Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 20:54
На Кипре

Агридженто — Италия Сентябрь 2017

В Агридженто мы приехали на поезде из Палермо. За каких-то два часа поезд пересёк весь остров сверху вниз, и вот мы уже оказались на Средиземноморском побережье Сицилии в легендарном городе Агридженто. Сам по себе город не представляет из себя ничего особенного, понятно, что в первую очередь всех сюда влекут археологические объекты Долины храмов, знаменитой Valle dei templi. Было решено с утра слегка посмотреть город, а после обеда отправиться в Долину и пробыть там до наступления темноты, чтобы увидеть храмы с подсветкой. Забегая вперёд сразу скажу, что такое построения дня оказалось очень правильным, в результате чего у нас получилось увидеть археологический парк и при дневном свете, и на закате, и с подсветкой. Да к тому же после четырёх там уже не так жарко, что делает прогулку не столь утомительной. Убили, таким образом, сразу трёх зайцев.

Добраться в парк от вокзала не составит никакого труда, их отделяют всего три км., которые резвый автобус преодолевает за десять минут. Оплачиваем на входе десять евро и всё, гуляй, сколько хочешь, пока ноги не подведут. Ноги в этом деле очень важны, потому что территория Долины храмов просто огромная. Увидев карту парка, Марио даже поначалу решил взять в аренду вот такое транспортное средство, но видимо что-то его всё же остановило. Да и ногами как-то всё равно привычнее.

Магическая аура Долины храмов

В общем, отправились мы на своих двоих осматривать самую-пресамую визитную карточку Сицилии. Долина храмов оказалась по сути никакой не долиной, а возвышенностью с пригорками.

Долина храмов это комплекс безумно древних дорических храмов, 6–5 века до нашей эры, построенных в те далёкие времена жителями греческого города Акраганта, стоящего на этом месте.

Магическая аура Долины храмов

Акрагант, основанный греками с Родоса, как водится на Сицилии переходил из рук в руки. А вместе с ним и Долина храмов. Город побывал под властью карфагенян, римлян, византийцев, норманнов, испанцев. Обычное дело для Сицилии, уже не вызывающее удивления.

Само собой разумеется, весь комплекс этих бесценных археологических сокровищ находится под охраной ЮНЕСКО. По мнению специалистов, эти храмы считаются лучшими образцами дорического стиля за пределами Греции, но говорят и в самой Греции мало что может с ними сравниться. В общем, поверим специалистам на слово.

Магическая аура Долины храмов

Структурно парк можно разделить на две части — восточную и западную, которая находится через дорогу. Всё самое интересное и хорошо сохранившееся сосредоточено в восточной части парка,

в западной сплошь руины и раскопки.

Магическая аура Долины храмов

Соответственно, в восточной части намного интереснее и живописнее. Во всяком случае, на мой дилетантский взгляд.

Первым делом мы идём к Храму Юноны или Геры, это и логично, он ближе всего от входа и выше всех расположен, виден отовсюду.

Магическая аура Долины храмов

Храм сильно пострадал и от пожаров, и от землетрясений, но общее впечатление это не портит, скорее даже добавляет ему древнего антуража. Устремлённые в небо дорические колонны создают впечатление особенной лёгкости и воздушности.

Ну как не отметиться в туристеровской футболке на фоне такой древности!

Магическая аура Долины храмов

Вокруг храма установлены разные современные инсталляции, как ни странно они тоже не портят впечатление, даже как-то подчёркивают живописность храма.

А какие виды открываются оттуда сверху! С одной стороны весь Агридженто как на ладони!

Магическая аура Долины храмов

С другой — пасторальные пейзажи долин и холмов.

От Храма Юноны по симпатичной дорожке мы направляемся в сторону храма Конкордия.

Магическая аура Долины храмов

Дорога вся буквально заполнена византийскими захоронениями, это зона древнего некрополя.

Магическая аура Долины храмов
Повсюду, куда ни глянь захоронения в стенах.

Ниши, арки, вырубленные в мягком камне наводят мысли о быстротечности времени, о бренности существования.

Кто эти люди, чем они жили, о чём волновались. Риторические вопросы! Быть может эти восьмисотлетние оливы помнят те времена, безмолвно храня тайны обитателей Долины храмов?

Магическая аура Долины храмов

Или вот эти две мраморные статуи, найденные совсем недавно, во время раскопок в 2005 году и относящиеся предположительно к первому веку до н. э.

— Ты только вдумайся, сколько лет этим камням, — говорит мне Марио. Я трогаю их шероховатую поверхность, стараясь проникнуться далёким прошлым, пропустить историю сквозь свою кожу.

Магическая аура Долины храмов

Прикоснуться к этим святыням дорогого стоит. Наверное, это одно из самых сильных моих впечатлений в Долине храмов. И как хорошо, что здесь всё можно потрогать, осуществить живое прикосновение к древности.

И вот перед нами Храм Конкордии, самый хорошо сохранившийся храм Долины. Перед глазами возникло само совершенство в абсолюте, классическое античное строение.

Магическая аура Долины храмов

Храм 5 века до нашей эры, позднее превращённый в христианскую церковь и, наверное, именно по этой причине так хорошо сохранившийся. Помните эмблему ЮНЕСКО? Так вот, говорят, что именно фасад этого храма вдохновил создателя этой эмблемы.

И здесь видим современную инсталляцию — прямо перед храмом распластался крылатый Икар и как ни странно совершенно не портит общую картину, не выглядит чужеродным предметом.

Магическая аура Долины храмов

Потрясённая совершенством Конкордии я не успокоилась, пока не обошла её всю со всех сторон, находя всё новые и новые ракурсы.

Магическая аура Долины храмов

Здесь мы с Марио опомнились, что у нас практически нет наших совместных фотографий и попросили какого-то китайца запечатлеть нас на фоне этого храма. Совместная фотосессия это всегда приятно.

Идём дальше, к остаткам Храма Геракла.

Магическая аура Долины храмов

Это самый древний храм долины сильно пострадавший от землетрясения.

Сегодня от него осталось всего лишь восемь из тридцати восьми колонн, но смотрятся они очень живописно.

Магическая аура Долины храмов

Перейдя по мостику в западную часть парка мы увидели сплошные руины.

Хаотичные груды развалин, среди которых очень непросто уловить очертания храмов. По большому счёту здесь даже непонятно, что есть что.

А ведь это остатки грандиозного Храма Зевса Олимпийского, построенного в 480 году до нашей эры в честь победы над Карфагеном. Самое интересное в этом месте это огромные лежащие на земле атланты.

Как же мало осталось от этого грандиозного когда-то строения!

Магическая аура Долины храмов

Но еще меньше осталось от храма Диоскуров

и прилегающего к нему Святилища богов подземного мира.

И тем не менее именно четыре его колонны стали в наши дни символом древней Сицилии и широко тиражируются на открытках и сувенирах.

Возвращаясь назад слева от дороги мы увидели Сады Колимберты.

Магическая аура Долины храмов

Туда нужно покупать отдельный билет, чего мы делать не стали, а просто заглянули внутрь. Не уверена, что стоит туда целенаправленно идти, что-то мне подсказало, что ничего особо интересного там нет. А овраги там и так повсюду и совершенно бесплатно, идут в приложении к храмам.

На склоне одного из них примостилась церквушка постройки 10 века, а за ней виднелись очертания Агридженто.

Магическая аура Долины храмов

Самый дальний храм в западной части парка — храм Вулкана, но мы единодушно, а может и малодушно отказались от этой затеи, спешили вернуться обратно к основным храмам, чтобы полюбоваться ими на фоне заката.

И надо сказать, это была самая приятная часть прогулки, когда всё уже осмотрено, и ты можешь просто спокойно гулять в процессе любования, выискивая самые красивые ракурсы.

Магическая аура Долины храмов

Нам повезло, закат мы в тот вечер ухватили сочный, багряный, переливающийся всеми оттенками пурпурного.

Магическая аура Долины храмов

На фоне постоянно меняющегося неба храмы заиграли совсем по-другому.

Чуть позже включили подсветку, и всё сразу преобразилось.

Магическая аура Долины храмов

Очень рекомендую дождаться вечера, когда включают подсветку, чтобы прочувствовать магическую ауру этого места.

Храмы вечером смотрятся совсем иначе, чем днём, более загадочно, мистически и грандиозно.

Магическая аура Долины храмов

Да и людей в это время там совсем мало, тоже большой плюс.

Ну, а вечером нас ждал приятный сюрприз в Агридженто. Я уже как-то рассказывала, что у Марио есть одна, но пагубная страсть, он всюду покупает билетики лотереи, вот и на Сицилии где-то тоже купил. И неожиданно выиграл целых сто евро, которые мы сразу же с удовольствием и прогуляли! Мелочь, а приятно! После потрясения в Долине храмов получить ещё и такой подарок от гостеприимной Сицилии! В общем, мы остались очень довольны этим днём в Агридженто.