Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 10:32
На Кипре

Нью-Йорк — США Май 2011

В Нью-Йорк я собиралась уже, наверное, лет десять, практически с тех пор, как туда уехала на ПМЖ моя ближайшая институтская подруга Наташа. Подруга давно зазывала меня в гости, но я все никак не решалась начать оформление визы, ведь раньше получить американскую визу было очень и очень непросто. В прошлом же году, находясь в Москве и видимо окончательно созрев для поездки, я отдала документы на оформление в Пони Экспресс и уже через месяц на удивление легко и быстро получила двухгодичную визу в США. Путей отступления назад уже не было! Вернувшись из Москвы в Чили я быстренько купила билет в Нью-Йорк на подвернувшейся распродаже в местной авиакомпании ЛАН. Билет Сантьяго-НЙ-Сантьяго обошелся мне приблизительно в 800 долларов. Интересно, что за такую же сумму можно купить билет в НЙ и из Москвы, несмотря на то, что расстояние из Москвы намного больше, чем из Сантьяго. Рейс был ночной и занял десять с половиной часов, вообщем совсем неблизко лететь в НЙ из Чили, хоть и один континент, но два разных полюса! В общей сложности я провела на Атлантическом побережье США три недели, распределив их следующим образом: неделя – на НЙ, три двухдневные экскурсионные поездки в Вашингтон, Бостон и на Ниагару, однодневная экскурсия в Филадельфию и последняя неделя – в Коннектикуте у подруги. Так получилось, что я летела одна, Марио не смог сопровождать меня в этот раз. Поэтому гостиницу я искала крайне бюджетую, в районе ста долларов за ночь. Манхэттен поэтому отпал сразу, остановилась на Бруклине. Сначала сдуру забронировала новый отель под названием Union Brooklyn, в целях экономии оплатила сразу, так получалось дешевле, а они за две недели до моего приезда написали, что принять меня не могут, так как не успевают открыться в срок. Хорошо хоть предупредили заранее. Началась тяжба по выколачиванию из них денег, в результате деньги мне, конечно, вернули, но нервов это стоило немалых. В конце концов заказала через booking.com отель  Comfort Inn Brooklyn. Гостиница эта находится в Бруклине, около станции метро 36 Street, линии D и N, до центра Манхэттана ехать 20-30 минут. В целом гостиницей я осталась довольна – номера чистые и новые, все исправно работает, индусы на ресепшене всегда любезны и готовы помочь, и завтрак тоже вполне удовлетворительный. В JFK я прилетела 8 мая рано утром, беспрепятственно прошла пограничный контроль – милый пограничник любезно поинтересовался, есть ли у меня дети – да, да, и внуки тоже, ответила я - и поздравил меня с Днем матери, тут же шлепнув штамп в паспорт. Других вопросов мне не задавали. Мелочь, а приятно! Тут же вспомнились угрюмые лица наших пограничников в Шереметьево или Домодедово. Америка начиналась с позитива! Наконец-то долгожданная встреча с Наташей, она не поленилась, приехала спозаранку встречать меня из своего Коннектикута. Радости нашей не было предела, ведь не виделись больше пяти лет, раньше она хоть иногда приезжала в Москву в командировки, но в последнее время это прекратилось, да я и сама из Москвы уехала! До заселения в гостиницу оставалось много времени, поэтому Наташа решила показать мне Брайтон Бич, ведь вряд ли ты сама туда доберешься, сказала она мне, так что давай используем этот момент! Я, конечно, с радостью! Так что знакомсто в Америкой я начала с Брайтона! По дороге Наташа показала мне район Бруклина Бэй Ридж и даже дом, где она начинала свою жизнь здесь 12 лет назад. Очень, кстати, неплохой и удобный для жизни район, мне понравился! Брайтон Бич – это что-то! Я, безусловно, много слышала об этом месте, но такого колорита увидеть не ожидала! Смешение всех народностей бывшего СССР, какой-то step back по времени, действительно там тебя не покидает ощущения, что ты вернулся в Советский Союз 70-80-ых годов, причем не в Москву, а куда-то в глушь, где живут представители Грузии, Одессы, Польши, почему-то поляков там было чень много, и живут очень даже неплохо! На улице слышна разноакцентная русская речь, персонажи сплошь колоритные – разодетые толстенные тетки томно загорают на лавочках на набережной, старички чинно разгуливают по набережной, беседуя за жизнь и желают всем хорошего дня, а на углу стояла компания подозрительных мужиков, увешанных золотыми цепями и о чем-то шепталась.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Сам знаковый пляж очень мне понравился – широченный, чистый, с деревянным променадом, а вокруг интересные кафе и рестораны!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Мы с Наташей зашли в местный супермаркет, российских продуктов там было в изобилии, а в отделе кулинарии продавалась наша советская выпечка – наполеоны, картошки, ватрушки и т.д.

