попались работники коммунальных служб, которые объяснили как добраться до единственного кафе работающего с 5.00 утра. Все хорошо сложилось, позавтракали и за туалет платить не пришлось. После рассвета площадь Сан-Марко стала заполняться туристами, вылезло солнышко…А я не верила, что я снова здесь в Венеции. Ожидая рейс до Риги все думала, об острове Брач и о том, что тот день можно было провести в Италии.