Турист Yulia8276
Yulia8276
был 27 сентября 2018 г. 0:25

Мумбай — Индия Январь 2018

Вопреки страшилкам, «мой» Мумбай оказался совершенно не грязным и опасным, как его рисовали в отзывах «бывалые» путешественники, и даже моя любимая «Орел и Решка». Прилетели мы почти ночью, вдоволь наотдыхавшись в Варкале. От аэропорта им. Чатрапати Шиваджи до нашего отеля Тревелл Инн было добрых 24 км.езды. Препейд такси, находящееся на 0-вом этаже аэропорта, стоило в 1,5 раза дороже Убера, но для вызова Убер нужна локальная симка, а у нас: нет ручек — нет конфетки, нет симки — нет Убера! Тук-туки в южный Мумбай не едут, запрещено, поэтому такси с англоНЕговорящим водителем (или вежливо хиндимолчащем, но чаевые попросил по-английски), с открытими окнами, в ночной прохладе — самое то!

По пути мы видели непривычно много транспорта, как на 12 часов ночи (а ещё +1 день спустя, я навсегда перестала считать Киев большим и шумным;)), слышали разные запахи, у каждой части дороги — свой, видели разных людей; и мой уставший от отдыха мозг не понимал, куда едут на мопедах вполне себе приличные дамы в традиционных нарядах в такое время суток! Кстати, этот вопрос остаётся открытым, до следующей поездки в Мумбаи.

Поселившись в туристическом районе Колаба, в отеле Тревелл Инн, в 5 минутах хотьбы от ж/д вокзала, именуемый ранее «Виктория» в честь королевы, а ныне — да, да, снова Чатрапати Шиваджи, мы имели простой план на 3 дня в Мумбае:
 — гулять по Колабе, посетить о-в Элефанта и кафе Леопольд (то самое, из «Шантарама»);
 — проехаться по трущобам, взглянуть одним глазком на квартал прачек,
 — пройти по Марин драйв и зайти в Мечеть Хадж-Али в океане (или Аравийском морем, не поняла ещё, почему эта часть океана наз. морем)
 — проехаться по мосту на Бандру над океаном;
 — посетить рыбацкое поселение на северо-западе Мумбаи и съездить на Мадх-айленд.
рынки, чтоб купить что-то на память,
 — по-возможности, посмотреть, как они снимают свои веселые кино-танцы, померить сари, сделать мехенди…
С утра одевшись во «всё закрытое», как было рекомендовано бывалыми туристами, мы, 2 девушки, отправились гулять по городу. «Всё закрытое» в моём случае обеспечило длинное платье — вышиванка, которое казалось индийским людям либо странным, либо интересным, но от желающих сделать селфи не было прохода. В общем, соприкосновение культур прошло по-дружески…

На прогулку мы вышли после 10:00. И первым делом пошли на ж/д вокзал, тот самый, мимо которого мы ехали в отель из аэропорта вчера вечером, больше похожий на Диснеевские сказочные дворцы.

Утром он выглядит так:

За воротами вооруженные стражи, по-индийски качая головой и улыбаясь, объяснили, что во двор нельзя ((. Но даже того, что мы увидели с улицы, хватило, чтоб потерять дар речи на ближайшие полчаса.

И вот так — внутри, при входе к поездам:

Мумбаи. Страшилки VS реальность

Странно, но 22-х миллионный город не казался тесным.

Мы знали основные места, которые хотим посетить в Колабе, но жесткой привязки к маршруту не было. И мы просто шли, шли, шли… по чистым (!) просторным улицам в тени пальм и красивейших зданий, построенных англичанами 100 и более лет назад, но идеально сохранившихся до сих пор.

Мумбаи. Страшилки VS реальность

Я не буду подписывать название каждого здания и рассказывать его историю. Лично для меня, визуала, любящего глазами, это имеет второстепенное значение, а вот удовольствие от созерцания — главное.

Шли мимо огромных вазонов с цветами, стоящих прямо на тротуарах вдоль стен многоэтажных домов, будто местные жители не нашли им больше места в своих квартирах и решили все одновременно вынести их на улицу — радовать прохожих.

Мумбаи. Страшилки VS реальность

На перекрестках встречали самодельные «мини-фабрики» на колесах по производству фреша из тростника и лайма. Этот сок делается у вас на глазах, стоит 10 рупий и очень вкусный!

