Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:13
На Кипре

Нью-Йорк — США Май 2011

Начало здесь.

Свой Третий день в Нью-Йорке я начала со знакомства с историческим районом Бруклина Brooklyn Heights и Бруклинского моста. В мои планы входило перейти по нему из Бруклина в Манхэттен, дойти до Сити-Холла, пройтись по Финансовому району с заходом на Уолл-стрит, а потом купить билеты на мюзикл в дисконтной театральной кассе South Street Seaport. Минут за десять доехала на метро до станции Court Street, а там прогулялась по очаровательным викторианским улочкам старинного Бруклина. Дома там все сплошь двухэтажные особняки начала прошлого века, с очаровательными лесенками-крылечками, просто прелесть!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

По Монтагью стрит дошла до Променада с видом на Даунтаун и Бруклинский мост, еще одна великолепная смотровая площадка на Манхэттен!

А оттуда и до Бруклинского моста рукой подать!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

И вот я иду по этому легендарному красавцу, а внутри все дрожит!

Шла и вспоминала Маяковского и его изречение «да, Бруклинский мост это вещь!», и всю ту же Мэг Райан в фильме Лео и Кэйт, когда она бросается с него в воду, чтобы попасть в прошлое, и на душе становилось чрезвычайно приятно! Этот старейший мост Америки был построен в 1883 году общими стараниями всей семьи инженера Реблинга и стал еще одной визитной карточкой НЙ и его бесспорным украшением. По мосту спокойно можно ходить пешком и ездить на велосипеде — ведь он специально разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами, так что всем места хватает!

Прошла его минут за сорок, получив

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

при этом море удовольствия. А какие с него открываются панорамные виды на Манхэттен, в совершеннo новых, необычных ракурсах!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Вышла с него к Сити Холу, теперь понятно, с кого копировали сталинские высотки!

Вот и начало Бродвея, а вот Trinity Church напротив Wall Street.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Какая же она маленькая и узенькая, это всемирно известная улица, историческое сердце финансового района НЙ!

Вот главная достопримечательность улицы — Нью-Йоркская фондовая биржа.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

А это Мемориал Независимости. Здесь Вашингтон провозгласил всем известную декларацию независимсти.

Название улицы, как известно, происходит от городской стены, которая в XVII веке являлась северной границей голландского города Новый Амстердам, как тогда назывался НЙ. Еще одно знаковое место финансового района — золотой телец в самом начале Бродвея.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Все считают своим долгом потереть его за яйца, считается, что это принесет деньги, так что к нему не подберешься, всегда стоит очередь из туристов, желающих поправить свое финасовое положение. Но я все-таки изловчилась и тоже приложилась, а вот сфотографироваться с ним не удалось, это было просто нереально! Наконец нашла кассу на углу Фронт и Джон стрит. Я специально решила покупать билеты на мюзикл именно в этой кассе, а не на Таймс Сквэр, так как слышала, что здесь не бывает очередей. Ничего подобного, в 11 часов утра, к моменту ее открытия, очередь здесь выстроилась весьма внушительная, я даже растроилась, но к счастью продвигалась она очень быстро и уже через 20 минут я стала обладательницей билета на мюзикл Мэмфис с 50 процентной скидкой, стоимостью в 69 долларов! Билет на мюзикл был подарком моей подруги Наташи, за что я ей очень признательна. Затем я села на станцию метро Fulton Street, голубая линия С и доехала по прямой до станции 81 Street Museum of Natural History. Быстро и удобно! Станция эта украшена мозаикой с изображениями животных и считается самой красивой из всех нью-йоркских станций метро. Здание музея похоже на замок-крепость.

По своему сити пассу я прошла в Музей, отдохнув сначала на получасовом шоу про планеты и звезды, после чего начала знакомство с его экспонатами. Могу сказать, что ожидала я от этого музея гораздо большего. Откровенно говоря, все эти динозавры и диарамы с чучелами животных особо меня не впечатлили.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

По-моему, больший интерес это все представляет для детей, чем для взрослых. Мне лично больше всего понравились тематические залы разных народов мира, даже моая с острова Пасхи я там увидела,

и еще залы минералов и драгоценных камней. Так что за два часа я поверхностно обежала все экспозиции музея, особо не вдаваясь в подробности и вышла на волю. Какие же все-таки все люди разные, от многих я слышала, что этот музей безумно интересный и ходить там можно целый день, а на меня он совсем не произвел впечатления. Ну, о вкусах, как известно, не спорят! Погода в тот день стояла теплая и солнечная, так что я с радостью направилась в Центральный парк. Первое, что я увидела там были огромные белки, совершенно не обращающие внимания на людей

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

и греющиеся на солнце черепахи.

