Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 16:17
70-й рассказ, красивая цифра!

Памуккале — Турция Август 2013

Одна из наших поездок из Мармариса была в древний Иераполис — Памуккале. Скажу честно, в информационном плане подготовились к этой поездке легкомысленно. Многое было неожиданным и очень интересным. И потрясенные увиденным разинув рот слушали нашего уважаемого экскурсовода. История гласит, что город здесь образовался около 3000 лет назад, позже получил название в честь Хиеры, легендарной царицы амазонок. Здания античного города были построены по образу и подобию греческой архитектуры. Город пережил несколько крупных землетрясений и перестраивался неоднократно. До наших дней он дошел как древнеримский. В разные времена он был и столицей анатолийской провинции, а затем и важным религиозным центром. Казнь в городе одного из апостолов Иисуса, Филиппа, повысило значение города для христиан. После этого события город стали называть "Святым городом», а возведенная церковь во имя святого апостола Филиппа стала одним из важных христианских мест в Малой Азии. В 1210 году регион окончательно перешел к туркам. Вскоре после очередного землетрясения был возведен новый замок и город отстроен заново, получивший название «хлопковый замок» или Памуккале. В долине, у подножия до сих пор выращивают хлопок. Есть несколько входов в город. Наша встреча с Иераполисом началась на рассвете со стороны Некрополя, который поражает своими размерами и разнообразием погребений. Это один из самых хорошо сохранившихся некрополей Древнего мира. Надо сказать, что Иераполис в свое время был знаменитый город-курорт куда приезжали лечиться со всего цивилизованного мира. Благодаря горячим минеральным источникам, использовавшимся для лечения различных заболеваний, Иераполис стал по сути одним из первых курортных городов в мире. Для жителей и приходящих путников действовало несколько купален. Видимо курорт исцелял не всех, и поэтому с городом начало расти роскошное кладбище. Приезжали лечиться и первые лица государств, и гладиаторы, и купцы, и простолюдины, люди разных вероисповеданий. Умерших хоронили в соответствии с их традициями, отсюда и такое необычное разнообразие надгробных памятников. Для такого города как Иераполис количество могил огромное, гробницы протянулись более чем на 2 км. Их очень много, они имеют разную форму-могильники, саркофаги, мавзолеи и относятся к разным эпохам.

Иераполис — курорт времен Римской империи

В этом склепе был захоронен гладиатор, видимо очень известный. Трезубец и защитный щит говорят и его роде занятий.

Саркофаг похож на древнеримский, которых большое количество в Музеях Ватикана.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Проходить по некрополю было жутковато, поэтому в склепы не заглядывали и не делали много фото.

Иераполис — курорт времен Римской империи

С возникновения города и до времен Римских императоров могилы были сооружены в виде курганов.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Есть захоронение с эпитафиями на которых сообщаются имя и род занятий покойного, перечисляются подвиги и добрые дела прославившие его, похоже это одно из них.

Иераполис — курорт времен Римской империи

По тропинке продвигаемся к городу, на травертинах также видны могильники.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Карта города Иераполис. Со временем Иераполис превратился в крупный центр, известный на территории всей Малой Азии. Было возведено множество культурных построек, амфитеатр, агора, храмы, бани и фонтаны.

Эти развалины были когда крупным банным комплексом, который затем перестраивали в базилику. Где то за ним располагался еще один небольшой амфитеатр, а правее огромная рыночная площадь.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Здесь располагалась рыночная площадь.

По древней дороге мимо оазисов, нежных кустов ленкоранской акации и начинающихся травертин идем дальше.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Пройдя еще немного по древнему городу, мы решили сначала подняться к амфитеатру, а уже потом сходить к травертинам Памуккале. До входа в амфитеатр довольна нелегкая дорога в горку еще и жара, которая очень быстро начинает ощущаться.

Исторический процесс непрерывно менял внешний облик и внутреннее устройство здания. Многочисленные реконструкции, землетрясения превращали театр то в хранилище зерна, то в конюшню. Известно, что в 1354 году город был практически разрушен до основания мощным Фракийским землетрясением. Лишь в середине 20 века начались раскопки, и до настоящего времени идет реставрация амфитеатра. Вниз к сцене спуск очень крутой, и часть близкая к сцене закрыта для доступа. Поэтому мало кто решается далеко спускаться. Амфитеатр Иераполиса третий по величине в Турции. В древности по разным сведениям он вмещал до 12000 зрителей, а потом 5000–10000. С вершины амфитеатра открываются прекрасные виды.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Фрагменты плит украшенные резьбой некогда процветавшего города.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Спускаемся к знаменитым траветринам — белоснежные террасы необыкновенной красоты занесенные в список наследия ЮНЕСКО.

Иераполис — курорт времен Римской империи

В «бассейне Клеопатры «мы омолаживаться не стали, так как нам хватило купания в термальных источниках накануне в спа-отеле. Мы заглянули в небольшой археологический музей находящийся в реконструированных римских банях, также часть экспонатов выставлена во дворе на всеобщее обозрение. Скульптуры, саркофаги… Наше прибывание подходило к концу, и мы по древней дороге пошли в сторону одних из городских ворот. Амфитеатр остался у нас за спиной и на расстояние уже не выглядит таким могущественным.

Иераполис — курорт времен Римской империи

Вот и городские ворота, путешествие в древность окончено. В Иераполисе- Памуккале история оказалось такой близкой и интересной.