К сожалению, центральный Фонтан, к которому мы шли, был на реставрации, не фонтанировал;) и мы отправились далее, мимо музея, названного в честь Чатрапати Шиваджи (военачальник, историческая фигура, кому интересно — Вики в помощь: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8)
И аэропорт тоже так называется, и ж/д вокзал… уже говорила. Думаю это не всё, что там есть в его честь)).

Мумбаи. Страшилки VS реальность

Во дворе при входе фотографировать можно, а далее — 500 руп.для иностранцев, 65 — для местных за вход на территорию и в музей. Не подходит! Если б я была в Мумбаи неделю, наверное бы пошла, а так… Зато себя почувствовала экспонатом, когда за фото со мной, чудачкой в белом платье, выстроилась маленькая очередь. Даже китайцы были)). Вообще, я не люблю фотографироваться, люблю фотографировать, но мне тогда не в облом было… наверное, настроение такое. Забавно вспоминать.

Далее — к Воротам Индии с последующей переправой на о-в Элефанта.

У Ворот Индии — столпотворение и суматоха, будто концерт рок-звезды. Несмотря на жару, толпы местных и редкие белые туристы фотографируются в разных позах и ракурсах на фоне «визитки» города. Ну и я, конечно, поддалась масовому гипнозу;)

Мумбаи. Страшилки VS реальность

То ли по причине немногочисленности белых туристов в этот день, то ли по непонятному мне индийскому обычаю, следующие 20 мин. я сама стала памятником, у которого делают фото. И гарем в черных паранджах, и маленькие дети у меня на руках, и молодежь. Хорошо, что голуби мимо не пролетали, пометили бы, как положено у них делать с памятниками;)

Вид с катера — красивый. Но вода огорчила: коричневое море — это печально. Закакали такую красоту! Но из хорошего — в стране проводиться масштабная кампания по её очистке, и, надеюсь, к моему следующему приезду в Индию, если вода и не поголубеет, то хоть на берегу будет меньше мусора.

Остров Элефанта лично у меня судорожного восторга не вызвал. Может, потому, что природа очень похожа на мою родную летом, от того не покидало ощущение дежавю, а может потому, что в Мумбаи прилетели после пляжной Варкалы, с предварительным осмотром Муннара и Алеппи, с переизбытком впечатлений.

Мумбаи. Страшилки VS реальность

При этом сама тропа на гору порадовала. Подъем достаточно длинный, но не сильно утомительный и ооочень много разных мелких сувенирчиков на бесконечных лавках вдоль дорожки.

Мумбаи. Страшилки VS реальность

А ещё можно заказать специальную доставку наверх своей белой «господской» попы на деревянном кресле с привязанными длиными ручками-носилками. (Фото не нашла).
Мы не стали это делать. Лично я — из соображений этики. Не считаю это уместным в 21 веке.
Периодически по пути вверх меня всё так же останавливали для селфи, видать, странненькая я для них… Короче, в общей сложности на весь путь вверх/вниз с протискиванием в толпе между рядами сувениров, перекусом, остановками на фото наши с Индией и Индии с нами, потратили где-то 1,5 часа.

Мумбаи. Страшилки VS реальность

В сами пещеры мы не пошли. Из принципа: вход для местных 85 рупий, а для иностранцев — 500!. Абыдна, да! ((

Путь на катере в одну сторону около 1 часа, прибывает он туда же — прямо к Воротам Индии. Последний с острова на материк в 17:30. На стенде перед развилкой, где на фото много разноцветноо народу, там написано. Но лучше у лодочников спрашивайте перед отправкой. И рассчитывайте время: 2 часа минимум на путь в 2 стороны и минимум 1 час на прогулку по острову, если не пойдёте в пещеры.
Погуляв еще немного после катера, было решено идти в то самое кафе «Леопольд». Просто, гештальт закрыть: «я в Леопольде». Да, цены там такие же пиковые, как популяность книги «Шантарам». Наверное, автор романа мог бы небедно жить на одних «благодарочках» от кафе за поставку клиентов. Пиво местное Кингсфишер — 400 рупий, которое в магазине максимум 90 рупий стоит! (6,3 $ по курсу 1 к 63, на тот момент). Но готовят вкусно, как и в 99% менее дорогих мест в нашем небольшом путешествии по стране.

Мумбаи. Страшилки VS реальность

На входе — очередь, охрана и досмотр сумок. Внутри свободных мест нет, но обслуживают достаточно быстро. Мы ждали заказ не более 20 мин. (выбирали дольше;)), а пиво принесли сразу, с арахисом в «комплимент»!
Официанты шустрые, общительные, веселые, стараются угодить каждому и уделить время перекинуться парой слов о жизни. Чувствуется, что гордятся местом своей работы и, в принципе, работают в удовольствие. И на футболках уних надпись «Леопольд», чтоб не забыли, где вы сидите сейчас)).

