Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 1:13

Зеккау, Мариацелль — Австрия Июль 2017

Первый день нашего путешествия по австрийской Штирии закончился в сакральном городке Мариацелль. Следущий день решили посвятить прекрасной природе этих мест с заездом в бенедиктинское аббатство Зеккау.

Около 10 км на юго-запад от Мариацелль начинается живописная долина Зальцаталь, уже из названия видно, что по этой долине протекает река Зальца.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Зальца (или по-старому Мариацеллер Зальца) — горная река и правый приток Энса. Берет начало под горой Голлер в Нижней Австрии, восточнее от Мариацелль перетекает в Штирию, поворачивает на запад и в Гроссрифлинге впадает в Энс, который в свою очередь — приток Дуная.

Несмотря на то, что длина Зальцы всего 88 км, она считается одной из наиболее живописных, чистых рек, одной из самых красивых рек для каяков и рафтингов в Восточных Альпах,

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

рыбаки считают её наиболее идеальной для ловли. Из этого следует, что и долина Зальцаталь является одним из самых популярных мест отдыха туристов, в основном местных и из Германии.

Когда-то река кишела лесосплавщиками, доставляющими лес в низовья, а по берегам располагались многочисленные шахты по добыче железа, откуда руду доставляли в Леобен (туда мы ещё приедем), центр металлургической промышленности в те далёкие времена. Уже много времени прошло, как вся промышленность по берегам реки была ликвидирована, и нигде не встретишь следов или напоминаний, кроме музеев.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

В долине остались только немногочисленные деревушки, как, например, этот Вайксельбоден, в котором живёт всего 60 человек. Держат пару хостелов, один ресторанчик, прокат рафтов и принадлежностей для рыбалки.

Естественно, что долина Зальцаталь пронизана прекрасными дорогами, всё же мы в Австрии, хоть и среди природы.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Но, чувствуя, как наш джип рвётся в лес, решили дать ему немного поразвлечься на грунтовых дорогах.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Хотя, и они здесь какие-то ровные, без ям и грязи, несмотря на то, что предыдущие несколько дней шёл дождь. Вероятно, дело всё же в том, что есть альтернатива идеального шоссе, и по грунтовке ездят очень редко.

Конечно, передвижение по таким дорогам заняло намного больше время, но удовольствие получили большое.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

С шоссе не увидишь всю эту красоту «изнутри»

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Примерно в половине маршрута нашли озеро Брунзее, которое находится в тени горного щита Брунн.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

К сожалению, кроме начала озера, довольно узкого залива, почему то было очень мало воды, несмотря на дожди. Хотя, перед этим весь июль стояла страшная жара, вероятно, всё впиталось в почву.

Вот такая часовенка встретилась в районе озера.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

В этих местах начинается народный парк «Дикие Альпы».

Сами горы невысокие — в Северной Штирии они не превышают 2 500 метров,

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

«диким» заповедник назван из-за огромного количества зверей и птиц, здесь живущих.

Небольшие водопады попадались постоянно.

На выходе из долины Зальцаталь лежит городок Хифлау

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Здесь издавна был центр, куда свозили лес и руду, чтобы поездами отправлять дальше.

Кое-какие шахты в окрестностях городка остались и сейчас, здесь уже закончилась территория заповедника. Каждый день оправляют из Хифлау несколько составов с рудой.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

То, чем занимаются в этом районе Штирии, видно на гербах на скромном здании мэрии Хифлау. …лес, шахты… неприятные ассоциации вызвал первый знак, уж очень похоже на эмблему нацистских СС, тоже две молнии. Но потом я увидел эти же молнии на гербе Хифлау, который очень старый, значит он не имеет никакого отношения к фашистской символике. Так и не понял, что эти две молнии обозначают на самом деле.

Церковь Иоанна Крестителя была построена в Хифлау в 1545 году, перестроена в 1747 году.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

В Хифлау мы вернулись на шоссе, чтобы успеть в небольшой городок Зеккау до закрытия бенедиктинского монастыря, который является главной достопримечательностью Зеккау. Хотя бенедиктинским он стал только в XIX веке, а до этого принадлежал августинцам.

Монастырь очень старый — был основан в 1140 году. Аббатская церковь, романская базилика, была построена с 1143 по 1164 год и освящена 16 сентября 1164 года.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Согласно привычке того времени, был основан двойной монастырь, женщины-хористки прибыли из Зальцбурга не позднее 1150 года. Исключительно мужским стал монастырь к концу XV века, когда умерли две последние монахини. В 1218 году по воле Папы Гонория III аббатство получило права епископства, после чего в монастыре начали появляться захоронения членов семьи Габсбургов, самый известный мавзолей заказал здесь эрцгерцог Карл II в. 1587 году.

Монастырь был укреплён не хуже крепости — западная стена монастыря простирается на 143 метра между двумя восьмиугольными башнями и двумя воротами. Мощная конструкция была готова в 1625 году.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Аббатский двор окружает монастырское здание в стиле итальянского ренессанса с 110-метровым рядом аркад, построенное около 1588 года.

В 1782 году император Иосиф II распустил монастырь, который в течение 642 лет служил духовным и религиозным центром Штирии. Епископство было перенесено в Грац. Здания понемногу разрушались, полность упасть в забвение бывшему монастырю не дали мавзолеи Габсбургов, императорская семья вынуждена была о них заботиться.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

В 1883 году из-за проводимого канцлером Бисмарком «Культуркампфа» бенедиктинцы нескольких монастырей вынуждены были покинуть Германию, нашли свой новый дом в разрушающемся аббатстве Зеккау.

Повторное открытие монастыря состоялось в 1883 году, монахи приступили к длительному и тяжёлому восстановлению аббатства.

Вторично монастырь опустел в начале апреля 1940 года, когда монахи были объявлены гестапо враждебными государству и изгнаны, а монастырь был конфискован. Разрешено им было вернуться в аббатство в 1945 году.

Монастырь действующий, кроме пары комнат музея и романской базилики, остальные помещения для туристов закрыты. Здесь есть монастырская школа-гимназия с общежитием, детский сад, ремесленная школа со столярной мастерской, свой магазин.

Сам городок Зеккау складывался вокруг монастыря постепенно и получил права города только в 1660 году.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Мэрия города расположена в бывшей женской гимназии, функции которой сейчас выполняет монастырская школа-гимназия.

На площади перед мэрией установлена Марианская колонна в память о эпидемии чумы, постигшей в XVII веке всю Европу. Иоганн Лукас Сигл начал её строить в 1719 году и завершил в 1721.

Через «Дикие Альпы» в бенедиктинский монастырь

Подошло к концу описание второго дня путешествия по Штирии.