Турист Алексей (Alexey_S)

Окончание

Начало — Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага-Гарруча

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Походы по Гарруче

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Немного про гастрономию, немного про Вильярикос

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Сорбас

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Кордова — часть 1

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Кордова — часть 2. Мескита

*****

Как-то так сложилось, что эту часть не написал сразу, и уже хотел совсем забыть про нее. Но некоторые события в нашем очередном туре подтолкнули все-таки к завершению отчета.

Итак, после поездки в Кордову в течение двух дней мы посетили блошиный рынок в Бенальмадене, занимались целенаправленным шопингом, мотаясь по окрестностям, купались в море. И вот наступил день отъезда. Наш самолет вылетал только вечером, времени впереди было достаточно, и мы решили устроить прогулку по Малаге. Заранее договорившись, оставили наш багаж в офисе апарткомплекса, и налегке двинулись в путь в надежде посмотреть что-то новое, а также запечатлеть на память (фотоаппарата) уже увиденное ранее.

Надо сказать, что моя жена хорошо готовит и в таких поездках пользуется возможностью купить различные специи и приправы. В этот раз проблемой стала ванильная паста — не могли ее найти. В конце концов уже в Малаге, идя по цепочке вопросов «А где это может быть? — Спросите там!», от торговцев специями на Центральном рынке, через расположенный рядом кондитерский магазин—мастерскую, мы добрались до магазина, в котором продавалось все для приготовления выпечки и прочих сладостей, а также чае- и кофепития. Посуда, всевозможные формочки, шаблоны, трафареты для рисунка, различные ингридиенты и масса всего прочего. В том числе большой раздел того, что можно использовать для приближающегося Хэллоуина. Ну да, в октябре в Испании Хэллоуин как у нас в декабре Новый год — заметен по ассортименту большинства магазинов.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

И вот в этом-то чудесном месте было искомое. Точнее, бывало иногда. И мы заказали эту пасту с доставкой в магазин как раз в день нашего вылета. Естественно, что прогулка началась с получения заказа — чтобы потом не быть чем-то связанным. Тем более, что это все было всего сотне метров от нашей первой цели — Центрального рынка.

По дороге заскочили и в кондитерский магазин — мечту ребенка, в котором наряду с всевозможными фабричными конфетами, потрясающими самодельными маленькими пирожными и разнообразным шоколадом, орехами в сахаре и других продуктах, в витрине красовалась огромная подборка игрушек. Не удержались, и помимо снимков унесли с собой кое-какие образцы продукции.

Даже сотню метров до рынка не удалось пройти по прямой — внимание привлекали дома, каждый отличающийся от других.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Центральный рынок Малаги, он же рынок Атаразанас, был возведен в период 1876—1879 гг. на месте старой морской мастерской (судостроительной верфи, если выражаться по современному), построенной в мавританском стиле. На арабском промышленные здания назывались атаразана, и новый рынок позаимствовал это название вместе с каменной входной аркой.

Довольно типичное для того времени здание рынка из стальных конструкций было отреставрировано в последний раз в 2008–2010 годах.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Это не единственный рынок в Малаге, но сюда мы уже заезжали за покупками. Здесь есть на что посмотреть, что попробовать и что купить. А еще некоторые продавцы не прочь попозировать…

А еще овощные, мясные ряды, различные приправы и специи, потрясающие сухофрукты, и практически всюду — еще и оливковое масло. Мы здесь покупали продукты и на каждый день, и как гостинцы домой. Так что вполне спокойно ориентировались в ценах на рынках в столицах провинции и в относительной глуши, а также в супермаркетах, на приличный список продуктов. Поэтому некоторым шоком для нас стали цены на морепродукты, увиденные в других приморских городах чуть севернее в следующий визит.

Далее направились в сторону кафедрального собора. Естественно, обращая внимание на красивые здания вдоль дороги и различные интересные моменты, заглядывая иногда в магазины по дороге.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Бросается в глаза, что даже новые дома строились в размерах старых зданий, поэтому довольно современные улицы и площади выглядят так:

По дороге в одном ювелирном магазине увидели такого быка:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Вот так, немного петляя по улицам, мы добрались до цели:

Распоряжение о строительстве собора на месте старой мечети отдали католические короли в 1487 году, через несколько дней после заовевания Малаги. Реально строительные работы начались в 1528 году, шли со сложностями, с перерывами (что вообще-то часто встречается в таких грандиозных стройках) и прекратились в 1782, хотя и не были завершены. В результате не была достроена одна из двух башен, благодаря чему собор получил прозвище Ла Манкита (одноручка), и также другие ранее запланированные элементы, включая хранилища, декоративную отделку и прочее. При этом северная башня имеет высоту 84 метра и считается второй по высоте в Испании после Хиральды собора в Севилье.

Тем не менее, главный фасад не производит впечатления незавершенности, и можно долго рассматривать детали:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

На протяжении двух с лишним веков идут дискуссии о завершении строительства, которые пока не привели к каким-то результатам. При этом уже в этом веке пришлось выполнять срочные реставрационные работы, вызванные проникновением влаги через незавершенные элементы.

Мы полюбовались фасадом собора, а также расположенным на той же площади Епископским дворцом.

Как это часто бывает, главный вход в собор обычно закрыт и люди попадают в храм через боковые ворота. Мы направились к ним. По дороге то и дело попадались уличные актеры:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Мелькали велорикши — аттракцион для туристов, похоже, что это были такие экскурсии для одного-двух человек:

Подошли к воротам и увидели какое-то непонятное столпотворение рядом с ними и на самом входе.

