Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

На машине по Восточной Европе

+ 3 города — Словакия, Дьёр + 2 города — Венгрия, Вена — Австрия, Варшава — Польша Март 2015

Обычно наши туристы предпочитают путешествовать по более развитой Западной Европе, но оказалось, что и в Восточной Европе есть на что посмотреть. Тем более, что она гораздо ближе к нам, и туда проще доехать на своей машине. Маршрут на этот раз был такой. Сначала из Прибалтики через Варшаву в Братиславу, оттуда краткий заезд в Вену, а дальше через Венгрию — в словацкие Татры и польский Краков. Выезд — 27 марта, в пятницу после работы, возвращение — 6 апреля, в понедельник. Всего 11 дней.

В Варшаве я несколько раз был и раньше, но каждый раз сугубо проездом, так что самое большее, что удалось увидеть — это круглосуточный супермаркет TESCO:)

На машине по Восточной Европе

Сейчас же у нас практически полтора дня на знакомство со столицей Польши. Самое красивое, что здесь есть — это восстановленный из руин старый город с королевским дворцом.

Многие слышали такое слово — Барбакан, но мало кто знает, что это такое. А это отдельное выносное укрепление, которое служит для того, чтобы защищать ворота крепости. Вот в Варшаве тоже есть свой Барбакан.

На машине по Восточной Европе

Старый город в Варшаве восстановили, конечно, мастерски. Недаром польских специалистов в советское еще время пригласили для реставрации старого города в Таллине.

Велканочный ярмарк — именно так, в мужском роде:) Велканочь по-польски — это Пасха.

На машине по Восточной Европе

А еще в Варшаве есть большой парк Лазенки c несколькими дворцами и…

… и с огромным количеством забавных пушистых зверьков:)

На машине по Восточной Европе

Они здесь настолько наглые и настолько не боятся людей, что залезают прямо по одежде, стоит лишь немного постоять неподвижно:)

Из Варшавы мы направились на юг, в сторону сначала Чехии, а потом Словакии. Ночевали в чешской Остраве, где даже при наличии навигатора умудрились заблудиться сначала на подъезде, а потом и на выезде. В итоге опять, как и за девять лет до этого, пришлось ехать в Словакию через Яблунковский перевал. А потом от Жилины мы двинулись на поиски замка Бойнице.

На машине по Восточной Европе

Дорога к замку шла через невысокие горы. А на улице, напомню, был март, в горах лежал снег, а у местных, как я понял, нет привычки менять зимой резину — Европа же. В итоге несколько машин на подъеме застряло, а на спуске кто-то еще умудрился съехать в кювет. Как хорошо, что я еще не поменял резину на летнюю :)

Довольно долго прождали, некоторые вон разворачивались и уезжали, нам же отступать было некуда.

На машине по Восточной Европе

Замок Бойнице, припорошенный снегом — это, конечно, чудо. Правда работал он лишь до трех часов, так что мы успели только прогуляться вокруг.

Также мы не успели и в грандиозный замок в Тренчине. Поднялись к нему, но уперлись в запертую решетку.

На машине по Восточной Европе

Осталось лишь гулять по старому городу. Кстати, кто угадает, к какой конфессии относится храм на заднем плане?

А на ночлег мы приехали в столицу Словакии — Братиславу. Где у нас было всего полдня на знакомство с городом. Начали с забавных словацких вывесок. Вот что значит по-словацки «обчерствение», кто знает? Да еще и на выбор — Алко/Неалко:)

На машине по Восточной Европе

А главная достопримечательность Братиславы — это конечно же замок Братиславский Град, что стоит на горе на берегу Дуная.

От замка открывается вид на старый город Братиславы, куда мы и направились

На машине по Восточной Европе

В Братиславе есть довольно необычное место — 700-метровый тоннель под замком, по которому ходит трамвай

А вот и самый известный братиславский памятник. Туристы называют его «сантехником», хотя официальное название фигуры — «подглядывающий» :)

Голубой костёл святой Елизаветы

Братислава началась с забавной вывески, такой же вывеской и закончу. Это же какой-то позор, дети! :)

На машине по Восточной Европе

А от Братиславы уникально близко находится другая европейская столица — Вена. Так что, выехав после обеда, мы успели еще и сюда. Точнее, мы поехали в знаменитый Венский Лес. Видите вон те холмы вдалеке? Вот это он и есть.

Про эту поездку у меня есть отдельный рассказ —

Венский Лес и его смотровые площадки, откуда видно Вену

На машине по Восточной Европе

Смотровых площадок там три — Леопольдсберг, Каленберг и Кобенцль. Самая интересная — первая, откуда открывается вот такой вид на Дунай. А на второй локации можно увидеть небольшую телевышку и вот такую башню XIX века.

А на следующий день у нас был целый день на осмотр Вены. Поскольку я здесь уже был, то вместо стандартных Штефансдома, Шёнбрунна и Бельведера решил пойти своим маршрутом. Сначала на телебашню Донаутурм, чтобы посмотреть сверху на Дунай и европейскую штаб-квартиру ООН.

На машине по Восточной Европе

А потом наткнулся вот на такой архитектурный «шедевр», созданный «сумрачным германским гением» в самом конце войны. Интересно, почему все туристы это место обычно обходят стороной? Всяко же интереснее, чем набившие оскомину королевские дворцы:)

Ну, а памятник советским солдатам все, наверно, видели. Еще одно напоминание о войне, в которой Австрия воевала вместе с остальным Третьим Рейхом.

