Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Сейшелы Сентябрь 2017

Что представляют из себя Сейшелы знает практически каждый путешествующий турист. И даже не путешествующий тоже, ведь по сути своей турист — это состояние души, которая не всегда может воплотить на практике свои мечты и грезы, но которая всегда стремится реализовать их, если появляется хотя бы малейшая возможность это сделать. По большей части мы собираемся здесь, чтобы обмениваться опытом, своими эмоциями, впечатлениями и практическими советами; чтобы найти здесь новые идеи, которые можно было бы виртуозно вплести в свои маршруты; да просто банально посмотреть фотографии тех мест, которые нас волнуют до глубины души, и убедиться, настолько ли они хороши на фотографиях НЕ глянцевых журналов и профессиональных фотографов, а тех счастливчиков, которым подфартило в этих местах уже побывать.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

И вот уже подгоняемые внутренними порывами, мы летим, бежим, плывем и бредем с рюкзаками за спиной, не замечая, как поменяли элегантные саквояжи на эти бесформенные мешки, где зачастую спрятан сухой паек на день, т. к. не всегда есть время, чтобы остановиться полноценно поесть, да и деньги, первоначально выделенные на еду, уже отложены на другие познавательные и экскурсионные мероприятия. А жилища, в которых мы останавливаемся на ночлег…Как быстро они девальвируются! Не успеваешь отслеживать эти глобальные процессы, происходящие в собственной голове: вчера ты примерялся к супердорогому пятизвездочному отелю, а сегодня уже прицениваешься к хостелу, который показывают в «Орел и решка», и при этом чувствуешь себя не менее счастливым, потому как находишься в предвкушении новых дорог и впечатлений. «Ну как же…, — скажет кто-то с сарказмом, — все вышесказанное, однозначно, применимо к Сейшелам…». Не уверена по поводу хостелов, их, скорее всего, на Сейшельских островах нет. И за тысячу долларов провести две недели на красивейших пляжах мира у вас тоже вряд ли получится. Но если у вас есть желание и есть средства, которые вы ежегодно тратите на отдых в Турции, Греции или на Кипре, то Сейшелы вам могут быть по карману. Вы же едете за первозданной красотой природы, а не за пятизвездочным all inclusive? Если так, то возможно, этот рассказ будет полезен для вас. А рассказывать я буду об острове Праслен, который очень гармонично втиснулся между главным островом Сейшельского архипелага Маэ и невероятно живописным и самобытным островом Ла-Диг. Хотя невероятно живописным, на мой взгляд, можно назвать практически каждый остров из знаменитой сейшельской плеяды.

Праслен я любила, люблю и буду любить всегда. Это первая моя любовь, и она на всю жизнь. И сколько бы я не восхищалась и не пела дифирамбы острову Ла-Диг, любовь к Праслену ни на йоту не уменьшилась. Эта любовь стала никак не меньше, а только больше, включая в предел своего обожания уже целых два острова. Своим чувствам к этим райским островам я уже посвятила отдельный рассказ, поэтому предлагаю более трезво и практично взглянуть на Праслен, который является домом для самого экзотичного и таинственного кокосового ореха кок-де-мер и обладает двумя красивейшими пляжами мира.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Праслен достаточно большой по своим размерам, и без машины вы себя будете чувствовать здесь некомфортно.

Конечно, можно пользоваться такси, но цены на эти услуги кусаются. И если вы планируете активно передвигаться по острову между пляжами, которые сами по себе являются гордостью Сейшел, и другими достопримечательностями Праслена, то ваши финансы могут достаточно быстро начать независимо от вас петь романсы. Как вариант, можно передвигаться по острову на рейсовых автобусах.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Автобусы ходят по расписанию, но не так часто как хотелось бы. Сколько стоит билет, не скажу, но свободные места есть всегда. Была у нас мысль взять напрокат велосипеды, но выражение лица хозяина виллы, которую мы снимали, очень быстро остудило наш пыл. А когда мы с сестрой попытались дойти до пляжа Анс Лацио пешком от места нашей дислокации рядом с пляжем Анс Посьон, то утопию этой затеи поняли уже минут через двадцать, хотя на карте эти два пляжа располагаются рядом, и все выглядит даже очень симпатично. Всему виной рельеф острова, который славится не только своими крутыми поворотами, но и резкими перепадами высот. Так что, промучившись один день, мы стали счастливыми обладателями двух КИА, которые нам помог арендовать хозяин виллы.

Стоимость аренды машины с МКП обошлась нам в 35 евро в сутки, а с АКП — 45 евро. Логистику перелета и передвижения между островами я уже описывала ранее. Напомню, что на острове есть свой аэропорт, откуда вы без проблем за 15–20 минут доберетесь до острова Маэ, и пристань, откуда ходят паромы и катера на острова Ла-Диг (30 минут) и Маэ (1 час).

