Турист Marianna (Marsik)
была 22 марта 12:36

Мейсен — Германия Январь 2018
Замок Альбрехтсбург

Сколько же на свете милых уголков, которые так хочется увидеть, и каждый выбирает, что ему по душе. В начале этого года милым уголком для нас с мужем стал один из самых чудесных городков Саксонской земли — Мейсен, ставший известным всему миру благодаря производству первого в Европе фарфора. Те кто объездил вдоль и поперек всю Германию и видел Ротенбург-на-Таубере, Бамберг и другие чудо-города, вряд ли поймут наше восхищение Мейсеном. А нас туда манило еще с прошлого года. Но виза закончилась, новой заниматься было недосуг, так и провели новогодние каникулы дома. Год пролетел незаметно, желание посетить Мейсен только усилилось и большую роль в этом сыграла близость к Дрездену, о котором наслышаны давно. Посетить всемирно известные картинную галерею и Земпер Оперу было, без преувеличения сказать, мечтой. Но маленький Мейсен был так симпатичен заочно, что ради него проехали мимо Дрездена и именно с него началось наше знакомство с Германией. О том как добрались из Москвы до Мейсена, минуя Берлин и Дреден, можно прочитать здесь.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Вид на Старый город и Фрауэнкирхе.

Старинный Мейсен, которому более тысячи лет, покорил нас с первой минуты, как только мы ступили на его историческую землю. Каждая улочка Старого города, каждый ее метр дышат истроией. К нашей радости первого января светило яркое солнце, в лучах которого, городок с краснокоричневыми черепичными крышами, величественным собором и завораживающими видами, выглядел поистине сказочным. Дорога от ж/д станции к расположившемуся на Замковой горе, отелю, доставляла истинное наслаждение.

Одни с причудливыми крышами и балконами, другие с любопытными архитектурными решениями и портретной росписью.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Даже просто созерцательная прогулка — неповторимое эстетическое удовольствие.

1 января на улицах было много машин. Видимо желающих встретить здесь Новый год болле, чем достаточно. Пока шли к своему отелю любовались всем и вся, что попадалось на нашем пути — узкими улочкми, булыжными мостовыми, массивными древними стенами — неприменными атрибутами уникальной средневековой архитектуры Мейсена. Все это влюбляет в Мейсен с первого взгляда и его чарующая красота радует, впечатляет и вдохновляет.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

По этой улице Burgstrasse можно дойти до Соборной площади на Замковой горе.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Далее по улице-лестнице Хольвег.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Вот и вся праздничная иллюминация, но в таких уютных чудо-городах главное не это. В них есть дух старины, есть неповторимая атмосфера доброй сказки из детства.

Замковые мост и ворота — в Средневековье ворота служили главным въездом на Замковую гору. На этой горе, в здании XIX века располагается романтический отель Burgkeller. Крохотный домик с двенадцатью окошками, скромно притулившийся к изумительному средневековому архитектурному сооружению с аркой, и есть отель, вернее его часть. С одной стороны Burgkeller открываются прекрасные виды на просторы живописной долины Эльбы. Только ради этого можно было брать любую высоту, чтобы взглянуть чуть свысока на милый, милый Мейсен.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

С другой стороны — Соборная площадь. Отель Burgkeller просто оружен самыми главными достопримечательностями Мейсена.

В отеле, немного отдохнув с дороги и взбодрившись чашечкой кофе, полюбовались видом из окна. Ох, был велик соблазн умоститься у этого окошка и наблюдать за всем происходящим из него. Но неподдельное очарование этим волшебным городом заставило быстро забыть об усталости с дороги, хотелось как можно скорее попасть «с корабля на бал." С большим удовольствием пошли наслаждаться средневековой архитектурой города.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Вид на Собрную площадь из окна номера.

Мейсенский собор — один из важнейших памятников в уникальном архитектурном ансамбле Замковой горы, возвышающейся над Старым городом на высоком берегу Эльбы. Собор возведен в честь святых Иоанна Богослова и Доната из Ареццо. Его возведение началось в середине XIII века и закончено в начале XV, а обе башни достроены в начале XX. Несмотря на небольшой размер по меркам Германии, собор является лучшим образцом немецкой готики. Великий Гете писал своей жене из Мейсена: «Мейсенский собор — самое изящное и прекрасное из всех известных мне сооружений той эпохи». В ансамбль на Замковой горе так же входят епископский дворец, дом каноников и зернохранилище.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

От Соборной площади через Замковые ворота пошли к Рыночной площади.

Трудно найти в Европе город без Рыночной площади в Старом городе, Мейсен в данном случае не исключение. Рыночная площадь — сердце города, где испокон веков кипит жизнь. Здания эпохи Возрождения, Ратуша, церковь Фрауэнкирхе несомненно украшают столь колоритный городок.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Одно из самых восхитительных зданий на Рыночной площади — городская Ратуша, построена в конце XV века и считается старейшей в Саксонии. Примечательна 18-метровая крыша площадью 13000 кв.м.