Про Вену я здесь тоже публиковал рассказ —

Turm — это значит Башня. Весенняя прогулка по Вене

А с утра мы из Вены едем в Венгрию, в довольно малоизвестный среди наших туристов город Дьор, в котором тоже есть симпатичный старый город. Но самое интересное место здесь — это смотровая площадка на вершине башни епископского дворца. Вон эта башня выглядывает там позади дома.

На машине по Восточной Европе

Епископский дворец по-венгерски называется Püspökvár-Toronykilátó. Венгерский язык прочитать невозможно, даром что он родственный эстонскому:)

Покупаем билеты, поднимаемся по длинной лестнице, и вот она — смотровая площадка с видами на все четыре стороны

На машине по Восточной Европе

Также сверху видно, как река Раба впадает в один из рукавов Дуная

А здесь уже вид с купола знаменитого собора в Эстергоме. Подъем на него — это целое приключение, почти как подъем на Святого Петра в Риме:)

На машине по Восточной Европе

В Будапешт мы не едем, вместо этого выезжаем на автостраду и по ней направляемся на ночлег в сторону Мишкольца. Здесь в его пригороде Мишкольц-Тапольца располагаются знаменитые купальни на термальных источниках — Barlangfürdő. Столько раз читал про это место, и вот наконец-то появилась возможность сходить сюда.

Скажу честно — я ожидал большего. На самом деле это оказался обычный аквапарк, но правда устроенный в пещерах внутри горы. Вода же там самая обычная, как в бассейне, т. е. едва теплая. Есть одна ванна с термальной водой, но и та совсем не горячая, градусов 35 может. Ну и там обычно целая толпа народа сидит. Вобщем, никакого удовольствия. Как по мне, в термальных ваннах вода должна быть реально горячей. Типа как в эквадорском Баньосе мы купались. Или как на Кунашире, на склоне вулкана. Фото найдено в сети — я внутри снимал на S3, получилось плохо.

На машине по Восточной Европе

Но Мишкольц, тем не менее, не разочаровал, потому как здесь есть историческая узкоколейная железная дорога! С вот такими тоннелями!

Мы доехали на смешном маленьком поезде до местечка Лилафюред

На машине по Восточной Европе

Погуляли там вокруг замка, сходили на озеро, посмотрели на водопад. А потом из того же тоннеля вернулся наш поезд:)

Дорога из Венгрии в Словакию идет через горные перевалы. Мы ехали по трассе 67 через Рожняву.

На машине по Восточной Европе

По дороге заезжали к указанным в путеводителе замкам. Замок у Рожнявы — Krasna Horka. Снизу выглядел не особенно примечательно, мы поднялись к нему, а он на ремонте.

Дворцово-парковый комплекс Betliar. Тут мои попутчики уже заявили, что после бани и поездки на поезде хорошо бы уже и в отель. Так что долго задерживаться не стали.

На машине по Восточной Европе

У водохранилища Palcmanská Maša свернули на извилистую дорожку 533. Названия деревенек там вокруг, что называется, доставляют — Гнилец, Гнильчик:)

На этой дороге нас и застала темнота. Не обошлось без происшествий:)

На машине по Восточной Европе

Ночевали мы в городке рядом с замком Спишский Град. Это огромных размеров крепость на вершине горы.

Мы не разобрались, как туда заехать на машине, а потому, оставив транспорт внизу, пошли наверх пешком.

На машине по Восточной Европе

Да, полазить там конечно есть где. А с самой высокой башни открывается вот такой вид на окрестности.

А после обеда мы поехали в Высокие Татры. По дороге заехали посмотреть на объект из списка ЮНЕСКО — старый город Левоча. В списке он, кстати, находится вместе со Спишским Градом.

На машине по Восточной Европе

Едем мы по автобану — и тут справа возникают они — снежные пики Высоких Татр. Я как-то уже привык, что горы в Словакии низенькие, покрытые лесом, а тут такое! Ну, мы заехали в городок Татранска Ломница, решили покататься здесь на канатных дорогах. Сначала хотели попасть вот на эту, но нас туда не пустили, сказали, что это только для лыжников:)

Поднялись в гондоле на промежуточную площадку, где уже катаются лыжники. Высота здесь 1750 метров.

На машине по Восточной Европе

Самая высокая точка в этой части Татр — гора Ломницкий Штит, высота 2643 м. Туда тоже можно подняться, вот только кабинка ходит всего одна, и туда можно попасть только по предварительной записи.

Наверху высота приличная и обзор ого-го какой. Правда если облака не помешают. Вставлю сюда панораму с Google Maps.

Нам же пришлось ограничиться прогулкой до обсерватории и обратно

На машине по Восточной Европе

А потом из Татранской Ломницы по горным серпантинам — в польский Закопане. Там, правда, такого скопления туристов уже не было, все было как-то пустынно, не знаю, почему так. А ночевали мы уже в Кракове. Я уже был там раньше, потому не фотографировал. А дальше — опять ужасно утомительная дорога через всю Польшу.

Последний ночлег — в Аугустове. И на этом путешествие завершилось. Потом я сделаю отдельные рассказы про каждый день, пока же на Туристере выложены только два — про Вену и Венский Лес.

Венский Лес и его смотровые площадки, откуда видно Вену

Turm — это значит Башня. Весенняя прогулка по Вене

Вообще далекие многодневные автопутешествия у меня случаются не так часто. Чтобы из Эстонии, и своим ходом - всего два раза так было -

На машине по Европе — мой идеальный маршрут

На машине по Балканам

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия