Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
сейчас на сайте

Прага — Чехия Декабрь 2017

Вот и наступило 25.12.17Католическое Рождество (чеш. Vánoce) «Ваноце».

Утро началось с хорошего настроения и не менее приятного Завтрака в кафе-ресторане отеля Ibis Praha Mala Strana 3*

— Стартовали из отеля традиционно в 09:00

В то утро мы решили пересечь Влтаву по мосту Палацкого (Palackého most). Во время немецкой оккупации (1940–1945) мост носил имя Моцарта. После войны он снова стал Палацким, в честь чешского национального героя, автора «Истории чешского народа», философа, литератора и политического деятеля Франтишека Палацкого (1798 — 1876).

Именно по тротуару этого моста в начале XX века Альберт Эйнштейн ходил на работу в Немецкий университет.

Наш же путь в то утро лежал к Костёлу Святой Людмилы (чеш. Kostel svaté Ludmily) по мосту Палацкого, мимо интересного здания костёла с затейлевой крышей Эммаусского монастыря (Emmaus Monastery).

Рождественские бродилки — день Третий

— Обратил на себя внимание вход в метро на площади Палацкого. Если честно, то метро Праги несравнимо с нашим. Наше метро, что ни станция — то произведение искусств. Метро Праги я бы назвала «транспортные павильоны» и не более того… Но вот этот вход на меня произвёл впечатление. Уличный спуск-экскалатор в метро. У нас такого точно нет.

Такие знаки (стрелка вниз) — обозначают вход в метро. Единственное меняться будет цвет знака: жёлтый, красный или зелёный, в зависимости от цвета линии метро, на которой находится данная станция.

Рождественские бродилки — день Третий

Карлова площадь (Karlovo náměstí) — это не только название станции метро. Это площадь с парком в районе Прага — 2.

Наш путь лежал, через этот парк, в тот день неоднократно.

"Námĕstí" — переводится на русский, как „площадь“. Это слово достаточно часто будет на слуху. Оно одно из первых чешских слов, которые вы запомните надолго, а возможно и навсегда.

Рождественские бродилки — день Третий

Осталось Не незамеченным интересное дерево, растущее в парке на этой площади. Им оказалось 170 -ти летний Платан клёнолистный (Platan javorolistý).

„Památný strom“ — переводится как „памятное дерево“. Дерево чудом уцелевшее после 14 февраля 1945 года, когда 62 американских бомбардировщика летели бомбить Дрезден, но из-за непогоды отклонились от курса. В итоге досталось жилым кварталам Праги, Эммаусскому монастырю, синагоге и мосту Палацкого. Американская авиация по ошибке скинула на Прагу 152 тонны бомб.
Дерево — выживший свидетель того непростого времени.

Рождественские бродилки — день Третий

- Совершенно неожидано вышли на второй из трёх отелей сети IBIS, расположенных в Праге, отель „Ibis Прага Вацлавская площадь“ / „Ibis Praha Wencelas Sguare“. (Адрес: Katerinska. 36)

Отель расположен рядом со cтанцией метро " I.P. Pavlova " — Линия метро С (Красная ветка). Станция названа в честь известного русского ученого-физиолога Ивана Павлова. (Собаку Павлова, я думаю, помнят все).

На карте-схеме — отель обозначен цифрой 2.

карта-схема Бродилки третьего дня
карта-схема "Бродилки третьего дня"

10:20 — мы на месте, но Костёл Святой Людмилы, увы, был закрыт для посещения. Из объявления на дверях узнали, что праздничная служба будет 25 декабря в 16:30. Решено было вернуться к службе, а пока отправится к „намечанным“ в этот день объектам. Хочется заметить, что перед храмом, на Площади Мира (Náměstí Míru) в Рождественский период традиционно разворачивается Ярмарка. В 2017 году она работала с 20 ноября по 24 декабря, 10:00 — 19:00.

Рождественские бродилки — день Третий

Перед собором, на Ярмарке установлена искусственная Ёлка (что не характерно для Праги). Наверное потому, что в сквере, около собора растут замечательные Вечнозелёные, такие как эти например:

Можжевельники (Juniperus) действительно являются природным украшением этого сквера, особенно в зимнее время года.