Очень часто в рассказах можно уловить некоторое разочарование островом с неизбежным выводом о том, что селиться на Праслене можно и нужно только в Constance Lemuria . Безусловно, сильной стороной Лемурии является ее территория и пляжи, которых на территории отеля целых три.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

На фотографии показан основной пляж отеля, но изюминкой, конечно же, является пляж Анс Жоржет (Anse Georgette), который отелю не принадлежит,

благодаря чему у туристов, не являющихся постояльцами Лемурии, есть возможность попасть на территорию, предварительно записавшись для посещения на официальном сайте отеля. И если вам не повезло, и квота на посещение выбрана, есть одна маленькая уловка, которая, возможно, вам поможет. Сейчас практически все лакшери отели Сейшел, видимо, в связи с не очень благополучной ситуацией в мировой экономике, открыты для посещения своих ресторанов. Так что попасть на территорию Лемурии можно и таким способом тоже. Но чтобы уж наверняка, запишитесь заранее. Ценники в ресторанах довольно высокие, но вам ведь не обязательно дегустировать все меню, хотя признаюсь, кухня в Лемурии великолепная, и любой гурман оценит ее по достоинству. Скажу вам по секрету, что в этот раз именно таким образом мы на территорию Лемурии и попали.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Как же я люблю эти гольфные поля, эти пальмы и эти скалы. Сколько времени я проводила, неспешно гуляя по этому аккуратно подстриженному газону…кажется, что я знаю здесь каждую пальму и каждый куст.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Не одно решение было принято мною, сидя в одиночестве у кромки океана на пляже Анс Жоржет, ведя с ним внутренние диалоги, пытаясь разобраться в человеческих взаимоотношениях и в квесте под названием «судьба».

Я говорю это абсолютно без пафоса. Просто еще несколько лет назад практики пускать посторонних на территорию отеля не было. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, что все изменилось, потому что эту красоту должен лицезреть любой желающий.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

И с какой гордостью я вышагивала сейчас по этим дорожкам, держа за руку своего любимого мальчика, приветствуя эти гранитные глыбы и радуясь, что я смогла вернуться сюда и смогла вернуться счастливой.

Но все это личные переживания, которые немного далеки от той Лемурии, которую я знала раньше. В этот приезд мы провели на территории отеля целый день, получив заряд сильных положительных эмоций. Если вы посмотрите на карту острова, то от вас не ускользнет тот факт, что основное скопление отелей располагается в северной его части. Причиной чему является огромный пляж очень комфортный для плавания.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

А где же эффектные гранитные камни, которыми так славятся Сейшельские острова, спросите вы? Не здесь. Здесь же небольшая туристическая деревня, в которой есть свои магазинчики и кафешки. Я очень сильно подозреваю, что большая часть разочарованных Прасленом останавливалась именно в этом месте. И становится абсолютно понятно, почему люди уезжали отсюда неудовлетворенными, проводя дни на пролет на главном, как его многие называют, пляже Анс Волберт (Anse Volbert).

-Но мы не можем позволить себе дорогущую Лемурию!

Есть замечательные варианты в частном секторе, но здесь вам необходим будет автомобиль.

— А если мы не умеем управлять этим автомобилем или не можем себе позволить этот автомобиль?

Тогда, ребята, вам прямая дорога на Ла-Диг, где все пляжи находятся в пешей доступности, и велосипед станет вам отличным помощником в передвижении по острову. А виды, уверяю вас, не менее восхитительные и обворожительные, чем здесь.

Ну, а теперь давайте я вам немного расскажу и покажу так мною воспеваемый вариант проживания на частном секторе. Вариант этот всплыл абсолютно неожиданно, о чем я тоже ранее упоминала. Спасибо огромнейшее, Витя, тебе еще раз!!!

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Это была любовь с первого взгляда, особенно когда я увидела ценник и место расположения виллы. Villa Face Mer располагается на пляже Анс Посьон (Anse Possession) с видом на красивейшую лагуну и остров Курьез.

Могу без преувеличения сказать, что это один из лучших видов на острове. Расположена вилла в 2 км от пляжа Анс Волберт и в 10 минутах езды от знаменитого пляжа Анс Лацио. Дом поделен на 4 номера, где каждый номер имеет отдельный вход. Стоимость такого номера в два, а то и в три, раза дешевле, чем проживание в Лемурии. Все равно дорого, скажете вы. Не спешите. Каждый номер имеет две большие спальни и гостиную с кухонной зоной, где стоят две кровати. Таким образом, 6 взрослых человек абсолютно спокойно при желании могут здесь разместиться. А для большой семьи с детьми — это просто идеальный вариант!

