Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Бреда — Нидерланды Декабрь 2017

Какое счастье было снова оказаться в Нидерландах на Рождество! И снова — Северный Брабант.

Мы жили в небольшом городке недалеко от Хертогенбоса. В нашем распоряжении была машина и дружественный водитель, поэтому путешествовали без проблем. Хотя, я снимаю шляпу перед теми, кто это сделает самостоятельно. Думаю, без навигатора не обойтись. Имейте в виду, что штрафы за превышение скорости неизбежны.

Два пункта отмечу особо. На скоростной дороге ограничители скорости часто меняются, следите. Немцы на авто страдают от штрафов. На круговом движении всегда преимущество у того, кто уже там, поэтому не торопитесь заезжать на круг, сначала всех пропустите. Ну, и велосипедисты не радуют автолюбителй — всех пропускаем.

Еще одна проблема — парковки. Как правило, стоимость 1 часа 3 евро. Есть, конечно же, бесплатные, но их надо знать и ловить место, иногда приходится покружить. Вообще, голландцы устанавливают специальное приложение с парковками в смартфоне.

Про дороги и движение в Нидерландах — отдельная песнь. Если вы оказались на дорожке для велосипедистов, как это случалось со мной, задравшей голову вверх, вы сильно рискуете. Вас могут задеть, сбить и даже глазом не моргнут — не зевай! И будут правы, как это ни прискорбно.

Обрадую. На поезде добраться до Бреды не составит никакого труда. Так что — вперед.

Начнем с поездки в БредУ. Вот флаг этого славного города

И снова Северный Брабант

До поездки в Бреду я знала об этом городе лишь по картине Веласкеса, что хранится в Мадриде в музее Прадо. Оказалось, что в 1667 году здесь был подписан весьма неудачный договор, по которому Нью-Йорк и прилегающие колонии передавались Британии. Город Бреда был основан в X веке при слиянии судоходных рек Марк и Аа. Бреда находилась под влиянием рода Нассау и оставалась в таком статусе до 1795 года. Нассау — это европейская аристократическая династия, княжеский род Священной Римской империи. Было даже такое государство, графство и герцогство. Вот почему новую прекрасную гостиницу в центре Бреды назвали этим именем Hotel Nassau . Думаю, стоит тут остановиться хотя бы на одну ночь. Воспоминания останутся на всю жизнь

Английский король Карл II провёл в Бреде большую часть своего изгнания во времена кромвелевских Республики и Протектората 9 декабря1813 года во время кампании 1813 года крепость Бреда была взята отрядом русского генерал-майора Бенкендорфа. Существует мнение, что близлежащая деревушка Брёгел — родина известного нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего.

Имя города можно прочитать прямо под ногами

И снова Северный Брабант

На стенке дома — фирменное клеймо. Надпись гласит: здесь продают кастрюли и сковородки. Люблю подобные мелочи

Здесь я обнаружила мой любимый магазин для дома и кухни — Дилле и Камилле. Точный перевод — Укроп и Ромашка:) Загляните в него — отличную скатерть и полотенце привезете в подарок. Чай тоже можете прихватить.

И снова Северный Брабант

И магазинчик для сноубордистов с оригинальной скамейкой. Голландцы — мастера дизайна

И снова Северный Брабант

На центральной площади — пивоварня. Так и написано на фасаде — Городская пивоварня имени Святого Георгия, Йориса, по-местному. Бреда славится своим пивом и лимонадами.

И снова Северный Брабант

Море кафешек и кондитерских — без пирожного не останетесь

И снова Северный Брабант

Но я предпочитаю селедку. Ее в специальном рыбном магазине подают в лучшем виде — с лучком, соленым огурцом и хлебом, и недорого

И снова Северный Брабант

Но все то же самое и дешевле будет в вагончике на площади, если такой обнаружите в Бреде. Там еще треска хороша за 4 евро порция. Селедка в Нидерландах менее жирная, чем наша, и более мелкая. Вобщем, хороша необыкновенно. Едят, запрокинув голову, продают уже чищенную. Очень удобно

Такие домики, витрины и улицы, что глаз не оторвать

И снова Северный Брабант

С моей любовью к граффити я не могла не сделать фото в одном из переулков в сторону реки

А это вертикальное озеленение гаража (!) в декабре (!) Вот уж любовь голландцев к красоте и уюту!, для голландцев чистота в доме — дело чести. Если заглянете в дом без приглашения, будьте уверенны — хозяевам стыдно не будет. Очень любят новые штучки для эстетичного быта, всякие приспособления, ароматизаторы и прочие мелочи. Садики свои вылизывают, холят и лелеют

И снова Северный Брабант

Да, в Нидерландах очень любят городскую скульптуру

И снова Северный Брабант

Если вы проголодались, зайдите в недорогой супермаркет Hema. Там прекрасный кафетерий. Я люблю поесть, поэтому для меня перекус — милое дело, особенно милое, если недорогое, как здесь. Как видите, за 2 евро можно разгуляться, только время сверяйте. Это специальное предложение. Ontbijt tot 10.00 — завтрак до 10.

Фирменное нидерландское блюдо — пюре из картошки, морковки и лука. Подают с колбаской. Бекон здесь тоже уважают. И гороховый суп. Вообще, голландская кухня простая, даже если сравнивать ее с бельгийской. Но что они вытворяют на Рождество — уму не постижимо. Наш знакомый мужчина 40 лет отроду сотворил 7 блюд высокой кухни. Вершиной было домашнее мороженое. Мы чуть в грязь лицом не ударили со своей селедкой под шубой. Пришлось обратиться к интернету и по-быстрому приготовить лосось веллингтон. Палочка — выручалочка, возьмите на заметку. Хотя, «Селедка в меховом пальто» имела успех, попросили добавки.

Архитектура в Нидерландах замечательная, разнообразная. Очень разнообразная. Покажу больше в следующем рассказе

И снова Северный Брабант

В Бреде есть театр, вот такой

Продолжение о Северном Брабанте следует ;)