Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:55

Афины — Греция Сентябрь 2005

Продолжая экскурс в прошлое, пишу отзыв о поездке в Грецию (классика + отдых) в сентябре 2005 года. Организатор — VILAR, офис в Санкт-Петербурге.

Греция была для нас совершенно новой страной — раньше не были там даже проездом. Для отдыха выбрали отель Atrium в поселке Пефкохори на Халкидиках — отзыв о нем я напишу отдельно https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/pefkohori/hotels/297044/response/8078 .

Вылетали из Пулково вечером и в Салоники прибыли практически ночью. Вообще-то название города Салоники звучит так только в русской транскрипции, на самом деле — Фессалоники, но буду придерживаться традиций. При температуре +26 градусов пришлось 1.5 часа ждать еще 2 российских самолета с туристами. Наконец, группы сформировались и мы отправились на ночевку. Учитывая позднее время, ночевка была в транзитном отеле в деревне Фурка, в который мы заселились уже около 3-х часов ночи, ничего не видя вокруг, а только дурея от потрясающих тропических запахов.

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

Утром мой первый вопрос был: «Ну, и где у них тут море?» — и подойдя к окну в номере обнаружил, что море — практически под окнами.

Не торопясь позавтракали, опробовали пляж, который после ночи тщательно чистили и пошли знакомиться с местным бытом, поскольку в этот день никаких мероприятий не планировалось и сам тур начинался со следующего утра. Конечно, если бы на отдых мы оставались в этой Фурке, то умерли бы с тоски. А так — продержались до утра просмотром футбола, частыми купаниями и крепким здоровым сном. Попробовали греческую кухню и остались довольны.

Утром подали большой двухэтажный автобус

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

и тут выяснилось, что в группе аж 63 человека и гид Алексей Элпиадис — харизматичная, почти легендарная личность, из русских греков, блестяще образованный, на 80% обеспечивший мир и спокойствие в столь большой группе, а также четкую организацию поездки.

Первым пунктом был осмотр города Салоники.

Главный объект — храм Дмитрия Солунского,

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

в котором, по случаю воскресного дня при большом стечении гостей крестили детей.

А сам город запомнился какой-то общей неорганизованностью.

Далее — путь сразу лежал через Фессалийскую долину

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

к монастырям Метеорам, т. е. Парящим в небе. Завораживающее зрелище, подкрепленное интересным рассказом.

Удалось посетить 2 монастыря, забравшись в них по вырубленной в скале лестнице,

а в одном из них — просто повезло — послушали как хор паломников из Румынии с воодушевлением исполнил несколько церковных гимнов — они были на вершине счастья в прямом и переносном смыслах.

После экскурсии мы спустились в гор. Коломбаки, где переночевали в отеле и наутро нас повезли на шоппинг в иконописную мастерскую. На волне религиозного экстаза народ активно покупал все — и картинки по 10 евро и иконы почти за 500 евро.

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

Путь наш лежал в Дельфы по горной дороге и первая остановка — у Кастальского источника, омывшись в котором можно стать богатым, молодым и красивым сразу. Омовение затянулось надолго, а сзади уже подпирала другая группа жаждущих — такие туристические заманухи есть везде. И все дружно на них клюют.

Снова интереснейший рассказ Алексея, осмотр Пупа земли,

Это его копия, а вот оригинал — в музее. Рядом с ним — Алексей Элпиадис

храма Аполлона, где пророчествовали Пифии

и прикосновение к истории — реальной и вымышленной.

Далее по графику был обед, и тут выяснилось, что наш автобус, барахливший накануне, тупо сломался. К чести Алексея и компании Vilar, уже через 10 минут нас подобрал другой автобус этой компании и привез в ресторан. Пока мы обедали автобус починили, а за причиненные неудобства от имени компании Алексей всех угостил бесплатными напитками. Следующим пунктом программы был переезд на Пелопоннес в город Олимпию, с остановкой в Патрах и посещением собора Андрея Первозванного. Для этого проехали по громадному вантовому мосту построенному в ходе подготовки к Олимпиаде в Афинах — длиной 2600 метров и стоимостью 700 млн. евро.

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

Сам собор осматривали уже в сумерках,

и спокойно осмотрели тот самый крест, на котором он был, по легенде, распят

а в Олимпию приехали поздним вечером, но успели пробежаться по местным магазинчикам и закупить сувениры с олимпийской символикой — где же еще, как не на родине Олимпиад их покупать!

Утро в Олимпии выдалось хмурым, а как только дошли до музейного комплекса — пошел ливень. Но факт присутствия в столь историческом месте (хотя, в Греции других, по-моему, и нет) нас не смутил. Обязательно посетили место, где каждые 2 года зажигают огонь очередной Олимпиады. Больше того, группа отчаянных мужчин совершила забег по историческому стадиону (от греческой меры длины «стадии» = 192 метрам) и под овации остальных туристов финишировала с криками «Россия — вперед!»

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

От полного намокания нас спас музей,

на выходе из которого уже ярко светило солнце и грудь переполнялась неземными ароматами свежей зелени. Последним пунктом программы было фотографирование чемпионов у места, где проходит церемония зажжения олимпийского огня. Другие тургруппы, приехавшие позже, только начинали осмотр, а мы уже стартовали в Лутраки.

Недалеко от Лутраки пересекли Коринфский канал, соединяющий Эгейское и Ионическое моря — потрясающее зрелище — канал шириной 8 метров, глубиной 8 метров прорублен в скале высотой 80 метров и по нему идут, почти касаясь стен, морские суда.

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

А с моста видны оба моря — его длина всего около километра. Разместились в хорошем отеле, искупались и вечером прогулялись по набережной, заметив при этом огромное количество пожилых людей — сидящих на лавочках и просто гуляющих — у них там всегреческая тусовка, т. к. в округе много т.н. домов престарелых.

На следующий день предстояла поездка в Эпидавр — древнегреческий курортно-лечебный комплекс. В то время на 250 лечащихся там было 170 жрецов, которые прежде чем быть допущенными до лечения проходили жесточайший тренинг в лабиринтах, заполненных трупами и змеями. Те, кто выживал, показывали потрясающие образцы психологической устойчивости и могли убедить кого угодно в чем угодно — а-ля Кашпировские. Так и лечили.

Конечно, поразил амфитеатр на 12 тысяч мест с фантастической акустикой.

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

Я специально поучаствовал на пару с гидом в демонстрации, убежав на самый верхний ярус и повторяя фразы, которые он произносил внизу да еще и отвернувшись — без обмана!

И еще небольшая бытовая зарисовка. В Эпидавре перед дорогой мы посетили общественные туалеты. Так вот, вход в мужское отделение был бесплатным, а в женское — платным — 0.5 евро. Видимо потому, что женщина никуда не денется и заплатит денежку, а мужчина все равно сделает свои дела за ближайшим деревом или кустиком, так пусть уж лучше не отравляет здешнюю экологию, а идет куда следует. Греки — хитрые и практичные люди!

Далее отправились в Микены — древнейшее государство, из которого вышла Европейская цивилизация. Проехали сумасшедший участок — за 5 минут 40 поворотов.

Вошли в Микены через знаменитые Львиные ворота

Вот тут-то в полной мере я и ощутил соприкосновение с историей, ведь с Микенского холма открывались виды на Лернейский залив, Стимфалийские горы, Немейские холмы — т. е. именно здесь Геракл совершал свои подвиги, описаниями которых я в детстве зачитывался и даже не подозревал, что эти места существуют в реальности!

Вечером вернулись в Лутраки и успели поучаствовать в местном религиозном празднике с проносом фигур и бесплатной раздачей вареной ветчины.

