Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Луховицы, Коломна — Россия Январь 2018

Лет 7 назад я впервые побывал в Коломне. Буквально на пару-тройку часов. История повторяется — снова совсем немного времени и снова Коломна. Но так как мы жили в Зарайске, рассказ о котором совсем недавно опубликован, то и ехали оттуда. На машине.

Дорога из Зарайска в Коломну ведёт через Луховицы, в которых сразу же прямо по дороге обращает на себя внимание речушка с милым для русского уха названием Вобля. На самом деле абсолютно не важно, почему она так названа, но мне очень нравится байка, согласно которой в далёкие-предалёкие времена эта речка сильно разливалась весной, затапливая близлежащие селения. Все восклицали «Во, бл*!». Так река якобы и получила своё название.

Коломна

На обратном пути из Коломны посмотрим ещё парочку интересных мест в Луховицах.

Где-то за час по вполне комфортной дороге доезжаем до Коломны. Мы переезжаем по огромному мосту через реку Оку. По Коломне дорога ведёт по улице Октябрьской Революции. Справа остается станция Голутвин, куда удобно добираться до Коломны из Москвы. По левую руку неожиданные для небольшого города трамвайные пути, многочисленные Макдаки, торговые центры и музей трамваев, который хочу рано или поздно посетить. По дороге очень много -одно и двухэтажных домов, что, возможно, намекает на почтенный возраст старушки Коломны, которая всего на 40 лет младше Москвы.

Подъезжаем к автостанции «Старая Коломна», где можно без особых проблем бесплатно припарковаться. Отсюда же можно и на автобусе в Москву уехать.

Коломна

Ну и рядом уже видны стены Коломенского Кремля. Кремлю уже почти 500 лет и первый Кремль на этом месте был построен по инициативе Василия III в. связи с защитой от набегов татарских войск. Тот первый Кремль построили из дерева, что, конечно, не сильно его защищало. В первую очередь от пожаров. Поэтому впоследствии Кремль стал каменным, каким с некоторыми временными изменениями мы видим его и сейчас.

Дорога вдоль стен Кремля ведёт по улице Лажечникова. По левую руку видим Успенский Брусенский женский монастырь, который изначально был мужским и как множество других подобных сооружений, неоднократно реставрировался.

Коломна

Дойдя до конца улицы Лажечникова, слева можно разглядеть Коломенский конькобежный центр, где на тот момент проходил чемпионат Европы, а в остальное время занимаются как простые люди, так и наши чемпионы — Юсков, Кулижников и т. д.

От улицы Лажечникова поворачиваем направо на улицу Лазарева и в её конце видим площадь с целым ансамблем. Слева соборная колокольня, в центре Успенский собор, а справа колокольня Ново-Голутвина монастыря. Ну и ёлка как напоминание о том, что праздники были совсем недавно

Коломна

Соборная колокольня большая. Я бы даже сказал увесистая. Её колокола зовут людей на литургию. Реставрировали колокольню не так давно — в конце прошлого тысячелетия, поэтому сейчас она в хорошем состоянии

За колокольней прячется церковь тихвинской богоматери, построенная в честь Тихвинской иконы божьей матери. В 20е годы прошлого века его внутреннее убранство было уничтожено и лишь через 70 лет всё было восстановлено.

Коломна

Рядом с колокольней расположен памятник Кириллу и Мефодию. Открыли его 10 лет назад, когда отмечали праздник славянской письменности и культуры. Если приглядеться, то в руках у Мефодия можно увидеть Библию, а в руках у Кирилла свиток с русским алфавитом. Вот так-то. А ведь могла у нас сейчас быть не кириллица, а мефодьица

Главное здание в центре площади -Успенский собор, заложенный Дмитрием Донским 650 лет назад. Здесь хранились мощи Иоанна Предтечи, иконы серебряного оклада, огромная для того времени библиотека. Потом собор пришёл в негодность, обветшал. Его разобрали, построили на его месте новый собор, который тоже настрадался, так как был разграблен. И только на стыке тысячелетий собор был восстановлен после долгой реконструкции.

Ну и справа от Успенского собора колокольня Ново-Голутвина монастыря. Вторая по высоте в Коломне

Коломна

Выходим из Кремля другой дорогой…

… и видим великолепно украшенные картинами стены Кремля. Вообще, место мне напомнило фильм «Иван Васильевич меняет профессию». но там Кремль вроде был белым. Расположен он в Ростове Великом.

Коломна

Совершаем коротенькую прогулку за стены Кремля. Но даже в городе наткнуться на его изображение не составляет большого труда

По пути видим ещё несколько музеев.

Коломна

В музей пастилы даже хотели зайти, но там, как оказалось, нужно записываться заранее. Зато саму пастилу купили. Дорогая, но самая качественная. Один раз попробовать стоит. Ну и как подарок подойдёт.

Подходим к другому входу в Кремль. К Пятницким воротам.

Коломна

И сразу за ними располагается Крестовоздвиженская церковь. Как это случалось и с остальными зданиями, на месте этой церкви раньше стояла деревянная и только со временем была построена каменная. Церквушка симпатичная, но не пользуется таким интересом у туристов, как Успенский собор и окружающие его здания.

Вся эта небольшая прогулка по Коломне занимает часа 2. Жаль, что не было больше времени. Очень хочется вернуться в первую очередь ради музеев. Ну и просто посмотреть город за пределами Кремля.

На обратной дороге в Зарайск мы снова проезжаем Луховицы. Слева от трассы в городе расположен совсем небольшой железнодорожный вокзал. Видно. что он недавно обновлен, весьма свеж.

Коломна

А прямо на повороте к Зарайску ещё два интересных объекта. Первый — растяжка на рязанской трассе. Тут к сказанному в общем-то и добавить нечего. Приятно видеть упоминание родного Питера.

И рядом же на десерт памятник огурцу-кормильцу. Как настоящий. С пупырышками. Луховицы — огуречная столица Подмосковья. Именно здесь в огромных объёмах выращивают огурцы и поставляют затем в Москву, Рязань и многие другие города. В тяжёлые 90-е годы именно выращивание огурцов спасало местных жителей. С обратной стороны можно разглядеть монетки как символ благополучия.

В городе есть и музей огурца, и фестиваль огурца проходит каждый год. На фестиваль приезжают люди из многих городов. Вот так-то… На 50-летие Луховиц установили этот памятник в благодарность главному спасителю и кормильцу.

Коломна

Рассказ может показаться неоконченным, но ведь я же ещё вернусь.