Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 8:05

Пусан — Южная Корея Апрель 2014

Пусан — второй по величине город страны и крупнейший портовый город, его называют «Морской столицей Республики Корея».

Посещение Пусана, куда мы приехали из Кёнджу, входило в программу тура «Цветение сакуры». На Пусан, один из современнейших городов Азии с населением около 3,5 миллионов человек, отводился всего один день. Сказать, что этого очень мало, — ничего не сказать. Я просто расскажу о том, что показывают туристам в составе организованных туров в Пусан, чтобы вам было понятно, стоит ли заказывать тур или решиться на самостоятельное путешествие.

В Пусан мы приехали вечером, после насыщенной экскурсионной программы в Кёнджу и заселились на две ночи в отель Kolon Seacloud.

Отель мне понравился. В огромном номере кроме кровати был гостиный уголок и небольшая кухонная зона с индукционной плитой. А какой вид из окна с восемнадцатого этажа отеля! Он расположен почти у моря, окно смотрело на самый популярный корейский пляж Хэундэ.

Пусан — морская столица Кореи

Вечером мы успели только поужинать и немного погулять вдоль берега. Вокруг отеля много магазинов, кафе, голодным остаться сложно. На соседней улице был рынок, я купила там отличной клубники, в апреле в Корее начинается её сезон.

Гуляли недолго, темнеет в Корее рано, тем более, что город незнакомый.

Пусан — морская столица Кореи

Утром поехали смотреть достопримечательности. Первым был, расположенный недалеко от пляжа Хэундэ, буддийский храм. От парковки дорога ведет мимо небольшого рынка, где на вас грустно смотрят два мужичка совсем не корейского вида.

Храм Хэдон Ёнгунса

Этот храм очень популярен как у местных жителей, так и у гостей. Одна из причин популярности заключается в том, что согласно существующему поверью, желанье, загаданное в храме, обязательно сбывается.

Путь к храму ведет по аллее, вдоль которой стоят фигуры, соответствующие знакам восточного гороскопа. Все фигуры подписаны, и около каждой стоит ящичек для пожертвований. Попросил что-то — положи денежку!

У каждого здесь свои обязанности: вот этому будде, похоже, трут живот, если обращаются с просьбами о рождении сына, другие отвечают за успехи в науках.

На противоположной стороне аллеи стоят забавные мраморные скамейки.

В конце аллеи на небольшой площади — красивая многоярусная каменная пагода. У подножия пагоды стоит автомобильное колесо, так как считается, что эта пагода приносит удачу на дорогах и защищает от аварий.

Пусан — морская столица Кореи

К храму нужно спустить по лестнице из 108 ступеней. На снимке я просто оглянулась в конце спуска. Каждая ступенька символизирует различные мирские желания и эмоции, о которых необходимо позабыть на время посещения храма. Приближался праздник — День рождения Будды, поэтому спуск украшали разноцветные фонарики.

Вправо от спуска находятся основные сооружения храма Хэдон Ёнгунса. К храму необходимо перейти по мосту, который символизирует переход из нашего мира в мир царства Будды.

Пусан — морская столица Кореи

Этот храм необычен тем, что расположен не в горах, где, как правило, располагают буддийские храмы, а стоит на берегу моря, на живописных прибрежных скалах. Храм красив, поэтому его часто фотографируют для различных туристических журналов.

Согласно поверью, место расположения храма выбрал монах, который молился за благополучие Кореи, страдавшей от засухи, неурожаев и голода. Ему во сне приснился морской царь и велел построить буддийский храм на берегу моря. Храм был построен во второй половине XIV века. В конце XVI века во время вторжения японцев в Корею храм разрушили. Восстановили его в 1930 году.

На территории стоит скульптура дракона и название храма связано с драконом. Его назвали Хэдон Ёнгунса после того, как в 1974 году одному из монахов храма приснилось, что бодхисаттва Авалокитешвара спустилась к нему на морском драконе.

Пусан — морская столица Кореи

На территории храма есть два алтаря, несколько пагод, целебный источник, а также различные изображения святых, которые приносят славу, богатство, удачу.

Будда храма Хэдон Ёнгунса покровительствует всем, кто связан с морем. Рыбаки и моряки перед выходом в море приходят сюда помолиться и попросить защиты от морской стихии.