Я обрадовалась — живые животные доставляли мне гораздо больше радости, чем экспонаты музея! Центральный парк я разделила для себя на две части для двух посещений.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

В первый день после Музея Естественной Истории я охватила кусок парка, непосредственно прилегающего к нему и посмотрела в первую очередь знаменитую Imagine — украшенную цветами и клубникой мозаику в память о Ленноне на Strawberry Fields.

Расстояния в парке огромные, и довольно все запутано, так что я долго плутала, пока не дошла до Фонтана Bethesda со скульптурой ангела.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Потом нашла пруд Conservatory с памятниками Андерсену и Алисе в стране чудес, который всегда облеплен детьми.

Вот ресторан Лодочного домика, а вот и сами лодочки — все радует глаз в этом парке!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Особенно мне понравились встречающиеся повсюду камни-валуны

и цветущие кусты и деревья!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Правильно говорят, что лучшее время для посещения НЙ это весна, когда все цветет и осень с ее яркими, разноцветными красками. В тот день у меня было еще одно «дело» — мой чилийский рдственник Эрнан /муж сестры Марио/, будучи большим знатоком НЙ, пригласил меня из Чили в модное кафе Lalо, находящееся в Верхнем Манхэттене недалеко от Музея Естественной Истории.

На самом деле он сделал красивый жест и просто подарил мне некую сумму денег, взяв с меня обещание, что я непременно потрачу их на посещение этого столь любимого им кафе. Так что из Центрального парка я направилась пешком в Upper West Side на 83 street в это знаменитое кафе. А заодно и эту элегантную часть города посмотрела! Сплошь особняки в викторианском стиле, какая элегантность и изысканность во всем!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Кафе оказалось маленьким, во французском, богемном стиле с богатым ассортиментом десертов.

Я красиво заказала чизкей, яблочный пирог, чего-то еще и с удовольствием передохнула в приятной обстановке, спасибо Эрнану.

Кафе это известно тем, что здесь снимался фильм You’ve got Mail с Томом Хэнксом и все той же Мэг Райан. Эта актриса, по-моему, побила все возможные рекорды, засветившись во всех фильмах с показом знаковых мест Нью-Йорка! На выходе я купила для Эрнана пять коробков со спичками с изображением этого кафе, это был сувенир, который он сам попросил привезти ему из НЙ!

Несколько остановок на метро, и вот я на 42-ой стрит между Бродвеем и 8 Авеню, подхожу к театру Шуберта, где идет мюзикл Мэмфис.

Театральный Бродвей — это что-то — все сверкает, блестит, переливается,

огромное количество рекламы,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

все театры сконцентрированы на одном участке, что очень удобно для зрителя.

А вот сам театр меня удивил — с улицы вход прямо в зрительный зал, фойе отсутствует как класс! Это мне совсем не понравилось! У нас лучше, подумалось мне, у нас в театрах можно прогуляться по фойе, и это создает праздничное настроение. Рядом со мной сидела пожилая пара из Техаса. Муж сразу же завязал со мной беседу, все выспросил, кто я и откуда, интересовался, как сейчас живут в России, когда-то он там побывал, на заре перестройки. Очень доброжелательно, по-дружески, за пять минут рассказал мне все про свою жизнь, про планы на будущее. Еще один штрих к портрету американцев! Сам мюзикл был очень качественно сделан, с прекрасно поставленными массовыми сценами, рокэнрольными танцами. Речь там идет о любовной истории чернокожей певицы и белого диджея из Мэмфиса в 50-ые годы. Очень все красиво и профессионально, мне понравилсь, посмотрела с удовольствием. Да и как быть в НЙ и не сходить на мюзикл, это, как говорится, a must, обязательная часть турпрограммы! Уже совсем стемнело, когла я вышла из театра и все вокруг преобразилось. Таймс Сквэр при ночном освещении выглядел намного эффектнее, чем днем, просто что-то невероятное! Ночью жизнь здесь вовсю бурлит и кипит!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Я с удовольствием гуляла по центру, стараясь впитать в себя яркие картинки ночного НЙ.