Пообедав в «Леопольде» мы двинулись дальше, без четкого маршрута, просто выгуливать калории. Решили идти на юг. Темнеет зимой рано, начиная с 18:00, а к полседьмого становиться темно. Помня прочитанное, утром я планировала к этому времени сидеть взаперти в отеле, но страх так и не пришел (видимо, энергия этого города не располагала к страху), а вместо него нас вели неуёмное любопытство и тормозящий навигатор. И привели вот сюда:

Мумбаи. Страшилки VS реальность

В парке отдыхают семьи, дамы говорят о своем, женском, пьют чай, дети играют с мячем, а бодрые старички бегают по аллее. В этом районе живут богатые люди, в воздухе царит спокойствие и благополучие, время идёт по-другому, замедлено, как в кино о счастливой жизни… Старички, наверное, после «Леопольда» тут бегают…
Вообще, Мумбай — это «о деньгах». Один из самых (если не самый) богатый город Индии. Снять квартиру в районе Колаба стоит в среднем 700 $. Такой себе, Манхеттен по-индийски, купить — от 100 тыс $. Можно, наверное, и дешевле, но такие цены назвал местный парень на ресепшене в нашем отеле (весьма общительный, по имени Мохит).

Далее мы решили снова вернуться к Воротам Индии, посмотреть, как там ночью, и уже после — домой. К моему удивлению, народу меньше не стало. Просто они черные, в темноте на фото не видно))

Мумбаи. Страшилки VS реальность

Что интересно, полупустой днём город с 22 млн. населения, после 8 вечера превращается в веселый дурдомчик. На улицу выходят самые разнообразные торговцы, раскладывая свой товар, кто на самодельных перенрсных прилавках, кто на подстилках прямо на тротуаре. Улицы наполняются машинами разных размеров и «голосов», кроме тук-туков (в Мумбаи их зовут «отто»), которым ниже Бандры въезд запрещен. Все шумят, сигналят, едут куда-то. Создается впечатление, что им не надо домой, они просто приехали на фестиваль «бибиканья», который ежедневно проходит на главных дорогах города!

Скрин из видео, фото не нашла
Мумбаи. Страшилки VS реальность

Но самым главным для меня было это ощущение, впервые испытанное и осознанное здесь: вместо ожидаемого страха и проблем с ограблениями, разводами, приставаниями, я будто плыла по теплой реке общей веселой суматохи, радости, внутреннего спокойствия (!) в этом балагане вкусов, запахов, звуков, цветов… Как Алиса в Стране Чудес, как Незнайка на Луне! Мне хотелось заглянуть в каждый кратер, в каждую норку, и я была на 100% уверена, что ничего плохого не случиться. Забегая вперед, скажу, что ничего плохого с нами не случилось как «за всю Индию», так и в Мумбаи в частности.

Накрутив за день пешком километров 15, мы дошли до отеля. Я как раз говорила своей спутнице, что было бы здорово посмотреть, как они кино снимают, с их танцами-шманцами всякими, и тут — бах! Завернув за угол к отелю, мы сразу не поняли, что случилось, откуда столько света?! НЛО?
А возле нашего отеля снимают кино!)) Или ролик, не знаю, что, но снимают!

Мумбаи. Страшилки VS реальность

Ну, это, конечно, не то, чего я ожидала: 100 танцовщиц в разноцветных платьях с бубенчиками и в помине не было. Снимали весьма заурядную сцену чаепития в кафе или возле, но всё же — снимали)). На дороге вокруг «площадки» было много персонала, не знаю, кто они все, но они терпеливо сидели, жуя бутерброды, пока деловая тётя (наверное, режиссёр) суетилась между операторами и актерами.
Поглазев недолго на этот не похожий на индийское кино процесс, я зашла в отель. На этом закончился наш 1й день в Мумбаи. После душа, уставшая и счастливая, я долго не могла заснуть. И от переизбытка эмоций, и от шума со «съемочной площадки». Единственное, что помню в каруселе мыслей, что потроллила подружек, скептически настроенных относительно моей поездки, оставшихся на НГ дома, отправив фото сказочного ночного ж/д вокзала в «грязной страшной Индии»)). То самое, первое в статье…

Далее будет (2й день в Мумбаи. Мариндрайв и другие приятности)