Пусан — морская столица Кореи

А вот эта парочка отвечает за богатство. Видимо один свин не справляется с потоком жаждущих.

Если спуститься по лестнице и свернуть влево, то выйдешь к скале с еще одной фигурой Будды. С этого места открывается красивая панорама храма. Сюда приходят встретить восход солнца.

Следующим на нашем маршруте был парк на горе Ёндусан, который называется так же.

Парк Ёндусан

Это самый старый парк города, он был создан в 1916 году в период японского колониального правления.

Главная достопримечательность парка Ёндусан — Пусанская башня-маяк, первая туристическая башня Кореи. Высота башни 68 метров, но, учитывая рельеф, она оказывается на высоте 120 метров над уровнем моря. Пусан Тауэр — символ города.

Пусанская башня построена в 1973 году по проекту профессора сеульского университета На Сан Ги. В 2012 году администрация города установила линзу Френеля на башне и объявила ее самым высоким маяком в мире. Основание башни связано переходами с галереями и сувенирными магазинами.

Здание в форме пагоды — музей музыкальных инструментов народов мира. Здесь можно увидеть разнообразные инструменты сделанные, например, частей человеческого скелета или кожи крысы. На первом этаже — выставка духовых инструментов, а на втором — ударные инструменты, на которых разрешается пробовать играть посетителям музея.

Пусан — морская столица Кореи

Название парка происходит от корейского Ёнду (голова дракона), поскольку холм, на котором он расположен, похож на голову вылезающего из моря дракона. Скульптура этого дракона установлена на постаменте в парке.

В башне нет никакого радио- или телевизионного оборудования. Сверху только смотровая площадка и небольшое кафе. На смотровую площадку поднимают два лифта. Виды отличные, но не ищите исторических зданий. Не забывайте, что Корею не один раз разрушали во время войн с Японией.

Пусан — морская столица Кореи

С башни открывается прекрасный вид на морской порт Пусана. Вдали — автомобильно-пешеходный мост Намхан, открытый в 2007 году. Его длина 1941 метр и он соединяет два района города.

Здание на берегу с крышей, по форме напоминающей крылья чайки, — рыбный рынок Чагальчхи, крупнейший рынок морских продуктов в Корее. Этот рынок — одна из десяти достопримечательностей Пусана.

В парке есть необычные цветочные часы и памятник корейскому флотоводцу Ли Сун Сину. Памятник установили в честь его военных заслуг по защите Отечества в эпоху Чосон, когда адмирал одержал полную победу над врагом во время японской интервенции в Корею в 1592 году.

Ещё есть колокольный павильон, где стоит «Колокол граждан Пусана», отлитый на средства, собранные горожанами. В него звонят в полночь три раза в году: 1 марта, в День независимости и в Новый год.

На площади искусств в парке проходят различные представления, связанные с корейским народным искусством: музыкой и танцами. По всему парку стояли красивые фигуры, шла подготовка ко Дню рождения Будды.

В парке растет около 70 различных видов деревьев, посмотреть есть на что: ландшафтный дизайнер поработал отлично! Есть несколько памятников, связанных с историческими событиями, а также несколько объектов для развлечения местных жителей и туристов.

Вот туристы фотографируются.

Вы подумали то же самое, что и я, впервые увидев такой венок? Нет, вы ошибаетесь: такие венки в Корее преподносят в качестве поздравления.

Рынок Чагальчхи

После парка мы поехали на рынок Чагальчхи. Это крупнейший рынок морепродуктов не только в Корее, но и во всей Азии. Мы видели это огромное здание с Пусанской башни.

Пусан — морская столица Кореи

Поскольку рынок входит в десятку главных достопримечательностей Пусана, туристов приводят сюда обязательно. Не только поглазеть, но и вкусно поесть. Я ограничилась первым, поскольку хотелось еще немного посмотреть город.

Рыбой и разнообразными морепродуктами торгуют и на улице, ведущей к рынку.

Интересно было погулять по соседним с рынком улицам. Незамысловатые по архитектуре здания, увешанные рекламой, не вызывали негатива. Все выглядело очень гармонично, в отличие от увешанных рекламой наших городов. Радует, что этой рекламы в последние годы становится меньше.

На этой улице много самых разных забавных скульптур.

Но больше радовали цветы: корейцы — большие мастера в оформлении цветочных ваз и клумб. Кажется всё просто, но как красиво!