В гостиницу вернулась поздно вечером на метро, совершенно без проблем — и поезда вечером ходили исправно, и в плане безопасности на улице и в метро все было спокойно. В номере я просто упала и вырубилась, ведь сколько всего за один день успела увидеть и сделать, просто голова кругом! И в таком ритме проходил у меня каждый день!

День четвертый начался с круиза вокруг Манхэттена, также входившего в мой сити пасс. На метро я добралась до станции 42 стрит, а оттуда пешком, довольно далеко, до 83 Пирса, откуда отходит Circle Line Cruise. И опять я не угадала с погодой — оделась легко, хорошо хоть шарф с собой захватила, им и куталась всю дорогу. В 10 утра предлагали только трехчасовой круиз, пришлось брать его, не ждать же еще два часа. Доплатив 4 доллара, я уже устраиваюсь в теплом отсеке пароходика. Американский гид все три часа что-то рассказывал и хохмил, кое-что из его шуточек мне даже удалось понять. Надо сказать, что несмотря на свой иняз я далеко не всегда понимала местную публику, приноровилась только к концу поездки. Какое наслаждение провести сидя три часа, я прекрасно отдохнула и пришла в себя после моих многочасовых забегов! И совершенно не пожалела, что поехала на трехчасовую прогулку, ведь за это время увидела полную панораму Манхэттена со всех сторон. Что очень здорово для полноты впечатлений! Очень интересная прогулка получилась, несмотря на хмурившееся небо и накрапывающий дождик. За три часа мы посмотрели уже знакомые панорамы Даунтауна

и Мидтауна,

а дальше — Верхний Манхэттан с его фешенебельными жилыми домами, где живут многие кинозвезды

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

разнообразные мосты и мостики — сколько же их всего в Нью-Йорке!

облагороженный Гарлем.

Я обрадовалась, увидев с воды знаменитую и красивейшую церковь НЙ Riverside Church, находящуюся в Гарлеме.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Отдельно до нее добраться я уже не успевала. Действительно, хороша, высоченная, ажурная, с воды смотрится просто великолепно! А вот легендарный Yankee Stadium в Бронксе — тоже красиво смотрится!

В самый последний день в США моя подруга пригласила меня на бейсбольный матч на стадион City Field в Quinns, так что к национальному американскому виду спорта я тоже приобщилась, хоть и мало чего поняла. Вот еще одна визитная карточка города — бесплатный паром Staten Island Ferry!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

А это уже совсем другие панорамы — нетронутая природа в черте города, как будто это и не Нью-Йорк совсем!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Вообщем, могу смело рекомендовать всем эту прогулку — и отдохнете, и впечатлений получите в избытке, и будете иметь в голове полную и целостную картинку Манхэттена! Из порта в целях экономии времени взяла такси до Гран Сентрала, думала, так быстрее получится, ничего подобного, из-за пробок ехали минут тридцать, пешком бы дошла быстрее! Оттуда на метро прямая четвертая линия до 86 стрит. А оттуда пять минут пешком до Музея Метрополитан, также входившего в мой сити пасс.

К слову сказать, стоимость билета в этот музей — 20 долларов, считается рекомендуемой, так что можно смело давать в кассе один доллар или сколько не жалко, никто Вам и слова не скажет. Перед заходом в музей я перекусила в кафешке Subway, уж очень мне полюбилось это заведение — огромные сандвичи с начинками из мяса, курицы, овощей — в среднем обходятся в шесть долларов, дешево и вкусно! Метрополитан произвел на меня просто ошеломляющее впечатление! Какое богатство со всего мира собрано под одной крышей, просто непостижимо! За один раз охватить все просто невозможно! Я начала свой поход по музею с Египетской коллекции, которая меня просто потрясла, ничем не уступает коллекции Каирского национального музея! Мумии и статуи фараонов, гробницы, украшения и целые храмы!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Вот знаменитый Храм Dendur, перенесенный сюда из Египта в 1963 году.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Китайские и японские залы тоже производят впечатления, здесь представлены целые дворцовые и парковые комплексы!

А это греко-романский зал.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Понравилась коллекция Robert Lehman Collection, под которую отведено целое крыло музея — здесь воссоздана обстановка богатого американского дома с мебелью, посудой, коврами, картинами и предметами декора. Попала я в тот день на выставку костюмов известного британского дизайнера Александра Маккуина, недавно покончившего с собой — фотографировать там было запрещено, но я изловчилась, уж больно хороши наряды, просто что-то неземное!

Называлась выставка Savage Beauty, удивительно точное название для его необузданной коллекции! Какой талант, и так трагически и непонятно оборвать свою жизнь! В музее богатейшая коллекция старинной европейской живописи, но что меня больше всего потрясло — так это великолепная, огромнейшая коллекция моих любимых импрессионистов. Вот там я бродила долго и с огромным удовольствием, люблю это направление в живописи, получаю от их картин огромный заряд энергии и особое удовольствие! Моне, Мане, Дега, Ренуар, Писарро, Сислей, Ван Гог — какое богатство собрано в одном месте! Вот мои любимые кувшинки из знаменитой серии Клода Моне!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

А всего у него около 250 полотен с кувшинками! А это тоже Моне, его знаменитый Сад в Сан-Адрессе.

Вот еще кое-что из импрессионистов, что запало мне в душу.

— Ван Гог

— Гоген

— Монмартр Писарро

Еще я успела подняться на смотровую площадку музея Roof Garden Cafe, откуда с террасы открываются бесподобные виды на Центральный парк.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

За четыре часа я успела осмотреть далеко не все, в голове вертелась мысль, а как-бы так изловчиться, чтобы успеть придти сюда еще разок. Увы, не удалось, слишком много всего я себе запланировала! Больше четырех часов в музее провести невозможно, потом уже теряется острота восприятия, так что уже в полшестого вечера я снова оказалась в Центральном парке, уже в другой его части, примыкающей к Метрополитану. На этот раз моего внимания удостоились другие знаковые места парка. На Большой Поляне — the Great Lane народ валялся на траве, а кто-то играл в футбол.

Подходя к Belvedere Castle

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

я купила вкуснющую вафлю с клубникой у веселых продавцов-студентов.

Поднявшись наверх,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

полюбовалась прекрасным видом на пруд и большую поляну и пошла дальше.

Вокруг все цвело и благоухало,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

а под ногами шныряли наглые белки.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

В парке очень много интересных памятников, мне же больше всего понравился вот этот — дикая кошка притаилась на скале, вот-вот спрыгнет вниз!

Наконец я дошла до поляны Sheep Meadow, на мой взгляд, это самое симпатичное место в парке, такая она компактная, уютная, в окружении красивых небоскребов!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

Даже уходить с нее не хотелось! Literary Walk с памятниками писателям,

собачьи площадки,

огромные валуны посреди парка,

беговые дорожки,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

внезапно открывающиеся виды на близлежащие небоскребы, как бы обрамляющих парк

, бесконечные живописные мостики

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть вторая, продолжение

— все это необычайно радует глаз! Если бы мне сказали выбирать, где хочешь жить в НЙ, однозначно мой ответ бы был — около Центрального парка! Народ здесь бегает после работы, выгуливает собак, приходит отдохнуть и поваляться на траве. Везде все чисто и ухоженно, люди все любезные и приветливые — видя, что я хожу одна с фотоаппаратом часто сами предлагали меня сфотографировать. Парк — огромный и довольно запутанный, я снова частенько плутала по нему, спрашивала дорогу, но все равно в конце концов все находила, что мне было нужно. От Центрального парка я осталась в полном восторге! Ходила по нему и вспоминала, сколько раз видела его в фильмах, из-за этого создавалось впечатление, что ты здесь уже бывала. Забавно, как кино приближает к нам города и места! Как обычно в отель вернулась на метро, надо было собираться в дорогу, на завтра у меня был запланирован выезд на два дня в Вашингтон.