Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 23:10
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Казань — Россия Апрель 2017

Современная Казань это — город с более чем 1000-летней историей, в котором уже более 500 лет мирно уживаются русские и татары, христианство и ислам. На холме около слияния двух рек — Волги и Казанки расположился Казанский Кремль. Его белокаменные стены времён Ивана Грозного сразу же приковывают взгляд, а минареты мечети Кул-Шарифа видны с очень большого расстояния. Именно отсюда я и начал осмотр города.

На стыке двух культур

Несомненно, одним из самых впечатляющих зданий на территории Кремля, является мечеть Кул-Шарифа. Несколько слов о её названии. Кул-Шaриф руководил обороной во время осады города Иваном Грозным. Когда город был всё-таки взят, Кул-Шaрифа вместе со всеми учениками убили, а мечеть сожгли. Татарский народ веками мечтал о восстановлении своей святыни. Новая мечеть была построена в начале XXI века была по приказу Президента Республики. Это не просто самая главная мечеть Казани. Это символ Казани и Татарстана и центр для всех татар мира, один из их национальных образов.

Вход внутрь мечети совершенно свободный, хоть и с весьма внушительными мерами безопасности. Посетители проходят через рамку металлоискателя, а их вещи досматривают. Фотосъёмка разрешена.

На стыке двух культур

На небольшом расстоянии от мечети, подчёркивая мирное сосуществование разных культур, расположился Благовещенский собор.

В самом конце территории Кремля, недалеко от входа со стороны набережной Казанки высится наклонная Башня Сююмбике.

На стыке двух культур

На территории Казанского Кремля, как это часто бывает в таких местах, расположено и несколько музеев. На двух из них я хочу остановиться поподробнее. Прежде всего это Музей Государственности Татарстана. Сравнительно небольшой музей, однако в нём представлена история всех государств, распологавшихся когда-либо на территории Республики. Начиная от Державы Хунну в III в. до н. э. до наших дней. Улыбающийся любитель высоких технологий присутствует.

Второй музей — это Музей Естественной Истории Татарстана. 12 залов на двух этажах охватывают геологическую историю Татарстана от зарождения жизни на земле до появления человека. Например, в одном из залов можно узнать что 270 миллионов лет назад на месте Казани было… море с богатой флорой и фауной. А в другом есть интерактивный аттракцион. Встав на специальный круг можно увидеть своё изображение в режиме реального времени в эпоху ледникового периода.

Осмотрев Кремль и вдоволь налюбовавшись минаретами мечети Кул-Шериф, я направился в сторону центра города. Путь мой пролегал по улице Баумана. Её сравнивают с московским Арбатом. Наверное есть за что, я сам на Арбате никогда не был. Улица пешеходная, движения транспорта по ней нет. Прекрасно подходит для спокойных прогулок. Улица полна различных достопримечательностей, равно как и сувенирных магазинов.

Нулевой километр показывает расстояния от Казани до крупнейших городов мира по всем 8 направлениям, намекая на то что Казань — центр мира

На стыке двух культур

Памятник Шаляпину на фоне одноименного отеля

В конце улицы расположены вот такие часы. Не знаю, что означают символы на циферблате, но выглядит впечатляюще.

На стыке двух культур

Заканчивается улица на Площади Тукая. Здесь же находиться станция одноимённого метро. Габдула Тукай — национальный татарский поэт. Он умер в возрасте 26 лет. В городе есть музей и немало памятников посвящённых ему. Я не знаком с его творчеством, но очевидно для татарского народа он имеет очень большое значение, раз несмотря на столь мало прожитые годы, в честь него назвали столько мест.

Как я уже сказал, на Площади Тукая находится одноимённое метро. На нём можно остановиться поподробнее. Представляет оно собой одну-единственную ветку из 10 станций. Пролегает очень неглубоко — эскалаторов я не видел нигде. Поезда ходят не очень часто. На входе нужно обязательно проходить через металлоискатель. Проезд 25 рублей, круглые пластиковые жетоны. Составы разные — есть из новых вагонов, а есть из старых, у нас в Питере такие лет 30 назад ходили. В каждом вагоне есть телевизор. При мне по нему транслировали какую-то комедию с Чарли Чаплиным. Станция в нескольких шагах от Кремля носит название Кремлёвская

Станция Площадь Тукая

Вестибюль станции Суконная Слобода находится на поверхности земли

На стыке двух культур

Но вернёмся к Площади Тукая. Немного в стороне от неё находится один значимый район города. Это — Старо-Татарская Слобода. Здесь много зданий оформленных в традиционном татарском стиле.

Я уже писал выше, сейчас в Казани мирно сосуществуют христианство и ислам. Однако так было не всегда. После того как Иван Васильевич присоединил Казань к Русскому Царству, город во многом стал православным. И лишь спустя 200 лет, после обращения жителей Старо-Татарской Слободы к Екатерине II, проводившей политику свободы вероисповедания, была построена первая каменная мечеть — мечеть Аль-Марджани.

На стыке двух культур

Параллельно с ней на средства купцов Апанаевых строилась мечеть, которая получила их имя — Апанаевская Мечеть.

Ещё одна мечеть — Голубая, что легко видеть по цвету её стен, расположенная недалеко от первых двух.

На стыке двух культур

Разумеется, не только масумальманские святыни представлены в городе. Есть здесь и очень красивый, один из красивейших храмов, что мне доводилось видеть — Петропавловский собор

Никольский Кафедральный Собор

Иоанно-Предтеченский монастырь

Подведём итоги. Казань — это очень красивый город, один из самых красивых, что мне довелось когда-либо видеть. Город с богатой историей и впечатляющими памятниками. Город, в который хочется возвращаться снова и снова.