Пусан — морская столица Кореи

Интересно смотреть на людей. Попадаются довольно забавные персонажи. Это район оживленный, со множеством магазинов. Особенно интересно смотреть на корейских девушек. Многие ходят, как правило, уткнувшись в свои смартфоны.

А вот улица, связанная с проводимым ежегодно с 1996 года в Пусане Международным кинофестивалем. Здесь много что об этом напоминает, правда разглядеть за всякими киосками сложно. Например, тротуар выложен плиткой рисунком в виде кинопленки. Раньше фестиваль проходил в кинотеатре, расположенном на этой улице, а в 2011 году переехал в современный Киноцентр оригинальной архитектуры, построенный специально для проведения кинофестиваля.

На этом обязательная программа в Пусане была завершена. Многое мы увидели только из окна автобуса, переезжая из центра города, где располагался рынок, в современный район нашего отеля. Пусан — город довольно живописный, он раскинулся на склонах невысоких, покрытых деревьями гор. Но город был в дымке, плюс чистота стекол автобуса не украшала снимки.

Удалось на ходу сфотографировать комплекс Haeundae I’Park, принадлежащий известной компании Hyundai. В комплекс входят здания высотой 273, 292 и 205 метров.

Пусан — морская столица Кореи

Наш отель находился в районе Хэундэ-гу. Этот современный район, где много пляжей, а поэтому в летний период собираются десятки тысяч туристов. Здесь находится пляж Хэундэ — один из самых известных и красивых пляжей Южной Кореи.

Добравшись до отеля мы пошли гулять вдоль пляжа. Сейчас здесь пусто и спокойно, люди гуляют, под гитару поет какой-то парень. Как я поняла, купальный сезон здесь только в июле—августе, в остальное время купаться запрещено, и полиция следит за этим. Причем нам рассказали, что в сезон здесь купаться практически невозможно, столько отдыхает корейцев. Весь пляж в сплошном слое зонтиков и под каждым корейская семья.

Вот такие, оказывается, здесь полицейские!

Есть в Пусане своя Русалка. Это принцесса из мифической страны русалок Наранда, которая вышла замуж за местного короля, а здесь скучает по своей стране и каждое полнолуние видит ее в своем золотом шаре. Так написано на табличке.

Пусан — морская столица Кореи

К пляжу примыкает остров Тонбэк. Вообще-то островом он был раньше, а теперь соединен с континетом. Это маленький остров, на вершине которого растут камелии и сосны. По берегу вдоль него проложена тропа, которая ведет к маяку.

Со смотровой площадки у маяка в хорошую погоду виден остров Цусима. Установлена карта, по которой можно сориентироваться. Но это был не наш день.

Пусан — морская столица Кореи

Вот в этом здании на берегу моря в 2005 году проводилась конференция АТЭС, оно было построено к саммиту специально. Слева еле виднеется мост Кванан, подвесной мост через залив длиной 7420 метров, второй по длине в стране. Вообще Пусан называют «городом мостов», больших мостов в городе семь.

Весь остров Тонбэк — это прекрасный, созданный руками человека парк. Он известен своей природой, цветущими камелиями (которые являются цветком-символом Пусана) и хвойными деревьями.

А это цветут рододендроны.

Пусан — морская столица Кореи

Напротив отстрова Тонбэк высится Marine City (Морской город) — дорогой и престижный район, где большинство зданий — роскошные небоскребы.

«Золотое» здание — апартаменты Golden Suits. За ним — самое высокое здание Пусана — 80-этажная башня Зенит (Doosan Haeundae We’ve the Zenith Tower A) высотой 301 метр. Это комплекс из трех жилых башен в 70, 75 и 80 этажей.

Пусан — морская столица Кореи

А нам в отель! Утром мы выехали в Сеул, где должны были переночевать перед вылетом домой.

Пусан, как и Сеул заслуживает внимания! Прилетев в Сеул, добраться до Пусана можно без проблем — города связывает скоростная линия железной дороги.

Здесь много интересного — музеев, парков, крепостей. Здесь находится Кымджонсансон — самая большая крепость в Корее, самая большая площадь в Корее и самый большой в мире универмаг Синсеге Сентум Сити.

Кроме того, недалеко от Пусана находится Кёнджу — древняя столица государства Силла, о которой я уже рассказывала.