Моя подруга пришла в восторг от местных цен, здесь все намного дешевле, чем в других местах, сказала она. Мы тут же накупили ватрушек, картошек, наполеонов и с удовольствием их съели, особенно я, которая в Чили соскучилась по нашим продуктам. Говорят, что часть российских продуктов на Брайтон привозят из России и Украины, а часть они производят на месте, и как правило эти продукты по качеству и вкусу гораздо хуже настоящих. Место за столиком в кулинарии нам любезно уступил местный дедушка и тут же осыпал нас комплиментами – королевы, да мужья таких женщин на руках должны носить! Мы с трудом сдерживались, чтобы не расхохотаться, так смачно и азартно он все это выговаривал! Проехались по разным районам Бруклина, полюбовались воздушным и величественным Верразано Бридж, соединяющим Бруклин со Стэйтен-Айлендом и наконец доехали до гостиницы. Забросив вещи в номер, мы вместе поехали в центр. Я немного волновалась, как буду разбираться в сложном и запутанном нью-йоркском сабвее, но разобралась практически сразу, да и местные жители всегда с радостью подсказывали и объясняли мне, если что было непонятно. Я сразу же купила карточку на неделю безлимитного проезда за 29 долларов, которая, естественно, сполна себя окупила, ведь ездила на метро я много и часто. Вышли в районе Брайант Парка, погуляли по самому парку. Погода в тот день стояла солнечная и теплая, народ вовсю лежал на траве, сидел за столиками.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Приятный кусочек зелени в центре большого города в обрамлении красивых зданий – вот классическая Публичная Библиотека,

вот нарядный коричнево-золотистый Брайант Парк Отель в неоготическом стиле,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

,а вот модерновая Башня Американского Банка со скошенным верхом и шпилем.

А вот из-за угла выглядывает красавец Крайслер, по мнению многих самое красивое здание в НЙ!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Для меня все здесь было в диковинку, все поражало своим великолепием и размахом! Ведь сколько я всего читала про эти знаковые места НЙ, сколько готовилась и представляла себе эти знаменитые здания, а наяву все, как всегда, оказалось гораздо ярче и сильнее по восприятию! Дойдя до знаменитейшего Таймс Сквера я сжалилась и отпустила Наташу домой, ведь завтра ей предстоял рабочий день, а сама ринулась вглубь Мидтауна. В результате этой моей первой ознакомительной прогулки я увидела разноцветный Таймс Сквер, весь увешанный рекламными щитами и огромными экранами.

Я почему-то представляла его себе намного больше, на самом же деле это просто пешеходная часть улицы, в окружении магазинов, ресторанов и театров. Неоновой рекламы здесь просто невероятное количество, и весь этот водоворт людей и инфраструктуры безусловно производит сильное впечатление!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Зашла в огромный детский магазин игрушек Toys `R` Us с колесом обозрения посередине, после чего отправилась на поиски знаменитого железнодорожного вокзала Grand Central на 42-ой улице. Искала я его в компании молодого туриста из Германии, который подошел ко мне на улице и спросил, как дойти до вокзала. Когда я ему объяснила, что я сама его ищу и толком не знаю, как туда дойти, он сказал, что все равно пойдет за мной, так ему надежнее. Так мы вместе и плутали по улицам по карте, но все-таки вышли к вокзалу, где и распрощались. Вокзал, построенный в начале прошлого века и уже ставший настоящей легендой, это, конечно, что-то!