Утром выехали в Афины, заехав по пути в первую столицу Греции — город Нафплион

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

Осмотр столицы сразу начали с подъема к Акрополю — жара, огромные толпы туристов, местные надзиратели свистками отгоняющие от зданий желающих прикоснуться или унести на память хотя бы камешек из руин.

Но — потрясающие панорамы на город вплоть до порта Пирей,

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

зато музей показался бестолковым.

Зато исполнилась еще одна из мечт. Я в отзыве о Париже рассказывал об отце-моряке, который посетил много-много стран и чьи фото в разных исторических местах стали для меня стимулом для поездок. Вот и здесь удалось сфотографироваться на той же скамейке, что и он, а до него — Юрий Гагарин и масса других известных личностей. Приобщился, так сказать.

Спустившись с холма прогулялись по Плаке — местный новодел, где 1 кв. метр жилья стоит 4.5 тысячи евро.

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

Затем осмотрели Панафинский стадион на 60 тыс. зрителей, где проходили Игры 1896 года

и небольшой исторический музей прямо на станции метро — когда его строили, постоянно натыкались на исторические слои — так их там и оставили — в разрезе и за прочным стеклом.

Далее нас повезли в курортный район Глифада, где разместили в отличном отеле с бассейном и предоставили свободное время до вечера. Мы, воспользовавшись замечательным современным трамваем с кондиционером, вернулись в центр, погуляли и снова отправились в отель, т. к. предстояла экскурсия по ночным Афинам.

Сначала осмотрели порт Пирей и новый олимпийский стадион,

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

а потом гид Алексей превзошел себя. Он сказал — я отвезу вас к одному месту, о котором вы не пожалеете. Но — доверьтесь мне! Я пока не скажу, что это за место. Все доверились и автобус привез нас куда-то в лес к подножию холма. Все вышли, и, поскольку, уже было совсем темно, пошли за Алексеем в горку, подсвечивая себе мобильниками. После 20-минутного подъема кусты вдруг раздвинулись и — о чудо! — на соседнем холме перед нами оказался Акрополь, подсвеченный снизу искусственным светом, а сверху — полной луной на безоблачном небе. Сказать, что это был восторг — значит ничего не сказать. Он сверкал, как звезда! Вот такой фокус организовал наш замечательный гид. В полном восторге, заполночь вернулись в отель.

Следующий день был последним в экскурсионной программе. Мы посмотрели смену караула на площади Синтагма

в исполнении комично одетых гвардейцев. Но гордости во взгляде и осанке у них от этого не убавилось

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

А затем последовал переезд из Афин в Фессалоники. По пути осмотрели храм Параскевы Пятницы

и свершилось главное — лично для меня — событие в этом туре. Мы посетили Фермопилы — знаменитое место битвы 300 спартанцев против армии Ксеркса.

Естественно, Алексей запасся старым американским фильмом, который многие не видели раньше и продемонстрировал его, пока мы ехали. Народ, подготовленный трагическим концом, с огромным пиететом воспринял посещение этого места и все пытались найти какие-то аналогии реального пейзажа с тем, что был показан в фильме. Конечно, ничего общего, но сам факт посещения этого комплекса произвел на всех неизгладимое впечатление.

На этой мажорной ноте приехали в Фессалоники,

Автобусный тур по греческой классике и отдых на Халкидиках

пережив несколько пробок, поскольку именно в этот день там с визитом находился В. В. Путин. А далее всех развезли по отелям на Халкидиках.

Вывод — для людей, интересующихся историей человечества — посещение классического тура обязательно. Так же обязательно после этого остаться в Греции на отдых — но не смешивайте это в один флакон!

К сожалению, в то время я не знал, что буду писать и размещать отзывы о своих поездках, да и впервые использовал не пленочную мыльницу, а цифровой аппарат. Поэтому качество и количество фотографий получилось совсем не очень — за что приношу свои извинения.