Рождественские бродилки — день Третий

- Далее мы направились в Пражский град (Pražský hrad).

По дороге случайно издалека увидели огромную муху сидевшую на фасаде. Подошли ближе.

Рождественские бродилки — день Третий

Увидели не менее интересное: здание с разноцветными букашками на фасаде и поганками на крыше.

Забавное местечко. (На карте-схеме „Бродилки третьего дня“ это место обозначено цифрой 4.)

Рождественские бродилки — день Третий

Как выяснилось позже — „Mosaic House“ — это 4-х звёздный отель. Надо будет присмотреться к этому отелю, там есть интересные варианты.

Далее наш путь пролегал целеноправлено к 160-ти летнему Дубу (Quercus robur L.) Найти его легко. Растёт он практически напротив Танцующего дома, только на противоположном берегу Влтавы в Динценгоферовалом саду (Dienzenhoferových sadech) рядом с Йираскувым мостом (Jiráskův most). Этот Дуб единственное напоминание о пышном ботаническом саде, который находился на этом месте Праги в 1752–1890 годах. (На карте — схеме он обозначен под цифрой 6.)

Сегодняшние Динценгоферовы сады на Смихове — остатки этого сада. В середине 19 века сад был признан лучшим ботаническим садом севернее Альп, когда им занимался профессор Костелецкий. Тогда здесь было 9 оранжерей, в которых выращивалось около 13 000 видов и сортов растений.

Рождественские бродилки — день Третий

Дуб мы заприметили ещё в первый день приезда, но сейчас вернулись специально, чтобы сфотографировать его.

Поражают его огромные раскидистые нижние ветви. Дерево также являтся Památný strom — Памятным деревом Праги.

12:00 Пражский град.

В этот день планировалось посещение самого собора.

Кафедральный Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха (Katedrala sv. Vita, Vaclava a Vojtecha) хорошо виден практически со всех точек исторического центра Праги.

Рождественские бродилки — день Третий

На улице +1. Фотосессия у стен Собора Святого Витта. Съёмка длилась около получаса. Бедная невеста в декольте….

Вход в собор бесплатный, однако посмотреть внутри весь собор Святого Вита бесплатно не получится, только небольшая часть открыта для безбилетного осмотра, хотя этого вполне достаточно.

Рождественские бродилки — день Третий

Витражи храма просто восхищают.

Понравились ёлки украшенные незатейлевыми украшениями детей.

Рождественские бродилки — день Третий

Здание на Градчанской площади (Hradčanské námĕstí) заслужило моего внимания и похвалы!

Рисунок Шварценбергского дворца (Schwarzenberský palác) на камне кажется живым, за который цепляется глаз и хочет рассмотреть мелочи рисунка! При чем не только хочется рассмотреть, но и пощупать, руки сами так и тянулись!

Рисунок здания выполнен в технике Сграффито (граффито). Это — техника нанесения штукатурки двумя слоями. Нижний слой штукатурки делается одного цвета (к примеру черный) а верхний — другого (белый). На верхнем слое выскабливается рисунок до уровня нижнего слоя штукатурки, и таким образом получается красивый контрастный двуцветный узор. Украшенные таким образом фасады отличаются долговечностью и устойчивостью рисунка к внешним воздействиям.

Рождественские бродилки — день Третий

В этот день на площади проходило какое-то мото-мероприятие.

Это лишь часть участников.

Рождественские бродилки — день Третий

С площадью граничит смотровая площадка, откуда открывается чудесная панорама Праги.

Сделав пару снимков на память мы направились через Карлов мост на Староместскую площадь.

Рождественские бродилки — день Третий

Отведать самый популярный суп среди туристов в Чехии — суп в хлебе — polevka v chlebu можно в небольшом ресторанчике „U Dvou veibloudu“/„У двух верблюдов“, который находиться в „двух шагах“ от Староместской площади — главного туристического места Праги. (на карте-схеме он под цифрой 10)

Что мы и сделали. В хлебе могут подаваться разные супы: чесночный, картофельный, грибной и другие. Bramborova polevka стоила 99 корон — одна порция. Вкусно и сытно. Актуальна в холодное время года.

Рождественские бродилки — день Третий

Подкрепившись и согревшись мы отправились к Костёлу. Наш путь пролегал к нему через Ярмарку на Вацлавской площади (Vánoční trhy Václavské náměstí).