Во-первых размеры, он просто огромный, к тому же очень красивая архитектура в стиле бозар, как снаружи, так и внутри, один потолок центрального зала, украшенный знаками зодиака чего стоит! Фасад просто поражает своим великолепием, дворец, а не вокзал! Любопытно, что владельцы двух небоскребов, органично возвышающихся над вокзалом, просто напросто купили право на строительство над ним, оказывается это распрстраненная практика в НЙ – выкупать воздух над каким-нибудь зданием!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Чудеса, да и только! В тот день дошла я и до Рокфеллер Центра, своими глазами увидев знаменитую площадь, где каждый год устанавливается рождественскя елка, и  золотого Прометея.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Дойдя до 50-ой улицы я увидела Собор Святого Патрика – каким же малюсеньким он кажется на фоне современных небоскребов и в то же время как органично смотрится на их фоне, или они – на его, ведь первенство по старшинству, безусловно, за ним!

Заглянула внутрь, там все просто и строго, без излишеств. Совсем рядом, легендарный отель Уолдорф-Астория, еще одна визитная карточка НЙ.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Каких только знаменитостей не видели стены этой старейшей, изысканнейшей гостиницы НЙ! Совсем рядом  еще один великолепный образчик арт-деко - оранжевый Дженерал Электрик с оригинальной крышей-короной!

А на его фоне - очаровательная розовая церковь в романском стиле St. Bartholomew's Episcopal Church!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Дальше мой путь лежал к первому среди первых небоскребов НЙ – Empire State Building. По интернету я купила карточку City Pass, которая дает право на посещение шести достопримечательностей НЙ – Эмпайэ Стэйт Билдинг, круиз вокруг Манхэттана, Метрполитан музей, Музей Естественнй Истории, музей МОМА и на выбор – Top of the Rock или Музей Гуггенхайма. Свой поход по этим местам я начала с Эмпайэ, ведь столько раз видела его в кино, читала о нем, что отдать предпочтение чему-то другому просто было немыслимо. Вот он вырос перед моими глазами на углу 34-ой улицы и 5-ой Авеню.Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая Довольно строгий по сравнению с другими небоскребами периода тридцатых годов прошлого века в стиле арт деко. Огромный, с острым шпилем, 102 этажа, но главная смотровая площадка – на 86-ом этаже. Туда все и держат свой путь. Приятно удивили служащие – все сплошь улыбчивые, доброжелательные, причем совершенно без натянутости, все естественно и искренне. Здесь я без проблем обменяла свою интернетовскую распечатку на книжечку Сити паса и начала свое знакомство с этим, наверное, самым знаменитым небоскребом мира.

Сразу вспомнились все фильмы с его участием – и Кинг Конг, и Неспящие в Сиэттле с Мэгг Райян и многие другие. Виды оттуда – просто сумасшедшие!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Особенно хорошо просматривается Даунтаун, то есть Нижний Манхэттан и второй знаменитейший небоскреб города Крайслер Билдинг!

Но у этого здания и печальная слава – за все время его эксплуатации здесь призошло более 30 самоубийств! Насладившись видами на Нью-Йорк, я отправилась на метро к себе в гостиницу. Доехала за полчаса, вполне освоившись в местном метрополитене. Станции – страшненькие, не идут ни в какое сравнение с нашими, но работает все исправно и четко. В среднем поезда ходят через каждые восемь минут, можно приспособиться. В плане безопасности, все совершенно спокойно и надежно, я даже поздно вечером одна ездила, и всегда в метро было много народа и все тихо-спокойно. Так закончился мой первый день в НЙ, вечером я просто свалилась в номере от усталости и переизбытка впечатлений!

Второй день по совету своей подруги я провела в компании с русскоязычной туркомпании с Брайтона Ньютурс. Впоследствии от них же я ездила в Бостон, Филадельфию и на Ниагару. Экскурсии все заказала и оплатила заранее. Обзорная экскурсия по НЙ с круизом к Статуе Свободы стоила 75 дол., можно было бы конечно обойтись без нее, но для полного представления о городе я решила все-таки поехать и послушать. На метро я быстренько добралась до станции Уайтхолл в Даунтауне, причем на сайте www.mta.info можно посмотреть детальный маршрут своей поездки, задав необходимые параметры. Система выдает точное время и необходимые пересадки. И что удивительно, все это совпадает с реальностью, поезда приходили минута в минуту, а для пересадки с одной линии на другую в большинстве случаев не нужно было даже переходить на другую платформу, так что очень все четко и удобно. Место встречи – искореженный Глобус в Бэттери Парке, тоже нашла с легкостью.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Бэттери парк находится на самой южной оконечности Манхэттана, отсюда нас и забрал экскурсовод. Экскурсия началась с круиза к Статуе Свободы, который в общей сложности занял три часа. До посадки на кораблик проводят досмотр вещей, практически как в аэропорту, с просвечиванием, но что поделаешь, безопасность превыше всего! Я слышала отзывы, что на остров Свободы можно и не плыть, статую и с берега неплохо видно. От себя могу сказать, что плыть надо обязательно, с берега статуя совсем крошечная, да и прогулка по острову очень интересная, и кроме всего прочего виды на Даунтаун оттуда открываются великолепные.

Я так продрогла в тот день, обманчивая нью-йоркская погода ввела меня в заблуждение, и я оделась слишком легко. А ветер в тот день дул просто ледяной, несмотря на яркое солнце. Это просто так, отступление. Так что мне кажется кощунством не почтить своим присутствием этот старейший символ страны! К тому же с воды получаются очень хорошие фотографии Леди Свободы крупным планом, а гуляя по острову ее можно всю рассмотреть досконально.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Действительно, создается впечатление, что зеленоватая Леди приветствует всех, прибывающих в НЙ! Рядом со статуей находится интересный парк скульптур всех тех, кто принимал участие в ее строительстве от скульптора Бартольди и помогавшего ему Эйфеля до поэтессы Эммы Лазарус.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Интересно, что медная статуя, являющаяся подарком французского народа к столетию американской революции, опоздала на десять лет и была торжественно открыта только в 1886 году. Деньги на пьедестал собирали в США всем миром, с миру по нитке, здесь большую роль сыграл Джозеф Пулитцер, в своей газете World он выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. На обратном пути кораблик делает остановку на Эллис Айленде, куда привозили на осмотр всех эмигрантов в начале прошлого века. Здесь можно выйти и посетить Музей эмигрантов.

Мы его, к сожалению, не посещали, в программу это не входило. На обратном пути панорама Даунтауна открывается еще эффектнее!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

А это уже другй штат - Нью-Джерси, район Хобокен, тоже красиво смотрится с воды!

Вернувшись в Бэттери парк, мы немножко пробежались по нему - посмотрели Замок Клинтона, бывший форт, превращенный сегодня в билетную кассу, а также интересный памятник эмигрантам, символизирующий разные этнические группы, прибывшие в США в надежде на лучшее будущее. Особенно хороша коленопреклоненная фигура старого еврея!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

А вот свидетельство самой удачной в мировой истории сделки с недвижимостью - согласно легенде остров Манхэттен, кусок суши площадью 59 квадратных километров был выменен европейцами у индейцев на стеклянные бусы и другие безделушки общей стоимостью 24 доллара!

Впечатляет, не правда ли? Дальше нас повезли на Граунд-Зиро в World Financial Center. Только увидев своими глазами это место, начинаешь осознавать, какую трагедию пережили здесь люди 11 сентября 2011 года! Наш гид много и интересно рассказывал о событиях тех дней – кому-то удалось выбраться на крышу и они ждали помощи, а вертолеты кружили рядом, но из-за сильного дыма не смогли даже приблизиться к ним! От безысходности люди выпрыгивали из окон, понимая, что в противном случае они просто заживо сгорят! Почти три тысячи человек погибло, в том числе 300 пожарных, а на раскопках использовали поисковых собак, которые тоже почти все погибли от жара и удушья! Какая страшная трагедия, какое горе! На этом месте в память о жертвах будет построено два бассейна под лаконичным названием Отражение отсутствия. Строящаяся новая башня, которая закроет зияющую дыру в панораме Нижнего Манхэттана, будет выше близнецов на 100 метров, высота ее будет достигать 500 метров, окончание строительства планируют на 2012 год.

