Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Тасос — Греция Сентябрь 2017

Проснувшись в своих шикарных аппартаментах(бронировала их через airbnb). Быстро оделась и пошла на завтрак в кемпинг -Golden beach — в надежде, что друг уже организовал его. Друг был не готов к моему приходу в этот час. Посему, я пошла прогуляться по пляжу. Тем временем, он собирался и накрывал завтрак в той части кеминга, которая специально была предназначена для подобных мероприятий.

Мой Тасос
Golden beach. Понежиться на песочке и нагуляться по берегу моря не удалось. Хотя очень хотелось. Слишком мало времени было на Тасосе, а столько всего нужно было увидеть..

Пляж был почти безлюдный, во время моей прогулки по нему. Туристов уже было мало. Конец сезона как-никак. Виды были потрясающие! Хотелось надышаться этой красотой и увезти частичку этого релакса домой — в Москву.

Посмотрев на часы поняла, что завтрак должен быть готов. Все продукты с предыдущего завтрака в целости и сохраности я принесала из своей комнаты, где у меня был холодильник и заранее оставила в распоряжении друга.

Подкрепившись и попив кофе тронулись в путь. Пока ехали не смогли не поддаться соблазну и делали остановки для фотосессии.

Мой Тасос

Первым пунктом в нашей программе дня был Монастырь Архангела Михаила, который не удалось посетить накануне. Вход туда бесплатный, но, к сожалению, фотографировать на территорияя монастыря нельзя. Цитата из интернета:-Монастырь Архангела Михаила расположен в двадцати пяти километрах от города Лименарья. Монастырь является крупнейшим и одним из самых знаменитых монастырей острова Тасос. Он расположен на высоте 250 м над уровнем моря и построен в виде крепости на крутом скалистом склоне горы, над обрывом. Создается впечатление, что монастырь нависает над морем. Монастырь архангела Михаила упоминается в письменных источниках с конца XIII века»

Мой Тасос

Многолюдность в монастыре стала неожиданностью. Оказалось, что интернет и люди не обманули. Месть очень популярное среди туристов и верующих. Это место оставило особое впечатление своим греческим колоритом и его стоило посетить. Да, и святую воду давали в незабываемой греческой манере.

Бутылочки размером 0,1 стояли в церковной лавки, рядом с коробочкой с надписью -donation-.

Подумали о вечном и двинулись к следующему пункту нашей программы.

Следующим пунктом была лагуна Гиола.

Однако, по пути снова были остановки для памятных фотографий.

Мой Тасос

Когда наконец прибыли в лагуну оказалось, что место также очень популярное среди отдыхающих. Несмотря на то, что уже был конец сентября. Автомобилей и мотоциклов на парковке было видимо-невидимо. Что стало очередным сюрпризом. Поскольку такое количество людей видели только в монастыре, за все пребывание на острове.

Дорогу от парковки до лагуны сложно забыть. Спуск очень крутой, дорога разбитая и путь в одик конец занял около 15 минут.

Однако, пейзаж стоил потраченных на него усилий. Цитата из интернета: «Стоит отметить, что лагуна представляет собой небольшой водоем, форма которого напоминает форму ракушки. Вода здесь всегда чистая и прозрачная. Во время приливов вода в лагуне обновляется естественным путем. Ежегодно лагуну Гиола посещают тысячи туристов. Со всех сторон она окружена скалами разной высоты.»

Саму лагуну фотографировать желание не возникло. Глядя на толпу туристов и мутную, от их присутствия, воду. А вот пейзаж с той стороны, где туристов не было, приглянулись больше.

Мой Тасос

К лагуне подплывало несколько экскурсионных корабликов, наполненных туристами. Жаль, что у нас времени на прогулку на кораблике не хватило, за все время пребывания на острове. Выглядела эта прогулка очень соблазнительно.

Нагулявшись, поехали в поисках обеда. Кафе, в котором мы обедали, мне не очень понравилось: как- то там было не эстетично; толпа немцев; обсуживали очень долго. В общем, заказала одни креветки, которые обошлись мне около 10 евро. Но они были крупными и вкусными.

Пару раз посетили магазины с целью малеких покупочек таких как: молотый греческий кофе -2,5 евро.

В одном из магазинов по пути, был небольшой балкончик со стульями и столом. Где можно посидеть, попивая сок или воду, и насладиться потрясающим видом, который оттуда открывался.

Мой Тасос

Следующей остановка было местечко под названием- Панагия. Маленькая милая деревушка где много сувенирки. Купила необходимое количество магнитиков и пару открыток. С чувством выполненного долга смело присели в кафе, попивать греческий кофе. Кафе мне понравилось. Очень колоритненько все организовано.

В наш последний вечер на Тасосе было принято решение- повторить посещение кафе -Tavernaki-, в котором ужинали в первый вечер. Посему, сели на мотоцикл и двинулись в сторону пристани. Очень хотелось греческий салат, он там незабываемо вкусный. Наш чек сильно не менялся, мы не брали алкоголь в течении всего пребывания. Морепродукты, салат, напитки — был наш основной набор блюд на ужин. Поэтому наш максимум был 15 евро на человека.

Мой Тасос
Какая же Греция без греческого салата . ням-ням. Особенно радует размер порций))) кафе -Тавернаки-

Это был наш последний вечер на Тасосе. Посему, снова прогулялись по вечернему Тасосу, навестилил греческую приятельницу в её кафе. Попили чай вместе с ней и поехали назад в Хриси Амудья. Ночи на Тасосе теплее не становились. Дорога была по прежнему почти без фонарей, светили только звезды. Холод был, по прежнему, совершенно не греческий.

Друг доставил меня прямо к воротам дома, сам же поехал в свой кемпинг.

Было очень жаль осознавать, что это последняя ночь в таком отличном месте, а завтра вечером мы уже будем на материке- в Александрополе.

Нашей последней достопримечательностью на острове Тасос стал Архелогический музей. Его мы и посетили на следующее утро, напоследок.

Утром собрала вещи, оставила на память сувенирку (в качестве благодарности за гостеприимство) греческим хозяевам дома.

Мой Тасос

Мой друг приехал пораньше и помог погрузить мои вещи на мотоцикл. Попрощались с этой замечательной греческой семьей и поехали в сторону порту. Откуда мы и собирались поехать на пароме до Керамоти.

Времы до парома было в запасе. Посему, прогулялись по территории Археологического музея. Внутрь музея не пошли. О чем теперь жалею, но надеюсь, что это ещё один повод для возвращния. Вход на территорию был бесплатный. Людей было, территория обширная.

Мой Тасос
ощущение, что ты не так далеко от дома.
словно, ты где то в Подмосковье...,а меж тем, это все ещё Тасос

развалины на Тасосе
Мой Тасос

Назначенный час отправления парома меж тем неумолимо приближался.

Зашли попрощаться с приятельницей, прикупили пару плюшек в дорогу и отправились на паром. Где нас уже поджидала толпа болгар, возврающихся на их Родину.

Путь до Керамоти ближе, чем до Кавалы. Мы потратили не больше часа и были уже на материке. Но грусть от расставания с таким хорошим местом осталась.