Ярмарка разкинулась от верхней (станция метро Muzeum) до нижней (станция метро Můstek) части одной из самых известных площадей города. Ярмарка ориентирована, прежде всего, на туристов, поэтому она работала ещё почти неделю после празднования Нового года (со 02.12.17 по 06.01.18).

Рождественские бродилки — день Третий

На Ярмарке Рождественские вкусняшки для праздничного настроения... и много-многое другое...

16:30 — мы на месте. На улице совсем стемнело.

Костёл Святой Людмилы (Kostel svaté Ludmily) возведён в 1888–1892 годах по проекту Йосефа Моцкера в неоготическом стиле. Собор назван в честь чешской святой княгини Людмилы (бабушки князя Вацлова).

В ночь с 15 на 16(29) сентября 927 года, на 62 году жизни, княгиня Людмила, по наущению своей невестки Драгомиры, была удушена. Людмила - первая чешская святая - небесная Покровительница чешской земли, а также всех бабушек. Внуков у нее было двое. Один из них (Болеслав) явно не удался, впрочем, бабушкиной вины в том не было, ее от воспитания этого внука отстранили. Зато другой (Вацлав), которого она вырастила и воспитала, стал великим правителем, прославленным в лике святых, много сделавшим для своего народа.

Дата гибели святого Вацлава 28 сентября с 2000 года отмечается в Чехии как День чешской государственности (официальный выходной). Вацлав был убит в 935 году, по приказу своего младшего брата Болеслава.

Статуя Людмилы установлена на Карловом мосту, среди скульптур самых почитаемых чешских святых. 29 сентября - день памяти чешской княгини и именины всех Людмил.

Рождественские бродилки — день Третий

На службу успели вовремя. Собор полон.

Часовая праздничная служба пролетела незаметно, даже несмотря на то, что мы, как любопытствующие туристы стояли.

Рождественские бродилки — день Третий

„Домой“ пошли через Бар-пивоварню „У трёх роз“ (U tří růží), в надежде хоть „сегодня посидеть там“. Но увы, и сегодня свободных мест в баре не оказалось. Я вспомнила, что в баре можно преобрести „пиво на вынос“. Взяли два вида для сравнения. Напомню, все сорта пива варятся в варочном цехе, расположенном на первом этаже ресторана.

- Пиво "Рождественский Амбер" (на вынос) - 0,31л. - 75 крон.
- Пиво "Тёмное специальное" (на вынос) - 0,31л. - 55 крон.

Рождественские бродилки — день Третий

Рождественский Амбер (Рождественский Янтарь) — полутемное пиво низового брожения. Пл. 16%. Алк. 6,5%. — пиво „сезонное“ варится и продаётся только в Рождество. Наивкуснейшее Рождественское Пиво!!! Лучше я не пробовала.

- Уже по пути в отель, поздно вечером, „наткнулись“ на Вифлеемскую часовню (Betlémská kaple).
(Адрес: Betlémské náměstí 255/4). На карте-схеме он обозначен цифрой 13.

Чему лично я была несказанно рада.

Рождественские бродилки — день Третий

Обычного туриста она вряд ли заинтересует: нет ни торжественной архитектуры, ни богатых украшений. Но для чешской истории она имеет важное значение. Построенная в 1391 году, она предназначалась специально для проведения церковных служб на чешском языке. В течение 10 лет в этой часовне проповедовал Ян Гус.

В 1773 году часовня была разрушена, а на ее месте построен жилой дом. Часовню воссоздали по старым чертежам и рисункам, на основе трех внешних стен, входного портала и нескольких фресок, которые сохранились после разрушения.

Тот облик, который мы можем наблюдать сейчас, максимально приближен ко временам проповедей Яна Гуса.

фото из инета.

За правду» — появляется надпись в солнечный день на стене часовни. Напомню, 6 июля 1415 года Ян Гус по приговору собора был сожжён на костре.

- Отель перешагнули в 21:00. Вот такие вот Бродилки у нас получились в этот Рождественский день (см. карту-схему выше).

Вечер завершился просмотром фильма «Один дома» на чешком. Даже очень скажу я вам презабавно.