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Хозяином Villa Face Mer является француз, женатый на сейшелке, очень адекватный и внимательный мужчина. Все наши просьбы и пожелания, учитывая, что мы путешествовали с маленьким ребенком, были им исполнены. Так что уровнем обслуживания и качеством мы остались очень довольны. Именно он помог нам разобраться в злоключениях с Cat Cocos, он помог нам с арендой машин, и еще много чего он помог нам реализовать на острове Праслен.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Помимо шикарных условий проживания и места расположения виллы был еще один положительный момент, о котором мы даже не догадывались. Как я уже отмечала ранее, и Настя об этом достаточно подробно повествовала в своих рассказах, на Сейшелах есть проблема с питанием. Здесь очень дорогая еда, независимо от того будете ли вы готовить сами или питаться в ресторанах, и к этому вы должны быть готовы. Мы уже отложили энную сумму денег на это безнадежное дело, решив, что в основном будем готовить сами. Учитывая, что на Праслен мы приехали после отдыха на Ла-Диге, решили для разнообразия заказать у хозяев ужин (15 евро на человека). И как же вкусно нам было! В общем, все 10 дней мы только на вилле и питались: было и мясо, и рыба, и салаты. А ценник в 15 евро за такое качество стал просто подарком судьбы. Так что не сбрасывайте этот нюанс со счетов.

Помимо основного строения, за виллой располагаются другие постройки, принадлежащие тому же хозяину.

Как видите, это небольшие домики, которые тоже сдаются отдыхающим, и я предполагаю, стоят гораздо дешевле тех апартаментом, которые снимали мы. А во дворе этого жилого комплекса живут четыре огромные сейшельские черепахи, которых мы, естественно, посещали каждый день, наслаждаясь общением с ними.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Пляж Анс Посьон, расположенный в непосредственной близости от места нашего проживания красивый, но для купания не пригоден.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Конечно, все в этом мире относительно. И не будь по соседству пляжа Анс Лацио и даже Анс Волберт, плавали бы мы здесь за милую душу.

Глядя на фотографии можно увидеть, что здесь водоросли, которые, конечно, не чета нашим. Они не такие противные и склизкие, а более благородные, сейшельские все-таки. И при желании, если вас хватит тепловой удар, что для Сейшел редкость, т. к. на островах почти постоянно дует приятный пассат, можно окунуться в воду прямо здесь. Но о каком пляже вообще может идти речь, если по соседству находится Анс Лацио! Т. к. данная акватория расположена в узком проливе, то здесь очень чувствуются отливы, во время которых можно вброд пройти половину пути до острова Курьез, который расположен напротив, и который все 10 дней зазывал и соблазнял нас своими формами и пляжами.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Надо ли говорить, что практически все свое время на Праслене мы проводили на пляже Анс Лацио.

Вот так выглядит один из лучших пляжей мира, занявший в 2017 году почетное третье место по результатам опроса сотен блогеров, журналистов и турагентств канадской компанией FlightNetwork.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Идеальное сочетание комфортных условий для плавания и красоты в совокупности с минимальным количеством людей делают это место воистину образцово-показательным и божественным.

Если вы загляните за груду этих небрежно разбросанных гранитных камней, то обнаружите там еще один секретный пляж, очень живописный и очень маленький.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Здесь я нашла даже бар, который к сожалению на момент нашего пребывания на острове был закрыт и не работал.

Рядом с Анс Лацио расположены два ресторана. Но вот что в них сейчас подают и какой там ценник сказать вам не смогу, не знаю. Предполагаю, что немаленький, т. к. по пляжу постоянно ходили две колоритные тетечки и зазывали отдыхающих к себе на «огонек». Учитывая, что жили мы недалеко, необходимости там трапезничать у нас не было.

Еще на Анс Лацио есть….черепахи, правда в небольшом открытом загоне)), так что смело можете ехать туда, чтобы познакомиться и насладиться общением с этими удивительными созданиями.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Касаемо пляжей, наверное, все. Пляж Гранд Анс (Grand Anse), расположенный недалеко от аэропорта и рядом с административным центром острова очень похож на Анс Волберт: такой же большой и широкий и тоже без особых изысков. В остальных местах береговая линия острова неоднозначная и имеет свои нюансы.

На Праслене очень сложно потеряться, на острове всего две главные дороги. Вернее, если быть точной, то главная дорога одна, и она проходит через центральную часть острова мимо Национального парка Майская долина. Имея в распоряжении машины, мы решили проехать везде, где только можно и изучить береговую линию Праслена ОТ и ДО. Участок от пристани до Pointe Cocos я, видимо, буду вспоминать еще очень долго. Такого треша я не испытывала давно. Взлеты и падения на узком дорожном полотне с немыслимыми слепыми поворотами, да еще когда навстречу тебе выезжает автобус, набитый людьми, будут долго тревожить меня в кошмарных снах. Если хочется адреналина, то вам прямая дорога туда. А еще лучше садитесь на рейсовый автобус, идущий по этому маршруту, и счастье вам обеспечено.