Оказывается, по каким-то причинам фотосъемка внутри была запрещена, и привыкшие смотреть на все через видоискатель туристы были в растерянности. Мы также были озадачены и в конце концов решили отказаться от визита в сам собор до лучших времен. И просто обошли по кругу храм и примыкающий к нему сквер.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

От собора направились на юг, в сторону моря. У отеля «Мэрриот» очень понравился конный экипаж в окружении современных машин на светофоре.

Обратили внимание на эту улочку: кажущийся рельеф тротуаров образован разноцветной плиткой.

Метрах в 200 от собора начинается протянувшийся на километр вдоль моря Парк Малаги. В конце XIX века на протяжении двух десятилетий проводились работы по перестройке порта, углублению дна, строительству молов и прочего. В процессе всего этого полоса земли вдоль берега была приведена в плачевное состояние. И 1896 году было принято решение о создании парка.

Сейчас парк является очень приятным местом для прогулок и отдыха. Аллеи, детская площадка, места для отдыха, памятники разным деятелям и парковые скульптуры:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Одновременно парк является и ботаническим садом. В настоящее время в нем насчитывается 300 различных растений из разных регионов — от различных цветов и кустарников до деревьев, включая канарские сосны.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Здесь мы отдохнули и с огромным удовольствием продегустировали купленные ранее шоколадные изделия. Оно того стоило!

Между парком и подножием холма Гибралфаро расположились университет Малаги, банк Испании и мэрия — каждое в своем стиле:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Мы вышли к подножию холма Гибралфаро — здесь примерно в 770 году до н. э. был основан финикийский город Малак.

Впоследствии город побывал под властью Карфагена и Рима, германских племен и Византии, мавров и христиан. С северной стороны холма находятся остатки римского форума, датируемого I в. до н. э.:

На холме находится Алькасаба (Alcazaba de Malaga) — самая сохранившихся цитадель в Испании. Она была построена в XI веке при династии Хаммудидов. Двойной ряд стен самой крепости дополнялся третьей стеной — городской, не сохранившейся до наших дней. Католическим королям удалось завладеть ею в 1487 году лишь после полугодовой осады — одной из самых продолжительных за всю многовековую Реконкисту. Мавры сопротивлялись, пока не начался голод. После победы христиан практически все население Малаги было продано в рабство или казнено.

Мы хотели подняться в крепость, но на это время достаточно точный метеопрогноз обещал хороший дождь. У нас уже была возможность убедиться в точности прогнозов и силе дождей, и нам не хотелось оказаться в такое время на открытом месте. Поэтому мы посмотрели на стены снизу, на макет крепости сверху и отказались от подъема в пользу обеда. Как вскоре оказалось, решение было очень правильным.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Едва углубившись в городские улицы, мы выбрали ресторан и сели на улице под навесом.

Сделали заказ, и едва нам подали закуски, как пошел дождь. Хороший такой ливень, если говорить точнее.

Струи дождя лились с неба. Потоки воды вырывались из водосточных труб на тротуар. Народ, только что заполонявший улицы, метнулся кто куда мог — в магазины, под навесы лавочек, прижимались к входным дверям в дома. Посетители ресторана стали перебираться внутрь, подальше от брызг. Но нам было хорошо, и мы остались на месте. Персонал воспользовался дармовой возможностью и выкатил горшки с деревцами под потоки воды.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Официант предложил нам тоже перебраться под крышу, но мы отказались и продолжили наслаждаться обедом на свежем воздухе.

Единственное неудобство — на улице шириной несколько метров мы оказались прямо напротив входа в подъезд, где спрятались несколько человек. Деваться им было некуда, заняться нечем…

Зато у нас возникли вопросы о тайнах испанской нумерации домов:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Рано или поздно, все кончается. Кончился и ливень. Вода быстро уходила, вымытая плитка блестела, как зеркальная. И некоторые предпочли прогулку босиком

Отправились в путь по свежевымытым улицам и мы. Обратили внимание на странную пару — очевидно, какие-то артисты на перекуре:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Полюбовались отделкой на старом резном балконе. Ох, эти испанские балконы! Очень часто они привлекают взгляд своим оформлением и на фоне дворцов, и на фоне обычных стен рядового городского дома — будь то затейливая резьба по дереву, кованный металл или керамическая плитка.

Прошли мимо церкви Святых мучеников, названных в честь святых Сириако и Паулы. Молодые люди были подвергнуты мучительным пыткам и казнены в 303 году, но не отказались от своей веры. С тех пор они почитались в Малаге как покровители города. Эта церковь — один из четырех храмов, построенных по приказу католических королей после захвата Малаги в 1487 году. Впоследствии неоднократно перестраивалась и ныне выглядит так:

По необычно безлюдным для исторического центра улицам вышли к музею вина. Еще одно место, куда надо заходить с хорошим запасом времени.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Сделав еще небольшую петлю по улицам,

вернулись к исходной точке нашей прогулки, за машиной. С площади над паркингом в продолжении улочки хорошо виден центральный рынок.

По дороге за вещами проехали через Торремолинос и Бенальмадену, мимо Тиволи-парка и станции фуникулера. Вот такие инсталляции (правильное слово — по другому это не обругаешь) попались нам на круговых развязках:

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага

Тучи потихоньку рассеивались, все чаще над головой появлялось голубое небо. А нам пора было возвращаться домой. До свидания, Испания!