Наш гид Володя, по образованию историк, написал об этой трагедии книгу «Последний день Близнецов», а гонорар перечислил на благотворительные цели. Благородный поступок! А поначалу гид мне совсем не понравился, даже слегка раздражал своей резкой манерой подачи материала и тем, что все время почему-то упоминал свою жену. Но отбросив в сторону предвзятость, могу сказать, что экскурсию он провел вполне профессионально и на хорошем уровне. Мне, во всяком случае, было интересно! Обедали мы в порту South Sea Port, за восемь долларов китайцы предложили нашему вниманию большую порцию мяса с рисом и овощами. На мой вкус, слишком жирно, но выбирать в таких поездках не приходится –основные факторы это цена и быстрота. Могу признаться, что за все семь дней в НЙ питалась я совершенно неправильно, в основном сандвичами в Subway и в китайских буфетах, в среднем на 12-15 долларов в день. Бюджет у меня был ограничен и просто жалко было и денег, и времени на еду. Но в Нью-Йорке, как известно, можно прожить и на 10 долларов в день и при этом получить море удовольствия! Милое местечко этот South Sea Port, настоящий исторический пешеходный район - на воде качаются старинные парусники, а с мола открывается великолепный вид на небоскребы Нижнего Манхэттана

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

и самое главное действующее лицо – Бруклинский мост.

А за ним выглядывают его братья – Манхэттанский и Уильямсбургский. А подальше так называемые социальные дома или дома для малоимущих, вполне приличные, добротные, из красного кирпича! Какой же НЙ панорамный город, просто глаза разбегаются, не знаешь, куда смотреть и что фотографировать!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

Потом нас провезли на автобусе по Чайна-тауну, но все так быстро, что толком ничего не увидели, но я-то знала, что потом сама сюда приду и вволю нагуляюсь! Следующим пунктом нашей программы было здание ООН,

которое на меня особого впечатления не произвело, также как и самый высокий жилой небоскреб НЙ - Трамп Тауэр. Просто стильная высоченная башня, но видимо внутри все утопает в роскоши, ведь месячная аренда дуплекса составляет 45 тысяч долларов!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

А наш Церетели и тут подсуетился – хотя совсем непонятно, что делает его Георгий Победоносец, пронзающий змея у стен ООН.

Понравился строгий памятник Раулю Валленбергу, шведскому дипломату, спасшему в годы Второй Мировой войны жизни многих венгерских евреев.

Едва ли за всю историю человечества кому-либо приходилось испытать по отношению к себе большую несправедливость за проявленный им героизм, чем Валленбергу. После окончания войны он был арестован и отправлен в советскую тюрьму. До сих пор судьба его неизвестна. Боролся с нацистами, а погиб от рук коммунистов! Какая злая ирония судьбы! Завершающим пунктом программы Ньютурса стал Рокфеллер центр,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

где мы посвятили около часа созерцанию фресок центрального фойе. Интересно, что центральная фигура Прометея постоянно меняет свое положение, такой специальный визульный эффект.

Изначально же в 1932 году мексиканский художник Диего Ривера по заказу Рокфеллера исполнил гигантскую фреску, на которой додумался изобразить московское празднование 1 мая с фигурами Ленина и Троцкого. Заказчик, естественно, остался крайне недоволен этим сюжетом и расторг с ним контракт. Ривера же впоследствии воссоздал фреску в Мехико в оперном театре Паласио дэ Белльяс Артес. Жаль, что в прошлом году, будучи в Мехико, я не зашла внутрь этого театра и не увидела этой фрески! А дальше нас скоренько провезли по Верхнему Манхэттану, показали из окна автобуса часть Бродвея, Линкольн центр, кусочек Центрального парка и высадили у Таймс Сквера в районе пяти часов дня. В результате окончание экскурсии получилось смазанным. Могу сказать, что у меня от этой экскурсии осталось неоднозначное впечатление – с одной стороны, экскурсовод давал много интересной информации, а с другой, совершенно непонятно, почему обошли вниманием такие знаковые места НЙ как, например, Уолл Стрит или Мэдисон Сквер Гарден, уделив слишком много времени ООН и Рокфеллер центру. Приоритеты в составлении маршрута мне лично не совсем понятны! Можно было бы продлить экскурсию на полтора часа и охватить побольше достопримечательностей города, тогда и впечатления бы были лучше. После экскурсии я, естественно осталась на Манхэттане и поднялась по своему City Pass на вторую смотровую площадку Top of the Rock.

Оттуда открываются совсем другие виды на город и Гудзон.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

В первую очередь, с одной стороны прекрасно просматривается главный небоскреб Empire State Building,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть первая

а с другой – Центральный парк.

В этом его главное отличие от Эмпайэ. Поэтому, на мой взгляд, нужно обязательно подниматься на обе эти смотровые площадки, для полного впечатления от панорамы города.