Церковь Богоматери — Фрауенкирхе. Построена в период 1416—1500 гг. В 1549 году церковь была уничтожена пожаром, но была отстроена заново. В год 1000-летия Мейсена, в 1929 г. впервые в мире на колокольне были вывешены 37 фарфоровыми колоколов, ежедневно играющих 6 мелодий. В церкви есть смотровая площадка, откуда открывается чудесный вид на Старый город.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Бывший дом гильдии суконщиков. С 1873 года дом принадлежал семейству Рихтер, владевшему винодельческим хозяйством. Сейчас здесь один из самых известных ресторанов с необычным интерьером. Побывать в нем не хватило времени, так как в своем отеле было на что посмотреть.

Горожанки. По улыбкам и доброжелательному тону раговора между столь разноплановыми фрау можно было догадаться, что та, что слева, сказала: «Ну, что принарядилась, красавица? Смотри, как ты всем нравишься!» Кажется они обе понравились всем, так как многие их фотографировали. Среди гостей города много немцев, англичан, встречаются наши соотечественники, в основном группами.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Очаровательная фрау Матильда с удовольствием нам попозировала отдельно, за что мы ей были очень признательны. Местные жители очень доброжелательны, стараются помочь во всем, особенно идти в правильном направлении всем, отклонившимся от намеченных маршрутов.

А на город уже опускался сиреневый вечер. После отличной прогулки мы возвращались в наш уютный отель на праздничный ужин.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Уже поздно вечером, устроившись окошка в номере, любовались видом на площадь под бой часов Мейсенского собора. Расположение отеля превзошло все ожидания, оно многократно усилило впечатления за первый день нашего путешествия. Чаша восторга была переполнена — Мейсен и отель очаровали.

Утром 2 января у немцев начались трудовые будни, у россиян праздник продолжался и мы не стали изменять нашим традициям. Утром пошли на завтрак с шампанским в элегантный ресторан, с красивыми сводчатыми потолками, роскошными люстрами и картинами.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Картины везде и всюду — просто картинная галерея.

Ресторан «Burggrafenstube» с исторической обстановкой настолько интересен, что при виде его интерьера, забываешь за чем сюда пришел. При желании, вспомнить цель посещения, поможет очень вкусное шампанское. На затраке все очень свежее и потрясающего качества. Уходить от такой красоты и изысков совсем не хочется, так бы сидел и наслаждался. Но, отведав разных вкусностей и рассмотрев все до мельчайших подробностей, мы снова двинулись в город.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Только утром увидели, что на Соборной площади есть лифт, в котором можно бесплатно спуститься вниз, а вот подняться на нем кажется 1 евро с человека.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Вот такие милые виды на город из лифта.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Визитной карточкой Мейсена является старейший В Германии позднеготический замок-дворец Альбрехтсбург, возвышающийся над живописной долиной Эльбы. Уникальная архитектура замка — выдающееся достижение XV века, когда братья Эрнст и Альбрехт Веттины, маркграфы Мейсена, решили построить новую резиденцию для двух дворов. Строительство было поручено известному архитектору того времени Арнольду Вестфальскому в 1470 году. Замок должен был стать не только резиденцией, но и административным центром города. Но двум маркграфам здесь оказалось тесно и последствии замок стал принадлежать Альбрехту, в честь которого и был назван. В 1710 году в замке была открыта первая европейская фарфоровая мануфактура, которая оставалась здесь до 1863 года. С 1881 года дворец является музеем.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Вид на замок с Лейпцигштрассе.

Лейпцигштрассе.

Площадь Генриха

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

Вот по этой улице мы шли на станцию Altstadt, на которую приехали и с которой уезжали. Если пойти на вокзал, он находится на другом берегу Эльбы, то Мейсенский собор и замок Альбрехтсбург предстанут во всем великолепии. Нам как всегда времени не хватило. Несмотря на то, что городок не очень велик, но и не очень мал, чтобы получше с ним ознакомиться, все-таки времени нужно больше. Еще раз хочется сказать о радушии горожан. У местной семьи поинтересовались правильно ли идем к станции? Но где-то мы свернули не туда, так глава семьи догнал нас, на откуда-то взявшемся велосипеде (когда спрашивали, велосипеда при них не было), и не дал нам пойти не той дорожкой. Это очень приятно, потому что впечатление о городе складывается не только от просмотра архитектурных красот, но и от отношения жителей к гостям.

Взгляд свысока на милый, милый Мейсен

К сожалению, не смогли посетить Мейсенскую фарфоровую мануфактуру и посмотреть уникальные изделия. Мейсенский фарфор — бренд известный во всем мире, но и цена соответствующая. Полюбовались произведениями мастеров через витрины магазинов, коих здесь великое множество.

Вид на Мейсенский собор и замок с Альтштадтбрюкке. Такой вид открывается с моста на символ города, узнаваемый далеко за пределами Европы. Мейсен — жемчужина Саксонии, ее гордость. Уезжать отсюда было очень грустно и только радость встречи со столицей Саксонии, скрашивала эту искреннюю грусть. Этот очаровательный городок стал первой страничкой нашего путешествия по Германии, посещение которой так долго откладывалось — видите ли теплых морей у нее нет. Да в этой стране и без теплых морей есть чем заняться и есть к чему проявить свой интерес — мы это ощутили в полной мере. И очень хочется вернуться в Мейсен в теплое время года и приплыть на теплоходе из Дрездена, чтобы вновь увидеть это потрясающее архитектурное творение и полюбоваться живописными берегами Эльбы. До встречи милый, милый Мейсен!