Экзотической живности на Сейшельских островах много, и в основном это птицы.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Один раз, проезжая по острову, была свидетельницей большого скопления мадагаскарских фуди: птиц 50 не меньше. Как же я горевала, что оказалась в этот момент без своей фотокамеры. Пока припарковала машину, пока дошла, большая часть птиц улетела, так что снимала на телефон уже остатки этой роскоши.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Основной достопримечательностью Праслена помимо его чарующих пляжей является парк Валле-де-Мэ, в котором растет уникальный кокосовый орех коко-де-мер. Майской долине я посвятила целый обзор, с которым при желании можно ознакомиться здесь.

Парк настолько изощрен и «извращен» в хорошем смысле этого слова, что САМА ЮНЕСКО взяла его под свою защиту, дабы хоть как то сохранить так быстро теряющую в нашем современном мире ценность гетеросексуальных отношений, хотя бы у пальм.

Что можно еще посмотреть на Праслене? Одна из самых популярных экскурсий включает в себя знакомство с островами Кузин, Курьез и Сан-Пьер. Экскурсия на весь день, где на маленьком острове Кузин у вас есть возможность наблюдать в непосредственной близости редчайших птиц (явление сезонное), на острове Курьез предаться сладостному общению с сейшельскими черепахами, которых живет там по последним данным не меньше четырехсот, но эта цифра неточная.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

А посещение малипусенького островка Сан-Пьер связано со скроллингом, где около острова можно увидеть разноцветных рыбок. Рыбки были, но не в том количестве, в котором вы ожидаете их увидеть. И если вы едете на Сейшельские острова, чтобы насладиться красотой подводного мира, то вам не сюда точно. Сейшелы — это наземная природа класса люкс, а рыбки и красивые кораллы придется искать совсем в другом месте. На этой экскурсии я была очень давно, еще в первый свой приезд на Праслен. В целом экскурсия мне понравилась и все бы хорошо, если бы…Если бы мы в этот раз не провели весь день на острове Курьез. Как говорится, почувствуйте разницу. А разница колоссальная и заключалась в том, что Курьез интересен не только черепахами и красивыми ландшафтными видами.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Курьез интересен и своей уникальной экосистемой, которая сложилась только на этом острове.

На сегодняшний день остров является заповедником. В конце 19 века здесь размещалась колония для прокаженных, и сегодня в доме местного доктора располагается музей.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

В музей мы почему-то заходить не стали, тьфу-тьфу-тьфу, а вот по тропам заповедника прогулялись с превеликим удовольствием.

В какой-то момент я ощутила себя на тропе инков, и сердце предательски заныло от ностальгических воспоминаний. Вот удивительно устроен человек. Вроде бы находишься в самом своем любимом месте. А нет, мало тебе! Еще тропу инков с Мачу-Пикчу подавай…

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Огромное удовольствие доставило нам хождение по деревянным мостикам и разглядывание маленьких крабиков с невероятно эффектным и ярко-насыщенным окрасом.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Признаюсь, в природе таких разрисованных ракообразных я видела впервые. Но не меньшее удивление вызывали их сородичи, более привычные нам по своему внешнему виду, но нестандартные в своих размерах. Крабы-лоси! Теперь я знаю, куда переселяются крабы с острова Праслен, переросшие детский возраст. Они уходят по дну океана на остров Курьез, потому как земля в этом заповеднике просто пронизана норами, в которых эти самые крабы живут.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Гуляли мы по Курьезу около трех часов, делая для себя все новые и новые открытия в мире природы.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

В какой-то момент нам стали перебегать дорогу огромные черепахи, встреча с которыми, даже если она происходит в сотый раз, не может не радовать и не умилять.

В конце этого увлекательного похода нас ждал ланч и отдых на фоне сказочных пейзажей.

Об острове Праслен с кУрьезом и без

Вот за этой эстетически приятной для глаза гранитной глыбой мы нашли замечательный пляж, где и провели оставшееся время.

Так что посетить остров Курьез я вам настоятельно рекомендую, причем выделите для него целый день. Не пожалеете, точно!

Об острове Праслен с кУрьезом и без

На этой лирической ноте я и закончу свое повествование о Сешельских островах, которые для меня навсегда останутся САМЫМИ-САМЫМИ-ПРЕСАМЫМИ… Да вы и так, наверное, это уже поняли.)) И если вам захочется увидеть эту красоту своими собственными глазами, я буду очень этому рада. Они заслуживают, чтобы их посетили и полюбили.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм