Турист Rednaxy
Rednaxy
был 31 июля 2023 0:35

Андорра Январь 2018

Съездили в Андорру в январе 2018 г. Были на двух горнолыжных комплексах: Гранвалира и Вальнорд -Аркалис. Катание на сноуборде было отличное! Радовались большому количеству снега, теплой погоде и свету яркого Солнца. Трассы в Гранвалире широкие, при этом достаточно пространства для катания и по нетронутому снегу. Много склонов, как для начинающих, так и для опытных. Аркалис, по моему мнению, больше рассчитан на опытных — трассы уже, круче и жестче, при этом по краям торчат острые скалы.

Снежная Андорра 2018

По прилету в Барселону, Терминал 1 прошли на автобусную остановку N41.287608 E2.072984, откуда отправляются автобусы Andbus в Андорра-ла-Велья. На их сайте можно купить билет с доставкой этим же автобусом до вашего отеля, в том числе и в Энкампе. Недостаток покупки на сайте состоит в том, что выбирается конкретное время выезда. Мы боялись, что наш самолет задержится и мы не успеем на автобус, поэтому решили покупать билет на автобус по прилёту в Барселону у водителя. Благо, цены онлайн и у водителя не отличаются. На сайте билет «туда-обратно» стоит 56 евро, водитель продал нам билет по 50 евро, так что покупать билет на месте оказалось гораздо выгоднее. При этом водители очень плохо говорят по-английски.

Жили в столице — Андорра-ла-Велья. Это рай для любителей магазинов. В город по выходным приезжают испанцы и французы за покупками из-за более низких цен, чем в их странах. Здесь действительно самые низкие цены на алкоголь: так, например, 1 литр Jameson стоит 11 евро, в Барселоне та же бутылка — 16 евро, в зоне duty-free аэропорта Барселоны — 24 евро. Некоторая экипировка и одежда могут быть дешевле, чем в Испании, однако не сильно дешевле, чем у нас за те же образцы. Тем, кто собирается отправиться в Андорру советую жить в Энкампе. Там не такая развитая инфраструктура, как в Андорра-ла-Велья, но при этом близко к подъемнику, в городе курсируют бесплатные автобусы до Funicamp (Гранвалира). Нам же приходилось ездить к Funicamp (Энкамп) на рейсовом автобусе (1,8 евро за разовую поездку или 25,5 евро за абонемент на 20 поездок + 3 евро залог за карту).

Снежная Андорра 2018

Проживание в гостиницах Андорра-ла-Велья обходится примерно в 50 евро за ночь на двоих в центре. Рестораны, магазины, развлечения находятся в пешей доступности. Мы жили в гостинице Pitiusa, условия неплохие, однако негде сушить экипировку и одежду после катания. Это самый большой недостаток этой гостиницы. Плюс в удобном расположении, через дорогу от отличного супермаркета Leclerc, где можно найти любые из санкционных продуктов с огромным выбором.

Снежная Андорра 2018

Катание обходится примерно в 50 евро за день. Ски-пасс можно купить онлайн (со скидкой 5%), либо в кассах подъемников. Мы покупали ски-пасс Ski Andorra на сайте турфирмы Ski and club. Билет на 5 дней обошёлся в 217 евро, его привезли к нам в гостиницу.

В Гранвалире много россиян, вся инфраструктура рассчитана на наших сограждан. Кассы, обслуживающий персонал, туристические гиды — все говорят на русском. Проблем с навигацией на курорте у вас не будет. Вальнорд-Аркалис другой, здесь россиян очень мало, катаются в основном испанцы.

Снежная Андорра 2018

Еда. Больше всего нам понравилась недорогая кухня в ресторане при гостинице Hotel de l’Isard. За примерно 15 евро предлагается фиксированное меню из закуски, основного блюда и десерта. Меню меняется каждый день. Бокал вина от 2 евро. Так же питались в ресторане «120». Еда хорошая, поесть на двоих без вина около 40 евро. В Гранвалира лучше всего питаться в Пас-де-ла-Каса, здесь представлены рестораны, принадлежащие французам, где подают не фаст-фуд, а нормальную человеческую еду. В остальных местах Гранвалиры видели только бургеры и пиццу. Глинтвейн можно попить в секторе El Tarter.

Термальный комплекс Caldea. Входной билет 36,5 евро. Разделен на две секции: справа различные сауны, слева — бассейн. Сауны представлены исландской, турецкой (хаммам), финской, римской, зоной увлажнения и прорубью. Бассейн имеет выход на улицу, можно лежать под струями воды и смотреть на ночной город, переливающуюся башню Кальдеа. Побывать везде можно за пару часов, третий час наслаждаться.

Краткие полезные сведения:

• Из Андорра-ла-Велья в Энкамп курсируют автобусы двух разных компаний: Hispana Andorrana (синие автобусы) и Cooperativa Interurbana Andorrana (бело-оранжевые или жёлтые автобусы). При этом абонемент, купленный в автобусе одной компании, не действует в автобусах другой компании, будьте внимательны! Утром при выезде из Андорра-ла-Велья нам попался комфортабельный синий автобус маршрута L2-L3-L4 (остановка Carrer Pau Casals, N42.50887 E1.53122, напротив магазина Mango Outlet, синие автобусы отходят отсюда каждый час 08:00, 09:00, 10:00 и т. д.) и мы по незнанию купили проездной там. Мы так и не дождались синего автобуса на обратном пути (остановка CG-2, N42.53468 E1.58725), пришлось ехать на автобусе конкурирующей компании, которые ездят намного чаще по любому из маршрутов L2-L3-L4 (бело-оранжевые или жёлтые автобусы). Советую покупать абонемент на бело-оранжевые или жёлтые автобусы.
  • В Аркалис (Вальнорд) N42.631615 E1.500269 каждый день дважды ездит бесплатный автобус. Уходит из Андорра-ла-Велья с остановки Carrer Pau Casals, N42.50887 E1.53122. Постоянного расписания нет, мы уехали в 09:45, есть ещё более ранний. Обратно из Аркалис выезжает в 15:30 и 17:30. В пути надо провести около часа, виды из окна шикарные! Автобус большой, с отсеком для лыж и сноубордов, чёрного цвета, на бортах написано "Free bus". Уточнить время выезда автобуса можно на стойке в гостинице (мы так и сделали).
  • Сайт с картой маршрутов Андорры: http://www.interurbana.ad/linies/idMenu-2, там же есть цены и время последних рейсов.
  • Просите в Андорре сдачу евро-монетами с Андоррой, так у вас может появиться хороший сувенир.
  • На курорте Гранвалира везде подают бургеры, да пиццу. Хорошо поесть можно в Пас-де-ла-Каса, это пограничный с Францией городок, где есть большое количество кафе, принадлежащих французам. Еда там отличная. Ешьте в Пас-де-ла-Каса.
  • Покупайте алкоголь, парфюмерию в Андорре, это гораздо выгоднее, чем в duty-free.
  • В здании Funicamp (Энкамп) имеются камеры хранения, где можно оставить лыжи и сноуборды. Висят объявления на русском языке, что можно взять ключ от ячеек за 6 евро в сутки в ближайшем туристическом пункте для россиян. Не поняли шутки, сами аппараты просят внести 3 евро монетами. Так что пользуйтесь камерой хранения за 3 евро.
  • В Гранвалире бесплатно катаются взрослые после 70 лет и дети до 6 лет.
  • Поездка без учёта ски-пассов обошлась примерно в 50.000 руб. на человека.

Вопросы задавайте в комментариях.